Аналитик, 08.05.2004 14:40:31 :Кстати, ознакомьтесь. Интересно ваше мнение по этому поводу.
mig25
Хотя мало кто из летчиков и техников испытывал особую симпатию к МиГ-23М, один случай заставил всех в полку сильно зауважать его за прочность.
Основным стартом на аэродроме Цербст был взлет с курсом на запад (порядка 250 градусов) в сторону города. Применительно к нему все посадочные системы и освещение были хорошо отлажены и хлопот экипажам не доставляли. Всего раза два в год ветер менялся на сильный восточный, и батальону аэродромно-технического обеспечения приходилось переставлять прожектора на автомобильном шасси к противоположному краю полосы.
Как-то зимой ветер резко переменился в самый разгар ночной смены, когда в воздухе находилось несколько самолетов, в том числе и капитана Агеева, уже завершившего выполнение полетного задания. Он первым зашел на посадку с курсом 70, сел, бодро зарулил на ЦЗ, отметил в журнале техника самолета «Замечаний нет», расписался и побежал в домик доигрывать ответственный турнир эскадрильи по домино.
Вскоре в будке старшего инженера полетов распахнулась дверь, в проеме возникли печальные фигуры инженера эскадрильи и техника самолета, крепко прижимающего к груди свой журнал. На вопрос, что случилось, инженер ничего не ответил, а только выдохнул: «Пойдем». На стоянке техсостав с изумлением рассматривал капитально развороченную правую поворотную часть крыла, в рваной сквозной дыре плотно сидел полутораметровый обломок деревянного телеграфного столба с фарфоровыми изоляторами, шасси и хвостовая часть самолета были опутаны обрывками стального провода, и кое-где на обшивке виднелись следы электрических разрядов. И как после этого быть с записью в журнале?
Происхождение столба выяснилось быстро: с ближнего привода уже позвонили на КДП, что какой-то самолет снес им антенны, и потому дальше обеспечивать полеты становится невозможно. Причиной аварии оказались неточно установленные в темноте и спешке прожектора, из-за чего Агеев визуально зашел на посадку ниже глиссады. Интересно, что на сильный удар о столб ни летчик, ни самолет никак не отреагировали. В общем, на заводе в Москве заказали новую поворотную часть крыла, несколько месяцев возились в ТЭЧ с ее установкой, и самолет потом летал.
Nikita, 08.05.2004 14:55:19 :Насколько я помню тот эпизод, крыло отвалилось уже при посадке, пока летел еще оба были
кщееш, 08.05.2004 15:12:06 :ой -а как это случилось-то? Я не слышал раньше.
Balancer, 08.05.2004 21:24:46 :Там, кстати, как в кино вышло. 15-й борт с командиром группы открутили традиционный пилотаж до сухого остатка, а командир садился последним. Севший на брюхо в конце скольжения развернулся в аккурат поперёк полосы, полоса короткая, одна, до ближайшего аэродрома топлива (кто ж там был в воздухе, Климов?) нет...
Zeus, 08.05.2004 20:08:09 :А не Ткаченко?
Balancer, 08.05.2004 21:49:09 :Кстати, кто тут, Вуду, про сложность техобслуживания МиГ-23 говорил?
Возвращаясь к теме Я вспоминаю, как последняя пара МиГ-23 из Афгана улетала. После взлёта у ведомого отказ топливного насоса...
...Интересно, лётчики F-16 со своими машинами на такое способны?
bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12 :...
Ракеты средней дальности (того времени) не подходят для стрельбы по маневрирующей цели. Это относится ко всем ракетам всех стран. Их можно пускать по маневрирующим целям только для нарушения строя.
bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12:Его отец - лётчик испытатель. Работал на авиабазе Эдвардс. Доктор наук.(Читал курс лекций по аэродинамике летательных аппаратов).
V.T., 08.05.2004 23:25:24 :bundesbürger, 08.05.2004 17:19:12:Его отец - лётчик испытатель. Работал на авиабазе Эдвардс. Доктор наук.(Читал курс лекций по аэродинамике летательных аппаратов).
Скорее всего кандидат наук. Английское и американское Ph.D. (doctor философии) эквивалентно в улчшем случае нашему кандидату наук. А в некоторых случаях и не эквивалентно - часто диссертации похожи на рефераты Степени доктора наук в Англии нет, есть во Франции и Германии (аналог).
Balancer, 08.05.2004 11:06:46 :Аналитик, 08.05.2004 11:50:05 :(Кстати, я где-то читал, что в ВВС СССР МиГ-23 называли ‘производителем вдов’)
Это слишком не по-русски звучит
Balancer, 08.05.2004 21:49:09 :[...]
Интересно, лётчики F-16 со своими машинами на такое способны?
Bobo, 09.05.2004 12:44:56 :Представляется мне, что представление о западной технике как о капризной и сложной в эксплуатации не более чем предрассудки.