ВОЙНА НА ИСТОЩЕНИЕ 1967-1970

Теги:авиация
 
1 26 27 28 29 30 36
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Bird Man, 17.05.2004 13:44:59 :
AK, 13.05.2004 11:12:40 :
А МиГи в марте прекратили там полёты... Небось, "разведка должила точно", что почти изготовили против них бяку...
"Я плакаль..."
 

Т.е., как только США провели у себя испытания Феникс, так МиГ-25 повсеместно прекратили разведывательные полеты? :D

Забавна идея с обратной совместимостью. Из того, что AWG-9 умеет наводить AIM-7 никоим образом не следует, что какая-нибудь другая РЛС умеет наводить AIM-54.
 


Миги-25-е летали на разведку над США? :)
Откуда такое утверждение?
 


Цитирую Вуду :



В июле 1972 г. произошло эпохальное событие в ходе отработки системы самолет/ракета. "Томкэт" успешно поразил ракетой "Феникс" мишень AQM-37А Stiletto. Мишень имитировала не что иное, как МиГ-25. Специально для этих испытаний радиолокационная сигнатура "Стилетто" была максимально приближена к ЭПР МиГа, а профиль полета имитировал типичный профиль полета советского разведчика - высота 25000 м, скорость М=2,2. Перехватчик в момент пуска по мишени УР "Феникс" совершал полет на высоте 14 300 м со скоростью М=1,2 на удалении 65 км от мишени. "Феникс" успешно поразил цель.
А МиГи в марте прекратили там полёты... Небось, "разведка должила точно", что почти изготовили против них бяку...
"Я плакаль..."
 


Форумы Авиабазы

13.05.2004 10:28:21
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

AK

опытный

Есть более корректный пример.
Когда Иран заполучил F14, МиГ-25 действительно прекратил полеты над Ираном. Хотя до этого иранцы имели те самые F4E и мы на них ложили с пробором.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU flogger11 #17.05.2004 22:37
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

to AK:

>Когда Иран заполучил F14, МиГ-25 действительно прекратил полеты над Ираном. Хотя до этого иранцы имели те самые F4E и мы на них ложили с пробором.

Извиняюсь-но иракские "РБ" бомбили Тегеран и нефтяные терминалы. B) А "Томкэты" к этому времени у Ирана не только были,а большая часть из 79 поставленных (+284 "Феникса") не летала по причине эмбарго-запчастей не было :)
 

AK

опытный

Ну-у, так то ж война. Собьют - не собьют, а летать надо.
Прекратили советские, где-то в середине семидесятых. Я тогда вдоволь начитался о НЛО над Ираном и неудачных перехватах F4-ми. Дескать, земные радары не работают в присутствии зеленых человечков. :D

Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
US Аналитик #24.05.2004 08:11
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Kirill 1: 2 Вуду. Если Фантом такое чудо, то почему ж ниразу им не был сбит миг-25? А первый был сбит только после хока и ф-15?
Да гранаты у него не той системы... Взрыватели виноваты....
 

Во-первых, это не «первый был сбит только после хока и ф-15», а третий. Два других были сбиты Ф-15 до того и без Хока.

Во-вторых, почему МиГ-25 не был сбит, читай ниже, если все еще непонятно.

В-третьих, да – взрыватели виноваты. Все-таки МиГ летел почти с тройной скоростью звука и раньше с целью на таких скоростях ракетам дела иметь не приходилось. Вполне логично, для тех, конечно, кого логика интересует.

Конструктор: В воспоминаниях летчиков, которые летали тогда над Израилем, есть такая фраза "уйти захочешь, еще не то выкинешь" -это в ответ на заяву техника о превышениии допустимых перегрузок при просмотре самописца.




Вуду: Так "было дело"? Когда захотелось "очень быстро уйти в сторону"? Поподробнее бы о том случае превышения ограничений: что конкретно советского лётчика на него подвигло?




Конструктор: Попытка наведения ракет. Зачем ему рисковать, дал по газам и гарантированно уехал.




Вуду: Кстати, сейчас сразу не найти, но один лётчик там чтой-то запаниковл и начал превышать ограничения, что привело к неприятным последствиям для двигателей МиГа... Видимо, тогда у него вдруг возникли основания для лёгой паники?




Конструктор: Да где то эта статья болталась в инете, конкретно в этом случае летчика "подвигло на это" пуск сначала нескольких ракет ЗРК (Хок?) а потом-появление сбоку-сзади (с разных сторон) Ф-4 (с последующим пуском тоже понятно чего) С другой стороны, может летчик просто подстраховался, потому как "достать" МиГ-25 на потолке "Хок" ну не как не мог.




Вуду: "Хоки" той поры - точно не могли, и все лётчики МиГов это знали.
 

А теперь, после прочтения вышеприведенных высказываний, я могу добавить вот это. Я уже приводил этот отрывок раньше, но не уделил внимания самому последнему предложению, которое имеет непосредственное отношение к нашей дискуссии.
The MiG was attacked in a high-altitude snap attack - reportedly the F-4E's fired Sparrow missiles in a high-angle climb from 44,000 ft - head-on at the 'Foxbat', which was cruising at 76,000. What apparently let the attack down was that the proximity fuse delay on the Sparrows (probably late AIM-7E models) could not cope with the Mach 3 speed of the 'Foxbat', and by the time they detonated, the MiG was out of their lethal radius. Nevertheless, it was undoubtedly a sobering experience for the Soviet MiG-25 crews to see missiles tracking them at that height for the very first time.
Вот перевод этого предложения: Тем не менее, это несомненно имело отрезвляющий эффект на экипаж МиГ-25, который впервые видел ракеты, летящие им вслед на такой высоте.

Из всего вышесказанного явно вырисовывается картина того, что пилотам МиГ-25 пришлось таки понервничать, и далеко не беспочвенно. Причина для этого была, видимо, достаточно основательной. Могли подзалететь.

На мой взгляд, Вуду достаточно убедительно показал, что, в принципе, перехват МиГа-25 Фантомами был возможен. Это было сделать сложно и для этого надо было привлечь определенное кол-во перехватчиков, максимально облегченных и специально подготовленных для данной миссии, но теоретически и практически это было возможно. Главный аргумент оппонентов – перехват осуществить не удалось. Но то, что чего-то не произошло, еще не означает, что это невозможно.

Во-первых, полетов над Израилем было сравнительно немного. Израильтяне утверждают, что их были считанные разы – несколько. Русские пишут хитро, так чтобы осталось непонятно, сколько все же полетов над собственно Израилем они совершили. Здесь, между прочим, вполне логично предположить, что если бы этих полетов было много, то амы бы поставили таки Израилю Найки. Израильтяне бы потребовали их и у них было бы хорошее оправдание для того, чтобы настаивать на этом. Что касается амов, то если уж они ничего не имели против воздушного боя между израильскими и советскими истребителями, то скорее всего они бы не возражали и против сбития МиГ-25, вторгшегося в воздушное пространство Израиля. Опять же, заодно и технику свою проверить.

Во-вторых, приводится совершенно конкретная причина несбития МиГ-25. И хотя многие тут скептически относятся к проблеме взрывателей, факты от этого не меняются. Проблему с взрывателем не я выдумал, и не Вуду. Эта проблема констатируется в книге, автор которой, David Isby, является специальным корреспондентом такого солидного издания как Jane’s Intelligence Review, и который написал ряд статей и книг о военной авиации. Сама книга, откуда эта инфа взята называется:
“Fighter Combat in the Jet Age”, London: Harper Collins Publishers, 1997.
Вот такое ХО.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ещё статья:



И сколько же полётов было всего??
Если судить по этому:

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 14:04
US Инкогнито #24.05.2004 14:19
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

Я так и не могу понять, сколько собственно МИГ-25 летал над самим Израилем. Из этой ссылки получается что 2 раза (включая тот последний, где его чуть было не...). Правда, непонятен перерыв в несколько месяцев между октябрём и мартом.

Если взять 2 полёта в месяц за "зимние месяцы", кончившиеся в марте (10 марта, надо полагать, был единственный полёт в марте), то получается где то 6-7 полётов за несколько месяцев. Патриоты, что скажете?
Рецидивист под пристальным оком спецнадзора.

(для трижды уважаемой администрации: всё вышесказанное--сугубо моё личное скромное субьективное ХО, ни в коей мере не претендуещее на правду в последней инстанции, и основанное исключительно на моем индивидуальном восприятии.)  

AK

опытный

Но то, что чего-то не произошло, еще не означает, что это невозможно.
 

Не занимайтесь словоблудием. Из того, что что-то не произошло не следует, что это возможно. Ни в Израиле, ни в Иране ничего с МиГ-25 не сделалось.
Что касается источника, то понятие "несмертельный радиус" в данном случае может означать что угодно. Например, что на ракетах сработали самоликвидаторы, когда они пролетели как фанера над Парижем.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 24.05.2004 13:48:27 :
Не занимайтесь словоблудием. Из того, что что-то не произошло не следует, что это возможно. Ни в Израиле, ни в Иране ничего с МиГ-25 не сделалось.
Что касается источника, то понятие "несмертельный радиус" в данном случае может означать что угодно. Например, что на ракетах сработали самоликвидаторы, когда они пролетели как фанера над Парижем.
 

Ссылка, которую я привёл, это переклад на русский отрывка, приведённого Аналитиком:

"МиГ-25, летевший на 76,000 футах, был атакован головным «Фантомом» «на вскидку» с большим углом атаки с высоты 44,000 футов. Однако атака не удалась, так как головка самонаведения ракет AIM-7E не могла справиться с целью, летящей со скоростью 3 Маха, которой был МиГ. Во время взрыва ракет самолет уже был вне их области поражения. Наверное, для пилота МиГа, это был довольно неприятный сюрприз, когда он увидел стремительно летящие к нему ракеты!"

"The MiG was attacked in a high-altitude snap attack - reportedly the F-4E's fired Sparrow missiles in a high-angle climb from 44,000 ft - head-on at the 'Foxbat', which was cruising at 76,000. What apparently let the attack down was that the proximity fuse delay on the Sparrows (probably late AIM-7E models) could not cope with the Mach 3 speed of the 'Foxbat', and by the time they detonated, the MiG was out of their lethal radius. Nevertheless, it was undoubtedly a sobering experience for the Soviet MiG-25 crews to see missiles tracking them at that height for the very first time."


Но гадкий журналюга умышленно не захотел правильно перевести ключевую фразу! :D
"What apparently let the attack down was that the proximity fuse delay on the Sparrows (probably late AIM-7E models) could not cope with the Mach 3 speed of the 'Foxbat', and by the time they detonated, the MiG was out of their lethal radius."

"Очевидно, что срывом атаки было запаздывание срабатывания неконтактного взрывателя на Спарроу, не позволившее "накрыть" МиГ-25 с тремя М, и во время их взрыва МиГ был вне их радиуса поражения."


Совершенно непонятно, как lethal radius, который означает всего навсего радиус поражения боевой части УРВВ, Вы сделали "несмертельным", да ещё и утверждая при том, что это "в данном случае может означать что угодно"... ;):D

И призывая "не заниматься словоблудием"... :P

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 18:55
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Это все apparently и probably и ничего конкретного...
 

AK

опытный

А вот как это звучало с другой стороны:


В.Гордиенко. Тем не менее, в одном из полетов Бежевец выскочил за 3 Маха. Когда мы у него спросили: «Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?» - прижатый объективным контролем, он ответил: «Если бы ты сам там сидел, то и на этом Махе ее подгонял, когда по тебе пускают ракету».
Ну, а в общем, достать нас там никто не мог.
 

Другими словами, в этом вылете ему даже выполнение задачи не смогли сорвать, а выяснилось все по регистрирующей аппаратуре.
Второй подобный случай произошел в октябре 1973, примерно с тем же результатом (каюсь, ссылку не сохранил).
По Ирану информации очень мало. Как я понял, иранцы не смогли выпустить ни одной ракеты с F4E, против них применялись активные помехи. Многие полеты они даже не обнаружили, хотя все это продолжалось несколько лет.
Так вот, "словоблудие" - это попытка утверждать, что исправный МиГ мог быть сбит F-4E c AIM-7E ("еще чуть-чуть и сбили бы").
Для этого надо было или стребовать "Найк" или просить переработать F-4 под AIM54 или таки закупить с десяток F-14.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 24.05.2004 21:35:33:
В.Гордиенко. Тем не менее, в одном из полетов Бежевец выскочил за 3 Маха. Когда мы у него спросили: «Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?» - прижатый объективным контролем, он ответил: «Если бы ты сам там сидел, то и на этом Махе ее подгонял, когда по тебе пускают ракету».
Ну, а в общем, достать нас там никто не мог.
 

Другими словами, в этом вылете ему даже выполнение задачи не смогли сорвать, а выяснилось все по регистрирующей аппаратуре.
 

- Позвольте, почтенный АК, освежить Ваш рассеяный склероз:


"Полеты проходили на полном режиме работы двигателей, максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. Угнаться за ним действительно не мог никто. Каждую минуту двигатели вырабатывали полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся еще больше - до М=2,8. Полная температура воздуха на входе в двигатели при этом достигала 320'С, а обшивка самолета разогревалась до 303'С. По словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. Больше всего при этом доставалось опознавательным знакам ОАР, нанесенным на скорую руку. Краска, которой были нарисованы красно-бело-зеленые кокарды, вспучивалась и оплывала.
С выходом на боевой курс автоматика начинала работу плановыми АФА вертикальной съемки и перспективными, дававшими картину сбоку на расстоянии до 90 км.
Чтобы нагрев не влиял на работу чувствительной аппаратуры, фотоотсек самолета был оборудован системой кондиционирования, поддерживавшей в нем постоянную температуру с точностью до 7 градусов. Фотосъемка в скоростных полетах обладала и другой особенностью - быстрое смещение фотографируемого объекта (за одну секунду под МиГ-25 проносился почти километр местности), а получение качественных снимков требовало достаточной выдержки. Чтобы добиться четкости изображения, фотоаппараты самолета имели следящую систему - установленную перед объективами приставку с качающейся призмой, компенсировавшей смещение объекта и удерживавшей его в фокусе.
Некоторые режимы фото- и киносъемки требовали выдерживания постоянной скорости полета.
За счет выработки топлива самолет шел с набором высоты и постепенно забирался на 22000 м. Помимо фотографирования, МиГ-25 вели радиоразведку, обнаруживая крупные сооружения, пеленгуя радиолокационные посты, узлы связи и электронной борьбы."

Если лётчик вдруг, вместо расчётной для аппаратуры скорости, соответствующей числу М=2.83, вдруг быстро увеличивает число М за 3 (где-то я читал про этот случай, что было М>3.2 и двигатели пришлось потом менять - лопатки компрессоров из-за превышения температуры получили необратимые деформации, попросту говоря "спалились и их извело") - это нарушение режима полёта и безусловный срыв выполнения задания по фотографированию. Это Вы тут словоблудием занимаетесь, - хотелось бы верить, что по неведению, а не специально. ;)
Второй подобный случай произошел в октябре 1973, примерно с тем же результатом (каюсь, ссылку не сохранил).
 

- Про октябрь 1973 - кто же летал там тогда на МиГ-25?! ;) Как могли даже очень добрые советские дяди передать бесконечно продажным арабам, которые их, вдобавок к тому времени выперли из Египта, совершнно секретный самолёт?! (Напомню, что до визита Беленко на МиГ-25 в Японию ещё три года ждать). Это у Вас словоблудие или как? :P
"В апреле 1972 г. по окончании года работы летчики и инженеры 63-го ОАО возвратились домой. Четверка МиГ-25 осталась в Египте, полеты на них продолжила сменная группа из частей ВВС. Успешная и эффективная работа “двадцать пятых” в боевых условиях подтвердила их уникальные возможности и была зачтена в программу госиспытаний. Создатели машины и руководство ВВС получили доказательства надежности и перспективности нового самолета. В декабре 1972 г. был подписан акт о принятии МиГ-25РБ на вооружение.
Но деятельность 63 отряда имела и другое продолжение. 6 октября 1973 г., в день еврейского праздника Йом-Киппур, египетские войска форсировали Суэцкий канал и атаковали израильские позиции. Штурму предшествовал мощный артиллерийский и авиационный удар по укреплениям линии Бар-Лева. Началась четвертая арабо-израильская война, ставшая, как говорилось в заявлении советского правительства, “следствием агрессивной политики империалистических держав”.
К этому времени советских военнослужащих уже не было в Египте. Еще в июле 1972 г. Садат объявил о прекращении их деятельности, и около 21 тысячи советников и специалистов вернулись домой. Они сделали свое дело, и уже никак не могли повлиять на ход очередной войны, продолжавшейся восемнадцать дней и закончившейся там же, где и начиналась, - на берегах Суэцкого канала."

Так вот, "словоблудие" - это попытка утверждать, что исправный МиГ мог быть сбит F-4E c AIM-7E ("еще чуть-чуть и сбили бы").
 

- Гранаты у него... то есть взрыватели, были не той системы! :)
А если подходить с Ваших гипертрофированно строгих позиций, так вся Авиабаза день и ночь подобным словоблудием знимается, из серии "что было бы, если..." :lol:
Для этого надо было или стребовать "Найк" или просить переработать F-4 под AIM54 или таки закупить с десяток F-14.
 

- Вот в этом месте Вы мне просто душу согрели, осознанием возможности дооборудования "Фантомов" под "Фениксы"... Сердечное Вам за это спасибо... :D Жаль, что в этом раунде Вам вряд ли дадут Ваши товарищи очередную почётную грамоту: "За ущучивание Вуду". :F
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 25.05.2004 в 00:50

AK

опытный

Если лётчик вдруг, вместо расчётной для аппаратуры скорости, соответствующей числу М=2.83, вдруг быстро увеличивает число М за 3 (где-то я читал про этот случай, что было М>3.2 и двигатели пришлось потом менять - лопатки компрессоров из-за превышения температуры получили необратимые деформации, попросту говоря "спалились и их извело") - это нарушение режима полёта и безусловный срыв выполнения задания по фотографированию.
 

Ссылочку, pls. Насчет запоротого двигателя.
Мой склероз всегда при мне. А у Вас большие проблемы с логикой. Если бы задача в том полете была не выполнена, диалог был бы такой: "Почему не...? Так, это...стреляли! А, ну ладно...". А что имеем в реале? "А откуда в записи параметры запредельные? Так, это...стреляли! А, ну ладно...".
А все почему? Забыли выделить словосочетание некоторые режимы в своей цитате.

Про октябрь 1973 - кто же летал там тогда на МиГ-25?! Как могли даже очень добрые советские дяди передать бесконечно продажным арабам, которые их, вдобавок к тому времени выперли из Египта, совершнно секретный самолёт?! (Напомню, что до визита Беленко на МиГ-25 в Японию ещё три года ждать). Это у Вас словоблудие или как?
 

О, да Вы не в курсе?! Спешу просветить.
МиГ-25 в Египте ч2 За штурвалом был Маштаков. Как видите, и задание не сорвал. Enjoy.
Вот в этом месте Вы мне просто душу согрели, осознанием возможности дооборудования "Фантомов" под "Фениксы"... Сердечное Вам за это спасибо...
 

Не-а. Не сечете фишку. Это Макдоннел-Дуглас, за каких-то n десятков ваших же мегабаксов мог бы провести эксперимент по прикручиванию AWG-9 на Фантом, а потом, с чистой совестью заявить: не, не получается, за еще m сотен можем заказать систему поменьше, вот она точно влезет. ;) Короче, вопрос финансовый и к возможностям Израиля образца 1971 г. отношения имеет мало.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

AK

опытный

P.S. Совсем забыл.
А если подходить с Ваших гипертрофированно строгих позиций, так вся Авиабаза день и ночь подобным словоблудием знимается, из серии "что было бы, если..."
 

Конечно! :) Но мало кто при этом стремится выставить оппонентов полными идиотами имея за душой в основном набор оскорбительных смайликов.
Делайте выводы.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 25.05.2004 00:56:26:
Про октябрь 1973 - кто же летал там тогда на МиГ-25?! Как могли даже очень добрые советские дяди передать бесконечно продажным арабам, которые их, вдобавок к тому времени выперли из Египта, совершнно секретный самолёт?! (Напомню, что до визита Беленко на МиГ-25 в Японию ещё три года ждать). Это у Вас словоблудие или как?
 

О, да Вы не в курсе?! Спешу просветить.
МиГ-25 в Египте ч2 За штурвалом был Маштаков. Как видите, и задание не сорвал. Enjoy.
 

- Да, в этой статье говорится, что МиГ-25 остались, тогда как в той, что я приводил, написано - что "все ушли домой". Поскольку советское - самое правдивое, я той статье, по наивности, и поверил. Спасибо, Вы отрыли мне глаза: врут, оказывается, советские журналисты, ну просто - через раз! :D (А может это военная хитрость такая? Ретроактивная...)
Только вот тут какой нюансик: полёты выполнялись над каналом, т.е фактически над территорией, контролируемой Египтом. Чуть ли не над своим аэродромом бaзирования... А это, мдя, не "рейд по тылам противника"... :lol:
Вот в этом месте Вы мне просто душу согрели, осознанием возможности дооборудования "Фантомов" под "Фениксы"... Сердечное Вам за это спасибо...
 

Не-а. Не сечете фишку. Это Макдоннел-Дуглас, за каких-то n десятков ваших же мегабаксов мог бы провести эксперимент по прикручиванию AWG-9 на Фантом, а потом, с чистой совестью заявить: не, не получается, за еще m сотен можем заказать систему поменьше, вот она точно влезет. ;) Короче, вопрос финансовый и к возможностям Израиля образца 1971 г. отношения имеет мало.
 

- Всё бы Вам, широкой натуре, на мегабаксы и гигабаксы мелкие доработки мерять! :lol:
Вот Tico будет посвободнее, спросим у него: сколько, примерно, надо гигабаксов на переоборудование Фантома, для возможности оного работать Фениксом... Если сможет, он проведёт научное исследование вопроса... :F А до той поры, - прикрутите вентиль несказанной радости, поберегите её... ;)
Но мало кто при этом стремится выставить оппонентов полными идиотами имея за душой в основном набор оскорбительных смайликов.
 

- Вы перебарщиваете с самоуничижением. Этак у Вас какие-нибудь комплексы могут развиться, не дай Бог. Но ключевое слово здесь "в основном". ;) Плохо, что Вы со слабым внутренним зрением мало способны разглядеть, а что же у меня там за душой? :o
Предполагая, разумется, что у Вас-то самого "за душой" - ну, просто сокровища немерянные, всё алмазы, да с жемчугами!.. :rolleyes:
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 25.05.2004 в 02:32
US Аналитик #25.05.2004 06:21
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

АК: Не занимайтесь словоблудием. Из того, что что-то не произошло не следует, что это возможно.
 

Согласен. Но точно так же из этого не следует, что это невозможно. Оба варианта возможны. Я даже готов дать вашему варианту больше очков, чем своему. И все же... бабушка, как говорится, надвое сказала. Определенная вероятность того, что перехват был возможен тоже имеется.

АК: Что касается источника, то понятие "несмертельный радиус" в данном случае может означать что угодно.
 

‘lethal radius’ означает как раз «смертельный» (летальный), а не «несмертельный». Ну да Вуду уже дал четкий ответ на этот вопрос.

Кузнец: Это все apparently и probably и ничего конкретного...
 
Естесственно. А как еще может быть? Так и в большинстве других топиков. Да и насчет взрывателей и ракетных пусков с Фантомов по Мигам - сообщается как о фактах, а не домыслах. Не надо двойных стандартов.

АК: В.Гордиенко. «Тем не менее, в одном из полетов Бежевец выскочил за 3 Маха. Когда мы у него спросили: «Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?» - прижатый объективным контролем, он ответил: «Если бы ты сам там сидел, то и на этом Махе ее подгонял, когда по тебе пускают ракету». Ну, а в общем, достать нас там никто не мог.»
 

Великолепный отрывок. Просто великолепный. Летчик (Бежевец) откровенно признает, что его основательно напугали выпущенные по нему ракеты. Что же это были за ракеты? Как мы все знаем, это не могли быть Хоки, т.к. так высоко они тогда еще достать не могли. Значит остаются только Спарроу, выпущенные с Фантомов. И хотя тут раньше были высказывания, что так высоко Воробьи летать не могут, но тем не менее они там явно летали. Факты – упрямая вещь. Сказанные далее Бежевцем слова о том, что «Ну, а в общем, достать нас там никто не мог.» - это не более, чем бравада. Работа на публику, то бишь читателя. И неизвестно еще были ли эти слова вообще сказаны. Это очень похоже на журналистскую отсебятину. Ибо, если достать их там никто не мог, то зачем было так нервничать и разгонять самолет до скорости, грозившей разрушить двигатель.

АК: Другими словами, в этом вылете ему даже выполнение задачи не смогли сорвать, а выяснилось все по регистрирующей аппаратуре.
 

Во-первых, сорвали ему выполнение задания или нет – этого мы не знаем. Они конечно же не хотят признавать этого. Если читать высказывание Бежевца между строк, то вполне могло быть, что и сорвали. Он запаниковал, по газам ударил, возможно, отвернул тоже, так что кто его знает. Естесственно, что рапортовать журналисту о срыве задания он не будет. Он кое-что сообщает, но явно придерживается принятых правил игры. А вот нам то как раз и надо «вычислить» недосказанное им.

Во-вторых, вовсе не срыв или несрыв задания здесь важен для нас. Это сейчас для нас дело десятое. Нам важно здесь то, что Фантомы в реале осуществили таки ракетные пуски по МиГ-25. Пуски, которые действительно имели место и которые изрядно напугали пилота МиГа. Вот, что важно. Именно об этом спор-то по сути и идет. Вы, АК, доказывали, что это было невозможно для Фантома. Вуду доказывал, что возможно. Прав оказался Вуду. Это теперь очевидно. Фантомы вышли на рубеж атаки и произвели пуски. При этом ракеты летели не в белый свет как в овчинку, а именно туда, куда надо. Значит радар работал как надо и "светил" туда, куда следует.

Отчего же тогда не сбили? А теперь опять возвращаемся к нашим баранам, то бишь взрывателям. Сейчас еще яснее, чем раньше, что они как раз и оказались самым слабым звеном в системе: Перехватчик – Радар – Ракета – Взрыв.
Вот из-за этих взрывателей и не удалось поразить МиГ-25. Я даже готов пойти еще дальше вам навстречу и признать, что вполне возможно, что из-за этих самых взрывателей и было в принципе невозможно сбить МиГ-25. Хотя некоторая натяжка в таком признании все же есть. Кто его знает как бы еще обернулось, если бы таких попыток было сделано действительно много.

АК: Так вот, "словоблудие" - это попытка утверждать, что исправный МиГ мог быть сбит F-4E c AIM-7E ("еще чуть-чуть и сбили бы").
 

Да вы сами тоже занимаетесь точно таким же словоблудием.

Ваша позиция: Этого не может быть, потому что не может быть никогда. И никакие доводы меня не интересуют.

И вообще – зачем применять такое «нехорошее» слово? Так можно любое допущение, любые рассуждения назвать словоблудием. У нас же тут «работа» творческая. Полет мысли должен поощряться. А вы все: низзя да низзя. Мы же не просто от фонаря мысли берем, а из того, что сообщалось все-таки в разных источниках. Ну и осмысливаем их, развиваем.

Вуду: Если лётчик вдруг, вместо расчётной для аппаратуры скорости, соответствующей числу М=2.83, вдруг быстро увеличивает число М за 3 (где-то я читал про этот случай, что было М>3.2 и двигатели пришлось потом менять - лопатки компрессоров из-за превышения температуры получили необратимые деформации, попросту говоря "спалились и их извело")


АК: Ссылочку, pls. Насчет запоротого двигателя.
 

А я берусь подтвердить этот факт. Я не раз слышал и читал об этом случае. Насчет ссылочки, надо поискать. Думаю, найду, т.к. встречался с этим фактом неоднократно. Это было точно установлено то ли амовской, то ли израильской разведкой в Египте. Причем хорошо еще помню, там говорилось, что поначалу амы не знали: то ли разрушение произошло от превышеия скорости, то ли по какой-то другой причине. И только значительно позднее удалось узнать наверняка, что поломка произошла таки из-за превышения допустимой скорости.
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

А я берусь подтвердить этот факт. Я не раз слышал и читал об этом случае. Насчет ссылочки, надо поискать. Думаю, найду, т.к. встречался с этим фактом неоднократно. Это было точно установлено то ли амовской, то ли израильской разведкой в Египте. Причем хорошо еще помню, там говорилось, что поначалу амы не знали: то ли разрушение произошло от превышеия скорости, то ли по какой-то другой причине. И только значительно позднее удалось узнать наверняка, что поломка произошла таки из-за превышения допустимой скорости.
 


Такое вполне возможно, но более вероятен не "перегрев лопаток", а выход двигателя на опасный режим равботы.

РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  

AK

опытный

А я берусь подтвердить этот факт. Я не раз слышал и читал об этом случае. Насчет ссылочки, надо поискать.
 

Поищите. Боюсь Вы путаете эпизод с отказом двигателя в 1971 г с эпизодом пуска ракет.
Великолепный отрывок. Просто великолепный. Летчик (Бежевец) откровенно признает, что его основательно напугали выпущенные по нему ракеты.
 
Проблема в том, что Вы в каждом отрывке видите только то, что Вам бы хотелось: какую-нибудь гадость. Он при этом докладывает своему командиру, а не журналисту. А что командира интересует в первую очередь? Правильно, выполнено ли задание.
Вообще, не путайте две разные вещи. Перехват цели идущей на 22000 с V=2500 Фантомом (Су-15 и т.д.) возможен, хоть и с очень малой возможностью, а вот с V=3000 уже - ни с какой.
Во-вторых, вовсе не срыв или несрыв задания здесь важен для нас. Это сейчас для нас дело десятое. Нам важно здесь то, что Фантомы в реале осуществили таки ракетные пуски по МиГ-25. Пуски, которые действительно имели место и которые изрядно напугали пилота МиГа. Вот, что важно. Именно об этом спор-то по сути и идет.
 
Это хорошо, это правильно. Пуски всегда возможны. :)
Только вот тут какой нюансик: полёты выполнялись над каналом, т.е фактически над территорией, контролируемой Египтом. Чуть ли не над своим аэродромом бaзирования... А это, мдя, не "рейд по тылам противника"...
 

Да-а... Внимательно же Вы читаете... Большинство полетов производилось вдоль канала, долго и методично. Затем они постепенно сдвигались к середине Синая. В конце было всего несколько полетов вдоль побережья Израиля и с проходом собственно над его территорией. Над Тель-Авивом летать запрещалось, но один из них пролег в 30 км, в результате ошибки пилота.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
US Аналитик #25.05.2004 11:29
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

АК: Боюсь Вы путаете эпизод с отказом двигателя в 1971 г с эпизодом пуска ракет.
 

Что вы имеете в виду?

АК: Проблема в том, что Вы в каждом отрывке видите только то, что Вам бы хотелось: какую-нибудь гадость. Он при этом докладывает своему командиру, а не журналисту.
 

Ну, вы ведь видите то же то, что вы хотите увидеть. Так с каждым.
То что для одного гадость, для другого радость. И наоборот. Старая истина.
Пересказывает доклад-то журналист!
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 25.05.2004 09:03:32:
Вообще, не путайте две разные вещи. Перехват цели идущей на 22000 с V=2500 Фантомом (Су-15 и т.д.) возможен, хоть и с очень малой возможностью, а вот с V=3000 уже - ни с какой.
 

- Во, ещё один крупный "специалист" по перехватам! [
здесь смайлик должен быть
] И почему же это возможен перехват цели, летящей на V=2500 и невозможен перехват цели, летящей на V=3000 км/ч?! Обосновать - будьте любезны!
Только вот тут какой нюансик: полёты выполнялись над каналом, т.е фактически над территорией, контролируемой Египтом. Чуть ли не над своим аэродромом бaзирования... А это, мдя, не "рейд по тылам противника"...
 

Да-а... Внимательно же Вы читаете... Большинство полетов производилось вдоль канала, долго и методично. Затем они постепенно сдвигались к середине Синая. В конце было всего несколько полетов вдоль побережья Израиля и с проходом собственно над его территорией. Над Тель-Авивом летать запрещалось, но один из них пролег в 30 км, в результате ошибки пилота.
 

- Минуууточку! Это Вы невнимательны: в этом случае речь идёт не об осени 1972 - весне 1973, а о периоде Войны Судного дня - октябре 1973. Какой-такой там Тель-Авив?


"Встречал отряд генерал Дворников, тут же поставивший задачу: готовить самолеты к разведке над линией фронта. В войне наступал переломный момент, египтяне торопились зафиксировать с воздуха положение войск, подтвердив съемкой отвоеванные территории, которые можно было бы использовать в переговорах о перемирии...
Взлет выполнялся в южном направлении, чтобы по кратчайшему пути выйти к началу маршрута.
18 октября в первый полет ушли Владимир Уваров и Александр Северин. Самолеты взлетели с 15-секундным интервалом и направились к южной оконечности Суэцкого канала.
Развернувшись на север, над ПортТауфиком пара вышла на боевой курс.
[посмотрите на карту - Порт-Тауфик - это фактически Суэц. Проложите от него маршрут на север. Ну? Смайлик ставить?]
С высоты открывался весь 160-км маршрут - бесконечный пляж слепящих песков Синая с редкими пятнышками оазисов. Его проходили на полном форсаже, выдерживая скорость М=2,5.
Однако в эти дни разведку впору было вести скорее по западному берегу канала. Накануне израильтянам удалось нащупать уязвимое место египетской группировки и, ударив во фланг ее 2-й армии, выйти к берегу у городка Хамса. Канал здесь проходил через Большое Горькое озеро, достигавшее 10 - 12 км в ширину.
Оборонительными позициями на своем берегу египетское командование пренебрегло, считая ответный удар в столь неудобном месте маловероятным, и израильский десант беспрепятственно переправился через озеро. Группе из 15 БТР и трофейных танков ПТ-76 удалось то, о чем и не мечтали израильские штабисты, планировавшие, в лучшем случае, удержать оборону на Синае. Через два дня захваченный плацдарм был расширен до 200 км, и на нем сосредоточились 5 бронетанковых и механизированных бригад, развернувших наступление в глубь египетской территории. 21 октября противник вышел к железной дороге и шоссе, оказавшись в сотне километров от Каира - на расстоянии одного танкового броска.
Действия 154-го ОАО продолжались. Всего разведчики выполнили 4 боевых вылета. [Ух, как много!] Прибытие нашей авиагруппы в полном составе так и не состоялось, и четыре МиГ-25PБ оказались единственными советскими самолетами в АРЕ.
Планируя полеты, советские авиаторы столкнулись с особенностью: точно в назначенное время вылета над каналом появлялись истребители израильтян, барражировавшие в ожидании добычи.
25 октября после ультиматума Советского Союза о "невозможности оставаться безучастным к событиям" боевые действия в зоне Суэцкого канала прекратились, но "демобилизовывать" 154-й ОАО не торопились. Улетевшего домой Чудина в должности командира отряда сменил Уваров, заместителем которого назначили Маштакова. Ему и пришлось встретиться с "Фантомами", не прекратившими охоту за "Альфой".
египтяне же опасались, что противник, имевший на западном берегу канала [египетском берегу!] 200 танков, воспользуется прекращением огня, чтобы ринуться на Каир. В подтверждение появились сообщения о том, что израильтяне ведут переброску войск, стягивая их к линии разделения.
На вскрытие этой группировки 15 декабря был назначен вылет пары МиГ-25РБ. После инсценировки с отбоем старта в 14.00 взлетел Сергей Малый, следом за ним - Владимир Маштаков. Ведя съемку, они держали курс вдоль канала на высоте 22 000 м. Полет, как всегда, выполнялся при полном радиомолчании - выйти в эфир разрешалось лишь в чрезвычайном случае. Позади были две трети пути, когда Маштаков услышал свой позывной: "745-й - тридцать один!" Этот сигнал он помнил и без кодовой таблицы: "тридцать один" означало - "приближение противника". Перехватчики были уже видны - две пары, волоча хвосты инверсии, чуть ниже и справа шли на сближение.
К этой встрече летчики готовились, загодя проигрывая возможные ситуации в небе. Израильские F-4Е обычно несли облегченный вариант вооружения из двух УР средней дальности AIM-7 "Спарроу" и двух ракет ближнего боя AIM-9 "Сайдуиндер", могли набрать высоту 18 450 м и развить скорость до М=2,24. Превосходство МиГ-25РБ над "Фантомом" казалось очевидным. И все же, пусть с малой вероятностью, перехват был возможен. Для этого пилот "Фантома" должен был вывести свою машину навстречу разведчику, в считанные секунды прицелитЬся и произвести пуск. Еще сложнее представлялась атака на попутных курсах, для которой следовало выйти под МиГ-25, "вскинуть" самолет, захватить цель и пустить ракеты. Это было под силу только опытному летчику - "Фантом" не любил резкого отклонения ручки на себя, становился неустойчивым и грозил свалиться в штопор, к тому же возникавшая тряска машины мешала прицеливанию. Теоретически эти построения выглядели достаточно убедительно. Сейчас же наперерез шла четверка реальных "Фантомов", и в подтверждение их намерений в кабине начала тревожно звучать "Сирена" - преследователи уже ловили "Альфу" в прицелы. Маштаков, не меняя курса, держал самолет в горизонте. Аппаратура продолжала работать, и нужно было сохранять профиль полета. До окончания маршрута оставалось не больше минуты, но какой долгой...
"Фантомы" стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался - "бешеный русский" уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал: "Атака! Атака!" Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе "Спарроу", пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначительных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором.
"Сирена" верещала уже истерически. [МиГ взят на автосопровождение, идёт подсветка цели для "Спарроу". Кто-то что-то про наклон антенны вверх там говорил?] ;) МиГ с висящими на хвосте ракетами продолжал идти к береговой черте. Лишь только она скрылась под крылом - маршрут пройден! - Маштаков бросил машину в левый разворот с креном 70 градусов, пикируя к берегу. Стрелка указателя числа "М" дрожала за красной чертой - скорость достигла 3150 км/ч! Ракеты не смогли дотянуться до самолета и взорвались далеко позади [журналюга померил расстояние на момент подрыва БЧ... :lol: ], а "Фантомы" не решились на дальнейшую погоню над "густонаселенным" египетскими истребителями районом. Сам герой дня объяснял произошедшее просто: "Да как-то неловко было сворачивать на полпути.
Этот полет стал последним боевым заданием 154-го ОАО."


Отдохните от меня пару дней, соберитесь с мыслями и попробуйте доказать почтеннейшей публике, что перехват цели, летящей на 22 км со скоростью 3000 км/час, "Фантомом" с AIM-7E (или -7E2) в принципе невозможен? ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 20.06.2004 в 17:39
RU flogger11 #25.05.2004 16:43
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

to Вуду:

Для начала- это художественное произведение :D Я же просил официальные маршруты полетов,графики и т.д..
Марковский- хороший писатель,но в том же "Жарком небе Афганистана" есть неточности/ошибки-например его описание атаки Ф-16 на МиГ-23 Привалова несколько отличается от слов участника этого боя(летевшего в прикрышке).
Например:

> [посмотрите на карту - Порт-Тауфик - это фактически Суэц. Проложите от него маршрут на север. Ну? Смайлик ставить?]

Курс!!!??? Каким курсом пошли? "На север"-это пардон 0 град? Или 10? А может 350? Это все- "на север",только отличается :D

> [Ух, как много!]

Угу. Если для проведения разведки достаточно одного полета,что ж теперь,надо лететь 10 раз? Или может 100?
И если вы в штурманском училище преподовали,то не машает вспомнить основы воздушного фотографирования-надеюсь не забыли,что оно разное? Что например для метода перспективного воздушного фотографирования в сторону вам вообще над целью лететь не надо ;)

> [МиГ взят на автосопровождение, идёт подсветка цели для "Спарроу". Кто-то что-то про наклон антенны вверх там говорил?]

Пардон-я не наблюдаю слов _от_какого_источника_ "Береза" верещала. Иранцы вон один МиГ "Хоком" свалили.
А потом- "верещание" еще не означает,что ракета уже летит(если ракета не с АРГСН).

>[журналюга померил расстояние на момент подрыва БЧ...]

Так это.. Красочное литературное изложение- вы документы дайте. А так это все несерьезно..

>и попробуйте доказать почтеннейшей публике, что перехват цели, летящей на 22 км со скоростью 3000 км/час, "Фантомом" с AIM- 7E (или -7E2) в принципе невозможен?

А потому что _НЕ_ПЕРЕХВАТИЛИ_! :D
 
RU Конструктор #25.05.2004 17:16
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Вуду, 25.05.2004 11:25:26 :
что перехват цели, летящей на 22 км со скоростью 3000 км/час, "Фантомом" с AIM-7E (или -7E2) в принципе невозможен? ;)
 


7Е2 в принципе невозможен. Потому как у нее максимальная скорость 667м/c. С таким соотношением скоростей (Vракетытолько неманеврирующей цели. Коим МиГ-25 не является.
И я до сих пор не имею данных о наличии в ХА другой модификации в тот период. Может у вас что-то есть?
 

AK

опытный

Как Вы предсказуемы, Вуду. :D
Вам даже не приходит в голову посмотреть на задачи разведчиков в каждом из этих двух конкретных случаев.
1971-1972. Подготовка к войне. Соответственно, очень тщательно разведывается линия обороны, не менее тщательно - оперативная глубина, собственно в Израиле - аэродромы и система ПВО. Что египтяне заказывали, то и получили.
1973. Пиковое положение в войне. Надо знать реальное положение дел на фронте. 4 полета вдоль линии фронта. Опять-таки, что египтяне заказали, то и получили.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 

AK

опытный

- Во, ещё один крупный "специалист" по перехватам! [здесь смайлик должен быть] И почему же это возможен перехват цели, летящей на V=2500 и невозможен перехват цели, летящей на V=3000 км/ч?! Обосновать - будьте любезны!
 

Факты. Которые голые. За 6 лет, в двух регионах, F-4 пытались сбить МиГ-25. Безуспешно.
"Сирена" верещала уже истерически. [МиГ взят на автосопровождение, идёт подсветка цели для "Спарроу". Кто-то что-то про наклон антенны вверх там говорил?]
 
Ну...у! Напрягайте свой склероз. Конструктор Вам говорил про перехват на встречном курсе, который заканчивается тем, что антенна достигает предельного угла и перехват срывается. А тут какой курс?
И какая основная проблема для перехватчика?

Аналитику.
Имеется в виду остановка двигателя у Борщева.
404 Not Found
Пересказывает доклад-то журналист!
 
Ну и что? Он цитирует разговор пилотов между собой в пересказе одного из них. Что Вас смущает?
То что для одного гадость, для другого радость.
 
Спасибо. Хотя бы честно. Теперь я Вас лучше понимаю. :P
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Аналитик #26.05.2004 07:30
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

АК: Факты. Которые голые. За 6 лет, в двух регионах, F-4 пытались сбить МиГ-25. Безуспешно.
 

Ну, вы знаете, иранцы, к примеру, пытались разбомбить Озирак тоже, но безуспешно. А израильтяне накрыли реактор четко. Действия иранцев - не очень-то хороший показатель.

АК: Имеется в виду остановка двигателя у Борщева.

 

Да нет, это же совсем не то. Тут и скорость была небольшой, и разрушения двигателя не произошло. А вот тот другой случай, где говорится, что МиГ развил скорость М3,6? Как вы это расцениваете? Я лично расцениваю это как абсолютную туфту. Мало того, что развили М3,6 так еще и никаких неполадок это не вызвало. ...Трава, трава у дома. Зеленая, зеленая трава!

АК: Спасибо. Хотя бы честно. Теперь я Вас лучше понимаю.
 

Ну, утрировать и доводить до абсурда не надо. Я подлости не переношу. Ни у кого. А насчет беспристрастности, так разве вы беспристрастны там где России касается? Абсолютно нет. Вы даже не беспристрастны в конфликте между Израилем и арабами. Вы явно предпочитаете арабскую версию событий. Нет, не потому что вам больше нравятся арабы, а потому что они воевали советским оружием. И вы стремитесь защитить честь мундира и качество оружия, отдавая предпочтение арабской версии событий и игнорируя израильские данные, т.к. те воевали на западной технике. Это все видно невооруженным глазом и ваша реакция всегда очень предсказуема. Поэтому, не надо... Я знаю как в России радуются любой гадости, которая случается с американцами. А мне небезразличен Израиль и я болею за него. Это все, что я имел в виду.
 
1 26 27 28 29 30 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru