Конструкция воспламенителя, стартовый стол II

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Между впрочем, вчера сделал "crimpson powder " для вьiшибного заряда по рецепту R.Nakka, только заменил катализатор F2O3 бихроматом калия. Невероятная штука! Зажигается очень легко и сгорает мигновенно почти без дьiма, а проготовлять ее легче, чем ДП.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 28.03.2004 07:54:17 :
Соответственно, если токопроводящее покрытие запала сопротивлением 50 Ом от воздействия известного импульса дает вспышку ярко-белого света, а нихром диам. 0,1 мм сопротивлением 1 Ом пускает только легкий дымок (подгорает жир с ваших пальцев) - я делаю ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД (будь ты неладна, политкорректность гребаная), что первый вариант, мягко говоря, предпочтительнее второго
 


Так ты бы сразу так и сказал! Простыми словами: твой воспламенитель срабатывает от меньшего импульса, чем нихром 0.1 мм. Это самое важное и интересное, что я узнал о твоих воспламенителях!

От моего конденсатора нихром 0.1 мм мгновенно разлетается огненными шариками. А вот нихром 0.18 мм только пускает дымок, о котором ты пишешь.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero, 28.03.2004 08:38:12 :
заменил катализатор F2O3 бихроматом калия
 


По-моему это неподходящая замена. Бихромат реагирует с аскорбиновой кислотой, окисляя её. Не заметил, что оранжевый цвет бихромата перешёл в бурый или зелёный?
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>Не заметил, что оранжевый цвет бихромата перешёл в бурый или зелёный?
Да, сразу как смешается с водой. И powder получается темноселеного цвета. Какие могут бьiт отрицательние последствия?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

HARRY

втянувшийся

Да, ДЫМОК пускает нихромовый запал сопротивлением ОДИН Ом. Что сделает нихромовый запал сопротивлением ПЯТЬДЕСЯТ Ом - догадайтесь сами.
 


При той же мощности источника ничего не будет, он даже не нагреется.
Например: Uи=5В.
При 1Ом - I=5А, P=I*I*R=25Вт,
а при 50Ом - I=0,1А, P=I*I*R=0,5Вт,
со всеми вытекающими последствиями.

 
Это сообщение редактировалось 28.03.2004 в 11:33
По датчику.
С появлением на рынке интегрального (!) датчика магнитного поля земли, разговоры о маятниках, башмачках, герконах и проч., воспринимаются мною с некоторым недоумением.
Все предельно просто и вроде бы крайне надежно. Ракета в апогее ложится на бок, магнитное поле исчезает, бабах - отстрел парашюта. Сработает при горизонтальном полете с работающим двигателем? Да нет проблем! Дело в том, что на рынке также присутствует горячо любимый многими интегральный акселерометр - с пропорциональным выходом по ускорению вдоль его оси. Нужна схема вычисления скорости из ускорения. Если не ошибаюсь, с известной точностью с этой задачей вполне справляется простейшая интегрирующая цепочка. О накапливании ошибки, в данном случае, как мне кажется, говорить не имеет смысла, тут зазоры - два пальца вправо / два пальца влево, это ведь не активная стабилизация. Простейшей логикой сигналы с датчика магнитного поля и выхода схемы вычисления скорости приводятся ко входам логического элемента "2-И". Последний пропускает команду на отстрел парашюта только при наличии одинаковых логических уровней на двух его входах. При достижении заданной минимальной скорости срабатывает ключ, который подает недостающий лог. уровень на вход элемента "И"... - и бабах!
Таким образом, на стартовом столе, при подаче питания на схему, отстрел парашюта блокируется датчиком магнитного поля по условию вертикальности корпуса ракеты; при горизонтальном же полете с работающим двигателем отстрел парашюта блокируется сигналом с акселерометра. Все закреплено жестко, исполнение миниатюрное, технологичность и повторяемость высокие. Никаких маятников и прочих механических чудес.
По деньгам, конечно, полный абзац, зато... Зато мы сделаем ракету!
 
> Так ты бы сразу так и сказал! Простыми словами: твой воспламенитель срабатывает от меньшего импульса, чем нихром 0.1 мм. Это самое важное и интересное, что я узнал о твоих воспламенителях!

Сергей, не в обиду: как ты понимаешь значение слова "чувствительность"?
 

HARRY

втянувшийся

С появлением на рынке интегрального (!) датчика магнитного поля земли, разговоры о маятниках, башмачках, герконах и проч., воспринимаются мною с некоторым недоумением.
 


Ты прав, надо заканчивать эту "механизацию" и в полной мере пользоваться достижениями современной техники. Это нормальный подход. А что дорого, так не дороже денег. Меня вот только всегда волнует наличие ИП на борту. Точнее его вес.
 
Сергей, я запалы сравниваю также, как и лампочки: две лампочки разной ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности - одна за две гривни, а другая - за двадцать пять, дают разный световой поток. Причем лампочка с потребляемой от сети мощностью 30 Вт дает световой поток В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, чем лампочка мощностью 60 Вт.
 


Сравнение некорректно.
Потому как световая эффективность лампочки и тепловая мощность электронагревателя для запала две большие разницы.
Но я охотно верю что использованием других нагревателей можно уменьшить требуемый импульс мощности от источника тока.
Только давай тогда конкретные цифры:
Напряжение источника, внутреннее сопротивление, сопротивление запала.
Или емкость конденсатора, минимальное напряжение заряда при котором срабатывает 50% запалов.
 
А вот тут, батенька, и проявятся в полной мере преимущества моих QRP-запалов!
И главная проблема, как мне представляется, вовсе не в весе источника питания - две-три литиевые пуговки по три вольта много веса не отнимут и места не займут.
Проблема в настройке схемы. Как практически выставить необходимую минимальную скорость, при которой будем парашют выбрасывать? Вычислениями с последующей серией испытаний с преднамеренным вводом ракеты в горизонтальный полет на высоте? Вряд ли это выход. Центрифугу городить? Как сигнал тогда снимать будем? Есть, конечно, вариант - вообще ничего не испытывать, рассчитать параметры ключа скорости и просто пускать в свое удовольствие - до тех пор, пока сама в один прекрасный момент на бок наверху не ляжет. Тогда и можно будет убедиться в эффективности системы.
 
> Сравнение некорректно.

Это не сравнение. Это ОТЧАЯНИЕ. Из-за своей косноязычности.
Параметры импульса - 23 В х 2200 мкФ. Внутренним сопротивлением конденсатора пренебрегаем. Максимальное сопротивление запала, который я палил от этого импульса - 89 Ом. Уверен, что и на 100 Омах будет то же самое.
Статистику отказов привести не могу, все запалы палил одним и тем же вышеуказанным импульсом, отказов не было ни одного. Если есть желание - экспериментируйте сами, отработанная технология описана во всех подробностях.
 
Тогда не впечатляет.
Потому что от такого источника и нихром надежно работает.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Guest, 28.03.2004 08:51:41 :
Нужна схема вычисления скорости из ускорения. Если не ошибаюсь, с известной точностью с этой задачей вполне справляется простейшая интегрирующая цепочка.
 


Дело в том, что акселерометр в ракете НЕ показывает ускорение ракеты в (инерциальной) земной системе отсчёта. Если ускорение ракеты а (вектор), то акселерометр показывает a-g. В случае с свободно падающим лифтом акселерометр покажет 0, хотя и скорость лифта увеличивается (с ускорением g). Так и ракета постоянно падает, только этому мешает или помогает силы тяги и сопротивления воздуха, ускорение которых и показывает акселерометр.

Простым интегрированием тут можно обойтись только в случае более-менее вертикального полёта, так как тогда можно принять, что а горизонтально и вычитать из показания акселерометра g. А если полёт под наклоном, то для интегрирования высоты необходимо знать проекцию показания акселерометра на вертикаль.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero, 28.03.2004 08:51:57 :
И powder получается темноселеного цвета. Какие могут бьiт отрицательние последствия?
 


Получается, что катализатор не порошком, как окись железо, а гомогенно смешан с горючим и окислителем. Это конечно повышает каталитическую активность хрома, но и повышает опасность работы с такой смесью, особенно повышается вероятность вспышки при сушке. Насколько повышает - трудно сказать, нужно испытывать. Насколько ты нагреваешь, когда сушишь?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 28.03.2004 10:02:06 :
Сергей, не в обиду: как ты понимаешь значение слова "чувствительность"?
 


Примерно так: более чувствительный воспламенитель срабатывает от меньшего напряжения или от меньшей энергии конденсатора. Я что-то пропустил в твоих объяснениях?
RU Кметь #28.03.2004 17:10
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
metero, 28.03.2004 09:38:12 :
Между впрочем, вчера сделал "crimpson powder " для вьiшибного заряда по рецепту R.Nakka
 


А не мог бы ты написать на великом и могучем сей рецепт, а то по англицки читать не обучен :(
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[QUOTE]Насколько ты нагреваешь, когда сушишь?
На около 100*, в духовке, перерьiвами . Меня больше интересует насчет токсичности, во рту чувствовал кисловатий привкус .
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>А не мог бы ты написать на великом и могучем сей рецепт, а то по англицки читать не обучен
Пожалуйста.
нитрат калия 6.2 г.
аскорбиновая кислота 4.5 г ( витамин C)
красньiй оксид железа (Fe2O3) 0.1 г
все ето бросается в кипячую воду 50 ml
После растворения фильтруется. Жидкость вьiпаривают до получения консистенции каши, расстилают на Al фольгу и сушат при 100* в духовке.
Я не ждал кашу, когда в сосуд осталось 5 мм жидкости , вьiлил на фольгу, которая бьiла в противень. И не фильтровал ,потому что аскорбиновая кислота бьiла в порошок, а не из таблеток. Суши осторожно, не спуская глаз- очень легко зажигается .
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
metero, 28.03.2004 17:14:56 :
И не фильтровал ,потому что аскорбиновая кислота бьiла в порошок, а не из таблеток.
 


Хм, а пропорции не изменяются, если С витамин в порошке?
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>Хм, а пропорции не изменяются, если С витамин в порошке?
Там же написано, "Vitamin C tablets are typically 83% ascorbin acid, 17% cellulise filter."
11 таблеток по 500 мг каждая -5.5 г .Поетому и фильтрование.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Карлосу:
Нам неинтересна скорость ракеты относительно Земли. Нам нужна скорость набегающего потока. Падением плотности воздуха на нескольких километрах высоты пренебрегаем.
В таком случае интегрирование сигнала акселерометра даст однозначную картину скорости перемещения ракеты. Если принять тягу двигателя равной на всех участках полета, то при полете верткально вверх ускорение ракеты будет меньше - за счет действия силы тяжести, и это отразится на показаниях акселерометра - ведь его чувствительный элемент жестко связан с корпусом ракеты. При горизонтальном полете влияние силы тяжести исчезает, и при вертикальном полете вниз суммируется с тягой двигателя.
Подробно разберем случай полета ВНИЗ с работающим двигателем. Центральный брусок чувств. элемента акселерометра смещен относительно крайних - на выходе присутствует сигнал наличия ускорения. Вот двигатель отработал, но из-за действия силы тяжести, направленной в ту же сторону, что и вектор тяги только что отработавшего двигателя, боковые бруски чувствительного элемента будут увлекаться вниз (вместе со всей ракетой) с ускорением свободного падения. Центральный брусок НЕ СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ в исходную позицию - позицию нулевого ускорения! Он лишь приблизится к ней и остановится на значении ускорения свободного падения. Этот экстремальный случай призван проиллюстрировать мое предположение, что акселерометр-таки ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ влияние как "g", так и всех его проекций.
Акселерометр НЕ зафиксирует наличие ускорения свободного падения ТОЛЬКО в том случае, когда скорость ракеты в апогее пройдет через ноль, т.е. когда будет иметь место картина падения ракеты стабилизаторами вниз с последующим переворотом. Центральный брусок чувств. элемента при этом займет свое нулевое центральное положение, а дальше наступит невесомость, и ничто не сможет вывести его из нулевого положения, кроме, разумеется, столкновения с землей. Но нам это уже неинтересно.
Нам не требуется знать ускорение свободного падения после перехода скорости ракеты через ноль. В этом случае парашют отстрелится по условию переворота корпуса и нулевой скорости - система спасения свою задачу выполнит.
Нам важно знать момент, когда скорость (производная ускорения "а минус g") упадет до некоторого значения, когда уже можно будет выбрасывать парашют - на случай горизонтального (невертикального) полета с работающим двигателем.
Значение это определяется интегрирующей цепочкой "вслепую" - интегрирующий конденсатор заряжается через транзистор, который управляется ШИМ сигналом с выхода акселерометра. Больше ускорение - больше коэффициент заполнения импульсов, меньше ускорение - наоборот, коэффициент заполнения импульсов меньше, конденсатор заряжается медленнее. Так вроде бы должно быть. А вот как управлять РАЗРЯДОМ конденсатора - то бишь ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ускорением? Тут должно быть так - больше отрицательное ускорение - больше открывается транзистор в цепи разряда интегрирующего конденсатора (тоже ШИМ сигналом), последний разряжается быстрее - быстрее падает показание скорости. Как при этом сигнал управления ЗАРЯДНОЙ цепью будет отличаться от сигнала цепи РАЗРЯДА конденсатора, и как два транзистора разберутся, КОМУ из них адресован сигнал - мне пока неясно. Хорошо бы спеца спросить, или application notes производителя чипа почитать.
Таким образом, измеряется не истинная скорость ракеты относительно земли, а идет как бы ее "счисление" - по сигналу акселерометра.
Нормальная неуправляемая ракета от порывов ветра никогда не повернет носом вниз при работающем двигателе. Я прав? В самом тяжелом случае отклонение от вертикали составит - ну, градусов 80, наверное. Поворот носом к земле будет позже, после остановки двигателя, и если скорость набегающего потока при этом окажется больше, чем максимальная скорость отстрела парашюта, то никакая система спасения нас уже не спасет. Там уже будет нужна система самоликвидации.
А вообще, вопрос довольно тонкий. Тут перья можно ломать до опупения. Поэкспериментировать бы.
 
Это сообщение редактировалось 28.03.2004 в 21:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>На около 100*, в духовке, перерьiвами .

Меня несколько смущает это "около". Надо бы определить температуру вспышки.

>Меня больше интересует насчет токсичности, во рту чувствовал кисловатий привкус .

Бихроматы - слабые канцерогены, опасна их пыль, попадающая в лёгкие. Это - основная причина, почему любители избегают использовать их, например в топливах на нитрате аммония, хотя они там работают лучше других.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 28.03.2004 19:37:13 :
Просьба: исправь, пожалуйста, в моем ответе Карлосу строчку
 


Исправил. А у тебя что, проблемы с регистрацией? Последнее время ты только гостем тут бываешь.
Меня раза четыре выкидывало, а потом я просто регистрироваться обломаося.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru