Продолжим?
сравнивать надо с семерками и девятками, а тут, полагаю, все и так очевидно: и сколько стоят тяжелые орудия, и сколько котлы и турбины против дизелюх поточных.
Нет проблем: сокращаем требования к ресурсу ходовой части до 20--25 тыс.миль. В качестве двигателей ставим "дизелюхи поточные" по 2.5 тыс.л.с., при помощи передаточных механизмов (шестерёнки) объединяем тяговые усилия с 2 или 3 дизелей на один гребной вал, и наслаждаемся мощностью около 10 тыс.л.с. Тяжёлые орудия изначально готовим для одного боя. Понятно, что НК достанется в этом бою. Так что ему придётся бегом бежать в базу, где всё починят и заменят. Не надо строить НК на 30 лет службы! НК нужны сейчас (повторяю: середина 1943 года)! Будут тяжелейшие потери. Нужно быть к этому готовым (про потери ПЛ в 1943 напомнить?).
что же касается 21 серии (и 23 за компанию) - когда их строили, закладывать НК такого размера смысла уже не было: их бы просто не успели построить, если исходить из сроков строительства даже миноносцев в Германии в то же время. да и проект 21 реально мог напакостить союзникам и в 45-м, тогда как любой надводный рейдер стал бы немедленно трупом в Атлантике, напичканной конвойными авианосцами и Либерейтерами.
О 45-м разговор нужно вести отдельно. Но typ XXI и typ XXIII проектировались именно в 1943. Именно тогда и можно было внести изменения. После--- поздно.
стоимость эсминца типа флетчер около $11млн.
А ПЛ typ VII? А торпеды? К 1943 году усилиями ПЛО союзников эффективность торпедных стрельб, по-видимому, была приравнена к эффективности артиллерийской стрельбы с предельных дистанций. Это я так думаю. Я ошибаюсь? А уж чего-чего, снарядов можно поболе, чем торпед, нагрузить, тем более, на НК. Да и стоит снаряд дешевле.
давайте рассмотрим возможные методы применения соединения таких кораблей. итак, сединение таких кораблей навели на конвой. в составе охранения стандартного конвоя 6-8 эсминцев и столько же корабликв поменьше. то есть, для уверенного сковывания, рассеивания и уничтожения сил охранения и последующей атаки конвоя сколько нам понадобится кораблей? далее, после первой же атаки конвои начнут выходить с дальним охранением из крупных НК. опыт северных конвоев показывает, что это помогает. кстати, обратите внимание именно на северные конвои и применение против них немецких эсминцев.
Да, действительно. Насчёт прорыва через кольцо охранения я где-то проврался. Не прорвут кольцо стандартного конвоя ни трое, ни пятеро предлагаемых НК.
Дальнее охранение-то элементарно связывается боем на больших дальностях. Такая стрельба малоэффективна. А если охранение попробует отойти на другие направления для отражения атаки--- оголяется участок возможного прорыва.
Основные проблемы начинаются именно с непосредственным охранением. Расположившись кольцом, корабли могут создать довольно большие трудности для атакующих. Атакующим важно не только подойти на дальность выстрела по судам, но и уйти после. А для этого понадобится получить как можно меньше попаданий даже от сравнительно слабых орудий.
Однако, это заставит союзников тратить намного больше ресурсов на сопровождение конвоев. Опять производить перевооружение эскортных кораблей... Согласитесь, это хоть на что-то могло повлиять.
Хотя я всё больше проникаюсь мыслью: после 22.06.1941 Германии уже ничто не могло помочь. Но это уже совсем другая история.
во-1 даже в 1500 стандартного водоизмещения 150мм пушки фиг впихнеш. 1500 - это маленький ЭМ с 4х127мм. но самое поганое - дальность хода у ЭМ отнюдь не крейсерская, и даже отказавшись от ТА и ПЛО много в весе не выиграть. в принципе, наименьшие и наидешевейшие недо-крейсера из возможных, это Юбари и Дубровник. причем они не настолько сильны, что бы справится с конвоем из 2-3 ЭМ и более (а обычно в конвое около дюжины военных кораблей, включая несколько ЭМ).
Почему? Ставим 3x152мм. Для дешёвого корабля хватит. Две на носу, одна на корме. Брать надо будет массой, количеством.
Теперь об авиации. Если посмотреть на предложенное мною зенитное вооружение и на авиакрыло эскортного авианосца, то станет ясно: атаковать такие НК будет тяжеловато. Цель небольшая, манёвренная, огрызается. А если атакующий не один... Одним словом, атаковать такие НК удовольствия мало. Это вам не ПЛ бомбить. Заодно у союзников появится дополнительная необходимость в пилотах--- взамен погибших.
мне представляется, что указанные рода войск (ПЛ и авиация) не по раздельности, но в боевом содружестве могли принести победу немецкому флоту. разведывательная авиация, применяемая в основном в интересах Unterseebootwaffe, избавила бы последних от многодневных поисков конвоев на бескрайних просторах Атлантики. и тогда, направляемые не в неизвестность, но на перехват конкретных конвоев, лодки могли бы повысить свою боевую эффективность. к несчастью для немцев, работы по радиолокации в начале войны были приостановлены, в то время как разработка и вооружение лодок РЛС существенно повысило бы их боевые возможности. особенно в ночных условиях, когда они и так почти царствовали на море. я говорю о начальном этапе войны: 1939-40 гг. мне могут возразить: количество лодок было недостаточно для эффективной борьбы с английским торговым флотом. да. невелико было их число. но целенаправленная программа их стоительства, вкупе с указанными выше методами повышения КПД лодок, позволила бы добиться куда как более весомых результатов.
Подписываюсь.