Вы поаккуратней сравнивайте: Мираж-4 имел максимальный взлетный вес 33 тонны и экипаж два человека. Это где-то в размерности Су-27. F-111 - и то более чем в полтора раза тяжелее. Ту-22 превосходя Мираж-4 в бомбовой нагрузке и дальности сильно уступал ему во времени и скорости полета на сверхзвуке. Ту-22 - это дозвуковая машина с возможностью выполнения броска на сверхзвуке(пилоты при этом молятся, чтобы пепелац не развалился). Мираж-4 - полноценный сверхзвуковик с достаточно приличной скоростью и временем сверхзвукового полета.
фигня это. у миража 2 движка Атар 09К, они кушают по 13 600кг топлива на полном форсаже в час каждый.
вместе за час выпивают 27 100 кг.
топлива у миража - 15 тонн.
в общем, продолжительность полета на полном форсаже составляет около 27 минут. Из них: взлет+набор высоты = 3 минуты. Разгон до 2.5 маха - 2 минуты.
Итого остается 22 минуты. отнимаем от них 3 минуты на посадку и авариный остаток топлива - получаем 19 минут на максимальной скорости.
за это время Мираж проходит 780 км. Радиус действия миража на СЗ составляет 300-350 км.
Ту-22 рассчитан на 15 минутный полет на скорости 1500 км в час. За это время он проходит 375 км.
сразу возникает много вопросов: на хера нужен такой сверхзвук? пролететь 300 км от аэродрома?
Да, еще. Мираж то не пустой летает. у него бомбы висят под крылом. (нету бомботсека) а с ними приведенные выше цифры уменьшаются в полтора раза. Радиус - до 200 км, скорость - до 1500-1900 км час, и тд.
Вот и получается, что Яковлевцы со своим Як-28Б окзались умней дассалтовцев:-)
Мираж-разведчик то появился только в конце 70-х годов.
Так что не дурак Туполев был, совсем не дурак, когда Ту-22 делал.
а дураки-французы сделали свой двухмаховый бомбардировщик с радиусом на максимальной скорости 200 км!!!!!
Х-55 была пинята на вооружение в 1983м, авиационный "Томогавк" - 1981м. ASMP, вообще-то, - это ракета несколько другого класса: сверхзвуковая тактическая УР с ЯБЧ, дальностью 80-250 км и скоростью полета 3М по высотному профилю и 2М при полете на малой высоте.
к тому времени у нас были Х-22М, Х-22П, с дальностью 300-400 км, КСР-5, К-10, и готовилась Х-15.
Да ради бога - сравните с "Фантомом" или F-111, вот только учтите что последний в полтора раза тяжелее и гораздо сложней и дороже.
путь французы избрали тупиковый. сама концепция Мираж-4 гнилая от начала до конца.
сравните лучше Мираж-4 и А-5 Вигилант. машины одного класса. и одной и той же гнилой концепции.
скорость сходная - у вигиланта 2.1 маха. максимальный вес 29 тонн.(на 3 тонны меньше миража)
так у вигиланта дальность 4800 км а у миража - 4200 км.
внутренний бомботсек. оптимизация под маловысотный прорыв ПВО.
гораздо более передовое БРЭО.
правда, потом сделали РА-5 - он 36 тонн весил.и летал на 3900 км.
В условиях применения С-75 Мираж идущий на скорости 2М и высоте 18 км будет почти неуязвим: зоны поражения при таких скоростях и высотах у С-75 неважные. Дм. Журко, в принципе, правильно говорит: французы по многим параметрам сделали предка МиГ-25РБ. Назначение и тактика использования этих машин были во многом схожи. Мираж несколько помедленнее, но зато и подальше летает. Кроме того, с чего Вы взяли, что Мираж-4 на ПМВ не ходит? Французы прекрасно освоили прорыв на ПМВ на Миражах-4 и со временем эта тактика стала у них основной.
важные не важные, а сбить могли как два пальца. даже в А-12 над вьетнамом однажды попали осколки С-75, а там 3 маха, и 23 км.
и Вы же сами увидели - два маха Мираж 4 выдает только на расстоянии 300 км от аэродрома. Это фронтовой самолет.
французы сделали клон А-5 Вигилант, но плохой, некачественный
Не надо передергивать, я лишь просил не выскакивать за временные рамки и не сравнивать Мираж-4 с куда более младшими его собратьями. "Фантом", Ту-22, Хастлер были его современниками, но вот В-1 и Ту-22М никак на это не тянут - это машины других поколений. Даже F-111 - и тот появился в войсках более чем на 5 лет позже.
нет, Вы сказали что в то время не было лучшего бомбера, чем Мираж-4. Увольте. А-5 был гораздо лучше. но все равно 18 вигилантов было потеряно.
По-Вашему 40 килотонная РДС-4 "Татьяна" не могла быть использована в качестве тактического ядерного оружия? Между прочим, именно этот боеприпас был использован в таковом качестве на знаменитом Тоцком учениии. Связку Ил-28 + Ту-16 с оглядкой на нее и проектировали.
РДС-4 была в 1947 году?
какая связка? коноплей поделитесь? а? какая оглядка? Ту-16 делали под одну из первых советских ядерных бомб весом 6 тонн - оттого такой большой Ту-16 потребовался. вы глубоко невежественны в данном вопросе.
Я бы скорее сравнил его с МиГ-25РБ. Як-28 с боевой загрузкой с трудом тянул на звание "сверхзвукового", а вот Мираж-4 мог, я думаю, спокойно потягаться в скорости с МиГ-25 с бомбами на внешних подвесках. И летел Мираж при этом дальше.
на 200 км боевого радиуса он летел с бомбами без заправки. на скорости 1.5 -1.7 маха. на высоте 14-15 км.
а вот Миг-25РБ летел на 2.8 маха с 4 тоннами бомб на высоте 20 км на 500 км. вот и посчитайте.
Из всех достойно проявил себя только F-5 поздних модификаций. Мираж-III же имел заслуженную славу хорошего воздушного бойца.
не славу, а пропаганду израильскую.
Так я про это и говорю! Вы не сможете использовать РЛС, если Вы их ремонтировать не умеете и обслуживать как положено не можете. Ресурсы там достаточно небольшие, особенно на РЛС первых поколений, и без надлежащего обслуживания они дохнут ударными темпами. Вон южноафриканские наемники тоже не использовали РЛС доставшихся им от ангольцев МиГ-23МС, потому как не работали они вообще.
не в этом деле. просто в хель-хаавир было хорошее наведение с земли.
ерунда этот мираж. понтов немеряно