Zeus, 14.04.2004 06:50:01 :А это уже воинствующее невежество.
Дм. Журко, 13.04.2004 23:40:37 :
Здравствуйте. Для ясности с расходами на больших скоростях, поищем там, где светло. Недооценённый способ.
Concorde на взлёте 4*17.25 тс при удельном расходе 1.6 кг/(кгс*ч), расход 10.5 т/ч. Но на высоте 16 км на скорости M > 2 форсаж выключают. Удельный расход 1.19 кг/(кгс*ч), ниже взлётного, и тяга 4*4.6 тс только.
Таким образом, на взлёте до набора высоты расходуется 10.5 т/ч, а в перелёте со скоростью M > 2 — 22.5 т/ч. Запас топлива около 96 т.
На высоте Concorde летал с наибольшей тягой без дожигания — максимале. Потому подача топлива в форсажную камеру не регулируется, включается только для взлёта.
К сожалению, диаграмма полётной тяги Mirage IV мне неизвестна. Известно лишь, что Mirage IV испытан в полёте на М>2 в течение часа. Французы отмечают, что это серьёзное достижение. Прежде всего, указывают на температуру заторможенного на такой скорости воздуха.
Кстати, после работ для Concorde рассматривали французы Olympus для нового Mirage, окзался дорог.
Вы хотите, чтобы машины 1958года разработки и оригинальным БРЭО побили Харриеры обр. 1981г. с только что модифицированной РЛС, находясь еще при этом на переделе свего боевого радиуса? Ну давайте вместо "ацтоя" МиГ-21 возьмем: думаете ситуация существенно изменится?
И для того, чтобы это понять, потребовалось 15 лет напряженных размышлений? Тогда и МиГ-21 отстой, раз пришлось МиГ-23 разрабатывать . И кстати после традиционного Миража-F.1 французы опять вернулись к своей излюбленной схеме, только на новом уровне.
Цифра заявлена французами в официальных ТТХ своего самолета. Это именно крейсерская скорость Миража-4 на высоте 11км. Чего Вас так удивляет? Бесхвостый Мираж-4 с треугольным крылом может запросто иметь лобовое сопротивление на сверхзвуке меньше, чем традиционный Виджиллент: на сверхзвуке как раз здорово прояляются преимущества такой схемы. Возможно что на этой скорости и высоте ему даже форсаж не требовался.
Кроме большего запаса топлива в баках и бОльшей максимальной скорости все остальное спорно. Крейсерская же скорость очень может быть, что у Миража больше.
А это уже американская пропаганда . Французская радиоэлектронная промышленность ничем не хуже американской.
Обратитесь с этим вопросом в ФСБ. Там Вам будут очень рады, как американо-китайскому шпиону В отличие от американцев, спокойно публикующих ТТХ своих ядерных изделий, практически все данные по нашим изделиям строго секретны. Причем особенно сильно секретятся именно их массо-габаритные характеристики. Я даже по массо-габаритным характеристикам опытно-экспериментальной РДС-1 никаких данных не нашел, не то что про одно из самых массовых советских специзделий, коим являлась РДС-4.
Ну, если взлетная масса является ВПХ, то тогда да. Катапульте важны не столько ВПХ, сколько масса аппарата, который ей нужно пинать. Вот по этому параметру пятидесятитонный F-111 и не подошел: катапульты надрывались и их морякам стало жалко.
У Вас на машине двигатель на одних и тех же оборотах при спуске с горки и въезде на нее одинаково топливо расходует?
Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести за счет оптимизации сопла двигателя до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полета должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977 году в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс.
К апрелю 1953 года все элементы термоядерного заряда РДС-6с были отработаны ...
В. И. Жучихин, вспоминая об этом периоде, рассказывает: "Нам было известно, что разрабатывался новый самолет для этой бомбы - реактивный бомбардировщик ТУ-16, который мы увидели в следующем году .
U235, 15.04.2004 13:25:14 :
С этим не ко мне, а в отдел по связям с общественностью "Дассо". Где же Вы такие данные в общем доступе найдете?
Бомба не на подвеске, а утоплена в фюзеляж, так что большого влияния на аэродинамику она не оказывает. ПТБ же у Миража-4 тонкие веретенообразные большого удлинения, так что почему бы и нет?
SergeVLazarev, 15.04.2004 18:43:51 :а давайте поспорим?
SergeVLazarev, 15.04.2004 21:39:43 :достаточно поделить тягу на высоте на массу самбяля тяга же у нас равна эс-икс, а масса - эс-игрек.
Zeus, 15.04.2004 13:44:06 :>второе. насколько ухудшаются параметры работы СУ при скорости 2 маха? насколько возрастает температура воздуха на входе в ВЗ? насколько ухудшаются потери давления из-за разогрева воздуха перед компрессором?
>насколько возрастает удельный расход топлива на единицу тяги и падает эффективность двигателя? сколько потерь воздуха происходит при торможении СЗ потока?
Это все такие же второстепенные вопросы. К тому же большинство этих вещей учтено в самом профиле тяги (которая, к слову, на 2М может быть больше, чем на 0, несмотря на повышение температуры - там все довольно нелинейно).
А что спорить? Неужели вы всерьез полагаете, что "на форсажном режиме на высоте 18 км жрется ровно столько же топлива сколько и на 200 метрах высоты"? Тут даже спорить нечего.
По сравнению с чем?
Оба поменьше. Порядка 10-11 и 5-6, думаю.
А какая, собственно, разница? Имеем 2 режима: полет на полном форсаже у земли и на полном форсаже на 18 км. Известно, что 2М самолет на данной высоте достигает. То есть тяги хватает. Что еще нужно? Тяга на такой высоте будет именно (ровным счетом) в 10 раз меньше, как и расход топлива. Какое там сопротивление, нас не интересует в данной задаче.
Тут просто получается, что реализовать тот сумасшедший расход в 13 т/час на двигатель (или сколько там) можно только на короткое время; а вот на высоте будем иметь 1.3 сколько угодно и горя не знать.
Zeus, 15.04.2004 13:56:53 :SergeVLazarev, 15.04.2004 21:39:43 :достаточно поделить тягу на высоте на массу самбяля тяга же у нас равна эс-икс, а масса - эс-игрек.
Хвалю за сообразительность, только где тягу на высоте взять? Ее вообще-то практически невозможно измерить. Только на самолете-лаборатории, и то косвенно.
Ну и не массу, а вес, и не "эс", а "цэ"
North American — пресловутый тут — предложил 2 киля, представители флота на макетной комиссии в начале 1956 года кили упразднили. Странно, ведь там бомбоотсек нагружается — сложность многих бомбардировщиков. Попутно выяснил, что, якобы, Vigilante — первый американский самолёт со сверхзвуковыми регулируемыми заборниками. Проверю, они такие модерновые сразу-то вышли.
Видимо справедливо. Кили располагаются не у кромки, как на МиГ-25 и F-15, по оси гондол — как на F-14. На МиГ, видимо, лучше. О развале килей судить трудно, фото нашёл одно, но, видимо, небольшой есть. Так что расположение килей МиГ, похоже, своеобразное. Далёкие образцы: летающие фюзеляжи NASA. Чтоб тут не писали, а своеобразие, независимость — сила.
Но, полагаю, SergeVLazarev его переоценивает, так ему удобнее. Во всём кроме ВПХ Mirage IV ему не уступает, особенно как разведчик. Правда, Vigilante с самого начала приспособлен к прорыву и применения оружия с малых высот.
Кстати, и масса французской бомбы была подобной — от 1.5 до 2 т, но она явно больше калибром. Отсек близ центров самолёта много удобнее.
SergeVLazarev, 15.04.2004 16:39:50 :потом поняв бесперспективность Миража-бомбера французы сперва оснастили их ракетеами - в 80-х, повторив наш путь 50-60 гг с Ту-22 и Ту-16.
но потом от миражи-4 порезали или не знаю что сделали, оставив разведчики и ракеты отдав Миражам-2000Н.
AidarM, 15.04.2004 18:00:18 :Мираж IV сняли с вооружения не позднее 3х лет назад. Ухитрился оказаться перед ТВ, когда там про это говорили(и его показывали). Так чтааа... Хороший пепелац оказался. Нужный французам.
Bobo, 15.04.2004 17:54:08 :Серж, ну а какая может быть перспективность у самолета, сделанного в 50-60-х?
SergeVLazarev, 15.04.2004 22:07:18 :А что спорить? Неужели вы всерьез полагаете, что "на форсажном режиме на высоте 18 км жрется ровно столько же топлива сколько и на 200 метрах высоты"? Тут даже спорить нечего.
Ту-144 - он очень близок к Мираж-4.
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
(режим) крейсерский сверхзвуковой 1,81
крейсерский дозвуковой 0,92
взлетный на форсаже 1,65
Zeus, 15.04.2004 20:14:53 :У Су-27 сколько там? Около 13? А он лучший в своей схеме на дозвуке...
На дозвуке - запросто. Вы бы еще с Блаником сравнили. У Су-27 сколько там? Около 13? А он лучший в своей схеме на дозвуке...
Откуда данные?
Во-1, я и не говорил, что в реале будет 10, это идеальный случай. В реале его и не проверить: 2М у земли недостижимы.
Во-2, (допустим, 75% миделя - правда, мне лень проверять), баки добавят не 75%, а заметно меньше % сопротивления из-за гораздо лучшей обтекаемости; более того, это %% лобового и волнового сопротивления. А у самолета значительную долю еще составляет индуктивное. Более реальной цифрой будет процентов 30 роста полного сопротивления.