Источник вдохновения

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU Владимир Малюх #11.03.2004 13:06
+
-
edit
 
Дм. Журко, 11.03.2004 16:41:41 :
А доводы мои побоку?

В.М.>Почему "тырить" - нормальное заимствование идей присуще инженерной практике в принципе. Это -норма.

Всё-таки нормально это когда и свои идеи развивают, а не всякий раз при смене поколений разработчиков зарубежные.

Вот и следующее 5-ое поколение вполне может прервать развитие облика МиГ-29 и Су-27. Скажем, гондолы двигателей уж точно будут не разнесены и форма наплыва изменится совершенно. Притом что назначение, размерность весьма близки. А Вы тут отмечаете какую-то «вылизанность» МиГ-29.

Один из основных способов выявления действительных недостатков решений какого-либо самолёта как раз заключается в том, чтобы сравнить его со сменой.

Дмитрий Журко
 


Дима, которые доводы? Я вроде никаих ваших двоводов и не опровергал :)

Еще раз, - всеб что "заимствовано" авторами F-15 с МиГ-25 - общая компоновка и идея взаимодействия двухкилевой схемемы оперения с вихрями c целью повышения устойчивости.

Что касается вылизанности МиГа (как и Су-27) они вылизаны именно в рамках имеющейся схемы (в ней же "живут" F-15 и F-18 например, но их вылизали меньше).

Новые компоновки идут не только, а порой и не столько от аэродинамики, а от попытки увеличить внутренние объемы - в моду идут и внутрення подвеска оружия и больший запас топлива.

Про наплыв судить не берусь, по моему если он и изменяется, то в угоду снижению ЭПР.


Все эти "'Элементы превосходства над предыдущим" просто не брались раньше в большое внимание.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Дм. Журко #11.03.2004 13:41
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здоровья, уважаемый Владимир. Пока клиенты не видят и голова не раскалывается, поспорю.

В.М.>Дима, которые доводы? Я вроде никаих ваших двоводов и не опровергал

Возможно, неверно понял контекст написанного Вами.

В.М.>Еще раз, - всеб что "заимствовано" авторами F-15 с МиГ-25 - общая компоновка

Не получается. Куда подеваем тот же A-5? Неужели за несколько месяцев в 1967 году всё так переделали по плохим фото?

В.М.>и идея взаимодействия двухкилевой схемемы оперения с вихрями c целью повышения устойчивости.

Дык, A-12. Вы знаете какой угол атаки ему нужен на взлёте и посадке? Или «летающие фюзеляжи» которые на малых скоростях имели именно развитое вихревое обтекание. К середине 60-ых большая серия натурных экспериментов совершена. Там как раз изучались вихри и их влияние от всего, вплоть до ПВД с турбулезаторами.

В.М.>Что касается вылизанности МиГа (как и Су-27) они вылизаны именно в рамках имеющейся схемы (в ней же "живут" F-15 и F-18 например, но их вылизали меньше).

Нет. F-15 и F-18 это ещё 2 разных подхода. Они именно вылизаны, причём для разного. F-18, например, имеет наилучшие разрешённые углы атаки за счёт особых управляемх вихреобразующих щелей и выверенного взаиморасположения крыла горизонтального и вертикального оперения. Он же имеет «вылизанные» возможности в скорости управления креном при невысокой жёсткости консолей, их большом, относительно, удлинении. Что сказывается на времени барражирования и взлёте с малой тяговооружённостью и посадкой с малыми углами атаки.

А вот F-15 имеет 2 оптимизированных режима. Во-первых, маневрирование на околозвуковых скоростях без потери скорости. Во-вторых, наибольшая скорость, тогда казалось, что это важно.

Но ключевые решения в облике F-15 и F-18 различны, а ещё более отличаются от МиГ-29 и Т-10/Су-27. Зато вот от P.530 и YF-17 прямо можно вести развитие обликов F-22, F-23 (c наименьшими основаниями), F-18E и F-35 — всех современных истребителей США. Это, однако, не означает, что в США нет сильных альтернатив компоновке Cobra.

В.М.>Новые компоновки идут не только, а порой и не столько от аэродинамики, а от попытки увеличить внутренние объемы - в моду идут и внутрення подвеска оружия и больший запас топлива.

А это суть методологии «интегральной компоновки» ещё со времён A-12. Для прессы подход сформулирован North American в середине 60-ых. Именно внутренний объём, а ещё точнее — вместимость, так как не всякий объём и не в любом месте нужен.

В.М.>Про наплыв судить не берусь, по моему если он и изменяется, то в угоду снижению ЭПР.

Да ладно. На 1-44 ничего не сделано для снижения ЭПР, совершенно ничего, ни одного шага в этом направлении.

В.М.>Все эти "'Элементы превосходства над предыдущим" просто не брались раньше в большое внимание.

Как? Полагаю, в ЦАГИ проглядели просто. Кстати, так часто бывает, когда идея не своя. Некоторые нюансы замысла ускользают. Например, полагаю, отсюда упомянутые в печати недоразумения со слишком малым разнесением гондол двигателей на МиГ-29. Просто взяли чужой замысел и пропорционально уменьшили, а критическая скорость-то прежняя, скорость звука!

«Вылизанный» МиГ-29 должен походить на Typhoon размещением двигателей и единым ВЗУ, я так полагаю, и иметь «срезанную» трапециевидную консоль. Но вот подобное решение мы наблюдаем у 1-44. Вы ведь не думаете, что донное сопротивление и неустойчивость в форсированном повороте не была важна разработчикам планера МиГ-29 и Т-10? Кое-что исправили за пару лет в Су-27, но С-37 имеет иначе скомпонованные двигатели и ВЗУ.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 14:06
+
-
edit
 

tarasv

опытный

to Дм. Журко
>Дык, A-12. Вы знаете какой угол атаки ему нужен на взлёте и посадке? Или «летающие фюзеляжи» которые на малых скоростях имели именно развитое вихревое обтекание.

Которое в A-12 однако никак не использовалось для того для чего оно используется в МиГ-25, Кобре и т.д. Положение килей определялось только задачами малой РЛ заметности.

>Зато вот от P.530 и YF-17 прямо можно вести развитие обликов F-22, F-23 (c наименьшими основаниями), F-18E и F-35 — всех современных истребителей США.

А можно развернуто что от компоновки Кобры в F-22, F-35 и уж тем более F-23?
 
RU Дм. Журко #11.03.2004 15:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

Д.Ж.>>Дык, A-12. Вы знаете какой угол атаки ему нужен на взлёте и посадке? Или «летающие фюзеляжи» которые на малых скоростях имели именно развитое вихревое обтекание.
tarasv>Которое в A-12 однако никак не использовалось для того для чего оно используется в МиГ-25, Кобре и т.д.

Неужели? A-12 имеет вихреобразующие конусы, которые несколько сведены. От этих конусов, гондолы и стыка крыло ней образуется сходящаяся система вихрей, в её плоскости и находятся заваленные кили. Я видел соответствующую схему, но без слов.

tarasv>Положение килей определялось только задачами малой РЛ заметности.

А вот словам я доверяю редко. Мало ли кто и что сказал, тем более что важные решения по одной какой-либо причине принимаются редко.

Для облучения снизу на A-12 верхние кили не слишком доступны. Возможно, эффект всё же есть, но он, полагаю, вторичен. Ничто не помешало, тем не менее, разработчикам установить кили под фюзеляжем.

Д.Ж.>>Зато вот от P.530 и YF-17 прямо можно вести развитие обликов F-22, F-23 (c наименьшими основаниями), F-18E и F-35 — всех современных истребителей США.
tarasv>А можно развернуто что от компоновки Кобры в F-22, F-35 и уж тем более F-23?

Попытаюсь.
+ «Полуутопленное» расположение и наклон осей входа в ВЗУ,
+ в сочетании с сильновыступающим каплевидным фонарём с неразвитым гаргротом или без него.
+ ВЗУ с весьма малой регулировкой или без неё.
+ «Провисающий» меж ВЗУ фюзеляж, особенно нарочито в F-22.
+ Сонаправленность продольных осей ВЗУ и фюзеляжа, в отличие от F-15 и, тем более, МиГ-29, Су-27.
+ Сомкнутость двигателей, характер капотирония двигателей для снижения донного сопротивления. Все самолёты — «интегральные» высокопланы с не слишком «чистой», а «обжатой», «бугристой» верхней поверхностью.
+ Развал и расположение килей вблизи крыла, а горизонтального оперения вдали.
+ Выраженное трапециевидное крыло простой формы в плане, малой стреловидности, иногда с отрицательной стреловидностью задней кромки.
+ Развитый наплыв с острой кромкой. Вообще, обилие острых вихреобразующих кромок перед крылом.

Видимо, я забыл ещё множество общих, фамильных черт. Причем это не черты вообще всех современных истребителей США, а именно семейства, ныне наиболее успешного. Потому, полагаю, что уступки, недостатки, такого облика сейчас не кажутся зазорными, а вот сильные стороны хорошо выражены.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 18:47
RU Дм. Журко #11.03.2004 16:47
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте. Коллаж.

Видно, что F-23 далее всех, но он-таки Northrop.

Кстати, уточнил. Макет P.530 был готов в 1968 году, тогда же его стали пересматривать и до 1971 появился P.600 — YF-17.

Дмитрий Журко
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 17:27
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Неужели? A-12 имеет вихреобразующие конусы, которые несколько сведены. От этих конусов, гондолы и стыка крыло ней образуется сходящаяся система вихрей, в её плоскости и находятся заваленные кили.

Обращенная наружу образующая конусов это продолжение внешнего наплыва мотогондолы, и они обе будут скашивать поток не внутрь а наружу, насколько я понимаю. А внутренняя образующая конуса поставлена под гораздо более отрым углом к направлению полета - вихря не будет. На большом угле атаки при посадке кили из вихря образуемого стыком центроплана с гондолой ИМХО выйдут, хотя это не помешает проверить с линеечкой.

>Я видел соответствующую схему, но без слов.

А где? Было-бы интересно взглянуть.

>Для облучения снизу на A-12 верхние кили не слишком доступны.

Если их поставить с развалом наружу это будет главный отражатель при облучении сбоку.

>Возможно, эффект всё же есть, но он, полагаю, вторичен. Ничто не помешало, тем не менее, разработчикам установить кили под фюзеляжем.

Вполне серийный А-12 и без килей


>Попытаюсь.
>+ «Полуутопленное» расположение и наклон осей входа в ВЗУ,

+ F-18, F-35
± F-18E,
- F-22 и тем более YF-23 (ну и что что Нортроп :) )
Играет на 50%

>+ в сочетании с сильновыступающим каплевидным фонарём с неразвитым гаргротом или без него.

+A-10, F-15 и апофеоз "веранды" F-16, не играет вобще.

>+ ВЗУ с весьма малой регулировкой или без неё.

Заданные максимальные скорости полета, (опять F-16), не играет вобще.

>+ «Провисающий» меж ВЗУ фюзеляж, особенно нарочито в F-22.

А у F-15 он не провисает?

>+ Сонаправленность продольных осей ВЗУ и фюзеляжа, в отличие от F-15 и, тем более, МиГ-29, Су-27.

Как это? То у вас оси ВЗ наклонные то сонаправленныей с фюзеляжем. Или имеется в виду "горбатость" профилей Су-27 и МиГ-29 и ее отсутсвие у другие?

>+ Сомкнутость двигателей, характер капотирония двигателей для снижения донного сопротивления.

Это на F-23 сомкнутые двигатели? Да между ними и третий можно воткнуть при желании. :rolleyes: Тем более что это характерно и для работ Фантом воркс. А в "чемодане" F-22 о капотировке двигателей говорить не стоит, где стоит двигатель по контурам фюзеляжа угадать очень сложно. Так что никакого особого влияния именно Кобры и тут нет.

>Все самолёты — «интегральные» высокопланы с не слишком «чистой», «обжатой», «бугристой» верхней поверхностью.

F-23 высокопланом я бы не назвал, скорее уж недолеланное летающее крыло. Остальное характерно и для F-15.

>+ Развал и расположение килей вблизи крыла, а горизонтального оперения вдали.

100% играет за вычетом опять же F-23, который не имеет ГО вобще.

> Выраженное трапециевидное крыло простой формы в плане, малой стреловидности, иногда с отрицательной стреловидностью задней кромки.

Т.е. если отбросить рассуждения на уровне "похожести-не похожести" то крылья разные в плане, 3х типов 1) F-18 2) F-22 и F-35 немного наполминающее F-18 3) F-23 - серьезно другое. Критерий играет.

>+ Развитый наплыв с острой кромкой. Вообще, обилие острых вихреобразующих кромок перед крылом.

F-22 и F-35 в этом плане гораздо ближе к F-15 у них нет наплыва но есть торчащий вперед ВЗ чего в схеме Кобры нет.

>Видимо, я забыл ещё множество общих, фамильных черт.

По большому счету фамильной чертой можно считать только компоновку оперения остальные машины четко делятся на два семейства - Кобра с потомками и семейство F-22 с F-35 как результат переосмысления F-15 и Кобры скрещеный с малой РЛ заметностью. А YF-23 стоит вобще в стороне от этого не смотря что Нортроповский.
 

Aaz

модератор
★★☆
tarasv, 11.03.2004 18:41:56 :
>Для облучения снизу на A-12 верхние кили не слишком доступны.
Если их поставить с развалом наружу это будет главный отражатель при облучении сбоку.
 


А кого вообще волнует "вид сбоку"? ЭПР (в особенности для машин этого класса) важна на максимальных дистанциях, а там ЛА всегда виден снизу (даже если это АВАКС с 12 км смотрит на КР, летящую на 300 м). Результат кривизны земного шара... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>А кого вообще волнует "вид сбоку"? ЭПР (в особенности для машин этого класса) важна на максимальных дистанциях, а там ЛА всегда виден снизу (даже если это АВАКС с 12 км смотрит на КР, летящую на 300 м). Результат кривизны земного шара...

А какого "этого" класса? Потому как высотно-скоростному разведчику с радиусом разворота в сотю км получить ЗУР в бок вполне реально.
 

Aaz

модератор
★★☆
tarasv, 11.03.2004 19:10:41 :
>А кого вообще волнует "вид сбоку"? ЭПР (в особенности для машин этого класса) важна на максимальных дистанциях, а там ЛА всегда виден снизу (даже если это АВАКС с 12 км смотрит на КР, летящую на 300 м). Результат кривизны земного шара...

А какого "этого" класса? Потому как высотно-скоростному разведчику с радиусом разворота в сотю км получить ЗУР в бок вполне реально.
 


Хм... Вы это как себе представляете - как разворот непосредственно над позициями ПВО? :) Так дурных нимае - они и во Вьетнаме ходили "челноком", и над СССР тоже...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Вы это как себе представляете - как разворот непосредственно над позициями ПВО?

Как съемку вбок от направления полета. Не все же страны такие узкие как Вьетнам с удобными подходами с "торцов" :D

>Так дурных нимае - они и во Вьетнаме ходили "челноком", и над СССР тоже...

Над Вьетнамом и Кубой да, вот в СССР они какраз боком к РЛС шли, вдоль границы.
 
RU Дм. Журко #11.03.2004 20:45
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер.

Д.Ж.>>Неужели? A-12 имеет вихреобразующие конусы, которые несколько сведены. От этих конусов, гондолы и стыка крыло ней образуется сходящаяся система вихрей, в её плоскости и находятся заваленные кили.
tarasv>Обращенная наружу образующая конусов это продолжение внешнего наплыва мотогондолы, и они обе будут скашивать поток не внутрь а наружу, насколько я понимаю.

На больших углах атаки и малых скоростях именно внутрь, к оси фюзеляжа. Там зона разряжения, туда и пойдут. А вот на бОльших скоростях большее разряжение может быть над консолями, но ведь и углы атаки малые, и вертикальное оперение эффективно.

tarasv>А внутренняя образующая конуса поставлена под гораздо более отрым углом к направлению полета - вихря не будет.

С кончика конуса будет безусловно, да и кроме него там множество изломов.

tarasv>На большом угле атаки при посадке кили из вихря образуемого стыком центроплана с гондолой ИМХО выйдут, хотя это не помешает проверить с линеечкой.

Может и выйдут, но поток будет скошен. Размер и положение килей A-12 определяется взлётом и посадкой, большими углами. Простите, но мне это очевидно.

Д.Ж.>>Я видел соответствующую схему, но без слов.
tarasv>А где? Было-бы интересно взглянуть.

Не жадничаю, а просто не помню где искать. Чтобы датировать макет P.530 пришлось час потратить. Встречу, покажу.

Д.Ж.>>Для облучения снизу на A-12 верхние кили не слишком доступны.
tarasv>Если их поставить с развалом наружу это будет главный отражатель при облучении сбоку.

Ну и надо их так заваливать? Вот обратная стреловидность задней кромки сонаправленная с кромкой крылом выглядит актуально.

Д.Ж.>>Возможно, эффект всё же есть, но он, полагаю, вторичен. Ничто не помешало, тем не менее, разработчикам установить кили под фюзеляжем.
tarasv>Вполне серийный А-12 и без килей

Я о том, что не сдерживаясь поставили, а вот завал не убрали. И, кстати, с его данными ему малозаметность спереди-снизу нужна, догонять его поздно. Правда, полагаю что малозаметность его важна, видимо, на дозвуковой крейсерской скорости — после взлёта, во время пролёта над населёнными районами и дозаправок.

Дмитрий Журко
 
RU Дм. Журко #11.03.2004 20:50
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Продолжу о родственниках-потомках P.530 (1966-1968 гг).

Д.Ж.>>+ «Полуутопленное» расположение и наклон осей входа в ВЗУ,
tarasv>+ F-18, F-35
tarasv>+/- F-18E,
tarasv>- F-22 и тем более YF-23 (ну и что что Нортроп)
tarasv>Играет на 50%

Почему же, F-22 вполне наклонный и «утопленный», как и F-18E, скажем. Я Вам о фамильном сходстве. А YF-23 именно Northrop — это сильный довод.

Д.Ж.>>+ в сочетании с сильновыступающим каплевидным фонарём с неразвитым гаргротом или без него.
tarasv>+A-10, F-15 и апофеоз "веранды" F-16, не играет вобще.

A-10 туда же, куда и авиетки, скажем. А вот форма фонаря F-16 иная. Я не об обзоре, а о фамильных пропорциях. Они сказываются не на всех самолётах, только на поздних, но это важная черта и именно в связке с прямым урезом ВЗУ (ещё одна общая черта).

Пишу не для того, чтоб переспорить, а чтоб Вы меня верно поняли. Ясно, что каждый видит своё.

Д.Ж.>>+ ВЗУ с весьма малой регулировкой или без неё.
tarasv>Заданные максимальные скорости полета, (опять F-16), не играет вобще.

Играет, играет, то есть это важная часть игры, так как с таким расположением входа ВЗУ и кривизной его канала регулировать негде. Так что либо Cobra, либо скорость за M=2.

Д.Ж.>>+ «Провисающий» меж ВЗУ фюзеляж, особенно нарочито в F-22.
tarasv>А у F-15 он не провисает?

Нет. У F-15 он вполне себе независимо от ВЗУ существует, такой простой и самодостаточный.

Д.Ж.>>+ Сонаправленность продольных осей ВЗУ и фюзеляжа, в отличие от F-15 и, тем более, МиГ-29, Су-27.
tarasv>Как это? То у вас оси ВЗ наклонные то сонаправленныей с фюзеляжем. Или имеется в виду "горбатость" профилей Су-27 и МиГ-29 и ее отсутсвие у другие?

Да. Я подчёркиваю особые фамильные черты от F-4, F-111, F-14, B-1, F-15, Jaguar, Tornado, F-16, F-16XL, Lavi, X-29, X-31, X-32, ну и МиГ-29, Су-27, 1-44, С-37. От современных построенных планеров для похожих требований. B-1 включён потому, что North American/Rockwell много раз упоминал, а вот планер такой построен один. Mirage не предполагаю вовсе, слишком далёк.

Некоторый — больший — излом есть у F-15, особенно F-14, ну и конечно МиГ-29 да Су-27. То есть не толь только «горбатость», но и наклонение носовой части. Тут ведь тоже разные подходы возможны, можно нос опустить, можно фонарь поднять.

Д.Ж.>>+ Сомкнутость двигателей, характер капотирония двигателей для снижения донного сопротивления.
tarasv>Это на F-23 сомкнутые двигатели? Да между ними и третий можно воткнуть при желании. Тем более что это характерно и для работ Фантом воркс.

Да, я уже отмечал, что YF-23 в стороне, но-таки родственник. Мне видно, Вам, как вижу, нет. Желаете, так уберите YF-23, а я не хочу.



Третий тут не войдёт, а в F-14 мог бы.

tarasv>А в "чемодане" F-22 о капотировке двигателей говорить не стоит, где стоит двигатель по контурам фюзеляжа угадать очень сложно. Так что никакого особого влияния именно Кобры и тут нет.

Ну да. Ни в жисть не разглядеть.
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpapers/.../images/F22fir1.jpg [not image]

Д.Ж.>>Все самолёты — «интегральные» высокопланы с не слишком «чистой», «обжатой», «бугристой» верхней поверхностью.
tarasv>F-23 высокопланом я бы не назвал, скорее уж недолеланное летающее крыло. Остальное характерно и для F-15.

Дык. F-15 тоже высокоплан, только не «интегральный». Есть совокупность отчётливых признаков, но ведь можно прищуриться?

Д.Ж.>>+ Развал и расположение килей вблизи крыла, а горизонтального оперения вдали.
tarasv>100% играет за вычетом опять же F-23, который не имеет ГО вобще.

YF-22 тоже. Потому и тут можно применить применимую часть моего определения — «вблизи крыла».

Д.Ж.>> Выраженное трапециевидное крыло простой формы в плане, малой стреловидности, иногда с отрицательной стреловидностью задней кромки.
tarasv>Т.е. если отбросить рассуждения на уровне "похожести-не похожести" то крылья разные в плане, 3х типов 1) F-18 2) F-22 и F-35 немного наполминающее F-18 3) F-23 - серьезно другое. Критерий играет.

Родовые признаки: простое в плане, задняя кромка с обратной стреловидностью. Второй признак появляется со временем и связан не только с малозаметностью, но и с «правилом площадей». Есть выразительная связка — задняя кромка + вертикальное оперение. Горизонтальное оперение подальше или вовсе убрать.

Д.Ж.>>+ Развитый наплыв с острой кромкой. Вообще, обилие острых вихреобразующих кромок перед крылом.
tarasv>F-22 и F-35 в этом плане гораздо ближе к F-15 у них нет наплыва но есть торчащий вперед ВЗ чего в схеме Кобры нет.

Да, у F-22 наплыв как бы с самого носа и начинается. Так было б и на F-18, если б тогда смогли б радиопрозрачный обтекатель такой формы осилить. Родственная связь между S-образным наплывом F-18A и комплексом гранёный обтекатель РЛС + неподвижная губа ВЗУ я прослеживаю.
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpapers/.../images/F22fir2.jpg [not image]

И ещё. Вы меня не точно поняли, я утверждаю, что можно провести отношения вроде тип-прототип, а не вести все от одного предка — P.530. Кое-что от деда, а кое-что от отца... ну и кое-что от дяди.

Точнее о таких материях писать затрудняюсь.

Д.Ж.>>Видимо, я забыл ещё множество общих, фамильных черт.
tarasv>По большому счету фамильной чертой можно считать только компоновку оперения остальные машины четко делятся на два семейства - Кобра с потомками и семейство F-22 с F-35 как результат переосмысления F-15 и Кобры скрещеный с малой РЛ заметностью. А YF-23 стоит вобще в стороне от этого не смотря что Нортроповский.

Вот только F-15 не причём. А так, Вы лишь предлагаете дробное деление. Надеюсь лишь, что мои доводы Вы поймёте, принимать их не обязательно.

Дмитрий Журко
 

V.T.

опытный

Владимир Малюх, 09.03.2004 14:30:38:
А это тоже за границей? :D
 

Фантастика!
 
RU Владимир Малюх #12.03.2004 07:34
+
-
edit
 
Дм. Журко, 11.03.2004 17:41:22 :
В.М.>Еще раз, - всеб что "заимствовано" авторами F-15 с МиГ-25 - общая компоновка

Не получается. Куда подеваем тот же A-5? Неужели за несколько месяцев в 1967 году всё так переделали по плохим фото?

В.М.>и идея взаимодействия двухкилевой схемемы оперения с вихрями c целью повышения устойчивости.

Дык, A-12. Вы знаете какой угол атаки ему нужен на взлёте и посадке? Или «летающие фюзеляжи» которые на малых скоростях имели именно развитое вихревое обтекание.

В.М.>Что касается вылизанности МиГа (как и Су-27) они вылизаны именно в рамках имеющейся схемы (в ней же "живут" F-15 и F-18 например, но их вылизали меньше).

Нет. F-15 и F-18 это ещё 2 разных подхода.
...

А вот F-15 имеет 2 оптимизированных режима. Во-первых, маневрирование на околозвуковых скоростях без потери скорости. Во-вторых, наибольшая скорость, тогда казалось, что это важно.
...

В.М.>Новые компоновки идут не только, а порой и не столько от аэродинамики, а от попытки увеличить внутренние объемы - в моду идут и внутрення подвеска оружия и больший запас топлива.

А это суть методологии «интегральной компоновки» ещё со времён A-12. Для прессы подход сформулирован North American в середине 60-ых. Именно внутренний объём, а ещё точнее — вместимость, так как не всякий объём и не в любом месте нужен.

В.М.>Про наплыв судить не берусь, по моему если он и изменяется, то в угоду снижению ЭПР.

Да ладно. На 1-44 ничего не сделано для снижения ЭПР, совершенно ничего, ни одного шага в этом направлении.
...

В.М.>Все эти "'Элементы превосходства над предыдущим" просто не брались раньше в большое внимание.

Как? Полагаю, в ЦАГИ проглядели просто. Кстати, так часто бывает, когда идея не своя.

«Вылизанный» МиГ-29 должен походить на Typhoon размещением двигателей и единым ВЗУ, я так полагаю, и иметь «срезанную» трапециевидную консоль. Но вот подобное решение мы наблюдаем у 1-44.
 


Дима,

Компоновка А-5 не проходит в прототипы F-15 по причине одного киля. Я совсем не упираюсь в том, что вихревая система обязательна, но в компоновках МиГ-25 и F-15 (как и МиГ-29 и Су-27) она является "изюминкой".

Что касамео А-12 и тем более прочих "крыльев" - речь же не про то, что они тоже вихревыми схемами пользуются, а про конкртеное инженерное решение. Использование вихревой системы далеко не ограничивается пропусканием пары вихрей между килями, про что речь в данном случае.

Я не берусь настаивать на "единстве идей" F-15 и 18, но технология сходная. На мой погляд в F-18 она просто более ярко выражена. Но и не до той стпении как на МиГ-29 и Су-27.

Еще раз - я говорю о применении конкретного инженерного эффекта, оставляя за кадром остальные решения, вроде конструкции воздухозаборников и даже способ генерации вихрей.

И дело даже не в "интегральности" компновоки. Это "всего лишь" способ решить задчу. А насчет "не в любом месте" я не то чтобы поспорю, но вспомнив все места, куда заливают топливо например в Су-34 таки улыбнусь :)

О малозаметности 1.44- "моя думай", что она только аноас и реально ей серьезно на этой машине не занимались, ограничившись лобовыми решениями в компоновке, вроде S-Образного канала ВЗ и (может быть) внутренней подвески. В остальном конструкция планера и его отдельных агрегатов совсем не вызывают ощущщения, что меры по снижению РЛ заметности всерьез прорабатывались.

И ЦАГИ тут ничего не "проглядел". Были задачи аэродинамики в 70-х, их решили. Компоновка и, тем более, малозаметность - совсем не конек ЦАГИ.

То, что должно "походить на тайфун" - машина другого поколения (исторического), это уже не МиГ-29. Но такой машины "выставленной наружу" Микояновцами мы не видим, а видим монстра 1.44.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Господа!
Есть ряд статей из «Технической информации», куда бы их выложить?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
UA SergeVLazarev #12.03.2004 09:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Aaz, 11.03.2004 20:11:47 :
Хм... Вы это как себе представляете - как разворот непосредственно над позициями ПВО? :) Так дурных нимае - они и во Вьетнаме ходили "челноком", и над СССР тоже...
 


Над КИтаем, Египтом, Сирией, Вьетнамом, СР-71 ходили как хотели, когда хотели, и сбить их тогдашний С-75 не мог.
-  
UA SergeVLazarev #12.03.2004 09:23
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 11.03.2004 00:36:27 :
Ещё раньше, на МиГ-23. Забавно, что на Западе от подобных ВЗУ тогда же отказались.

Дмитрий Журко
 


А как же боковые ВЗ на Харриер, Этандар-Супер Этандар, Ж-37, Ж-39?
Как же боковые ВЗ на Миражах? Торнадо? АМХ? Альфа-джет?
-  
UA SergeVLazarev #12.03.2004 09:43
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий. Не согласен, простите.

Не совсем. КИС пытались упразднить, да AWG-9 определил размерность, а на авианосец садиться надо и, при том, ещё и барражировать. В связи с последним, у TF-30 была одна лишь замена — британский Spey. Но ведь его-то решились-таки использовать в US Navy на A-7.
 


У ТФ-30 замены по большому счету не было, так как этот двигатель был заказан флотом у генеральных электриков. И существование довольно передового на то время ДТРДФ было обусловлено НЕОБХОДИМОСТЬЮ иметь экономичный многорежимный двигатель для палубных машин.
А в свете Ф-14 это был вообще единственный вариант.


То есть ничего общего с F-111, полностью изменили кабину и расположение БРЭО. Кстати, в F-111B предполагали ставить не одну антенну РЛС, как и на F-111A.
 


И все в рамках флотских требований к Ф-111Б.



К тому моменту вся концепция «интегральной компоновки» — компоновки с несущим фюзеляжем и большой вместимостью — многократно была опробована. Как Вам A-12 или X-15, скажем? А эскизы?
 


На А-12 наплыв-линза был продиктован в первую очередь балансировочными требованиями, потом - АД интерференционными и РЛ-незаметными, и лишь потом - "большой вместимостью".


Вот разнесение гондол двигателей интересно весьма. И опять — ничего общего с F-111. Не было в США недостатка в идеях.
 


Разнесение двигателей - не такое уж откровение на то время.



Тут непонятно. Вообще-то F-14 очень особенный для США палубный самолёт. Что там флотского? Ну, кроме фирмы. Она, кстати, весьма самостоятельна была во взглядах на аэродинамику. И тогда, и позже, в программе ATF.
 


Ф-14 возник, когда флот перестал возится с Ф-111Б, и состоял из тех же кирпичиков, что и Ф-111Б. Флот четко сформулировал свои требования, заказал ТФ-30 у генерал-электриков еще в конце 50-х годов, заказал хорошие ВПХ, под которые и было сделано КИС. И ракету заказал Феникс.
А все остальное - заслуга Груммановцев.

Мало общего.
 


1. Высокомеханизированное КИС.
2. Двигатели.
3. Система вооружения.
4. Экипаж из 2-ух человек.
5. Сходные ЛТХ.
Мало?


Похоже на весьма частное соображение. Вот, скажем, высота тоже меньше стала. Но дело-то в том, что кили совершенно очевидно взаимодействуют с кромками воздухозаборников и наплывами.
 


Дык на то и модели в трубах дуются :-)



Высоту. Скажем, длину F-15 два киля не уменьшили, торчат. Вот разнесение двигателей и ковшовые ВЗУ вполне могли уменьшить длину, полагаю — тракт можно укоротить. А ещё сделали оживальный обтекатель РЛС. Скорость и высотность сильно потеряли, зато короче и легче.
 


Длину киля уменьшили. Видели какой "плавник" на Ф-111?
А это трение, и масса.


-  

Aaz

модератор
★★☆
tarasv, 11.03.2004 20:21:54 :
>Так дурных нимае - они и во Вьетнаме ходили "челноком", и над СССР тоже...

Над Вьетнамом и Кубой да, вот в СССР они какраз боком к РЛС шли, вдоль границы.
 


Угу. Например, пролетая над Ахтубой...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

to Aaz
>Угу. Например, пролетая над Ахтубой...

Ну так это исключение подтверждающее правило. К тому-же полулегендарное как и полеты МиГ-25Р над Ираном при шахе.
 
RU Дм. Журко #12.03.2004 17:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, отвечу всем спросившим, но постараюсь даже не торопиться. Сначала Вам, уважаемый Владимир.

В.М.>Компоновка А-5 не проходит в прототипы F-15 по причине одного киля. Я совсем не упираюсь в том, что вихревая система обязательна, но в компоновках МиГ-25 и F-15 (как и МиГ-29 и Су-27) она является "изюминкой".

Да, меня удивило, что все известные мне эскизы F-15 все о двух вертикальных килях. Любопытно, но...

У МиГ-25 «изюм» не такой, вроде A-12, взлётно-посадочный режим и недостаток устойчивости при M→3. А вот в эскизе F-15 67-го года и особенно макете P.530 где-то 68-го — именно изюминка, связанная с манёвренностью в бою, потому очень подробно исследованная. Тут забавно выходит, вероятнее всего эскизы P.530 и F-15 появились одновременно, а F-14 позже.

Вот достоверно датированная модель F-14.


Я полагаю, что доводы мы исчерпали, но поняли друг друга. Упираюсь я потому, что делать, по сути, единственное исключение из правила лишь потому, что на параде в год создания тех эскизов атташе делали фото...

В.М.>Что касамео А-12 и тем более прочих "крыльев" - речь же не про то, что они тоже вихревыми схемами пользуются, а про конкртеное инженерное решение. Использование вихревой системы далеко не ограничивается пропусканием пары вихрей между килями, про что речь в данном случае.

Именно, тем более, если перейти к частностям, вертикальные кили у МиГ-25, F-15, F-14, МиГ-29 и Су-27, а у потомков Northrop с сильным развалом. Вот только F-14 поначалу тоже имел сильный развал килей, ранний эскиз:


Как у Navajo.

В.М.>Я не берусь настаивать на "единстве идей" F-15 и 18, но технология сходная. На мой погляд в F-18 она просто более ярко выражена. Но и не до той стпении как на МиГ-29 и Су-27.

У P.530/F-18 в большей степени, чем у наших. Турбулизаторы на ПВД и обтекателе РЛС, развитый остроконечный наплыв, обширные щели YF-17. Кстати, вот и гранёный нос F-22:
http://members.tripod.co.uk/Hornet/usafyf17.JPG [not image]

Что такого выраженного у МиГ-29 или Су-27? Итогом этого и являются лучшие, нежели у МиГ-29, способности на больших углах атаки (не путать с сверхценной «сверхманёвренностью»).

В.М.>Еще раз - я говорю о применении конкретного инженерного эффекта, оставляя за кадром остальные решения, вроде конструкции воздухозаборников и даже способ генерации вихрей.

Ну, способ-то на МиГ-25 хороший, остроумный и выраженный, вот только он американский или британский изначально. А вот двухкилевая система использована не вполне, полагаю, хоть и раньше, чем у F-14 и F-15. Но не раньше Navajo, в который раз указываю. Кстати, у него ещё и способ создания вихрей самый актуальный — ПГО.

В.М.>И дело даже не в "интегральности" компновоки. Это "всего лишь" способ решить задчу. А насчет "не в любом месте" я не то чтобы поспорю, но вспомнив все места, куда заливают топливо например в Су-34 таки улыбнусь.

Ну, скажем, РЛС, пилота, вооружение и двигатели особо не подвинешь; с топливом центровка важна, потому, если куда в закуток залили, то и пару искать надо; ну, и ещё важна вместимость и связность объёма, какой-нибудь идиотский шкафчик со жгутами, что так любят у нас электронщики, попросту не полезет никуда; да ещё множество систем требуют доступ для обслуживания и на верхушку киля не ставятся — вот досада.

Потому мне и приглянулся пузан X-32, но без оборудования для вертикальной посадки, пожалуй. Правда, туда подъемник F-35 не лезет, вот и пример. А аэродинамическое качество в сочетании с вместимостью у него, полагаю, чемпионские для таких ТТТ. Ему бы сопло F-22 и тогда, возможно, горизонтальное оперение не надо.

В.М.>О малозаметности 1.44- "моя думай", что она только аноас и реально ей серьезно на этой машине не занимались, ограничившись лобовыми решениями в компоновке, вроде S-Образного канала ВЗ и (может быть) внутренней подвески.

S-образность там от компоновки, иначе нос безобразно поднять придётся — на таком-то большом планере! И невелика, кстати, по сравнению с предположительной величиной вентилятора. А внутренняя подвеска там, если есть, то для сверхзвука. Сомнение моё вызвано отсутствием одновременных разработок соответствующих компактных ракет для внутренней подвески. А ведь сейчас множество ракет рекламируется бессовестно, хоть они существуют часто лишь в макетах.

В.М.>В остальном конструкция планера и его отдельных агрегатов совсем не вызывают ощущщения, что меры по снижению РЛ заметности всерьез прорабатывались.

Я долго искал следы, не нашёл. Он весь из уголков и округлостей двойной кривизны, да ещё и материалы, технологии... МиГ-29 круче.

В.М.>И ЦАГИ тут ничего не "проглядел". Были задачи аэродинамики в 70-х, их решили. Компоновка и, тем более, малозаметность - совсем не конек ЦАГИ.

Да понятно, что решили, но на Су-27 решили получше, а недочёты — небольшие, в общем — МиГ-29 восполнили тягой небывалой и малой дальностью.

В.М.>То, что должно "походить на тайфун" - машина другого поколения (исторического), это уже не МиГ-29. Но такой машины "выставленной наружу" Микояновцами мы не видим, а видим монстра 1.44.

Да я просто предлагал Вам попытаться «ужать» 1.44 до МиГ-29 или меньше, до YF-17. У меня получается что-то вроде фюзеляжа британского прототипа Typhoon. А схему крыла и оперения можно подобное Су-27 представить, чтобы можно было сохранить механику в управлении. Вот Вам «Работа над ошибками компоновки МиГ-29, мой взгляд», если использовать отечественные, но более поздние работы. Я старался не выходить за границы известного в самом конце 70-ых.

Хотя можно вовсе не мучиться и в 70-ые начать лепить нечто вроде F-18, но толще и короче, раз уж желаем РД-33 и массу поменьше. Всё давно известно, даже разрекламировано, не поверили.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 12.03.2004 в 17:36
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Дм. Журко, 12.03.2004 17:07:29 :
Сомнение моё вызвано отсутствием одновременных разработок соответствующих компактных ракет для внутренней подвески.
 


Р-77
 

Bobo

опытный

Дм. Журко, 12.03.2004 17:07:29 :
Вот достоверно датированная модель F-14.
 


Справедливости ради, годом раньше, в 1968-ом, модель была такая:

Весь в белом /© Vale/  
RU Владимир Малюх #13.03.2004 08:40
+
-
edit
 
Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
В.М.>Компоновка А-5 не проходит в прототипы F-15 по причине одного киля. Я совсем не упираюсь в том, что вихревая система обязательна, но в компоновках МиГ-25 и F-15 (как и МиГ-29 и Су-27) она является "изюминкой".

Да, меня удивило, что все известные мне эскизы F-15 все о двух вертикальных килях. Любопытно, но...

У МиГ-25 «изюм» не такой, вроде A-12, взлётно-посадочный режим и недостаток устойчивости при M→3.
 


В данном случае дело не в том, для чего конкретную "изюминку" применили, а в том какую именно. Ясное дело, творцы МиГа боролись за устойчивост (в первую очередь путевую) на больщих махаха, а ребята, делавшие F-15 применили похожее техническое решение для улучшения устойчивости по тангажу. Суть в том, что аэродинамический эффект схожий, и практически применен именно Миговцами, а уж МакДоннеловские конструкторы умно его применили в другом месте.


Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Вот достоверно датированная модель F-14.
 


Так дата-то какая, в конце концов? :)

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Я полагаю, что доводы мы исчерпали, но поняли друг друга. Упираюсь я потому, что делать, по сути, единственное исключение из правила лишь потому, что на параде в год создания тех эскизов атташе делали фото...
 


Можно только догадываться, что было "в трубе" за пару лет до Домодедовского парада.


Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
У P.530/F-18 в большей степени, чем у наших. Турбулизаторы на ПВД и обтекателе РЛС, развитый остроконечный наплыв, обширные щели YF-17.
 


Эээ, тут уже вопрос конкретных реализаций, например турбулизаторы на ПВД МиГ-29 как оказалось весьма эффектины..


Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Что такого выраженного у МиГ-29 или Су-27? Итогом этого и являются лучшие, нежели у МиГ-29, способности на больших углах атаки (не путать с сверхценной «сверхманёвренностью»).
 


Первое, нежели у кторого МиГ-29? Их много :) И "гладкий" Су-35/37 б/н 711 (увы, покойный ныне) без УВТ творил куда юолее эффектные штуки, чем Су-30МКИ. И только за счет правильных алгоритмов в САУ.

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Ну, способ-то на МиГ-25 хороший, остроумный и выраженный, вот только он американский или британский изначально.
 


Ну где же, все-таки? Именно правильная комбинация генератора вихрей и двухкилеватости?


Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
А вот двухкилевая система использована не вполне, полагаю, хоть и раньше, чем у F-14 и F-15. Но не раньше Navajo, в который раз указываю. Кстати, у него ещё и способ создания вихрей самый актуальный — ПГО.
 


Фокус конкретного эффекта не в способе генерации вихрей а в том, где они к килям приходят.

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
В.М.>И дело даже не в "интегральности" компновоки. Это "всего лишь" способ решить задчу. А насчет "не в любом месте" я не то чтобы поспорю, но вспомнив все места, куда заливают топливо например в Су-34 таки улыбнусь.


Ну, скажем, РЛС, пилота, вооружение и двигатели особо не подвинешь; с топливом центровка важна, потому, если куда в закуток залили, то и пару искать надо;
 


Ищут инаходят. :) Сколько БРЭО стоит в "горбу" Су-34, -ужас... А топливо - на то и САУ имеется, перебалансируем, топливо перкачаем, чего уж там..

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
ну, и ещё важна вместимость и связность объёма, какой-нибудь идиотский шкафчик со жгутами, что так любят у нас электронщики, попросту не полезет никуда; да ещё множество систем требуют доступ для обслуживания и на верхушку киля не ставятся — вот досада.
 


Мне ли это рассказывать. "Расстановка шкафчиков" более чем знакомая задача. На то у конструкторов и голова на плечах, а не тыква.

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
В.М.>О малозаметности 1.44- "моя думай",

...

S-образность там от компоновки, иначе нос безобразно поднять придётся — на таком-то большом планере! И невелика, кстати, по сравнению с предположительной величиной вентилятора. А внутренняя подвеска там, если есть, то для сверхзвука. Сомнение моё вызвано отсутствием одновременных разработок соответствующих компактных ракет для внутренней подвески. А ведь сейчас множество ракет рекламируется бессовестно, хоть они существуют часто лишь в макетах.
 


Меня больше удивило (поначалу, сейчас уже нет) фактически отсутсвие даже намека на более "прозаичные" меры по снижению заметности - конфигурация кромок в плане, расшивка обшивики и люков, фонарь - прсто чудовищный.

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Я долго искал следы, не нашёл. Он весь из уголков и округлостей двойной кривизны, да ещё и материалы, технологии... МиГ-29 круче.
 


Я тоже не нашел...


В.М.>И ЦАГИ тут ничего не "проглядел". Были задачи аэродинамики в 70-х, их решили. Компоновка и, тем более, малозаметность - совсем не конек ЦАГИ.

Да понятно, что решили, но на Су-27 решили получше, а недочёты — небольшие, в общем — МиГ-29 восполнили тягой небывалой и малой дальностью.
 


Су-27 в его сегодняшней реинкарнации (Т-10С и иже) просто неприлично много для СССР дули.

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
В.М.>То, что должно "походить на тайфун" - машина другого поколения (исторического), это уже не МиГ-29. Но такой машины "выставленной наружу" Микояновцами мы не видим, а видим монстра 1.44.

Да я просто предлагал Вам попытаться «ужать» 1.44 до МиГ-29 или меньше, до YF-17. У меня получается что-то вроде фюзеляжа британского прототипа Typhoon.
 


Получается Грипен с нижним воздухозаборником :)

Дм. Журко, 12.03.2004 21:07:29 :
Хотя можно вовсе не мучиться и в 70-ые начать лепить нечто вроде F-18, но толще и короче, раз уж желаем РД-33 и массу поменьше. Всё давно известно, даже разрекламировано, не поверили.
 


Мое сугубо дилетантско и личное мнение, РД-33 есть одна из главных ошибок в МиГ-29. Не только конструкторская, но и организационная и тактическая. Унифицированный двигатель для всей ИА много бы нервов и крови сохранил. Попробуйте "попридумывать" мини-29 (аналог F-16) с АЛ-31Ф.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 13.03.2004 в 09:00

Bobo

опытный

Так дата-то какая, в конце концов?
 


Там-же на фото табличка — "26 jul 1969".
Весь в белом /© Vale/  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru