Реклама Google — средство выживания форумов :)
а книгу отсканьте, а то у меня не скоро время будет по магазинам старой книги пройтись, очень интересно.
Успешность действий подводных лодок США на морских и океанских коммуникациях Японии была в пять раз выше успешности действий немецких ПЛ на океанских коммуникациях США и Англии ( приблизительно 98 тыс. т. тоннажа потопленных японских судов на одну ПЛ, потерянную за время войны). Это, как и сравнительно небольшие потери подводных лодок США от ударов противника объясняется тем, что условия их боевой деятельности из-за слабости ПЛО японцев были близки к полигонным. Более высокая их техническая оснащённость, а так же система базирования, позволявшая им совершать сравнительно короткие по времени переходы в районы боевых действий, также способствовали успешности их действий
В начале 1942 г. подводные лодки США атаковали противника в основном из-под воды, используя для наблюдения ШП ГАС. На последней стадии атаки они использовали гидролокаторы однократной посылкой для определения дистанции до цели перед залпом. Противником такая посылка, как правило, не обнаруживалась.
Начиная со второй половины 1942 г., после установки на ПЛ радиолокаторов, стало расти число ночных атак и в надводном и в подводном положениях. Атаки с перископной глубины с использованием радиолокации стали производиться и в светлое и в тёмное время суток. Дистанции торпедного залпа были 3-20 каб. Первая атака с помощью радиолокатора была проведена в августе 1942г. ПЛ "Хэддок", обнаружившей ночью радиолокатором транспорт на расстоянии 12 км. Этот момент стал поворотным в тактике ПЛ США Число их атак в надводном положении дошло к концу 1944 г. до 57 % общего числа. Во время атак ПЛ сближались с противником по данным радиолокатора ночью над водой, погружались и продолжали атаку на перископной (радарной) глубине. Радиолокаторы позволяли им обнаруживать крупные НК на расстояниях до 15 миль. Ночью в надводном положении они атаковали не только транспорты, но и боевые надводные корабли, прежде всего эсминцы, мешавшие решению основной задачи. С 1944 г. японские самолёты, получив на вооружение поисковые радиолокационные станции, стали обнаруживать ПЛ США по работе их локаторов. Это заставило американцев жёстко ограничивать время использования радиолокаторов.
При атаках конвоев и соединений боевых кораблей отдельные ПЛ иногда стреляли по нескольким целям одновременно. С мая 1942 г. ПЛ стали стрелять залпами из двух –трёх торпед с углом растворения, а с 1943 г. для увеличения вероятности попадания – четырёхторпедными и шеститорпедными залпами. Торпедами с угловой установкой прибора Обри стреляли при подходящей позиции для залпа.
Из 4873 атак, выполненных американскими ПЛ и проанализированных специалистами США, 31 проведена только по данным ГАС, и лишь семь по
топленных потопленных целей можно отнести на их счёт.
ПЛ США находились в лучших условиях при поиске противника, чем немецкие ПЛ, так как японцы в отличие от англичан и американцев проводили свои конвои по легко обнаруживаемым и плохо защищённым маршрутам. Кроме того, поисковые возможности ПЛ США благодаря наличию радиолокаторов были выше. Для разгрома японских конвоев, состоявших их 4-10 судов и малого числа плохо оснащённых средствами наблюдения кораблей охранения, требовалось меньше торпед, а следовательно и ПЛ, чем при атаках конвоев союзников, состоявших из 45-60 судов и сопровождавшихся большим числом хорошо оснащённых кораблей охранения и самолётами, которые оказывали сильное противодействие атакующим ПЛ и уничтожали их в процессе контратак.
Edu, 21.07.2004 19:16:23:А здесь, eважаемый israel, позволю с Вами не согласиться. Думаю, вы несколько лукавите, так лестно отзываясь о японской системе ПЛО.[»]
Ваша просьба несколько превосходит мои возможности.
Например когда кто то, не будучи в силах победить в прямом бою армейское образование направляет своё воздействие на гражданское население.
И не надо никаких новых названий никаким акциям. Всё это явления одного рода - авианалёты на Гернику, Варшаву, Ковентри, Лондон,Токио. Ракетные обстрелы Фау того же Лондона или Израиля Скадами...
Упоминание им некоего потока - это проявление выдержки? Не знал. Но всё равно спасибо. Ему. За неё.
]Эхх! Да еслиб не мой сливошный харрактер!!
Вообще, объективные условия имелись - было готово достаточное количество опытных, познавших вкус победы, экипажей, на первокласных лодках, окончательно отработана и показала свою эффективность тактика Гроссадмирала - итог всей его предшествующей деятельности.
Простите меня пожалуйста ув. Филич, я не знал что Вас удовлеитворят эти цитаты. Я предположил что Вам интересны несколько более подробные харрактеристики и технические детали. Поэтому я не сориентировался.
оржественно обещаю, что в этом случае воздвигну Вам памятник (у себя в офисе, на подоконнике. Из пластилина. Чтоб, ( в случае если Ваши познания окажутся таки чуть более ничтожными чем Ваше самомнение) вставить его Вам.
Сами догадаетесь куда?
Филич, 21.07.2004 22:56:55:Edu
israel
то, что позднии (41, 42) серии семерок проектировали под ГАС это известно. но вот на серийное производство их не ставили - именно из-за недоработки ГАС.
а можно про сложные районы с точки зрения гидрологии? чем они были сложнее Северной Атлантики?
и еще. вы считаете, что японская ПЛО сравнима по эффективности с англо-американской?[»]
israel, 23.07.2004 13:27:25:во-2 смотря с чем мы сравниваем. не слишком многочисленные АВ япов с полным нулем у союзников? потрепанную, но еще вполне живую береговую авиацию япов с только создаваемым береговым командованием, еще только мечтающим о Либерейтерах? Бэтти и Рэйден (почему именно он?) все же лучше, чем несколько Свордфишей.[»]
Филич, 25.07.2004 19:26:20:откуда "несколько Свордфишей"? на 1 сентября 1939 г. в составе RAF находилось 171 морской самолет (+ гидросамолеты) в составе FAA 254, причем не все они базировались на авианосцы. это только то, что было в метрополии.[»]
Филич, 25.07.2004 20:24:47:вы хотите сказать, что японцы в 44-м были намного умнее, лучше организованы и экипированы (относительно требований времени), чем англичане в 40-м, например?[»]