>Громкие и пустые фразы, мало касающиеся действий собственно вьетнамской авиации. Факт заключается в том, что Вьетнам как бомбили так и продолжали бомбить.
Факт заключается в том, что во-первых американцам пришлось сделать перерыв для осмысления всего того, что с ними случилось, а во-вторых после возобновления полетов они стали отвлекать на прикрытие столько сил, что это сразу ослабило мощь ударов по целевым объектам.
>Давайте сделаем проще - назовите крупную войну выигранную перехватчиками (легкими) ? Само-собой имеется в виду только лишь авиационная составляющая войны.
Про Великую Отечественную уже сказано порядочно. Собственно говоря тяжелых истребителей в СССР вообще не было. Все, что строилось, даже Ла-5 и Ла-7, по западным меркам - легкие истребители. "Легкий" P-39 у нас уже считался тяжеловесом. Многоцелевым тот же Як-9 можно считать не с большим основанием, чем МиГ-29. То есть бомбы-то он может кидать, но на полноценный ударник он никак не тянет - просто истребитель с подвешенными бомбами. Bf-109 тоже бомбы тягали и имели множество всевозможных модификаций, однако многоцелевым же Вы его на этом основании не назовете. Настоящие многоцелевики были у немцев (Bf-110 и FW-190) и у американцев - P-47. Ни про один из этих самолетов не повернется язык сказать, что он выиграл войну в воздухе. На западном фронте основная тяжесть по завоеванию господства в воздухе легла на английские "Спитфайры" и американские "Мустанги", а на востоке господство в воздухе обеспечили "Хэллкэты" и "Корсары". Те же P-47 в качестве истребителей погоды не делали.
Второй пример я Вам тоже привел: более масштабной заварухи с участием реактивной авиации, чем бои в долине Бекаа, найти сложно, а там опять же лучше всего себя показали легкие "Миражи" и МиГ-21, а вовсе не "Фантом".
>В каком смысле не расчитывался ?
В том, что тяжелый "Фантом" проигрывал "догфайт" легким истребителям.
>А что такого случилось над долиной Бекаа ? И что это за тяжелый и маломаневренный ракетный перехватчик ? Ф-4 у нас вроде как многоцелевой истребитель.
"Фантомы" были списаны в ударную авиацию. Истребительные функции были возложены на легкие "Миражи". Не знаю, насколько хороший их F-4 бомбовоз, но в качестве истребителя он являетсмя именно тяжелым ракетным перехватчиком, причем весьма неповоротливым.
>А я почему-то думал, что он уступил место истребителям нового поколения - Ф-15 то бишь...
У евреев он уступил место "Миражам", причем сразу после первых же столкновений с арабскими МиГами. Евреям некогда было ждать F-15 - у них война шла, в итоге даже пошли на кражу документации "Миража" и организацию его производства у себя. Доступный же им "Фантом" не устраивал их в качестве истребителя ни в какой мере. В ВВС Израиля "Фантом" с тех пор использовался только в качестве ударников.
>Реально это как ? Фантомы совершили почти все стратегические удары, также на их совести значительная доля тактических операций (не в последнюю очередь SEAD)
Как раз патрули - в последнюю очередь, притом большей частью им в истребительных операциях отводилась роль приманки для МиГов. Основной же удар наносили те же "Миражи". Что в стратегическом, что в тактическом плане "Фантомы" исполняли роль ударника, но никак не истребителя.
>а также треть всех заявленных сбитыми в воздушном бою арабских истребителей (с учетом уничтоженных на земле получится где-то процентов 40)
Заявлять можно много чего, тем более что без прикрытия "Миражей" евреи "Фантомы" вообще применять не рисковали. Скорее всего приличная часть из заявленного на счету эскорта из "Миражей". Что же до уничтоженных на земле, то в таком случае Ту-95 с "Кузькиной матерью" под брюхом - вообще лучший истребитель всех времен и народов.
>Если бы обязанности нести все ударные функции возложили бы на кого-нибудь еще (например на Миражи ), то счета Фантомов были бы еще побольше,
Было бы заметно больше гробов в еврейских домах прежде всего. "Фантом" уступает МиГ-21 в догфайте, а войти в него, как показали те бои достаточно легко при существующем на то время уровне БРЭО и вооружения. Евреи были не дураки и потерь стремились избежать, поэтому и сделали ставку на хорошо действующие в ближнем бою "Миражи".
>но у Миражей с ударными функциями определенные проблемы, поэтому пришлось отдуваться Фантомам.
Из ударного вооружения евреи в основном только свободнопадающие бомбы использовали, а их и "Миражи" умели бросать. Из преимуществ "Фантома" - только наличие противорадиолокационных ракет.
> его радар не был способен нормально работать по целям на фоне поверхности земли
>Я правильно понимаю - у всех остальных в это время такой проблемы не было, да ?
Остальные умели нормально вести возникающий при этом ближний бой, "Фантом" же здесь смотрелся бледно.
>В этом отношении их конечно же превосходили советские и европейские ракеты того же поколения, да ?
Опять же повторяю: для легких истребителей это было несмертельно - они перходили в ближний бой и рвали "Фантом" на тряпки пушками и ближними ракетами. "Фантом" же слишком многое терял из-за несовершенства ракет дальнего боя. Американцы сделали ставку на негодный объект. При существовавшем тогда раскладе по ракетам легкие истребители, адаптированные под пушки и ИК ракеты ближнего боя выглядели заметно предпочтительнее, чем тяжелый истребитель под несовершенные "Спэрроу".
Прорывом стала разработанная в конце 60-х и принятая в 1974 году для вооружения МиГ-23М Р-23. За счет моноимпульсной ГСН она качественно превосходила существовавшие тогда УР средней дальности по помехоустойчивости, эффективности по низколетящим целям и вообще вероятности попадания существовавшие тогда ракеты средней дальности. По этим показателям ее догнали только AIM-7M и AIM-120.
>Странно, а почему тогда так много МиГов сбито Фантомами ?
Как раз очень немного. Сами пилоты МиГ-21 как раз гораздо больше опасались "Миражей", "Фантомы" же считались противником второго сорта. Бои "Фантомов" против МиГ-21 без поддержки легких истребителей обычно очень плохо для этих самых "Фантомов" заканчивались.
>т.к. после "Фантома" появился МиГ-23 с по сути той же философией
>Вот и пример отставания - точнее следования за лидером.
Скорее пример более разумного и трезвого подхода. Мы не стали в данном случае бежать впереди поезда и сделали такой самолет только тогда, когда под него появились работающая по целям на фоне земли РЛС и эффективные УР средней дальности. То есть сразу получили реально боеспособный комплекс, а не летающюю лабораторию. Точнее глюки-то вылезли, но касались они аэродинамики и КИС, а не комплекса вооружения.
>Не расскажете, почему F-4J (которого начали поставлять за три года до начала производства первых вариантов МиГ-23), вооруженный AIM-9E,G или даже J + AIM-7F (которые появились одновременно с Р-23Р/Т), должен был неэффективно работать на больших или малых дистанциях боя ?
Из-за ракет и БРЛС. Насколько я знаю, на F-4 так и не появилась БРЛС с нормальной работой по целям на фоне земли. Теплопеленгатора там вообще не было, а AIM-7F несколько превосходя Р-23 по дальности сильно уступала ей по эффективности работы ГСН. Моноимпульсная ГСН на Р-23 - это совершенно иной уровень помехоустойчивости и надежности наведения на цель. Моноимпульсную голову для AIM-7 американцы смогли сделать только в начале 80-ых на AIM-7M.
>Не тянуться, а удерживать наметившееся превосходство в сроках создания истребителей нового поколения. Вы вообще в курсе, когда Ф-15А появился ?
МиГ-23М принят на вооружение в 1972м, F-15A в 1974м, МиГ-23МЛ в 1976м. Последний по боевой эффективности был практически на равных с ранним F-16A, пока тот не получил AMRAAMы и модифицированное БРЭО. F-15 стал реальным, а не мнимым, как "Фантом", прорывом американцев. В качестве "стратосферного" перехватчика его, правда, все равно превосходил МиГ-25, но у F-15 ниша была шире. Что в итоге и заставило наш авиапром разродиться парой МиГ-31 + Су-27.