[image]

Конструкция воспламенителя, стартовый стол II

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Не в обиду - про брусок не понял.
Хотел только напомнить, что такое акселерометр - он измеряет силу реакции.

Если положить его на пол, он покажет силу реакции пола, которая равна силе притяжения Земли.

Если бросить его, в полёте он покажет 0. Если полёт быстрый, покажет силу сопротивления воздуха (и никак не силу притяжения).

Если положить его в банку и бросить как угодно, пока он в воздухе, он тоже покажет силу, равную сопротивлению воздуха.

Тут с g некакой связи, про её можно забыть, пока мы сидим в ракете. Надеюсь я не повторяюсь бессмысленно. А вобщем завязываем, а то кто-то точно уж обидется.
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2004 в 22:07
Да какие тут обиды. Это же форум - суррогат общения. Нельзя принимать все это слишком серьезно. Этот вид развлечения идеально работает только там, где изначально поставлена цель поупражняться в острословии. Это не для серьезных проблем. Сколько читателей - столько интерпретаций вашего текста. Форум никогда не заменит живого общения, он можеть лишь в какой-то мере его дополнять. Хотя, для вдумчивого читателя присутствие здесь может оказаться очень полезным.
Брусок - это я пытался описать конструкцию чувствительного элемента акселерометра. Брусок - слово какое-то столярное, но на самом деле он имеет размеры наноуровня. Почитай топик "Бортовая электроника", или попробуй взять на поиск по форуму "AD". Про это много говорили, описывали принцип действия, чуть ли не даташиты целиком здесь постили.
Акселерометр, как следует из самого названия прибора, измеряет именно УСКОРЕНИЕ. Не надо извращаться и пытаться объяснить это какими-то простыми словами. Есть изменение скорости (ускорение) - есть сигнал. Нет ускорения - нет сигнала. Все очень просто. Хотите получить из него скорость - интегрируйте.
Если его бросить, в полете он не покажет ноль. Ноль он покажет в точке, где ускорение станет равным нулю. А до этой точки, с момента отрыва от вашей руки, до момента нулевого ускорения, он будет показывать ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ускорение - уменьшение скорости. А в момент движения руки вперед, после замаха, и до его отрыва от вашей ладони, ускорение будет положительным. В момент отрыва оно поменяет знак, и в полете будет плавно уменьшаться до нуля - в точке апогея.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Рассказом о силе я хотел напоминать, что акселерометр - это маленькие весы. И никакой магии - он не может знать ни про текущую скорость, ни про её изменение. Всё, что он показывает - вес этого самого бруска (я видел фотографию чипа).
Есть изменение скорости (ускорение) - есть сигнал. Нет ускорения - нет сигнала. Все очень просто.
 

Тогда лежащий на стол акселерометр покажет 0, так как скорость его не изменяется? Это неправда, он покажет g.
Если его бросить, в полете он не покажет ноль. Ноль он покажет в точке, где ускорение станет равным нулю. А до этой точки, с момента отрыва от вашей руки, до момента нулевого ускорения, он будет показывать ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ускорение - уменьшение скорости.
 

Ну наступил на грабли. Многие наступают. Я уже говорил о падающем лифте - представь, что лифт падает свободно - по инерции (он может и двигатся вверх), главное тут, что скорость лифта всё время изменяется, и ускорение лифта = g. Согласен? Что покажет акселерометр в лифте? 0. Там невесомость, можешь прикрепить акселерометр где хочешь, он покажет 0, так как нет никакой силы реакции.
Скорость ISS тоже меняется, но все акселерометры молчат на 0.
Может нам стоит завести тему «разяснение мифов» :)
   
Это сообщение редактировалось 29.03.2004 в 00:18
RU Андрей Суворов #29.03.2004 00:22
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Guest, 28.03.2004 22:06:01 :
Акселерометр, как следует из самого названия прибора, измеряет именно УСКОРЕНИЕ. Не надо извращаться и пытаться объяснить это какими-то простыми словами. Есть изменение скорости (ускорение) - есть сигнал. Нет ускорения - нет сигнала. Все очень просто. Хотите получить из него скорость - интегрируйте.
 


Абсолютно правильно, готов подписаться под каждым словом. Вот только мы живем в поле, описываемом ускорением "g"
И все акселерометры дружно его показывают.
Потому-то скорость, получаемую интегрированием показаний акселерометра, ракетчики (да и некоторые другие) называют "кажущейся".
   
RU Андрей Суворов #29.03.2004 00:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Guest, 28.03.2004 22:06:01 :
Если его бросить, в полете он не покажет ноль. Ноль он покажет в точке, где ускорение станет равным нулю. А до этой точки, с момента отрыва от вашей руки, до момента нулевого ускорения, он будет показывать ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ускорение - уменьшение скорости. А в момент движения руки вперед, после замаха, и до его отрыва от вашей ладони, ускорение будет положительным. В момент отрыва оно поменяет знак, и в полете будет плавно уменьшаться до нуля - в точке апогея.
 


А вот это мало того, что неправда, так и противоречит первой половине письма. Ускорение "в полете" (на самом деле, в баллистическом полете, который есть видоизмененное падение) постоянно и равно "g", как раз с момента отрыва от ладони. Сопротивлением воздуха пренебрежем.
А вот скорость сначала уменьшается до нуля, потом увеличивается - с другим знаком. Как и положено.

Беда только в том, что, двигаясь с ускорением "g", акселерометр его и не регистрирует, так как находится в поле, которое это ускорение создает.
   
CA victorzv2 #29.03.2004 01:42
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Могу я попросить модераторов перенести обсуждение датчиков в соответствующий топик?

Обращаюсь к участникам форума. Имейте уважение к коллегам, не заполняйте топики сообщениями, не относяшимися к данной теме.
   
CA victorzv2 #29.03.2004 06:29
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Разбираемся с GOGI по стартовому оборудованию.

>Я прекрасно знаю, что далек от классиков русской литературы.

Ну, это вы скомничаете. Я как раз имел в виду, что пишете вы хорошо. В смысле - сочиняете. В смысле - в отличие от реальной практики.

Суть моих претензий к вам в том, что вы сделали безоговорочное заявление, не обладая для этого никакими основаниями (кроме картинки). Вы упомянули двигатели Квест, и поэтому я грешным делом подумал, что вы имете некоторый опыт. (Я такие двигатели видел только в интернете. :) ).

Сейчас выяснилось, что вы начинающий непонятно кто (в смысле ракетомоделист или взрывник-любитель).

Пожалуйста, усвойте, что в деле малых ракет окопы не нужны.
1. Ракета и двигатель должны быть безопасными при взрыве.
2.От отвесно падающей ракеты окоп не поможет. Скорее наоборот. Ракеты без системы спасения - в общем-то, обычная практика.

По поводу пульта фирмы Эстес. Это самый примитивный пульт, который можно себе представить (с наличием всех необходимых устройств). Мне он обошелся за эквивалент где-то 2 ЮСД. Я не думаю, что это дорого. Естественно пришлось его немедленно доработать, и по опыту первых пусков сделал еще одну маленькую доработку.

А вот батареи - это да, тут я разорился на 10 - 11 ЮСД. Я установил в пульт 4 перезаряжаемые Ni-MH батарейки "Энеджайзер", размер АА, емкость 2100 мАчас. На сколько пусков хватает, я не знаю - проблем не было (при более 60 пусках я перезаряжал батареи 2 раза, просто на всякий случай).

>Вот я тоже придерусь: прищепка она наверное комплекте с пультом идет, потому что с двигателями прищепки у меня не было

Зря придираетесь. Очень удобная штука. Очень. Сила прижима достаточна для нормальной "эксплуатации", а если кто случайно ногой зацепит провод - слетает легко (как и крокодилы). С клеммными (электротехническими) пусковыми установками последствия будут (есть опыт) плачевными.

>Чтобы объяснить вам, чем черевато замыкание, мне сначала придется подробно рассказать, что такое совковые никель-кадмиевые аккумуляторы

Да нет, просто вы плохо знаете электротехнику и совсем не знаете, как устроен обычный пульт для пуска ракет.
Вы, наверное, будете удивлены, что изготовитель предписывает проверять пульт замыканием крокодилов. И они могут быть замкнутыми неопределенно долгое время без какого-либо влияния на батареи. Если же крокодилы будут замкнуты во время нажатия на кнопку ПУСК в "боевом" режиме, то тоже ничего страшного не произойдет. Ток в цепи будет практически тот же, что и в штатной ситуации. А советские батареи служили нам верой и правдой.

>Вы знаете, я боюсь что мои редкие по появлению и на редкость безграмотные сообщения

А вы не пишите безграмотных сообщений. Лучше промолчите. А еще лучше - задайте вопрос. Вам с удовольствием ответят. Для этого форум и существует.

> поэтому будет лучше, если вы их будете просто пропускать в ваших критических ответах.

А вот это - нет. Это не только к вам относится. Откровенной лажи я очень не люблю. Как и умников-теоретиков. (А вот про то, что инерция=гравитация, увы промолчал. Это ж надо до такого дойти...) Так что не расслабляйтесь.

Успехов.
   
RU Full-scale #29.03.2004 06:32
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

victorzv2, 29.03.2004 02:42:25 :
Могу я попросить модераторов...
 


присоединяюсь к этой просьбе!
   
(А вот про то, что инерция=гравитация, увы промолчал. Это ж надо до такого дойти...)
 


А че промолчал то.
Интересно же как ты ОТО отменишь и с Эйнштейна опозоришь.
 
CA victorzv2 #29.03.2004 10:40
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

next, 29.03.2004 08:46:36 :
(А вот про то, что инерция=гравитация, увы промолчал. Это ж надо до такого дойти...)
 


А че промолчал то.
Интересно же как ты ОТО отменишь и с Эйнштейна опозоришь.
 


Это офф-топик. Прошу ответить в Научном форуме Авиабазы.
   
Карлос, Андрей, большое спасибо за критику!
Надеюсь, что мы сможем обсудить мою конструкцию датчика апогея в топике "Бортовое электронное оборудование ракет III".
 
?? Alexander from Kiev #05.04.2004 13:44
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Ох уж эти воспламенители...
Вчера на испытаниях столкнулся с некоторой проблемой. Мои воспламенители изготавливались из трубочек для сока (длина - 4 см, диаметр - 2 мм). Трубочка набивалась зажигательным составом (нитрат калия + уголь), в нее вставлялся нихром 0,1 намотаный на проволку. В домашних условиях все воспламенители срабатывали идеально, не было ни одного отказа. Но как я убедился дом и поле - это разные вещи. Такой маленький воспламенитель не может дать эффективную вспышку и вероятность нормального срабатывания существенно уменьшается. Поэтому лучше изготавливать воспламенитель из более толстых трубочек диаметром 4-мм, как раз такие были у Сергея (Serge77). Их мы решили и использовать.
Но у меня в движке критика небольшая, внутрь воспламенитель не влазил. Недолго думая было принято решение воспламенитель просто закрепить в юбке сопла при помощи пластелина.
Получилась некая система направленного действия. Струя пламени при срабатывании направляется прямо в двигатель что обеспечивает мгновенный выход двигателя на полный режим.

Скоро буду отцифрованы результаты наших испытаний, там можно все будет посмотреть.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> В домашних условиях все воспламенители срабатывали идеально, не было ни одного отказа. Но как я убедился дом и поле - это разные вещи.

Так ведь в поле ты использовал другой источник питания - мой слабый конденсатор. По твоему нихрому было явно видно, что он даже не нагрелся.

> Получилась некая система направленного действия. Струя пламени при срабатывании направляется прямо в двигатель что обеспечивает мгновенный выход двигателя на полный режим.

Важное уточнение: выход на режим обеспечивал вторичный состав на бинте внутри двигателя. А воспламенитель только поджигал этот бинт, не более того.
   
UA Alexander from Kiev #05.04.2004 22:10
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Serge77, 05.04.2004 18:55:18 :
 


>Так ведь в поле ты использовал другой источник питания - мой слабый конденсатор. По твоему нихрому было явно видно, что он даже не нагрелся.

У меня нихром 0,1 мм такой же как и у тебя. В этом сомнений у меня нет.
И нет сомнений в нехватке температуры пламени.

>Важное уточнение: выход на режим обеспечивал вторичный состав на бинте внутри двигателя. А воспламенитель только поджигал этот бинт, не более того.

Вторичный состав обеспечивает выход на режим?! Поностью согласен. А вот как поджечь этот бинт это очень большая разница. Я же акцентировал внимание на маленькой критике. Воспламенитель в нее не влазил и сама логика говорит о направленним поджиге в такой ситуации (как ты выразился "не более того" гы;)) ).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> У меня нихром 0,1 мм такой же как и у тебя. В этом сомнений у меня нет.

Мой нихром 0.1 мм (измерено) от моего конденсатора разлетается расплавленными каплями. А твой не только остался целым, но даже остался блестящим, т.е. совсем не нагрелся. Как ты думаешь, почему? Может он был закорочен? Импульс через провода точно прошёл, я видел, как вспышка на фотоаппарате сработала.

> А вот как поджечь этот бинт это очень большая разница.

По-моему никакой разницы. Как только луч огня попадает на бинт, он весь загорается мгновенно. Я уверен, что даже слабого первичного луча достаточно.
   
?? Alexander from Kiev #07.04.2004 15:02
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Возможно скоро достану индуктор. Незаменимое средство. Напряжение на выходе 120В
   

HARRY

втянувшийся

Возможно скоро достану индуктор. Незаменимое средство. Напряжение на выходе 120В
 

А что, у тебя проблема его достать? Вот не повезло. А незаменимое для чего?
Даже для русских полевых телефонов и мегаомметров оно уже заменимое.
А вообще-то это ностальжи, как советский партизан крутит его, собираясь взорвать "железку" это классно.
   
?? Alexander from Kiev #07.04.2004 18:10
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
HARRY, 07.04.2004 15:01:47 :
Возможно скоро достану индуктор. Незаменимое средство. Напряжение на выходе 120В
 

А что, у тебя проблема его достать? Вот не повезло. А незаменимое для чего?
Даже для русских полевых телефонов и мегаомметров оно уже заменимое.
А вообще-то это ностальжи, как советский партизан крутит его, собираясь взорвать "железку" это классно.
 


купить без проблем, но я хочу на халяву...

если можно проконсультируй какие возможны замены
   

HARRY

втянувшийся

купить без проблем, но я хочу на халяву...
 

Чем халявнее халява, тем плачевней результат! :(
если можно проконсультируй какие возможны замены
 

Я пользуюсь вот таким "индуктором", причем "разогнать" его можно и до 120В и больше. Только необходимо пересчитать количество витков вторичной обмотки и подобрать высоковольтные диоды выпрямителя. Запускается с пол- пинка, ни разу не подводил. Работает с 1,5В. А крутить ручку индуктора перед стартом, согласись, не современно и не эффектно.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [5,6 кБ]
 
 
   
?? Alexander from Kiev #08.04.2004 06:43
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
>Чем халявнее халява, тем плачевней результат! :(
странная логика, я нацеливаюсь на лучшее...

>...Работает с 1,5В. А крутить ручку индуктора перед стартом, согласись, не современно и не эффектно.

Чем меньше аккумуляторов, крон, батареек тем лучше.

К сожалению то что современно, не всегда эффективно! А сделать пару оборотов ручки, так это не напряжно, а даже интересно.

Хотя от твоей схемы не отказываюсь, возможно сделаю
   
CA victorzv2 #08.04.2004 06:59
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Александр, послушайте Harry, он дело говорит.

Не связывайтесь со взрывной машинкой - проверено. Батареи лучше.
Но если хотите набить свои собственные шишки - то вольному воля.
   

HARRY

втянувшийся

странная логика, я нацеливаюсь на лучшее...
 

Для меня, термин халявное - значит ворованное, не обязательно тобой, может другим и полученным от него на халяву. А чего же хорошего в ворованном?
Чем меньше аккумуляторов, крон, батареек тем лучше.
 

Не вполне согласен, но может быть, может быть... А вообще то, тем лучше, а значит и надежнее, чем аккуратнее и красивее сделано.



   
?? Alexander from Kiev #08.04.2004 07:32
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
>Александр, послушайте Harry, он дело говорит. Не связывайтесь со взрывной машинкой - проверено. Батареи лучше. Но если хотите набить свои собственные шишки - то вольному воля.

Если можно вкратце ее недостатки.

>Для меня, термин халявное - значит ворованное, не обязательно тобой, может другим и полученным от него на халяву. А чего же хорошего в ворованном?

О ворованом здесь и речи быть не может. Просто один знакомый пообещал.
   

HARRY

втянувшийся

Если можно вкратце ее недостатки.
 

Можно я встряну? Плохие массогабаритные показатели, механика(шестеренки, подшипники и проч.) и... необходимость крутить ручку, мне кажется это несколько комично будет выглядеть. 21-й век на дворе.

   
CA victorzv2 #08.04.2004 08:30
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Alexander from Kiev, 08.04.2004 06:32:37 :
>Александр, послушайте Harry, он дело говорит. Не связывайтесь со взрывной машинкой - проверено. Батареи лучше.

Если можно вкратце ее недостатки.
 


Александр,

Дело было больше тридцати лет назад. Я был школьником еще не очень больших классов. Начинали с батарей. Потом решили попробовать эту машинку. Провозились с ней с пару месяцев - забросили навсегда. Деталей не помню. Перешли на батареи и были счастливы много лет.
   
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru