Указываю:
shadowjack> Потому что при сходе с направляющей скорость мала, и аэродинамического момента не хватает, чтобы вернуть ракету на курс.
Для того, чтобы не случилось то, что ты описываешь, в ракетомоделизме принято рассчитывать длину направляющей, исходя из стартового ускорения ракеты и площади её оперения.
> Если бы все было так, как ты написал - ракета всегда летела бы туда, куда смотрит направляющая, и никакой системы стабилизации не нужно было бы.
Так оно и есть! Ракета Ckona стабильно летит именно туда, куда смотрит направляющая. А система газодинамической стабилизации нужна для лишь для того, чтобы сделать систему газодинамической стабилизации. Потому что участнику Ckona просто интересна эта тема. И вашему покорному слуге, кстати, тоже.
Получится лётный вариант, снимет телеметрию (пусть не стабилизации, а хотя бы просто увидит в логе, что там что-то действительно открывалось и закрывалось) - тогда и попробует запустить свою бутылку уже без аэродинамического стабилизатора... Нормальная логика постепенного усложнения задачи. Я могу ошибаться, конечно - пусть автор меня поправит.
shadowjack> Моя логика сводится к следующему: если мы хотим изменить ВЕКТОР СКОРОСТИ ракеты, то аэродинамическая стабилизация будет мешать нам это сделать (на то она и стабилизация). А отклонения ВЕКТОРА СКОРОСТИ от вертикали будут, так как будут отклонения направления ракеты (и, соответственно, направления тяги двигателя) от вертикали в силу внешних воздействий.
При чём здесь вертикаль до гироскопа? В каком положении корпуса гироскопа ты подал на него питание, тут ему и "вертикаль"... Куда направляющая смотрит - туда и "вертикаль"... ???
Я не могу принять логику, согласно которой одна система стабилизации мешает другой системе стабилизации. Если это так, то из этих двух систем только одну можно назвать системой стабилизации. А вторую нужно именовать как-то иначе...