Здравствуйте, отвечу всем спросившим, но постараюсь даже не торопиться. Сначала Вам, уважаемый Владимир.
В.М.>Компоновка А-5 не проходит в прототипы F-15 по причине одного киля. Я совсем не упираюсь в том, что вихревая система обязательна, но в компоновках МиГ-25 и F-15 (как и МиГ-29 и Су-27) она является "изюминкой".
Да, меня удивило, что все известные мне эскизы F-15 все о двух вертикальных килях. Любопытно, но...
У МиГ-25 «изюм» не такой, вроде A-12, взлётно-посадочный режим и недостаток устойчивости при M→3. А вот в эскизе F-15 67-го года и особенно макете P.530 где-то 68-го — именно изюминка, связанная с манёвренностью в бою, потому очень подробно исследованная. Тут забавно выходит, вероятнее всего эскизы P.530 и F-15 появились одновременно, а F-14 позже.
Вот достоверно датированная модель F-14.
Я полагаю, что доводы мы исчерпали, но поняли друг друга. Упираюсь я потому, что делать, по сути, единственное исключение из правила лишь потому, что на параде в год создания тех эскизов атташе делали фото...
В.М.>Что касамео А-12 и тем более прочих "крыльев" - речь же не про то, что они тоже вихревыми схемами пользуются, а про конкртеное инженерное решение. Использование вихревой системы далеко не ограничивается пропусканием пары вихрей между килями, про что речь в данном случае.
Именно, тем более, если перейти к частностям, вертикальные кили у МиГ-25, F-15, F-14, МиГ-29 и Су-27, а у потомков Northrop с сильным развалом. Вот только F-14 поначалу тоже имел сильный развал килей, ранний эскиз:
Как у Navajo.
В.М.>Я не берусь настаивать на "единстве идей" F-15 и 18, но технология сходная. На мой погляд в F-18 она просто более ярко выражена. Но и не до той стпении как на МиГ-29 и Су-27.
У P.530/F-18 в большей степени, чем у наших. Турбулизаторы на ПВД и обтекателе РЛС, развитый остроконечный наплыв, обширные щели YF-17. Кстати, вот и гранёный нос F-22:
http://members.tripod.co.uk/Hornet/usafyf17.JPG [not image]
Что такого выраженного у МиГ-29 или Су-27? Итогом этого и являются лучшие, нежели у МиГ-29, способности на больших углах атаки (не путать с сверхценной «сверхманёвренностью»).
В.М.>Еще раз - я говорю о применении конкретного инженерного эффекта, оставляя за кадром остальные решения, вроде конструкции воздухозаборников и даже способ генерации вихрей.
Ну, способ-то на МиГ-25 хороший, остроумный и выраженный, вот только он американский или британский изначально. А вот двухкилевая система использована не вполне, полагаю, хоть и раньше, чем у F-14 и F-15. Но не раньше Navajo, в который раз указываю. Кстати, у него ещё и способ создания вихрей самый актуальный — ПГО.
В.М.>И дело даже не в "интегральности" компновоки. Это "всего лишь" способ решить задчу. А насчет "не в любом месте" я не то чтобы поспорю, но вспомнив все места, куда заливают топливо например в Су-34 таки улыбнусь.
Ну, скажем, РЛС, пилота, вооружение и двигатели особо не подвинешь; с топливом центровка важна, потому, если куда в закуток залили, то и пару искать надо; ну, и ещё важна вместимость и связность объёма, какой-нибудь идиотский шкафчик со жгутами, что так любят у нас электронщики, попросту не полезет никуда; да ещё множество систем требуют доступ для обслуживания и на верхушку киля не ставятся — вот досада.
Потому мне и приглянулся пузан X-32, но без оборудования для вертикальной посадки, пожалуй. Правда, туда подъемник F-35 не лезет, вот и пример. А аэродинамическое качество в сочетании с вместимостью у него, полагаю, чемпионские для таких ТТТ. Ему бы сопло F-22 и тогда, возможно, горизонтальное оперение не надо.
В.М.>О малозаметности 1.44- "моя думай", что она только аноас и реально ей серьезно на этой машине не занимались, ограничившись лобовыми решениями в компоновке, вроде S-Образного канала ВЗ и (может быть) внутренней подвески.
S-образность там от компоновки, иначе нос безобразно поднять придётся — на таком-то большом планере! И невелика, кстати, по сравнению с предположительной величиной вентилятора. А внутренняя подвеска там, если есть, то для сверхзвука. Сомнение моё вызвано отсутствием одновременных разработок соответствующих компактных ракет для внутренней подвески. А ведь сейчас множество ракет рекламируется бессовестно, хоть они существуют часто лишь в макетах.
В.М.>В остальном конструкция планера и его отдельных агрегатов совсем не вызывают ощущщения, что меры по снижению РЛ заметности всерьез прорабатывались.
Я долго искал следы, не нашёл. Он весь из уголков и округлостей двойной кривизны, да ещё и материалы, технологии... МиГ-29 круче.
В.М.>И ЦАГИ тут ничего не "проглядел". Были задачи аэродинамики в 70-х, их решили. Компоновка и, тем более, малозаметность - совсем не конек ЦАГИ.
Да понятно, что решили, но на Су-27 решили получше, а недочёты — небольшие, в общем — МиГ-29 восполнили тягой небывалой и малой дальностью.
В.М.>То, что должно "походить на тайфун" - машина другого поколения (исторического), это уже не МиГ-29. Но такой машины "выставленной наружу" Микояновцами мы не видим, а видим монстра 1.44.
Да я просто предлагал Вам попытаться «ужать» 1.44 до МиГ-29 или меньше, до YF-17. У меня получается что-то вроде фюзеляжа британского прототипа Typhoon. А схему крыла и оперения можно подобное Су-27 представить, чтобы можно было сохранить механику в управлении. Вот Вам «Работа над ошибками компоновки МиГ-29, мой взгляд», если использовать отечественные, но более поздние работы. Я старался не выходить за границы известного в самом конце 70-ых.
Хотя можно вовсе не мучиться и в 70-ые начать лепить нечто вроде F-18, но толще и короче, раз уж желаем РД-33 и массу поменьше. Всё давно известно, даже разрекламировано, не поверили.
Дмитрий Журко