Дуэльные бои подлодок в ВМВ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5

Vidi

опытный

Что угодно, но только не автомат Калашникова.
Ментальный аналог семёрок это ПП Стэн. Простой, дешёвый. Многочисленный. Стреляет. Других преимуществ не было.
Машина упрощённой технологии. С минимальным ресурсом.

] Правда главным преимуществом стоит считать всё же подготовку экипажей

Это стоит сказать про американцев. К немцам не относится.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Филич #21.07.2004 11:08
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Vidi
а можно по пунктам, в чем именно американцы обошли немецких подводников?
сравнивать надо тактики, организацию, методы ведения боевых действий. и учитывать в каких условиях кто воевал. кто то в полигонных условиях топил незащищеннные суда, а кто то ПЛО конвоев прорывал.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Для предупреждения дальнейшего развития ругани и т.п. ПРОШУ Vidi отредактировать своё сообщение от 21.07.2004 09--11, привести его в удобочитаемый вид и смягчить формулировки. Пока ещё всё можно уладить миром, я надеюсь. Иначе я вынужден буду резать ветку.
 
RU Филич #21.07.2004 12:05
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

anybody
Интересно, а как можно за 10--20 сек. набрать в цистерны строго дозированное количество воды?
 

просиходило это так:
Принцип ее действия заключался в автоматическом перепуске выталкивающего торпеду воздуха высокого давления внутрь прочного корпуса после прохождения торпедой 2/3 длины торпедной трубы. Когда же давление в трубе падало до величины забортного, вода полностью заполняла трубу, а через нее и торпедозаместительную цистерну. В боевых условиях эта излишне сложная система часто давала сбои. Если появления воздушного пузыря на поверхности, как правило, удавалось избежать, то заполнение торпедозаместительной цистерны и восстановление нормальной плавучести происходило обычно уже после того, как нос или рубка лодки показывались на поверхности. На немецких подлодках торпеды выталкивались специальным поршнем, который приводился в движение сжатым воздухом, травившимся из трубы внутрь лодки. При такой системе угрозы выхода воздуха на поверхность не существовало
 
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
просиходило это так:
Принцип ее действия заключался в автоматическом перепуске выталкивающего торпеду воздуха высокого давления внутрь прочного корпуса после прохождения торпедой 2/3 длины торпедной трубы. Когда же давление в трубе падало до величины забортного, вода полностью заполняла трубу, а через нее и торпедозаместительную цистерну. В боевых условиях эта излишне сложная система часто давала сбои. Если появления воздушного пузыря на поверхности, как правило, удавалось избежать, то заполнение торпедозаместительной цистерны и восстановление нормальной плавучести происходило обычно уже после того, как нос или рубка лодки показывались на поверхности. На немецких подлодках торпеды выталкивались специальным поршнем, который приводился в движение сжатым воздухом, травившимся из трубы внутрь лодки. При такой системе угрозы выхода воздуха на поверхность не существовало
 
 

Это вы рассказываете об аппаратах беспузырной торпедной стрельбы (где-то я читал, что их называют БПС. Щас мне Kestrel опять пару по мат. части влепит...). ;)

Я же хотел узнать: если нет аппаратов БПС, то как можно набрать в цистерны строго дозированное количество воды за короткое время?
 

anybody

координатор

админ. бан
Сохраню-ка я на всякий случай наиболее безобидную и наиболее интересную часть высказывания Vidi. :)
anybody

Вы несколько погорячились. Массы торпед (лодочных) в ВМВ были в пределах 1500~1900 кг. Насчёт выбрасывания на поверхность – теоретически это возможно ( с глубины метров до 20, на мой взгляд, ну и естественно для лодок с небольшим водоизмещением) , а практически означает наличие неопытного командира, который не удосужился компенсировать потерю веса рулями и водой в балластных цистернах.
 

Теоретической проблема является в КБ, на берегу. После выхода корабля в море он станет практической, причём решённой или нет. Вот на Малютках, она не была решена технически. Были рекомендации по циклу мероприятий, но технических средств типа устройств автоматической удифферентовки и беспузырной стрельбы не было. Они, как бы это полегче сказать, не помещались в лодку подобного класса. Поэтому была высока роль искусного боцмана стоящего на ГР, и слаженности действий команды. Например приходилось иметь "дифферентовочную" команду. Которая располагаясь до залпа в кормовых помещениях, по команде "Залп!" срывалась с места, и мчалась в носовые. Своим весом компенсируя вес ушедших торпед.
Или например (если позволяла глубина и обстановка) прямо перед залпом, начинали принимать балласт в группу носовых цистерн, или боцман давал рули на погружение.
В любом случае вопрос был сложным.
[»]
 

Ну вот, вроде готово. :)
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

anybody

]Интересно, а как можно за 10--20 сек. набрать в цистерны строго дозированное количество воды?
 


В те времена – опыт. Как командира так и боцмана, трюмных. Или , например, торпедозаместительные цистерны, как на "С" и "Щ"

(Kestrel @ 20.07.2004 22:29:40)
Лев Петрович Хияйнен, контр-адмирал. В годы ВОВ – командир 3 дивизиона ПЛ на ЧФ, воевал на «малютках», после войны – командир 40-й ДиПЛ на ТОФ. Начальник кафедры Военно-морской академии им. Гречко.
Книга называется «Развитие зарубежных подводных лодок и их тактики», Москва, Военное издательство, 1988 год.
 


Кстати, книжка весьма неплоха тем, что есть чёткий анализ тактики по странам, без соплей и лирики.


Кстати, какие?
 


Простота, надёжность, массовость, отработанные технологии ремонта и прочее. Именно, как и сказал BrAB, прямая аналогия, автомат Калашникова.

Vidi

Теоретической проблема является в КБ, на берегу.
 


Что вы говорите ? Серъёзно ?

Вот на Малютках, она не была решена технически. Были рекомендации по циклу мероприятий, но технических средств типа устройств автоматической удифферентовки и беспузырной стрельбы не было.
 


ТА стреляющие без пузырей были освоены немцами до ВМВ. У нас на части лодок имелись уже перед ВОВ, на остальные ставили в ходе ВОВ.

Например приходилось иметь "дифферентовочную" команду. Которая располагаясь до залпа в кормовых помещениях, по команде "Залп!" срывалась с места, и мчалась в носовые. Своим весом компенсируя вес ушедших торпед.
 


Чисто немецкое изобретение, применяемое только ими.

Хм, а я и не сомневался что такой просолёный мореман, коим безусловно являетесь Вы (досточнимый) знает правильное произнесение фамилии каждого из контр-адмиралов СФ и преподавателя...
И конечно же по поводу военно-морской грамматики не мне с Вами спорить.
Каждая Ваша ремарка самоценна, даже если по делу сказать нечего.
Не опускайте руки, продолжайте сеять разумное и т.д.
 


Оставив в стороне прущий из вас поток дерьма ( собака лает, ветер носит (с)), скажу одно – то что вы себе позволяете – это банальное неуважение к человеку.

А разве мы про них говорим?? Всем известные аутсайдеры цивилизации, нахлебники и захребетники, поголовно дауны. Воюют заваливая трупами и т.д. В общем не Дартаньяны!
И то что лодок у них было две сотни вовсе ничего не значит, ни одна из них не стоит НЕМЕЦКОЙ Зеехунды в 14 тонн.
 


Это ваша жизненная позиция ? Тогда непонятно, что вы здесь делаете ?

Наверное я чего то не понял в жизни, ну не требовать же о Вас подтверждения невнятной мысли.
 


К сожалению, вы очень многого не понимаете. Но это уже ваши личные проблемы.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

просиходило это так:
Принцип ее действия заключался в автоматическом перепуске выталкивающего торпеду воздуха высокого давления внутрь прочного корпуса после прохождения торпедой 2/3 длины торпедной трубы. Когда же давление в трубе падало до величины забортного, вода полностью заполняла трубу, а через нее и торпедозаместительную цистерну. В боевых условиях эта излишне сложная система часто давала сбои. Если появления воздушного пузыря на поверхности, как правило, удавалось избежать, то заполнение торпедозаместительной цистерны и восстановление нормальной плавучести происходило обычно уже после того, как нос или рубка лодки показывались на поверхности. На немецких подлодках торпеды выталкивались специальным поршнем, который приводился в движение сжатым воздухом, травившимся из трубы внутрь лодки. При такой системе угрозы выхода воздуха на поверхность не существовало
 
 

Это вы рассказываете об аппаратах беспузырной торпедной стрельбы (где-то я читал, что их называют БПС. Щас мне Kestrel опять пару по мат. части влепит...). ;)

Я же хотел узнать: если нет аппаратов БПС, то как можно набрать в цистерны строго дозированное количество воды за короткое время?
[»]
 



БТС ;-)
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Vidi

опытный

Филич, 21.07.2004 11:08:16:
Vidi
а можно по пунктам, в чем именно американцы обошли немецких подводников?
сравнивать надо тактики, организацию, методы ведения боевых действий. и учитывать в каких условиях кто воевал. кто то в полигонных условиях топил незащищеннные суда, а кто то ПЛО конвоев прорывал.
[»]
 


Немцы себе сами условия выбрали. Никто кроме них, не рискнул бы напасть на весь мир.
Тем не менее, исходя из реальных условий - американцы использовали свой шанс на подготовку подводной войны. Только поэтому, учитывая сравнительно малое напряжение промышленности, они развили свою технику.
Поэтому повторюсь (много раз говорил по другим поводам) - снимаю шляпу перед американской промышленностью и политикой. Из за того, что смогли обеспечить своим подводникам наилучшие условия из возможных. Подводников просто избавили от необходимости героизма.
В той же книге Хийяйнена (контр-адмирала и зав.кафедрой академии) конспективно даётся анализ действий. Один из выводов - американцы единственные, кто смог обеспечить квалифицированное управление подводными силами. (Если завтра будет возможность, попытаюсь отсканить пару страничек из книги. Думаю будет полезно, тем более в инете вроде бы её нет. Выложу в эту тему)

Героизм немецких подводников густо замешан на обречённости, дисциплине и воспитании. А этим (в меру сил) пользовалась фашистская верхушка.
Например Дениц - проводивший политку "войны за тоннаж". По своей бесчеловечности - сродни "войне городов". А по современным представлениям - это прямой терроризм.

> Я же хотел узнать: если нет аппаратов БПС, то как можно набрать в цистерны строго дозированное количество воды за короткое время?

Это динамические процессы.Всё решал опыт, расчёт и вестибулярный аппарат. Лодка ведь не мгновенно задирает нос, процесс нарастает с некоторой плавность. И заполнение носовых уравнительных цистерн, не так же мгновенно опустит нос. Значит можно начать за мгновение до залпа начать принимать воду, с тем расчётом чтоб торпеды вышли ещё в тот момент, когда нос не начал опускаться но уже имел значительную массу для противодействия всплытию. Процесс достаточно протяжённый во времени, раз забеги метров на 20 имели смысл.
Кстати, так бегали и экипажи лодок М и Щ. По крайней мере, я про это узнал из мемуаров советских подводников.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

AK

опытный

Вначале боцман удерживает рулями, пока балласт недостаточен.

Правда, это я знаю только из мемуаров.
Весь мой опыт заключается в постройке самоходной модели из пластилина для моих обормотов, грамм 500 водоизмещением. Каковая модель и была благополучно запущена в Черном море, на радость малолетней публике :) . Но перед этим ее пришлось четыре раза переделать, чтобы свести дифферент к минимуму.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Vidi, рад наметившемуся взаимопонимнию. :)

Kestrel, благодарю за проявленную выдержку. :)
 

anybody

координатор

админ. бан
AK, 21.07.2004 15:24:08:
Весь мой опыт заключается в постройке самоходной модели из пластилина для моих обормотов, грамм 500 водоизмещением. Каковая модель и была благополучно запущена в Черном море, на радость малолетней публике . Но перед этим ее пришлось четыре раза переделать, чтобы свести дифферент к минимуму.
[»]
 

:D:lol: B)
 
RU Филич #21.07.2004 16:41
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Vidi
я просил вас подробно, по пунктам указать превосходство американского подплава перед немецким, вместо этого вы какую то агитку нарисовали. "терроризм" приплели непонятно к чему. придумайте название налетам стратегической авиации Британии и Штатов на города Германии, раз вы так сильны вопросах терроризма.
и я говорил не столько о героизме, сколько об уровне подготовки экипажей как в одночных действиях, так и в действиях в группе.

а книгу отсканьте, а то у меня не скоро время будет по магазинам старой книги пройтись, очень интересно.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
RU Филич #21.07.2004 16:55
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

да, и расскажите, в каких именно мемуарах наши подводники дифефрентовали лодку беготней по оной?
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 

Edu

опытный

Утверждать о превосходсве американских подводников перед немецкими можно только опираясь кадры из "U-570" ( или как ее там) и другой подобной травы. Совершенно разные условия и принципы б.применения, связывет их по-моему одно - те и другие под водой плавали. Можно до кучи о бразильских и румынских подводниках поспорить.
 

anybody

координатор

админ. бан
Edu, 21.07.2004 16:13:20:
Утверждать о превосходсве американских подводников перед немецкими можно только опираясь кадры из "U-570" ( или как ее там) и другой подобной травы.
[»]
 

Этот фильм по телевидению несколько месяцев назад крутили? Только назывался он не "U-...", а "Ю-...". А трава там хор-рошая... Забористая... Ровно через 15 (пятнадцать) минут просмотра у меня руки тряслись и был неостановимый приступ хохота. Кстати, как вспомню--- опять начинается. Видать не выветрилась ещё трава. :)
 
+
-
edit
 

Vidi

опытный

Филич, 21.07.2004 16:41:49:
Vidi
я просил вас подробно, по пунктам указать превосходство американского подплава перед немецким, вместо этого вы какую то агитку нарисовали. "терроризм" приплели непонятно к чему. придумайте название налетам стратегической авиации Британии и Штатов на города Германии, раз вы так сильны вопросах терроризма.
и я говорил не столько о героизме, сколько об уровне подготовки экипажей как в одночных действиях, так и в действиях в группе.

а книгу отсканьте, а то у меня не скоро время будет по магазинам старой книги пройтись, очень интересно.
[»]
 


Ваша просьба несколько превосходит мои возможности.
Тем более я не знаю насколько подробно стоит рассматривать каждый из возможных пунктов. Например пропорциональное соотношение потерь. Среди них - пропавшие без вести.
Или например время учёбы до выхода в море, или средний возраст, стаж и звание командира ПЛ...

Агиткой можно что угодно назвать.
Например когда кто то, не будучи в силах победить в прямом бою армейское образование направляет своё воздействие на гражданское население.
Поспрашивайте наших израильских форумчан - что они думают об этом явлении.
И не надо никаких новых названий никаким акциям. Всё это явления одного рода - авианалёты на Гернику, Варшаву, Ковентри, Лондон,Токио. Ракетные обстрелы Фау того же Лондона или Израиля Скадами...

2Филич - пару слов, с Вашего позволения.
Я пытаюсь общаться в этом форуме, не с целью навязать кому то какую то точку зрения. По большому счёту мне глубоко поровну кто-что думает. Особенно если они взрослые люди. Максимум, иногда пытаюсь указать на некоторые несуразности . И то, если спрашивают. Я даже не прошу мне безоговорочно верить, достаточно просто запомнить сказанное мною. Придёт время, накопится материал в памяти, факты сложаться в линию, и сказанное мною подтвердиться. Или нет.

> anybody благодарю за проявленную выдержку

Упоминание им некоего потока - это проявление выдержки? Не знал. Но всё равно спасибо. Ему. За неё.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

anybody

координатор

админ. бан
Vidi, 21.07.2004 16:37:25:
anybody:
Kestrel, благодарю за проявленную выдержку.
 

Упоминание им некоего потока - это проявление выдержки? Не знал. Но всё равно спасибо. Ему. За неё.
[»]
 

Надеюсь, вы дадите ему время выправить создавшееся положение. :unsure:;)
 

Vidi

опытный

Эхх! Да еслиб не мой сливошный харрактер!! :);)

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Филич #21.07.2004 18:14
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Ваша просьба несколько превосходит мои возможности.
Тем более я не знаю насколько подробно стоит рассматривать каждый из возможных пунктов. Например пропорциональное соотношение потерь. Среди них - пропавшие без вести.
Или например время учёбы до выхода в море, или средний возраст, стаж и звание командира ПЛ...
 

вот видите. не обладая достаточными знаниями что то утверждаете. про стаж и звание командиров немецких ПЛ можно найти информацию на uboat.net или Deutsche U-Boote 1935 - 1945 [U-Boote, Uboote, u-boote, uboote, uboot, u-boot, unterseeboote, Unterseeboote, submarine, submarines, uboat, u-boat, uboats, u-boats], а можно открыть книгу Блэйра. там же и обучение расписано, равно как и в мемуарах немецких подводников. да мало ли источников информации...
таким образом тезис о превосходстве начисто снимается.

Например когда кто то, не будучи в силах победить в прямом бою армейское образование направляет своё воздействие на гражданское население.
 

называть террактом войну тоннажа, направленную против промышленности это, конечно, верх политкорректности. да и названия городов тоже как то выборочно представлены, не находите? если нет, то поизучайте вопрос.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
фильм "Ю-571", достойный ответ Задорнову ;) . я вначале не понял, почему именно эта ПЛ ( в реале потопленная австралийским Сандерлендом в 1944 году). а потом допер - ведь в реале англичане захватили Ю-570! значит у амеров - Ю-571! хорошо еще, что не Ю-569 :D но, учитывая, что Ю-570 (позднее "Граф" английских ВМС) захватили еще в августе 41, то тогда еще нейтральным Штатам первенство не светило.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ну и шутки в сторону... у немцев под ГАС были спроектированы Ю7Ц, их основное отличие от Ю7Б и был как раз удлиненный под гидролокатор ЦП. но немцы в нем быстро разочаровались - дальность обнаружения у него была маленькая, зато его работу легко засекали силы охраны конвоев, с последующим "вознаграждением". поэтому "волки" их старались не включать, а потом и вовсе демонтировали. так что, господа, с размером у семерок все в порядке, и ГАС на них были. теперь о преимуществах: кроме перечисленного следует добавить маневренность, малозаметный силуэт и высокую прочность корпуса.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ну, и напоследок снова побуду "адвокатом дьявола". B)
во-1 американские подводники действовали в трудных с навигационной точки зрения районах.
во-2 в состав охранения японских конвоев входили авианосцы, практически всегда они находились и в районе действия базовой авиации япов. причем у японцев были весьма недурственные самолеты ПЛО, оснащенные магнитометрами и радарами.
не следует и забывать, что основные успехи немцев приходятся на период откровенной слабости союзников, когда суда шли в одиночку или с ничтожным охранением. когда союзники наладили ПЛО, "волки" стали скорее жертвами, чем охотниками, и успехи Кречмера никому уже не светили. зато американские подводники основную жатву собрали во второй половине войны, когда самураи уже далеко не пренебрегали эскортными функциями. более того - амы смогли потопить/повредить много боевых кораблей в составе эскадр, являвшихся гораздо более тяжелыми целями, чем тихоходы-торгаши.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Edu

опытный

Полностью с Вами согласен. Немцы начали работать с гидролокаторами еще вначале 38г. по "семерке" с "сонара горизонтального сканировния" S-Gerat выполняющего функции дальномера. На VIIС ставились полноценные ГАС SZ-Aparatus, работавшие в диапазоне 15 кГц, но подводники пользовались ими довольно редко из-за выской вероятности обнаружения и пеленгования их работы. Изменнение оперативной обстановки на Атлантике заставило немцев демонтировать эту аппаратуру и освободившиеся объемы использовать для размещения радиолокационной и радиопоисковой аппапратуры. Позднее, когда лодки были загнаны под воду, для VIIC/42 была разработана более совершенная аппаратура SU-Aparatus "Нибелунг", запеленговать ее работу было достаточно сложно. Эта аппаратура послужила основой гидроакустического комплекса (да да) электробота (большого). Были отработаны эффективные приемы атаки конвоев (опять только по надводным целям) с комплексным использованием методов пассивной и активной акустики. Слав Богу, у них не хватило времени применить в бою эту тактику.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru