Реклама Google — средство выживания форумов :)
maver, 23.03.2002 14:49:00:=KRoN=>Всё не могу найти в архивах отзыв вертолётчика, летавшего на обеих схемах (при чём сам он пилот Ми-8, т.е. не "камовец").KRoN, а ты не нашел случайно этот отзыв? Мне он очень нужен. Я сейчас готовлю доклад на конференцию на тему сравнения соосной схемы вертолета с классической.maver
Диаметр соосного НВ несколько меньше чем одновинтового, поэтому, в режиме висения при равных условиях, соосный вертолет требует на несколько большей мощности двигателей, чем одновинтовой. Практически же отсутствие РВ и хвостовой трансмиссии обеспечивает соосному вертолету значительно меньшую массу собственной конструкции и большую массу полезной нагрузки при равной с сопоставимым одновинтовым вертолетом полетной массе, а отсутствие затрат мощности двигателя на привод РВ (на одновинтовых вертолетах затраты составляют около 10 % от мощности двигателей) – больший статический потолок при одинаковой мощности двигателей и полетной массе. При висении на одинаковой малой высоте от колес шасси до поверхности земли, положительное влияние воздушной подушки оказывается меньшим, чем для одновинтового вертолета, что объясняется более высоким расположением в целом соосных НВ, и большим экранирующим влиянием фюзеляжа. В режиме горизонтального полета на высокой скорости соосный НВ имеет большее лобовое сопротивление, чет одновинтовой НВ, что снижает максимальную скорость полета вертолетов соосной схемы.
Принципиальное значение для соосной несущей системы имеет расстояние между втулками верхнего и нижнего винтов. Увеличение этого расстояния утяжеляет и усложняет конструкцию колонки НВ, ухудшает устойчивость вертолета на земле, уменьшение же данной величины вызывает опасное сближение лопастей винтов. Поэтому разработчики добиваются компромиссного решения, наилучшим образом удовлетворяющего противоречивым требованиям аэродинамики, динамической прочности и надежности вертолета.
Благодаря отсутствию РВ и хвостовой трансмиссии, а также слабой зависимости суммарной силы тяги НВ от угловой скорости на соосном вертолете нет ограничений по угловой скорости разворота на висении (темпу дачи педалей), присущих одновинтовому вертолету.
Весьма неприятной особенностью соосной схемы НВ является возможность перехлеста лопастей верхнего и нижнего НВ. В принципе, такая возможность в достаточной степени умозрительна, и становится реальна при сильном сближении лопастей, что обусловлено завалом конусов вращения НВ в диаметрально противоположных направлениях (рис.6) на высоких скоростях горизонтального полета (особенно при выполнении интенсивного торможения резким переводом вертолета из пикирования в кабрирование), дифференциальным изменением шага винтов, турбулентностью атмосферы и режимом вихревого кольца. Наиболее опасным в данном аспекте является режим раскрутки и остановки НВ при сильном ветре, вследствие упругости лопастей не растянутых центробежными силами. Также усиливает опасность перехлеста лопастей НВ малая частота вращения НВ, так как угол конусов лопастей на таких режимах подвержен сильным изменениям, поэтому не рекомендуется снижать частоту вращения НВ ниже установленных для конкретного вертолета пределов.
Только сейчас давайте не ударимся в обсуждения преимуществ обоих схем.
Иначе будет это на 100 страниц и в результате окажется что незаисимо от схем у американцев вертолеты все равно лучше (какие там? а, обычные схемы?!, ну значит обычная схема лучше).
Mic, 29.02.2004 20:00:19 :AFAIK, на соосную схему в свое время пошли вынужденно, когда проектировали вертолеты для кораблей. Вертолеты с обычной схемой не вписывались в габариты наших корабельных ангаров.
Не только. Корабельным вертолётам очень много приходится работать в режимах висения. Сравни, например, как с этим у Ми-24
Да чего там говорить, много-много лет вертолёты соосной схемы имели автомат висения, а классической - нет
Вот только на практике гораздо чаще вертолёты классической схемы отрубают себе хвостовую балку...
someuser, 29.02.2004 21:21:42 :2. Да, но ему ведь переучиваться надо на 100%. Два винта и прочая радость там. Одно КБ - это наверняка схожие решения и философия.
Balancer, 28.02.2004 12:37:28 :Там выбор произошёл не по техническим или даже ценовым аспектам, а вопреки им. Цитируя одного человека, который этого дела непосредствено касается, "определённая сумма денег перетекла из одного кармана в другой".
Вот только на практике гораздо чаще вертолёты классической схемы отрубают себе хвостовую балку...
Mic, 29.02.2004 21:45:50 :Хм, я понимаю зачем нужен режим висения палубному вертолету ПЛО, но так ли он важен ударному армейскому вертолету?
Mic, 29.02.2004 21:50:57 :А есть ли к примеру статистика, сколько часов налета на одну катастрофу у Ка-27 и Ми-24 соотвественно?
serbor, 29.02.2004 23:05:12 :Давайте обсудим тут или схемы (мне это менее интересно) или сравним Ка-50 и Ми028 - но тогда стоит переименовать тему или создать новую (обратится к существующей), а то мы опять куда-то всторону пошли.