>Изначально F-16 не мог применять УРСД, в то время, как Су-27 и МиГ-29 это делать могли "от рождения".[...] Американцы "просто не смогли". (с - Ваш)
Непохоже. Американцы смогли (на других пепелацах), а вот на F-16 именно не посчитали нужным - дабы полегче/поменьше сделать, да сами знаете. Наши именно не смогли - нет такого самолета, на котором это есть.
>Согласимся на ничью?
Да мы вроде не в шахматы.
>оборудование завязано на ОДИН (триплированный?) канал инф. обмена по 1553. Это, по Вашему представлению, архаизм и отстой? Чем это хуже сети на "Грипене"?
1) Тем, что когда Грипен уже летал, Су-32ФН еще только проектировали.
2) Тем, что (по Вашему общему описанию) система работает в режиме броадкаста. То есть просто множество ГОСТовых симплексных веревочек заменили на одну шину. Это прогресс от того же Су-27, и именно архаизм по сравнению с централизованной схемой, почему - я уже объяснял.
Вы не любите (в данном случае) теорию, но вот еще немножко, подумайте - с ростом числа узлов число связей в централизованной системе (дереве, собственно) растет линейно, в системе "многие-ко-многим" квадратично. Результат давно известен - с ростом сложности броадкастовая система становится неконтролируемой и погибает. Как это происходит - могу подсказать.
В таких системах взаимодействие происходит так - производитель железки N1 подписывает "протокол сопряжения" с производителями нескольких железок, с которыми он должен взаимодействовать. Все остальные аналогично, после этого в описании железки появляется - работает с тем-то, тем-то и тем-то. После появляется новый вариант, он должен работать с ними же. Потом появляется новая железка, она может работать с новым вариантом (по новому протоколу), но уже не может со старым. Быстро появляются несколько несовместимых вариантов системы. В конце-концов, когда приходит пора внести существенные изменения, появляется новое понятие - "обводной канал". Все это можно наблюдать постоянно.
>Извините, но я говорил не УБ, а ИБ - или это у Вас просто опечатка?
И однако, afair, изначальной основой был именно УБ. И Ваши слова про начало 80-х относятся именно к нему - решения о посадке пилотов рядом итд были приняты позже.
>Я же Вас постоянно призываю глянуть на БРОЭ "Глобал Хоука"
Хорошо, я постараюсь.
>Где этот "современный прспективный борт"
Это борт, который сегодня выглядит перспективным. Тут, естественно, в первую очередь нужно назвать JSF. Вот навскидку
мурзилка с картинками. Общий смысл - несколько центральных модулей, скоростная коммутируемая универсальная сетка(на оптоволокне, но это в принципе необязательно), и пачка периферийных модулей. Кстати, амы таки сделали сетку для выхода на мониторы, но это imho от избытка сил. Ключевые слова - открытость и масштабируемость. То есть способность к изменениям.