Добрый вечер, уважаемый Владимир.
В.М.>Еще раз, дело не просто в двух килях (таких машин более чем достаточно было) а в тонком понимании где именно они должны стоять относительно системы вихрей, генерируемых губой ВЗ (на МиГ-25/31) или наплывом (этих уже куча нынче, от F-18 до МиГ-29 и Су-27).
Именно, что не в количестве килей. Для манёвренного сверхзвукового самолёта вихревую систему из наплывов и киля впервые применил, видимо, Northrop на T-38, на F-5A уже специальные наплывы. Тот же Northrop в промежутке между 1966 и 1970 годами предложил вот такой макет:
Это P.530 Cobra из длинного ряда T-38, F-5A, F-5E, P.530, P.600 (YF-17A), F-18A, F-18E. Без пропусков, никаких неожиданностей, да ещё и с ответвлениями: F-20, YF-23.
Правда, вроде бы прототип МиГ-25 могли наблюдать в 1967 году на знаменитом параде — вот источник вдохновения! Всякие X-10, A-12, и летающие фюзеляжи — прототипы воздушно-космических ЛА, мы, разумеется, пропустим, пусть они и двухкилевые с тщательно рассчитанным вихревым обтеканием, той же Northrop рассчитанным.
Сразу после памятного парада завал предложений, все о двух килях, да с тщательнейшей отработкой вихревого взаимодействия: F-14 становится двухкилевым; эскиз North American (Rockwell) 1968 года, который собственно спровоцировал в печати моду на «интегральную компоновку»; прорыв у Northrop, я уж описал; эскиз F-15 LFAX-8 выбран фирмой как раз в 1967 году.
Кстати, о North American. Не припомню сейчас, кто из дизайнеров «Су» делился, что, мол, ему-то её эскиз понравился больше. Получили в результате МиГ-29 и Т-10 с «интегральной компоновкой» с расставленными гондолами двигателей с ВЗУ под наплывом и близким к готическим очертаниям передних кромок.
То же с Су-25. Прототип Northrop YA-9 прессе и нашим разработчикам нравился больше, а компоновкой A-10 пренебрегли (мне больше нравится A-10, ну, может, великоват).
Чтобы найти прототип E-8, надо периодику ЦАГИ тех лет почитать. Вероятно, что это какие-то ранние эскизы F-16. Просто позже американцы ПГО на развитый наплыв заменили. Я, правда, таких эскизов не знаю, но, выясняется, я много ещё чего не видел из того, что в тогдашних журналах обсуждали. Возможно, что и треугольное крыло американцы рассматривали. Некоторые прикидочные эскизы F-16 я видел — фюзеляж с носом в виде тела вращения, крыло близкое к треугольному. Совсем не красавец, который получился.
———
Моё объяснение этой видимой закономерности простое — советская секретность. Новые работы собственных конструкторов — большой секрет, а журналы с иностранными образцами доступны любому студенту. Вот студенты, получая власть, и воплощали то, что знали, имели время оценить, новое.
Даже некоторые работы Бартини, оказалось, часто имели прообразы, но в Италии, нам не ведомой или Швейцарии. Всё понятно, так и надо, вот только таким образом советский вклад в идеологию становится ничтожным.
Дмитрий Журко
PS Уважаемый paralay, я, разумеется, был бы рчень рад и благодарен, если б Вы послали мне статью. e-mail мой, как я думаю, легко найти в Profile.
PPS ЗВО впервые увидел в макулатуре школьной. Поначалу думал, что туда попали секретные журналы. Как же я удивился, когда через 3 года обнаружил его в открытой подписке. Собрал почти все выпуски с 1974 по 1985 годы. А несколько лет назад раздарил.