flogger11 >Я тоже страшно люблю всё смешное!
flogger11 08.05.2004 00:02:41
А кто ж не любит! Только к прицелу "МЛ"-ки это вряд ли отношение имеет
На ней (и на "МЛД") прицел "...чуть ли не лучше, чем у МиГ-29" (слова пилота, летавшего и на 21-м, и на 23-м, и на 29-м, налет что-то тысячи полторы).
- Что в этом случае можно сказать? "Бедный МиГ-29!"
Кстати, ув.Вуду, вы тут в другом топике просили продемонстрировать преимущества МиГ-23 в отношении "Фантома" Еще требуется? (а то постить одно и то же в разные топики в лом-а тут Упырь даже графики выложил...)
Так вот, Фантом выигрывает только в одном - в массе боевой загрузки (ИМХО).
- Обязательно требуется!
Но поскольку разговор начался в другой теме, я с Вашего, позволения, думаю, что его в ней и надо продолжать, несмотря на некоторые неудобства.
Итак, тезис: РЛ-прицел на МиГ-23МЛ и на МиГ-23МЛД хорош необычайно.
С учётом того, то мы освежили в теме о МиГ-23, смотрим:
"N003 Sapfir-23ML was initially designed by G. M. Kunyavsky in the early-to-mid seventies, completed by Yury Kirpichev and introduced in 1976 as a major update to the Sapfir-23, after early service experience showed various deficiencies in the original radar. As part of a crash upgrade program, the radar was thoroughly modernised, increasing ECM resistance. The Sapfir-23ML's weight (around 350kg) was less than the original Sapfir-23, which helped improve the MiG-23's agility. Search range against a fighter was 55km in look-up mode, 20km in look-down mode. Against a bomber sized target, the detection range increased to 80km and 25km in look-up and look-down modes repectively."
Итак, в 1976 году БРЛС "Сапфир-23МЛД" обнаруживала цель типа истребитель (5 м2) на дальности 55 км, а цель типа бомбардировшик (50 м2) на дальности 80 км. Говорится, что на фоне земли истребитель был виден за 20 км, а бомбардировщик - за 25 км.
Но! Это 1976 год. А прежде, на момент "Войны на истощение", которую мы рассматриваем, на МиГ-23 стояла БРЛС "Сапфир-21" c самолёта МиГ-21, с более чем скромными параметрами.
AN/APQ-120 на тот период, как я уже приводил данные по книжке Ильина о Фантоме, обнаруживала цель с ЭПР=1 м2 на дальности 56 км. То есть превосходила по дальности Сапфир-23 всех мастей. Что касается доработки "Сапфира", позволяющего обнаруживать цели на фоне земли на дальности 20-25 км, - но ведь с 1968 года имелась модификация Фантома (если уж мы галопом скачем по многим модификациям МиГ-23
), F-4J с импульсно-допплеровской БРЛС AN/AWG-10:
Я не нашёл параметров собственно AWG-10, к сожалению, но есть её широко известная сестричка AWG-9, стоявшая на F-14A, с параметрами, о которых говорить боязно (тут же Balancer закричит: "Не верю!"
)!
Вот тут буржуины говорит про "Сапфир-23МЛ" гадости:
http://www.acig.org/phpBB/...
Такие дела...
По поводу манёвренности МиГ-23 говорено чрезмерно, повторяться о грустном не хочется.
По поводу тяговооружённости двух сравниваемых самолётов:
Вот исходная модель МиГ-23:
Масса, кг
пустого 10690
нормальная взлетная 15500
максимальная взлетная 18200
Макс. тяга, кгс 1 х 10000
Тяговооружённость получается 10000:15500=
0.645
Вот "продвинутый" МиГ-23МЛА, с 1978 года построено 1100 штук:
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 17800
топлива 3700
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
Тяговооружённость получается здесь 13000:14770=
0.88
А вот F-4E, первый полёт опытной модификации в 1965, первый серийный - июнь 1967 года:
Дополнения и уточнения отсюда:
http://home.att.net/~jbaugher1/f4_11.htmlSpecification of the F-4E Phantom:
Engines: Two General Electric J79-GE-17 turbojets, 11,870 lb.s.t dry, 17,900 lb.s.t. with afterburner. Performance: Maximum speed 1430 mph at 36,000 feet (Mach 2.21), 914 mph at sea level (Mach 1.19). Cruising speed 585 mph. Landing speed 158 mph. Initial climb rate 61,400 feet per minute. Service ceiling 62,250 feet. Combat ceiling 59,600 feet. Combat range 595 miles, maximum range 1885 miles with maximum external fuel. Weights: 29,535 pounds empty, 40,562 pounds gross, 38,019 pounds combat weight, 61,651 pounds maximum takeoff weight. Dimensions: Wingspan 38 feet 5 inches, wing area 530 square feet, length 63 feet 0 inches, height 16 feet 6 inches. Fuel: Maximum internal fuel in the fuselage tanks was 1364 US gallons (up to block 40) or 1225 US gallons (block 41 and beyond). An additional 630 gallons of fuel could be carried in internal tanks inside the wings. Maximum external fuel load was 600 US gallons in a centerline tank that could be carried underneath the fuselage plus 370 US gallons in each of two tanks that could be carried underneath the outer underwing pylons, bringing total fuel load to 3334 US gallons (up to block 40) or 3195 US gallons (block 41 and beyond). Armament: Armament consisted of a single 20-mm M61A1 cannon with 639 rounds in an undernose gondola, plus four AIM-7 Sparrow semi-active radar homing air-to-air missiles in semi-recessed slots in the fuselage belly and two to four AIM-9 Sidewinder infra-red homing air-to-air missiles carried under the wings on the inboard pylons. A total offensive load of up to 16,000 pounds could be carried on the centerline and four underwing hardpoints.
Масса, кг
пустого самолета 13397
боевая взлетная 17245
максимальная взлётная 27965
Тяга форсированная, кГ 2 х 8120=16240
Получается тяговооружённость: 16240:17245=
0.94
Вооружение:
МиГ-23 - во всех привёдённых графиках он рассекает воздушное пространство с
2-мя ракетами "воздух-воздух" и с весом "аж" в 12 750 кг!
Пушка -
200 снарядов.
F-4E -
4 ракеты Спарроу +
4 ракеты Сайдвиндер, пушка -
639 снарядов...
Так что - пожалуйста, продемонстрируйте ещё преимущества МиГ-23...
P.S.
Роман, не могу понять, что происходит со шрифтом? И что нужно делать, чтобы он был нормальным?