Конструкция ракет III

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Корпуса ракет не для соревнований - стандартные 3 слоя чертежной бумаги на ПВА.

По моему опыту - два слоя и перехлест 5мм как третий слой - более чем достаточно.

А с эпоксидкой - точно мороки много. Единственно - если заранее хорошо подготовить место и материалы - не так страшно :) .

> Для ракет диаметром 18 мм и более - обычно бальза толщиной 1.5 мм.


Вы чем-то обклеиваете или пропитываете?

Я использую 1 мм для обклейки лобовой части крыла - так это очень тоненькая бальза. А 2 мм - уже достаточно на нервюры небольших моделей. Но они непрочные поперек волокон - раскалываются.

> Для стабилизаторов ракет диаметром 13 мм лучший материал - фанера 0.4 мм.

???

А это как? Я никогда не видел фанеры 0.4мм. Самая тонкая - 1 мм. Имеется ввиду фанера - прессованая древесина с несколькими слоями с перпендикулярным расположением волокон.

Как-то делал киль на модели - бальзу с лонжероном из сосновой рейки - очень здорово. Лонжерон держит нагрузку, бальза 5мм - форму.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

victorzv2, 02.04.2004 08:36:53 :
Guennady, 01.04.2004 09:35:00 :
А как вы собираетесь определять появление флаттера на стабилизаторах?
 


Визуально.
Если появляется флаттер, то ракету трясет на среднем участке подъема. Это не длиннопериодические движения нормального полета с возмущениями. Если флаттер сильный, то стабилизаторы могут разрушиться. Особенно бальзовые (см. фото). Иногда можно увидет ошметки в воздухе, а так - по приземлению ракеты. Но это у меня бывало очень редко.
 


Понятно.

А как вы замечаете тряску ракеты?


Предложение - окрашивать стабилизаторы неэластичной краской (пример - черный термостойкий герметик). При возникновении флаттера - - краска в месте максимальной вибрации потрескается.


А разрушение - это уже крайний случай.

Моя специальность в институте была "НЕразрушающий контроль" ;) .
 
CA victorzv2 #02.04.2004 23:35
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

>Вы чем-то обклеиваете или пропитываете?

Для бальзы применяется древесная шпаклевка, чтобы получить гладкую поверхность. На несоревновательных ракетах я использую обычную шпаклевку из Хозтоваров, а для соревновательных - есть специальная модельная легкая шпаклевка. Любые сандвичевые конструкции нехороши из-за веса (но это моя ситуация).

>Имеется ввиду фанера - прессованая древесина с несколькими слоями с перпендикулярным расположением волокон.

Да я уж как-нибудь фанеру от шпона отличу ;) . Я использую трехслойную фанеру, не то финскую, не то эстонскую.

>А как вы замечаете тряску ракеты?

Я уже говорил, - визуально, по характеру движения ракеты.

>Предложение - окрашивать стабилизаторы неэластичной краской (пример - черный термостойкий герметик).

Нет, это предложение не проходит (в моей ситуации):
1. Покрытие изменит характеристики стабилизаторов.
2. Покрытие добавит порядка 1 г веса (6 - 9% стартового(!) веса ракеты).
3. Нет очевидных преимуществ перед визуальным наблюдением.

>Моя специальность в институте была "НЕразрушающий контроль" .

А на предыдущей странице вы говорили, что в институте не учились... ;)

 
AR a_centaurus #06.04.2004 22:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Privet victorzv2. Rad vstretit' na Forume liubitelia raket nanoklassa. Ia eto nazyvaiu "raketostroenie vykhodnogo dnia"... :P V bil'shikh mashtabakh ia stroiu rakety tol'ko experimental'nogo sounding klassa, no kak jobby pridumal model'noe raketostroenie v nanoklasse (nazvanie moie :) , ne pridiraites', esli ne sovpadaet s FAI) s motorami na KNSu do 0.5 gr y porokhovymi aktivatorami parashutnykh sistem y 2 stupeney (esli est') Prichem v kachestve prototipov ispol'zovalis' znamenitye v proshlom (50-60 gg) sounding rockets: Nike-Cajun (USA) y Orion2, Argentina. U menia est' ikh podrobnye tekh. kharakteristiki... No est' y micromotor y pomoschnee na 3 gr s tiagoi max.zamerennoi na stende v 23 N, It = 3 N*s, class B, Is =153(!) s. S nim letaiut prostye odnorazovye (bez parashuta)
"meteorologicheskie" rakety pered puskom osnovnykh izdeliy. Potolok ok 180 m.
Prikladyvaiu foto raket nanoklassa y micromotora. Korpusa raket (calibra 12 mm) iz bumagi s kleem, soplo motora iz dereva, conus iz balsy. Kstati stabilizatory vypolneny iz balsy dlia Nike-Cajun y iz 0.5 mm listovogo plastika. Prikleeny (zafiksirovany anaerobnym momental'nym kleem) epoxidkoi. Motornyi otsek (stenki 0.9 mm) usilen steklonit'iu y obmazan epoxy bystrogo deystvia. Pokrasheny akrilovoi kraskoy... Aktivator- bumazhnaia trubka zapolnennaia BP s uglem y nitrocellulosnym kleem rasschitan na delay v 2 sek. Tak-zhe sluzhit dopolnitel'nym marshevym dvigatelem... Na Nike aktiviruetsia porokhovoi motor 2 stupeni - drotika. Pravda poka ne udalos zastavit' ego zarabotat' - drotik prosto otdelialsia za schiet porokhovoi strui yz aktivatora. V Orione v kachestve parashuta ispol'zuetsia streamer iz mylara 25 mkm dlinoy v 15 sm... Ignitery iz BP s NC na nikhromovom soprotivlenii mostike, napaiannom na tonkiy 2-x zhil'nyi cabel' . Pusk - distancionnyi ot batarey 9V. Rampa - trubka 2 mm, dlinoy 300 mm. Potolok v triekh puskakh ok 30 m... Na ocheredi - Aurora (Rossia_Australia joint venture louncher). Pravda motor uzhe budet mnogorazovyi na te zhe 0.5 gr. Predlagaiu: otkryt' v Forume temu dlia liubitelei etogo klassa (predlagaiu: Nanorakety) dvizhkov, raket y oborudovania... Zdes' my by mogli obmenivat'sia opytom stroitel'stva raket kopiy, ne smeshivaias' s experimental'nym klassom.
A_C
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #06.04.2004 22:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Drugoe foto: Orion2
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #06.04.2004 22:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Tret'ie foto: micromotor na 3 gr KNSu. Zhdu mneniy,
A_C
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus, 06.04.2004 20:04:41 :
Predlagaiu: otkryt' v Forume temu dlia liubitelei etogo klassa (predlagaiu: Nanorakety) dvizhkov, raket y oborudovania... Zdes' my by mogli obmenivat'sia opytom stroitel'stva raket kopiy, ne smeshivaias' s experimental'nym klassom.
A_C
 


Открывай, если есть желание.
Твои ракеты на снимке мне понравились, особенно та, что в стапеле зажата ;^)) Ты бы и о таких рассказал, а не только о бумажных.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus, 06.04.2004 20:50:40 :
Tret'ie foto: micromotor na 3 gr KNSu. Zhdu mneniy,
A_C
 


Ювелирное изделие! Он алюминиевый? Сколько весит сам двигатель? Какая конфигурация шашки?
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Твои ракеты на снимке мне понравились, особенно та, что в стапеле зажата ;^))

Я долго искал ракету, зажатую в стапеле, а когда нашел, то она и мне очень понравилась :D !
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
А что это торчит из хвоста ракеты лежащей на клавиатуре?
 
AR a_centaurus #07.04.2004 00:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Spasibo, Serge77!
Kogda-nibud' rasskazhu y o toi, na fone kotoroi sdelany fotos nanoraket.
Micromotor na 3 gr. TTD: L= 50 mm;din=11.5; dex=14 mm, burn rate 0.35 s; shashka: KNSu 65/35, m=3gr; core 4 mm;bronirovka-bumaga; B class: It=3 N*s, Fmax=17-23 N (Rec), Is =130-153 (rec.) s, Mstr=12 gr; Material corpusa: dural; (tipo sov. D16T ili AMG-6);material sopla: grafit (Ultra liegkiy- 8gr) ili nerzh.stal'...
Na foto vidny componenty i drugoi motor na 15 gr toi zhe konstruktsii.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Is =130-153 (rec.) s

Тебе не кажется, что столь высокий удельный импульс обусловлен массивным воспламенителем (который видно на фото)? Я имею в виду, что он даёт заметную прибавку к импульсу.

> burn rate 0.35 s
> material sopla: grafit

А ты алюминий для сопла не пробовал? Для такого времени горения подходит, есть прецеденты.

HARRY

втянувшийся

Tret'ie foto: micromotor na 3 gr KNSu.
 

Ути какая симпатюлька!
Твои ракеты на снимке мне понравились, особенно та, что в стапеле зажата
 

О ней просто необходимо рассказать поподробнее!
 
CA victorzv2 #07.04.2004 06:00
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

a_centaurus, 06.04.2004 21:04:41 :
Privet victorzv2.
 


Привет a_centaurus,

Выражаю свое искреннее восхищение вашими изделиями - вот это настоящая практика!

По сути вашего предложения.
Начну с неприятного.

Правила форума (Правила форумов Авиабазы.) гласят:
7. На форумах авиабазы запрещено использовать транслит. Для перевода транслита в русский используйте тэги
[ tr ] ... [ /tr ].

И я с этим правилом согласен. Читать ваши посты неудобно. Посему предлагаю вам на выбор:
1. Установить на вашем компьютере русскую раскладку клавиатуры, или
2. Пользоваться тэгами транслита, или
3. Пользоваться он-лайновым http://translit.ru (очень удобно), или
4. Писать сообщения на английском языке.

Поддерживать обмен мнениями с использованием транслита я считаю нарушением правил со своей стороны (плюс это издевательство над русским языком).

Теперь о более приятном. Действительно, на этом форуме общаются в основном ракетолюбители, т.е. те, кто попадает в категорию ракет Большой Мощности и Любительских. То, что вы называете наноклассом, на самом деле является ракетомоделизмом и попадает под правила ФАИ или, скажем, НАР. Двигатели диаметром от 18 мм и больше - это нормальный размер. Диаметр 10 -13 мм - мини. Фирма Квест выпускает 2 типа двигателей диаметром 6 мм (0.2 и 0.3 Нс) - это микродвигатели. Это устоявщаяся классификация, и менять ее я смысла не вижу. Ваши двигатели с металлическим корпусом - вне закона. Так что вас бы я отнес к Любителям (эти действуют на свой страх и риск).

Я бы с удовольствием участвовал в отдельном топике по моделям ракет. Действительно, мой небольшой опыт очень часто неприменим к тому, что делают ребята здесь - другие массы, другие скорости, как следствие - другие воздушные нагрузки и другая конструкция.
Я только боюсь, что эта тема может заглохнуть - малый объем информации. Лично сейчас я занимаюсь очень узкой темой - соревновательная ракета класса 1.25 Нс на продолжительность спуска со стримером. Ну, кому это интересно? И кто мне что подскажет? И как я этим советом воспользуюсь? Вы например, напишите - лучший материал для стримера - майлар 25 микрон. А где я его достану? И в таком духе...
Я вполне обхожусь существующими темами, изредка хвастаясь своими скромными (я совершенно серьезно считаю, что сделать НР ракету гораздо сложнее, чем модель) по сравнению с другими участниками форума успехами.
Правда, я также считаю, мои ракеты в техническом смысле совершенней ;) , чем изделия основной массы участников (а большинство летает вообще на симуляторах), но это дело субъективное.

Такое вот мое мнение.

По поводу копий. Когда-то (лет тридцать назад) я делал простые копии Фалкона, Сержанта и Терьера. В соревнованиях выступал с копией зондирующей ракеты Аэроби-Д. Задача была не победить, а "закрыть" класс, т.е. не получить нуль очков. Несмотря на то, что на ракете были некоторые сложности типа цилиндрического утолщения, пары антенн и направляющих бугелей, которые использовались и на модели по прямому назначению, очков за сложность было получено очень мало (что и ожидалось). Соперничать с моделями типа Сатурн-1В, не говоря уже о Восток-Союз я не мог, и тем более сейчас не могу. Для этого надо иметь специальный талант. А современные копии куда как сложнее прошлых. Поэтому я твердо решил не заниматься копиями. Может, соберу что-нибудь из наборов, если будет возможность (типа Редстоуна).

Короче, переходите на нормальный текст и милости просим.

 
?? Alexander from Kiev #07.04.2004 14:38
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Для Guennady

Гена, как продвигаются дела с тестовой ракетой для магнитного датчика?
 

HARRY

втянувшийся

Гена, как продвигаются дела с тестовой ракетой для магнитного датчика?
 

Да, как продвигаются? Ждем,с.
 
?? Alexander from Kiev #07.04.2004 15:11
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
>Да, как продвигаются? Ждем,с.

кстати на моем движке планируется ее запускать...
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 07.04.2004 14:03:29 :
Гена, как продвигаются дела с тестовой ракетой для магнитного датчика?
 

Да, как продвигаются? Ждем,с.
 


Стадия концептуальной проработки :D закончилась в воскресенье. Уже третий день приходя домой в 22.50 я думаю, что хорошо бы занятся макетом ;) ...

Сил пока нет, но морально я уже готов :D !

Уже резинки специально принес на работу, чтобы прикинуть точные размеры макета :) .

кстати на моем движке планируется ее запускать...
 


Не. На твоем двигателе - не получится. Он ее, попросту, сложит. Для твоего двигателя нужно делать из ПВХ трубы, которую я использую для оправки под макет сейчас. Я, скорее всего, буду делать унификированную нормальную головную часть, которую потом с минимальными переделками можно будет поставить на ракету с твоим двигателем.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Уже резинки специально принес на работу, чтобы прикинуть точные размеры макета .
 


Ну вот вы меня и продвинули в моей работе - вынул резинки из кармана (хорошие такие резинки, для крепления крыльев планера к корпусу :D ) и замерил ход поршня, выталкивающего парашют. Ход будет 6см, т.е. размер парашютного контейнера: диаметр 40мм, длинна 60мм.

Спасибо вам за вашу помощь :D !
 
?? Alexander from Kiev #07.04.2004 17:42
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
>Ну вот вы меня и продвинули в моей работе - вынул резинки из кармана (хорошие такие резинки, для крепления крыльев планера к корпусу :D )...

неплохое начало!!!

>Спасибо вам за вашу помощь :D !

Кстати я видео смотрел Олега, моего движка, у которого крышку сорвало. Супер. Он крупным планом заснял...тяга была видна невооруженным глазом. Движок стенд с места двинул!!!
 
AR a_centaurus #07.04.2004 18:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Privet! :angry:
Nu vot, poluchil po morde... Uvazhaemyi victorzv2 mne napomnil nachal'nika 1 otdela nashego OKB kotoryi 30 let nazad otecheski nastavlial menia na temu chto mozhno, a chego nel'zia pisat' v nauchnykh stat'iakh... Nu net u menia russkoi klaviatury, da y ne budu ia eie install, poskol'ku ne pol'zuius' ia russkim na rabote... (Vopros: a esli by v Forume poiavilsia Martianin s opisaniami printsipa svoikh tarelok, Vy by ego tozhe poslali by izuchat' russkiy iazyk?) Nu mogu ia pisat' y in English y en Castellano (Español), tak ved' togda vsia informatsia, kotoroi ia vladeiu y kotoroi khochu podelit'sia, uidiet k etim samym "xxx_iazychnym " . A seychas otvechu vsem, kto zadal voprosy.
Serge77: net, porokhovoi, s zernami goriuchego igniter, ne daiet nikakoi pribavki k thrustu, poskol'ku ego deystvie zakanchivaetsia do nachala gorenia osnovnogo grana. (Prilagaiu thrust curve s odnogo iz static tests y foto thrusta) Vysokaia performance (izvinite za amerikanizmy, privychka trilengue) etogo motora (153 s eto ne trivial'no) obuslovlena prezhde vsego optimal'nym design. Eta seria motorov byla razrabotana dlia tekhnologicheskikh issledovaniy kak goriuchego (KNSu) tak y optimizatsii materialov y design. Nu y dlia flight tests nebol'shikh deshievykh raket na base KITa iz PVC tubes (diam.18,22,25 mm) y standartnykh soed. elementov. Itak, Kn etogo motora bolee 300 t.e. Pin=10-12 MPa. V takikh usloviakh toplivo KNSu dostigaet pochti teoreticheskikh znacheniy vnutrenney ballistiki. Otsiuda 135-153 s. Nu a prochnost' dostigaetsia pravil'nym sootnosheniem L/d camery sgorania y vysokokachestvennym (aerospace quality)dural.
Aluminievoe (dural) soplo primeniaetsia na nanomotore (Sorry, Leonardo, FAI yvictorzv2) 0.5 gr, kotoryi tselikom vypolnen iz durala...
Raketa na fone kotoroy sdelany foto nanoraket otnositsia k klassu sounding rockets (engineering flight model or technology demonstrator). Razrabotana v ramkakh proekta po sozdaniu sounding rocket dlia verkhnikh sloiev atmosfery. Calibr - 2", dlina 1500 mm, wingspan - 240 mm. Materialy: carbon composite, PVC, dural, stal (soplo motora). Sistema spasenia: timer+accelerometer (foto bylo ranee vylozheno), pyroteknicheskiy gas generator, inercial'noe ustroistvo razdelenia segmentov fuselaga y vybrosa parashuta. Parashut: nylon 1200 mm diam. Payload: dlia pervykh polietov mass simulator v conuse, v buduschem - on line videocamera, transmissor, GPS, altimeter, termometer, schietchik chastits, NIR-photometer... Potolok so standartnym motorom v 200 gr - 1500 m, s booster 400 gr - 2500 m... S opredeliennoi vysoty budut primeniat'sia hybrid motors sobstvennogo design. Poka, vsie. Esli kto-to zakhochet poluchit' bolee podrobnuiu informatsiu po konkretnym voprosam kak teoreticheskogo tak y prakticheskogo urovnia, pishite na e-mail (est' v Uchastnikakh). Otvechu. (no na cosmolengua, ne obessud'te, ili formulami, ili foto y video). Uspekhov,
A_C :rolleyes:
 
AR a_centaurus #07.04.2004 18:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Sorry! Zabyl otvetit' Apollo!
Yz sopla rakety torchit navityi v spiral'ku dlia kompaktnosti kabel' ignitera, vkleennogo nitrokleem v kanal shashki. Privychka, ostavshaiasia ot VP (voennaia priemka). Pered ustanovkoi na startovoe ustroistvo, vytiagivaetsia y soediniaetsia s crocodilami cablia puskovoi sistemy.
Прикреплённые файлы:
 
 
08.04.2004 12:15, timochka: +1: За интересный отчет о микромоторах

+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Nu net u menia russkoi klaviatury, da y ne budu ia eie install, poskol'ku ne pol'zuius' ia russkim na rabote...

Всё нормально. Лично мне гораздо приятнее читать твои сообщения на транслите, чем некоторый базар на чистом русском.

> Serge77: net, porokhovoi, s zernami goriuchego igniter, ne daiet nikakoi pribavki k thrustu, poskol'ku ego deystvie zakanchivaetsia do nachala gorenia osnovnogo grana.

Неужели на графике тяги совершенно нет всплеска от воспламенителя? На том, что ты привёл, не видно, но может он был чуть раньше? Я всегда вижу такой всплеск на своих профилях тяги, график внизу.

> Itak, Kn etogo motora bolee 300 t.e. Pin=10-12 MPa. V takikh usloviakh toplivo KNSu dostigaet pochti teoreticheskikh znacheniy vnutrenney ballistiki. Otsiuda 135-153 s.

Да, это многое объясняет.

> Esli kto-to zakhochet poluchit' bolee podrobnuiu informatsiu po konkretnym voprosam kak teoreticheskogo tak y prakticheskogo urovnia, pishite na e-mail

А у тебя нет своего сайта с описанием ракет?
Прикреплённые файлы:
 
AR a_centaurus #07.04.2004 21:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Spasibo, Serge77!
Grafik: na samom dele ne prosto snimat' thrust curve micromotora klassa A ili B na standartnom oborudovanii, otkalibrovannom, skazhem, v dinamicheskom diapazone 0 _1000N (e3)... Shumy usilitelia, izmenenie temperatury (electronika y oscillograf v laboratorii, a stand s straingage za oknom v spetsial'nom zaschitnom kozhukhe iz prozrachnoi acrilic), malaia massa samogo motora v sravnenii s massoi montazhnogo uzla stenda etc. No, dlia etogo motora elektronika byla otkalibrovana v diapazone 0 - 46N y snachala byla sniata thrust curve motora s imitatorom shashki iz PVC tol'ko s ignitorom , chtoby iscluchit' ego vozmozhnoe vlianie. Tak vot: ignitor s massoi BP ok 0.1 gr (diam.3 mm dlina 20 mm) ne proizvodit thrust... Ia provel za poslednie 3 goda bolee 300 static tests razlichnykh motorov y mogu skazat', chto pics ot ignitorov poiavlialis' tol'ko v 2 sluchaiakh:
1. Kogda diametr sopla byl primerno raven diametru ignitora (ochen' opasnyi case), a sam ignitor sdelan "a la RNAK", ispol'zovaniem "hot glue gan" . Togda chast' ignitora s ostatkami polietilenovogo kleia zatykaet soplo na 0.01 s, davlenie rezko skachet do 100 -150 Atm, na oscillografe registriruetsia pic, a zatem (ili pochti odnovremenno) uzh nachinaetsia gorenie y registriruetsia thrust curve motora... Pravda byvali sluchai (imenno s micromotorami) kogda takogo bystrogo skachka davlenia ne vyderzhivala konstruktsia motora... :o y otorvannaia verkhniaia chast' motora s soplom letela vverkh v trubu extraktora, nabitogo melkoi setkoi), a nizhniaia, sleduia zakonu reaktivnogo dvizhenia, udariala s siloy granaty yz potstvol'nika (nerazorvavsheisia :P )v dno supporta, chto obychno zakanchivalos' pognutoy ramkoy y otkleevshimsia datchikom... :ph34r:
V sluchae otnositel'no bol'shikh motorov (nachinaia s 200 gr) ia nabliudal etot effect, ispol'zuia bol'shie (do 10 gr) ignitory, sdelannye iz bumazhnykh stakanov,
kotorye davali pics prosto deystvuia, kak micromotory... Kstati ignitery dlia dannogo micromotora zality voskom (krasnyi, stomatol.)... A luchshe ne uvlekat'sia bol'shumi charge BP... Nado iskat' libo bolee "goriachie" pirotekhnicheskie smesi (e.g. na osnove PP), libo ispol'zovat' bolee effectivnye skhemy designa vosplameniteley.
Svoego website u menia net, poskol'ku net vremeni... Tak chto povtoriau, esli budut konkretnye voprosy (osobenno po mekh. design motorov y raket) sprashivayte po e-mail. Ili, s vashego pozvolenia, budu pisat' zdes` po-malen'ku. :P
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Ia provel za poslednie 3 goda bolee 300 static tests razlichnykh motorov

Ёлки-палки, чего же у тебя нет сайта, как у Накки, с хорошим описанием всего этого богатства! Хоть бы фотографии и видео выложил, чтобы мы порадовались.

> V sluchae otnositel'no bol'shikh motorov (nachinaia s 200 gr) ia nabliudal etot effect, ispol'zuia bol'shie (do 10 gr) ignitory

Да, у меня как раз такие, с большим количеством воспламеняющего состава. Может ты уже видел, вот ссылка:




> Nado iskat' libo bolee "goriachie" pirotekhnicheskie smesi (e.g. na osnove PP), libo ispol'zovat' bolee effectivnye skhemy designa vosplameniteley.

Мне мой дизайн нравится ;^))
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru