ИМХО, события развивались следующим образом:
Картина первая: четвёрка Фантомов приходит в район Аль-Сухны, пытается прикинуться Скайхоками и по методике Скайхоков выполняет атаку РЛС (благо Фантом может брать одновременно и бомбы и ракеты воздух-воздух и много топлива) - возможно, для пущей убедительности, не просто крутятся над РЛС, а действительно бомбят РЛС в Сухне.
Картина вторая: дабы покарать наглые Скайхоки, поднимается с аэродрома Бени-Суэйф звено капитана Юрченко, с аэродрома Кум-Ушим -звено капитана Каменева. Но "испуганные" "Скайхоки", получив (очевидно от израильского КП) информацию о появлении двух звеньев МиГов, удирают со снижением на малую высоту на Синай.
Картина третья: Выполнивших свою задачу два звена вроде бы надо садить, но тут египетские РЛС замечают яркую отметку, движущуюся со стороны Синая. Она ярче одиночного самолёта, а потому подозрительна (как плотно не лети, а ЭПР 4-х самолётов всё равно больше, чем одного). В связи с этой подозрительной одиночной целью звенья Каменева и Юрченко пока не садят, а дают команду быть в зоне ожидания (как изображено у АК 22.03.2004 20:03:42. У Mavr'a 22.03.2004 22:01:26 ИМХО, чуток далековато от линии размежевания египетско-израильских войск).
Картина четвёртая: Фантомы, изображавшие Скайхоков и ушедшие со снижением на малые высоты на Синай, там разворачиваются на обратный курс, уже без бомб, только с ракетами "воздух-воздух" и на предельно малой (по рельефу местности) высоте начинают разгон максимальной скорости - 1470 км/ч [914 mph at sea level (Mach 1.19)]
http://home.att.net/~jbaugher1/f4_11.html
c выходом снова в район Аль-Сухны (потому, что севернее нельзя - там объектовая ПВО г.Суэц, далее - объектовая ПВО аэродрома Котмия) - где по плану операции намечен бой с советскими истребителями (поскольку израильские звенья взлетают с разных аэродромов и в разное время, то предварительно спланированное и согласованное "место втречи изменить нельзя"). В район, ИМХО, обозначенный у АК 22.03.2004 20:12:26.
Картина пятая: когда "одиночная", но подозрительная цель, шедшая на 6000 метров (по израильским данным) стала уверенно приближаться к линии разделения войск (подходит к Суэцкому заливу, в данном случае) на неё обязано должно было начать наводиться минимум одно звено барражирующих МиГов (по советским данным, шедших на средних высотах - 4000-6000 метров). В это время отметка превращается в 4 отметки (раньше - нельзя, всполошишь противника и поднимут дополнительные силы, а когда уже наблюдателям с земли видно визуально, сколько самолётов идёт, - больше не притворишься) - наводится обязаны оба звена и, на всякий случай, готовиться дополнительные силы для наращивания.
Израильское разомкнувшеся звено после пересечения восточного берега залива берёт курс на Каир, два барражирующих звена (южное на пересекающихся курсах, северное - на встречно-пересекающихся, с работой МиГов вдогон Миражам - есть некоторый шанс только у южного звена, у северного - не получается) понеслись на перехват.
Что в это время должна делать группа руководства во главе с командиром полка советских истребителей? Увидев, как из одного самолёта вдруг стало четыре и подозревая, что зловредные евреи честным русским парням какую-то каверзу затевают? Правильно: командир полка в подобном случае, если он не полный дебил, а человек умный и ответственный, понимающий, что "дарагой Леонид Ильич" ему не просто так оказал великую честь, послав на передовую линию борьбы с империализмом и за любой просчёт с него шкуру точно спустят - он обязательно потребует на всех трёх подчинённых ему аэродромах трём звеньям перейти в готовность №1, в готовность к немедленному взлёту. В этом случае железный принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" совершенно оправдан.
Итак, зафиксируем момент:
- 1-ое звено Миражей над центром Суэцкого залива, на линии пути Сухна-Каир, курс на Каир, скорость примем 1000 км/ч, звено Юрченко идёт на перехват и сейчас на расстоянии 90 км от Миражей, скорость так же 1000 км/ч, встретиться должны через ~ 5 мин.
- Звено Каменева должно встретиться с 1-ым звеном Миражей раньше, примерно через 3 мин.
- Звено Фантомов на сверхзвуке с предельно малой высоты выскакивает от поверхности залива в сторону предполагаемой точки встречи МиГов и Миражей очень быстро набирая высоту более 10 тыс метров. Они над предполагаемым местом боя - первые! И ждут остальных... - ИМХО -
ключевой момент: не обнаружить Фантомы (не обязательно зная, что это конкретно Фантомы или другие израильские истребители, не важно) советское командование уже не может - они фактически почти над головами тех, кто в Котмии. Все РЛС израильская сторона, естественно, подавить не может,
Фантомы, находящиеся на высоте 10 тыс метров видны всем египетским РЛС на дальности 320 км, причём и тех РЛС, стоящих западнее, которые израильские средства не могут давить в принципе, из-за радиогоризонта.
И вот в это момент советский командир полка обязан дать команду на подъём дополнительных сил. Итак:
минус две минуты до встречи МиГов с Миражами (минимум!) дополнительные звенья начинают взлетать.
Взлетают и летят на максимальном форсаже, возьмём среднюю скорость с дальних аэродромов 1500 км/ч: расстояние что от Кум-Ушим, что от Бени-Суэйф примерно одинаковое - 120 км, будут там при одновременном взлёте через 4 мин. 50 сек., то есть, после первого контакта, - через 2 мин.50 сек. Время есть поучаствовать.
Взлетевшие с Котмии - успевают абсолютно.
- второе звено Миражей из-за хребта на максимальной скорости с набором высоты от предельно малой (над рельефом) до 6000 тысяч, скорость возьмём так же 1000 км/ч. Если по долине высохшей реки, левее отметки высоты 742, с выходом на населённый пункт Судр, на восточном берегу залива - штурман боевого управления с израильской стороны должен вывести это звено в хвост звену Юрченко, расстояние по линии пути на момент отсчёта у них должно быть ~ 100 км.
- звено из Рафидим, если он находится там, где обозначен, выполняя полёт на полном форсаже со взлёта, на средней скорости ~1700 км/ч, будет идти до расчётной точки ~7 мин.30 сек. То есть, придёт в расчётную точку через 4 мин.30 сек после того, как первое звено Миражей встретится с первыми МиГами (звена Каменева), через 3 минуты, как туда прибудет звено Юрченко, которое ещё чуть раньше должно быть атаковано звеном Миражей из-за хребта. И Фантомами - сверху.
Вот примерно такая раскладка по времени.
Дополнительные МиГи могут быть подняты раньше, но ни в коем случае не позже - иначе полковник, командир полка, потеряет папаху, а с генерала Дольникова маршал Кутахов спорет лампасы...
И мне совершенно непонятно, почему вдруг предлагается аэродром Котмия игнорировать??