AidarM, 03.03.2004 17:06:42 :
Стало быть, высокоточное оружие много сил требует. Я-то уже размечтался про 'выстрелил и забыл'.
Ну, вопрос тогда так ставится. Является ли нагрузка на пилота вертолета, выросшая из-за требования полноценно применить высокоточное оружие, непосильной? Как я понял, в случае вертолета классической схемы ответ 'да'. См. Апач, Команч и т.п. Как насчет схемы соосной?
Основная задача оператора противотанковые действия.
Я вот подумал, что проблемой может быть то, что боевой вертолет должен летать не сильно выше крокодила из анекдота. ИМХО, это тяжело для пилота. Есть ли на вертолетах автоматика, поддерживающая заданную высоту?
Так "выстрелил и забыл" вполне нормально реализуется - только вот поиск цели (самое сложное) и прицеливание никто не отменял, только потом можно спокойно курить...
Преимущество в простоте пилотирования сооски не настолько радикально, чтобы это позволило спокойно отвлекаться от управления на малой высоте и искать глазами цель (представьте себе водителя, который на скорости хотя бы 60 км/ч пытается опознать знакомого, стоящего в толпе на тротуаре
). В идеале для решения задачи поиск/прицеливание все равно нужен "свободный" оператор.
Да ничего подобного - "противотанковая задача" в ряде случаев не является самой сложной. Например, биение танковой колонны на марше, насколько я понимаю, вполне по силам и одному пилоту. А вот побить полк, стоящий на исходных перед атакой, даже при минимуме маскировки танков - уже задачка сложнее на порядок.
А теперь представьте работу против соединений типа партизанских - там вообще сложность поиска цели запредельная.
Есть такая автоматика - называется автопилот.
А вот автоматизировать полет по рельефу (в частности, именно с облетом препятствий, а не с уходом вверх у каждого пригорка) в тактических машинах пока полноценно не удается. Существующие системы в основном создавались для
прорыва зональной ПВО, и не подразумевали, что при этом машина еще должна работать по земле... Да даже если бы такая система и была создана, она облегчит выживание машины (можно летать быстрее и ниже), но отнюдь не поиск (ибо куда эта автоматика в след. момент дернет, известно одному господу богу
).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)