[image]

МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 22
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Истребители с центробежными компрессорами, типа МиГ-17 могли эксплутироваться с грунтовок до изнеможения. А вот истребители с осевыми, типа МиГ-21 - там проблемы неизбежны...
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:01
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 17:47:47 :
вы написали чушь - я опроверг ее. Вы написали : один случай. так?
 


Я описал один реальный и опубликованный случай (и способ) реального боевого применения сверхзвукового истребителя с грунтовой полосы.
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:11
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

Вуду, 09.05.2004 18:01:17 :
Истребители с центробежными компрессорами, типа МиГ-17 могли эксплутироваться с грунтовок до изнеможения. А вот истребители с осевыми, типа МиГ-21 - там проблемы неизбежны...
 


Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят ;)

Проблема в шасси. оно получается крупногабаритным и тяжёлым.
Проблема в снабжении - грунтовый аэродром должен иметь ту же структуру, что и нормальный.
Ну и в третьих - грунтовая полоса повреждается и чинится так же как и бетонная.
   
RU military_upir #09.05.2004 19:12
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

А вот истребители с осевыми, типа МиГ-21 - там проблемы неизбежны...
 
Проблемы всегда неизбежны, но мы их героически преодолеем ! Из так любимого Вуду МиГ-21 . привожу из пособия летчику
Прикреплённые файлы:
21п (скачать) [550x800, 82 кБ]
 
 
   
RU military_upir #09.05.2004 19:13
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

втооой
Прикреплённые файлы:
21п (скачать) [550x800, 84 кБ]
 
 
   
RU military_upir #09.05.2004 19:13
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

третий
Прикреплённые файлы:
21п (скачать) [550x800, 82 кБ]
 
 
   
12.05.2004 13:44, AK: +1: Еще один + за то же самое не помешает

UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:14
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:01:39 :
 


вы написали: один случай.
То, что
"реальный и опубликованный случай (и способ) реального боевого применения сверхзвукового истребителя с грунтовой полосы."
 
Вы не написали.
кроме того, вы не написали, что это ОДИН ИЗВЕСТНЫЙ ВАМ случай. :-)
   
RU military_upir #09.05.2004 19:14
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
 
У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...
   
US Аналитик #09.05.2004 19:21
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Сергей Лазарев: по русски я бы сказал: летающий гроб
 

Спасибо за подсказку, Сергей. Отличный пример. И так хорошо известный, поразительно, что я сам не вспомнил. Вот вам, пожалуйста, литературный перевод английского 'widowmaker' и, естесственно, наоборот. А вы, Зевс, еще говорите...
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:22
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:11:25 :
 



Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят ;)
 


Играет. При засосе камней в ТРД с ОК, те бьют по лопаткам ОК, и вызывают на них забоины или трещины. Склдывается две скорости - скорость камня и линейная скорость лопатки.
в ТРД с ЦК - камень летит не поперек лопасти, а вдоль и вскользь. а так как линейная скорость у центра ЦК невелика, и так как воздух заходит в ЦК толлько в центральной части, то камни ему не сильно вредят :-)


Проблема в шасси. оно получается крупногабаритным и тяжёлым.
 


Типа в американских палубных машинах оно легкое и малогабаритное :-) ?


Проблема в снабжении - грунтовый аэродром должен иметь ту же структуру, что и нормальный.
 


проблема в том, что аваиторам выгодно базировать полк на хорошем аэродроме, со всеми коммуникациями. метро, газ, электричка, рейсовый автобус :-)
ну а сухопутным товарищам выгодней, чтобы самолеты взлетали прямо с линии окопов родного полка :-)
вот кто пересилит - тот и прав. :-)

Ну и в третьих - грунтовая полоса повреждается и чинится так же как и бетонная.
 


вдоль бетонной полосы всегда есть грунтовая. и туда всегда могут посадить машину :-)
ну, а
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:23
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

military_upir, 09.05.2004 18:14:38 :
Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
 
У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...
 


Внешне они кажутся прочнее. Но внешность может быть обманчива. Их прочность лимитируется нормами расчёта. Ну, максимальная возможная нагрузка при 5 или 20% запаса прочности. В крайнем случае можно сетку в воздухозаборник поставить. Но что с шасси делать прикажете?
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:24
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Аналитик, 09.05.2004 18:21:21 :
Спасибо за подсказку, Сергей. Отличный пример. И так хорошо известный, поразительно, что я сам не вспомнил. Вот вам, пожалуйста, литературный перевод английского 'widowmaker' и, естесственно, наоборот. А вы, Зевс, еще говорите...
 


да не за что. я сам подморочился как то с попыткой перевести это слово, и решил, что летающий гроб - наиболее приемлемый эквивалент из русского языка :-)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

military_upir, 09.05.2004 18:14:38 :
Тип компрессора роли не играет. Ме-262 летал с грунта с осевыми. Траву и сено они нормально переваривают. А вот камни не любят
 
У центробежных просто лопатки попрочнее из-за особенностей конструкции колеса...
 


У ВК-1 на входе в компрессор мелкоячеистая стальная сеть, во-вторых, число оборотов двигателя значительно меньше, значит меньше и энергия случайного удара камешка или частиц грунта о лопатку и т.п.
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:29
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:22:17 :
Проблема в шасси. оно получается крупногабаритным и тяжёлым.
 


Типа в американских палубных машинах оно легкое и малогабаритное :-) ?
 


При чём тут палубники? Какая допустимая взлётная и посадочная массы Ил-76 на грунты и бетон?. То же и для истребителя будет.

Проблему камней можно решить. В конце концов их все убрать можно ;) ;) ;) . Ну и грунт утоптать до твёрдости бетона. Хотя в распутицу это не получится. :P
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

bundesbürger, 09.05.2004 18:23:08 :
Внешне они кажутся прочнее. Но внешность может быть обманчива. Их прочность лимитируется нормами расчёта. Ну, максимальная возможная нагрузка при 5 или 20% запаса прочности. В крайнем случае можно сетку в воздухозаборник поставить. Но что с шасси делать прикажете?
 


Тип компрессора играет здесь очень большую роль, но так же очень важно относительное расположение переднего колеса и воздухозаборника и - мощность двигателя.
А шасси - если предусмотрена посадка на грунт, так их делают прочнее, а давление в них - меньше.
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:30
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:23:08 :
Но что с шасси делать прикажете?
 


да. вопрос сложный. Что же нам делать с перетяжеленным шасси и планером А-4 Скайхаук ВВС Израиля? А Ф-4 Фантом? А А-7 Корсар? а Ф-8 Крусейдер? А Ф\А-18 Хорнет? А А-5 Вигилант? А А-6 не помню как? А как быть с шасси А-3 Скайвариор? А-1? А с крючками как быть которыми те цепляются за трос?
а как фюзеляж облегчить захотим? :-)
вот ведь дураки американцы, зачем им с палубы летать? это ведь ухудшает ЛТХ самолета?
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:32
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:29:03 :
При чём тут палубники? Какая допустимая взлётная и посадочная массы Ил-76 на грунты и бетон?. То же и для истребителя будет.

Проблему камней можно решить. В конце концов их все убрать можно ;) ;) ;) . Ну и грунт утоптать до твёрдости бетона. Хотя в распутицу это не получится. :P
 


причем? да хотя бы потому что усиленный фюзеляж в месте крюка, и трех стоек шасси, да плюс усиленные, энергоемкие стойки шасси, жрут до 15-20 % массы. Тот же флотский рафаль-М весит на 2 тонны больше сухопутного :-)

   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:32
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:24:00 :
Аналитик, 09.05.2004 18:21:21 :
Спасибо за подсказку, Сергей. Отличный пример. И так хорошо известный, поразительно, что я сам не вспомнил. Вот вам, пожалуйста, литературный перевод английского 'widowmaker' и, естесственно, наоборот. А вы, Зевс, еще говорите...
 


да не за что. я сам подморочился как то с попыткой перевести это слово, и решил, что летающий гроб - наиболее приемлемый эквивалент из русского языка :-)
 


Всё в порядке в тайге...! ;)
И летающим гробом звали, и фабрикой вдов. В конце 60х начале 70х слово фабрика было новым и модным в СССР.
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:36
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:32:32 :
bundesbürger, 09.05.2004 18:29:03 :
При чём тут палубники? Какая допустимая взлётная и посадочная массы Ил-76 на грунты и бетон?. То же и для истребителя будет.

Проблему камней можно решить. В конце концов их все убрать можно ;) ;) ;) . Ну и грунт утоптать до твёрдости бетона. Хотя в распутицу это не получится. :P
 


причем? да хотя бы потому что усиленный фюзеляж в месте крюка, и трех стоек шасси, да плюс усиленные, энергоемкие стойки шасси, жрут до 15-20 % массы. Тот же флотский рафаль-М весит на 2 тонны больше сухопутного :-)
 


Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:36
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:32:58 :
Всё в порядке в тайге...! ;)
И летающим гробом звали, и фабрикой вдов. В конце 60х начале 70х слово фабрика было новым и модным в СССР.
 


что именно звали?
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:37
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:36:43 :
bundesbürger, 09.05.2004 18:32:58 :
Всё в порядке в тайге...! ;)
И летающим гробом звали, и фабрикой вдов. В конце 60х начале 70х слово фабрика было новым и модным в СССР.
 


что именно звали?
 


Да Миг-23 первых серий.
   
UA SergeVLazarev #09.05.2004 19:38
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :
Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
 


зато на земле есть сильные боковые нагрузки на ноги шасси. типа подламывающие :-)
   
DE bundesbürger #09.05.2004 19:43
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:38:31 :
bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :
Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
 


зато на земле есть сильные боковые нагрузки на ноги шасси. типа подламывающие :-)
 


Всётаки, я думаю, рассматривать лучше Ил-76 или Ан-24, или любой другой, который и на землю и на бетон садится. Там же думать не надо. Надо только таблички посмотреть.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

bundesbürger, 09.05.2004 18:36:09 :
Так ведь способ посадки палубника совершенно иной чем у сухопутного. Садятся без выравнивания с двигателями, выведенными на полный газ, ну и перегрузки на финишёре другие. На земле этого ничего нет.
 


С двигателями выведенными на полный газ никто никогда на палубу не садится. Двигатели выводят на максимал сразу после посадки. Посадочный гак к шасси также никакого отношения не имеет и на нагрузку на них не влияет.
А вот о прочности носового шасси можно судить по тому, например, что именно цепляясь за него катапульта разгоняет самолёт с продольной перегрузкой в ~3.5g... :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SergeVLazarev, 09.05.2004 18:38:31 :
зато на земле есть сильные боковые нагрузки на ноги шасси. типа подламывающие :-)
 


У нормальных людей нет таких нагрузок... :F
   
1 9 10 11 12 13 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru