Реклама Google — средство выживания форумов :)
SergeVLazarev, 07.04.2004 22:30:32 :Люфтваффе МиГи-29 сколько лет эксплуатировали?
и польше потом продали.
СССР: Су-9-11-15. Ту-128. МиГ-19-21-23-25-31. Як-27К - Як-28П.
США: Ф-102 - Ф-106. Ф-4 - Ф-111Б - Ф-14.
Европа. Джевелин-Хантер-Лайтнинг-Ф-104-Ф-4-Торнадо - ЕФ.
ну и так далее.
По крайней мере - М-1.5 в два раза больше М 0.75
Уважаемый, концепция дальнего боя в общем случае отношения к перехвату не имеет. Строго говоря, бой и перехват - это вообще разные вещи.
Тогда АИМ-154 Феникс - что? Ф-111Б? Ф-4 со спарроу?
истребители ПВО - это и есть перехватчики.
Так Ф-22 тоже перехватчик. крейсерский сверхзвук - исключительно перехватчитская фишка.
U235, 09.04.2004 13:49:19 :Мираж-4 серийно строился в 63-67годах. Что было в то время? Только Ту-22 и "Хастлер", причем последний вообще попилили от греха подальше.
...логика развития современных истребителей опять же пришла все к той же старой-доброй бесхвостке, и ее дальнейшей эволюции в "утку".
>коренные недостатки схемы бесхвостка?
Какие? Малые управляющие моменты по тангажу?
Aaz, 09.04.2004 20:04:30 :Спасибо за слова про демпфирование - сразу стало ясно. А то ведь я "по верхам": есть статическая устойчивость/неустойчивость - и ладно; а демпфирование - это уже явление "второго порядка" (и в дифур входит, если я не путаю, на "втором порядке").
Мираж-4 серийно строился в 63-67годах. Что было в то время?
В октябре-ноябре 1967 года была проведена макетная комиссия по Ту-22М. По её результатам и материалам эскизного проекта на Казанском авиазаводе началось изготовление малой серии Ту-22М0. Первый прототип был готов к августу 1969 года. 30 августа он впервые поднялся в воздух (экипаж лётчика-испытателя В.П.Борисова). Первые 5 Ту-22М0 поступили в Рязанский ЦБП и ПЛС Дальней авиации для подготовки экипажей и наземного персонала. Одновременно в ОКБ начались работы по дальнейшей модернизации. Была усилена конструкция планёра и одновременно за счёт перкомпоновки снижена его масса на 3 т, улучшена аэродинамика отдельных частей, доработаны воздухозаборники, увеличен размах крыла. В 1971 году в Казани была выпущена серия из 9 самолётов под обозначением Ту-22М1.
Только Ту-22 и "Хастлер", причем последний вообще попилили от греха подальше.
Вы всерьез считаете эти машины лучше "Миража"?
Хотя бы потому, что это полноценный сверхзвуковик, в отличие от Ту-22(кстати макс. скорость Миража-4 зашкаливает за 2М) и при этом не является кандидатом на почетное звание "летающего гроба": аварийность у него была заметно ниже своих двух "визави".
Да, чуть не забыл: Мираж из всего первого поколения бомберов лучше всех смотрелся при прорыве на ПМВ.
И это при том, что Мираж-III на равных крутился в маневренном бою с МиГ-21, а логика развития современных истребителей опять же пришла все к той же старой-доброй бесхвостке, и ее дальнейшей эволюции в "утку".
Может все же это не застой, а просто прозорливость французских конструкторов, нашедших очень удачнуб схему и работавших с ней по принципу "от добра добра не ищут"?
А чем конкретно полуконусные воздухозаборники так плохи? По-Вашему возраст - это исчерпывающий критерий совершенства?
А чем бесхвостка тут хуже других схем при одинаковой размерности самолета?
Вообще-то БРЭО всегда было сильной стороной французских самолетов. РЛС "Мираж"-III, к примеру, несильно уступала РЛС современного ему "Фантома". Мираж-III был удачным "гибридом" МиГа и Фантома, за что я его и люблю. На Мираж-2000 стоят очень мощные РЛС, тем более что сейчас французы модернизировали их до уровня Мираж-2000-5, а там стоит ФАР с режимами сопровождения на проходе и многоцелевой стрельбы.
У базового Миража-2000 боевой радиус - 1480. У Миража-III - 900. Не сказал бы, что мало. Мираж-2000 по боевому радиусу с Су-27 поспорить может.
Какие? Малые управляющие моменты по тангажу? Зато нагрузка на крыло получается небольшая, да и момент инерции по тангажу поменьше будет, благодаря чему на виражах с Миражами предпочитали не тягаться.
Так что не надо наезжать на французов: очень достойные машины они делали. Не понимаю, за что Вы их так невзлюбили B)
SergeVLazarev, 09.04.2004 16:20:17 :Кто-то здесь ругался на МиГ-29, типа истребитель завоевания над ближним приводом.... ацтой, дальность полета маленькая...
Так вот, дальность полета Мираж-4 составляла 3200 км.
Посчитайте, сколько км от Парижа до москвы и обратно? хватит долететь? ась?
Угадайте, на какой скорости эта дальность достигалась? (подсказка - на крейсерской в 900 км.ч)
И ракеты у него не было - ракета появлась только в 1980-х годах...
У Ту-22К дальность была 5000 км, и сходная дальность была у Хастлера, причем, хастлер хорошо летал на сверхзвуке - в смысле далеко.
А у Миража - 4000 км у пустого, это не провал, это извините, 314здец. :-(
и 2480 км - с полной бомбовой нагрузкой.
До Москвы долететь не хватит!
через 3 года после окончания серийного выпуска Миража, наши выпустили Ту-22М0. Который на две-три головы превосходил Мираж-4 во всем: брал не 8 тонн бомб, а 20, далбность имел гораздо большую, и имел ракету Х-22.
Не долетит он до точки прорыва, однако. а если долетит, то топлива на прорыв не будет
настолько сильной, и настолько крутой, что в Израиле просто поснимали локаторы на Миражах ПВО, и они превратились в Даггеры.
Вообще есть только 4 хороших истребителя для БВБ. Это Ф-15, Ф-16, МиГ-29 и Су-27. Все остальное того времени - ацтой, пушечное мясо
Справедливости ради дальность у пустого 4.500, и это без дозаправки.
Не было для Франции целей за океаном, и Москву бомбить тоже они не собирались. Вы вспомните, что тогда с Францией происходило — из НАТО они выходили, с американцами ругались. У них стояла задача чисто оборонительная.
И Мираж 4 вполне устраивал вояк как оборонительное оружие. По наступающим советским войскам пальнуть он вполне сможет. Если надо дозаправится от любого натовского танкера и улетит дальше.
Большую дальность имел разведчик, а Ту-22К имел те-же 1500. При символической возможности дозаправки.
Американцы по дороге вкачают
Вы вспомните, что тогда с Францией происходило — из НАТО они выходили, с американцами ругались.
Локаторы снимали на всех машинах того времени. И на 23-ем снимали. Я уж не говорю, что аппарат на Миг-21 локатором можно назвать только при большой фантазии
Евреи об этом не знали
Aaz, 09.04.2004 13:15:49 :
Хех! Кто бы мне сейчас подарил - пусть даже "бэшку" (при всей моей нелюбви к этой марке) - я бы ее тоже эксплуатировал. А уж эксплуатация истребителя "вероятного противника" - это вообще дар божий: не зря они их столько в стравнительных "боях" использовали...
Все с Вами ясно. Только Вы уж тогда дополните американский список F-16 - я же упоминал, что их "в качестве перехватчиков" юзали...
Подскажу: бой от перехвата в общем случае отличается тем, что цель может "огрызнуться", причем достаточно эффективно.
Окончательно ясен Ваш подход: любой истребитель (или "самолет вообще"?), будучи задействован для выполнения задач ПВО, становится "истребителем ПВО" то есть "перехватчиком"... Я же говорю: включите в список F-16.
Как интересно! То есть SR-71 тоже перехватчик? Да, совсем забыл: по Вашему определению "Конкорд" можно записать туда же...
Сергей, а почему Вы решили, что Рафаль как чистый перхватчик проигрывает Еврофайтеру? По сверхзвуковой аэродинамике вовсе не очевидно, что Рафаль проигрывает. Максимальная скорость Рафаля на высоте 11км составляет 2.2М, максимальная боевая(х.з., что это значит) - 1390км/ч, а крейсерская - 1110 км/ч.
На дозвуке в маневренном бою Рафаль может даже лучше смотреться: интегральная компоновка добавляет несущей силы и уменьшает, соответственно, нагрузку на крыло, а по ПГО тут уже было сказано, что французы могли увеличить его эффективность как раз за счет близости к крылу. В ДВБ однозначно выиграет Рафаль: у него круче РЛС и заметно меньше ЭПР.
Мнение высказанное неизвестно кем, неизвестно о чём именно. Кстати, Вы уверены в буржуазности источника? Там теперь не меньше социалистов с анархистами, чем «на родине октября».
Сакральная «идея дельтавидного крыла» известна как бы до появления самолётов. Да и сами самолёты с таким крылом создавались до работ Lippisch. То есть я-то не отрицаю важный вклад авторитетного доктора, но... Даже полагаю, что повлиял он и на Vulcan, ведь, скажем, проект Armstrong-Whitworth AW. 50 1944 года был сильно переработан во второй половине 1945 года. Вероятно, проинтервьюировали кого-то из немецких специалистов, возможно, просто стали по-настоящему торопиться узнав о размахе немецких работ.
Но там не заканчиваются, да и поверхностно. Они широко исследовали практическую скоростную аэродинамику первыми и были побеждены, потому открыты. Если судить только о воплощённых хотя бы в макеты самолётах, то получается, что британцы и американцы тоже немало сделали, а французские работы зачтены немцам.
Зато знали Dunne, Hill, Payen, Horten, Northrop, Junkers... Собственно: не доктор Alexander Lippisch, а доктор Geoffrey Hill и всё встаёт на свои места. Hill — предшественник Lippisch, а Dunne их обоих, на деле создавали неплохо летавшие образцы. Кстати, я обнаружил наброски «Птеродактилей» похожие на наброски Lippisch, но более ранние. Возможно Lippisch-у принадлежат какие-то важные теоретические или экспериментально-методологические заслуги, не знаю пока.
Да, но британцы предпочитали до того крылья малого удлинения с сильным сужением, небольшой стреловидностью задней кромки или просто сильно уплощённые прямые крылья — работы Miles — для скоростных самолётов. Тоже кое в чём оказались сильны, в том числе, за счёт самостоятельности мыслей.
Именно под лонжеронами. Idea fix британцев — лонжерон огибающий двигатели. Так же «рационально» устроен Ту-16.
Только двигатели на пилонах — это у немцев. Обсуждали уже здесь. Вообще полагаю, что возможно пилоны не лезли на малые аппараты, вот и не появились сразу у немцев.
Британцы, разумеется, ставили двигатели так, как им заблагорассудится, но кривой лонжерон только у них и их последователей. Прошло увлечение, кто купился, тот и виноват. Я пересмотрел некоторые ранние книжки и статьи о Ту-16, так там не утверждается, что решение применено впервые, буквально утверждается, что туполевцы научились считать такое.
Ну и что? Правильно вынесен, потом правильно утоплен. Скорости разные, диаметры двигателей.
И что? Не надо утапливать, надо погранслой сливать, надо вместимый фюзеляж. Если заборник приближать, то кромки надо заострить. Но согласен, Canuck не слишком подходит, лонжерон-то очевидно прямой, двигатель над ним. Но, всё равно, пока я считаю, что преемственность облика Buccaneer уже показал и без набросков, прижмёт, обращусь к ним.
Мне кажется, что сильная сторона британцев — стильный утилитаризм. Они не пытаются превратить самолёт в сплошное крыло, как бы не хотелось. Тушка фюзеляжа выражена всегда. В отрочестве рисовал лошадей по памяти, после сравнивал с натурой и знаменитыми рисунками, например, наскальными. У меня лошадь — ломаные спички ног, грива, хвост; у романтиков, классиков — морда, голова, осанка; у троглодитов — тушка, соски, половой аппарат. Молодцы троглодиты, глубоко.
Zeus, 03.04.2004 20:44:06 :У "Миража" лучше
U235, 10.04.2004 07:22:12 :
То бишь через семь лет после выпуска первого серийного Миража-4 появился сырой Ту-22М0, который военные в серию не приняли и отправили от греха подальше на доработку.
По сути первая массовая серия - это Ту-22М2, а когда он еще появился B) .
В 1981 г. началась программа работ по модификации 18 самолетов «Мираж» IVA в вариант «Мираж» IVP, вооруженный ядерной ракетой ASMP. Первая эскадрилья самолетов «Мираж» IVP достигла боевой готовности в мае 1986 г., последний из 18 самолетов был поставлен в декабре 1987 г. Перед принятием самолета «Мираж» IVP на вооружение проводились испытания по оценке воздействия электромагнитного излучения на его системы и вооружение, по определению ЭПР самолета, испытания средств противомолниевой защиты.
Вы пытаетесь сравнить машины двух разных поколений, да при том еще и немножко разных классов.
Французам действительно было достаточно бомбера класса Ил-28 или более позднего F-111. Кстати первый опытный F-111 взлетел когда Мираж-4 вовсю уже выпускался серийно.
По Москве они могли шарахнуть с ПЛАРБов, да и реально не собирались этого делать, т.к. в случае большой заварухи она все равно будет многократно проутюжена американцами и англичанами.
Бомбер им по большому счету был нужен для войны в Европе с использованием ТЯО. У Миража-III была небольшая для ударника дальность, да и тогдашние французские ядерные боеприпасы он поднять не мог.
Этанадары же не умели летать на сверхзвуке, поэтому по-любому французам был нужен ударник класса Ил-28, но только уже сверхзвуковой. Вот его они и сделали.
Кстати Ил-28 делался нами по тем же причинам, что и Мираж-4 французами: чтобы тягать тактические ядерные боеприпасы ранних поколений.
А на полноценный стратег им денег было жалко, т.к. не нужен он им был при любом раскладе. Разве что при войне с НАТО . Хотя до Лондона то он как раз долетит B)
По сути эти схемы отличаются лишь тем, какие рулевые поверхности являются ведущими при управлении по тангажу. При использовании ЭДСУ эта грань действительно сильно размывается, т.к. на разных режимах роли между ПГО и элеронами(?)(как все же правильно называются рули высоты на крыле бесхвосток?) могут перераспределяться. Так что может статься что на одних режимах самолет является скорее бесхвосткой, а на других - уткой.
А что по тем временам лучше было: большие объемы под оборудование, или лучшая маневренность? По мне, так французы тогда этот баланс куда лучше угадали, чем те же американцы на Фантомах.
А каким макаром евреи смогли бы поддерживать французские БРЛС в рабочем состоянии, если Франция присоединилась к эмбарго на продажу вооружений Израилю и следовательно перестала поставлять ЗИП и оказывать техническое сопровождение? Сами евреи тогда ни РЛС, ни комплектующие к ним делать не умели, а возможно что даже чинить и обслуживать их толком научиться не успели.
В смысле? У Су-27 практическая дальность 3000. Так что боевой радиус будет как минимум не лучше. Если же Вы про исход воздушного боя, то я бы не рискнул делать ставки: у Миражей-2000 очень солидная РЛС, хорошая маневренность и меньшая, чем у Су-27, ЭПР.