МиГ-23 и воздушный бой

Теги:авиация
 
1 16 17 18 19 20 21 22

Gasilov

опытный

Gasilov>> Вроде общий счёт побед был за Томкетом, но могу ошибаться.
xo> Авиация и Космонавтика 2015 год - Авиационная библиотека | Авиационная библиотека 12 номер за 2015 год, ретроспектива по Томкэту. весьма интересно.

Спасибо, прочитал. Продажа их Ирану уже должна была навести на определенные мысли...
 49.049.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2016 в 09:01
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Кто из пилотов 23-го подскажет... С какой предельной (для себя и не только) вертикальной скоростью он снижался с большой высоты (9-12км) до 1-1.5км, а далее выравнивал траекторию? Что накладывает ограничения: возможности пилота держать перегрузки, тоже но самолета, возможности по выравниванию давления в кабине ...... ?
 47.047.0
IL Bronetemkin #26.09.2016 12:09  @Gasilov#25.09.2016 12:22
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Gasilov> Возможно выложить источник. Меня это заинтересовало. Хотел бы узнать особенности, ограничения использования и почему отказались.
Это надо смотреть практическую аэродинамику Миг-23МЛ -она есть в инете .
Но конкретные страницы по памяти не помню
 53.0.2785.11653.0.2785.116
IL Bronetemkin #26.09.2016 12:11  @Gasilov#25.09.2016 19:46
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Gasilov> Вроде общий счёт побед был за Томкетом, но могу ошибаться.
Могу еще раз процитировать себя

Сравнение МиГ-23МЛ/МЛД и F-16A

Ну, в общем то, F-16 A будет несколько получше чем МиГ-23МЛ - как следует из описания машин. Однако, может кто-нить представить списочек преимуществ и недостатков в сравнении? Интересует МиГ-23МЛ vs F-16A МиГ-23МЛД vs F-16A МиГ-23МЛ/МЛД vs Tornado (в истребит. конфиг.) и тоже с Миражом того же периода. Может кто хорошую информативную ссылочку подкинет (только на русском, а то с буржуйского я "авиационый" текст не переведу). // Сравнения авиатехники
 
 53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Gasilov #26.09.2016 13:30  @Bronetemkin#26.09.2016 12:09
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Gasilov>> Возможно выложить источник. Меня это заинтересовало. Хотел бы узнать особенности, ограничения использования и почему отказались.
Bronetemkin> Это надо смотреть практическую аэродинамику Миг-23МЛ -она есть в инете .
Bronetemkin> Но конкретные страницы по памяти не помню

Спасибо за совет. Мне собственно такие подробности не нужны. Просто у меня не откладывается в голове следующее. 23-ий многорежимный самолет (был). Если пилот не может в силу неспособности управлять режимами и воевать одновременно, почему не сделать это за него, как на f-14?
 47.047.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Если я правильно понял, то преимущество дает фиксированное положение стреловидности: 33,45,72 (16 только взлет/посадка и вспом. режимы). Ограниченные разрешенные перегрузки перекладки крыла и большое потребное время для перекладки (полная перекладка примерно за 16сек (11сек от 33 до 72)) ограничивают возможность изменения стреловидности в процессе маневренного воздушного боя. Т.к. "коробка передач" упростилась, то надобность в "автомате" отпала. Но могу ошибаться.
 47.047.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2016 в 13:57
IL Bronetemkin #26.09.2016 17:25  @Gasilov#26.09.2016 13:52
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Gasilov> Если я правильно понял, то преимущество дает фиксированное положение стреловидности: 33,45,72 (16 только взлет/посадка и вспом. режимы). Ограниченные разрешенные перегрузки перекладки крыла и большое потребное время для перекладки (полная перекладка примерно за 16сек (11сек от 33 до 72)) ограничивают возможность изменения стреловидности в процессе маневренного воздушного боя. Т.к. "коробка передач" упростилась, то надобность в "автомате" отпала. Но могу ошибаться.
Не совсем так (опять-таки ,как я понимаю )
Крыло16 для БВБ возможно -в польской РЛЭ на 23МФ приводятся ЛТХ и с этой стреловидностью (чего нет в советской ПА) Но очень много ограничений -и по макс.скорости и по перегрузкам и по эргономике (требовались очень точные движения .на грани физических возможностей летчика) .Но здесь же ,на абазе кто-то вспоминал ,что в их ИАП использовали крыло16 для атак Ил-28 ,у которых виражные х-ки очень неплохие .
Крыло более 45 для БВБ практически не использовали .Только один написал ,что он любил летать с крылом56 ,другой ответил ,что это мазохизм .
Так что фактически выбирать надо между 33 и 45 .Официально крыло33 ввели на МЛД (23-18) и довольно быстро отменили ,но как там было на самом деле -непонятно ,летчики высказывали противоположные кочки зрения
 53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Gasilov #27.09.2016 08:44  @Bronetemkin#26.09.2016 17:25
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Bronetemkin> Так что фактически выбирать надо между 33 и 45 .Официально крыло33 ввели на МЛД (23-18) и довольно быстро отменили ,но как там было на самом деле -непонятно ,летчики высказывали противоположные кочки зрения

Немного инфы нашел и я. Самолет с χ=16° используется в сравнительно узком дозвуковом диапазоне скоростей. Возможности криволинейного маневрирования из-за малых эксплуатационных перегрузок я углов атаки ограничены. При этом положении крыла не на всех маневрах удается реализовать предельные возможности по тяге. С этим положением крыла допускается выполнение только простых видов маневров в разрешенном дозвуковом диапазоне скоростей. Стреловидность крыла 16° кроме режимов взлета и посадки применяется при дежурстве в воздухе, при полете на максимальную дальность при отсутствии опасности встречи с противникам или вне зоны сильного наземного огня как без подвесных топливных баков, так и с ними; кроме того, при благоприятных условиях на χ=16° может быть осуществлен эффективный уход самолета вверх на полном форсаже с малыми приборными скоростями. Вердикт, РЕЖИМ НЕ БОЕВОЙ.
Про 33,45 нет смысла повторяться, а вот про 72...Стреловидность крыла 72° дает возможность реализовать наиболее высокие летные свойства в трансзвуковом и сверхзвуковом диапазонах скоростей, где у самолета наиболее высокие возможности маневрирования и наиболее высокая экономичность полета. Большие максимально допустимые приборные скорости на малых и средних высотах позволяют осуществлять маневр на скоростях, близких к звуковым у земли и со сверхзвуковыми скоростями на средних и больших высотах. Заметим, что пилотирование на предельно малых высотах при скоростях, близких к скорости звука, в условиях неспокойной атмосферы с χ=72° менее утомительно для летчика. Наиболее высокие нормальные перегрузки самолета по прочности конструкции позволяют использовать высокие угловые скорости разворота. Во всех случаях, когда число М>0,9 , целесообразно маневрирование с χ=72°. стреловидность крыла 72° используется при полете на предельно малых высотах со скоростями, близкими к максимальным, равными или большими скорости звука; набор высоты с выходом в заданную точку со сверхзвуковыми скоростями за минимальное время на полном форсаже при больших приборных скоростях, равных 1200÷1250 км/ч, также осуществляется с χ=72°. При маневрировании в воздушном бою на малых и средних высотах это положение крыла используется для наиболее эффективного догона противника и отрыва от него с увеличением числа М более 0,9 по траекториям, близким к прямолинейным; перехват сверхзвуковых высотных целей, летящих на больших высотах и в стратосфере, осуществляется с χ=72°.
Выходит можно оставить для боя два положения 33 или 45-трансзвук и 72 сверхзвук.
 47.047.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Еще прочитал на досуге статейку про миг-23 в сша (агрессоры). Создалось впечатление, что по причине плохого технического состояния машин, отсутствия доков и т.п. они ограничивали его возможности по перегрузкам (маневрированию) в широком диапазоне.
К примеру:
изменение стреловидности только до 2g
16град до 740 км.ч до 3g
30град до 900 км.ч до 5g
45град до 1350-1450 км.ч до 6.5g
72град до 2 маха до 7g

Им правда не надо было выигрывать учебные бои. Но значения явно не дотягивают до норм. Вроде бы консоли выдерживали до 8.5g в любых режимах, или может до 33 (из текста не ясно).
 47.047.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2016 в 13:15
IL Bronetemkin #27.09.2016 14:39  @Gasilov#27.09.2016 11:39
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Gasilov> Еще прочитал на досуге статейку про миг-23 в сша (агрессоры). ).
А в статейке не написано ,а какие именно 23-е были в США ? Между МС и 23-18 разница как между Bf-109B и Bf-109K
 53.0.2785.11653.0.2785.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Gasilov #27.09.2016 15:06  @Bronetemkin#27.09.2016 14:39
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Gasilov>> Еще прочитал на досуге статейку про миг-23 в сша (агрессоры). ).
Bronetemkin> А в статейке не написано ,а какие именно 23-е были в США ? Между МС и 23-18 разница как между Bf-109B и Bf-109K

Дэвис в своей книге говорит о 12 МиГ-23МС и одном МиГ-23БН.......
Египетские, плюс не все исправные...
 47.047.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2016 в 19:56
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru