SergeVLazarev, 09.05.2004 17:47:47 :вы написали чушь - я опроверг ее. Вы написали : один случай. так?
Вуду, 09.05.2004 18:01:17 :Истребители с центробежными компрессорами, типа МиГ-17 могли эксплутироваться с грунтовок до изнеможения. А вот истребители с осевыми, типа МиГ-21 - там проблемы неизбежны...
Проблемы всегда неизбежны, но мы их героически преодолеем ! Из так любимого Вуду МиГ-21 . привожу из пособия летчикуА вот истребители с осевыми, типа МиГ-21 - там проблемы неизбежны...
bundesbürger, 09.05.2004 18:01:39 :
Вы не написали."реальный и опубликованный случай (и способ) реального боевого применения сверхзвукового истребителя с грунтовой полосы."
У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
Сергей Лазарев: по русски я бы сказал: летающий гроб
bundesbürger, 09.05.2004 18:11:25 :
Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
Проблема в шасси. оно получается крупногабаритным и тяжёлым.
Проблема в снабжении - грунтовый аэродром должен иметь ту же структуру, что и нормальный.
Ну и в третьих - грунтовая полоса повреждается и чинится так же как и бетонная.
military_upir, 09.05.2004 18:14:38 :У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
Аналитик, 09.05.2004 18:21:21 :Спасибо за подсказку, Сергей. Отличный пример. И так хорошо известный, поразительно, что я сам не вспомнил. Вот вам, пожалуйста, литературный перевод английского 'widowmaker' и, естесственно, наоборот. А вы, Зевс, еще говорите...
military_upir, 09.05.2004 18:14:38 :У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
SergeVLazarev, 09.05.2004 18:22:17 :Проблема в шасси. оно получается крупногабаритным и тяжёлым.
Типа в американских палубных машинах оно легкое и малогабаритное ?
bundesbürger, 09.05.2004 18:23:08 :Внешне они кажутся прочнее. Но внешность может быть обманчива. Их прочность лимитируется нормами расчёта. Ну, максимальная возможная нагрузка при 5 или 20% запаса прочности. В крайнем случае можно сетку в воздухозаборник поставить. Но что с шасси делать прикажете?
bundesbürger, 09.05.2004 18:23:08 :Но что с шасси делать прикажете?
bundesbürger, 09.05.2004 18:29:03 :При чём тут палубники? Какая допустимая взлётная и посадочная массы Ил-76 на грунты и бетон?. То же и для истребителя будет.
Проблему камней можно решить. В конце концов их все убрать можно . Ну и грунт утоптать до твёрдости бетона. Хотя в распутицу это не получится.
SergeVLazarev, 09.05.2004 18:24:00 :Аналитик, 09.05.2004 18:21:21 :Спасибо за подсказку, Сергей. Отличный пример. И так хорошо известный, поразительно, что я сам не вспомнил. Вот вам, пожалуйста, литературный перевод английского 'widowmaker' и, естесственно, наоборот. А вы, Зевс, еще говорите...
да не за что. я сам подморочился как то с попыткой перевести это слово, и решил, что летающий гроб - наиболее приемлемый эквивалент из русского языка
SergeVLazarev, 09.05.2004 18:32:32 :bundesbürger, 09.05.2004 18:29:03 :При чём тут палубники? Какая допустимая взлётная и посадочная массы Ил-76 на грунты и бетон?. То же и для истребителя будет.
Проблему камней можно решить. В конце концов их все убрать можно . Ну и грунт утоптать до твёрдости бетона. Хотя в распутицу это не получится.
причем? да хотя бы потому что усиленный фюзеляж в месте крюка, и трех стоек шасси, да плюс усиленные, энергоемкие стойки шасси, жрут до 15-20 % массы. Тот же флотский рафаль-М весит на 2 тонны больше сухопутного
bundesbürger, 09.05.2004 18:32:58 :Всё в порядке в тайге...!
И летающим гробом звали, и фабрикой вдов. В конце 60х начале 70х слово фабрика было новым и модным в СССР.
SergeVLazarev, 09.05.2004 18:36:43 :bundesbürger, 09.05.2004 18:32:58 :Всё в порядке в тайге...!
И летающим гробом звали, и фабрикой вдов. В конце 60х начале 70х слово фабрика было новым и модным в СССР.
что именно звали?
bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
SergeVLazarev, 09.05.2004 18:38:31 :bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
зато на земле есть сильные боковые нагрузки на ноги шасси. типа подламывающие
bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.