[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 11 12 13 14 15 44

Bell

аксакал
★★☆
Fakir, 27.12.2004 15:59:37:
Оказывается, "Клипером" интересуются и суховцы - они сейчас считают для него крылья (не те, что нарисованы в презентации "Энергии", а более развитые).
[»]
 

:blink: Откуда дровишки???
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Встретил одного приятеля, он на "Энергии" сам считал кое-что по аэродинамике "Клипера" (бескрылого варианта).
   

OlM

втянувшийся

Bell>
Fakir, 27.12.2004 15:59:37:
Bell>Оказывается, "Клипером" интересуются и суховцы - они сейчас считают для него крылья (не те, что нарисованы в презентации "Энергии", а более развитые).
Bell>
[»]

Bell>
 

Bell> :blink: Откуда дровишки???[»]

http://news.izvestia.ru/tech/news91008
"В "Энергии" рассматривают два варианта будущего корабля - с несущим и самолетным корпусом", - рассказал глава корпорации Юрий Семенов. "Самолетный вариант разрабатывается совместно с фирмой ОКБ "Сухой", - уточнил он.
 
   

OlM

втянувшийся

Созрел вопрос. :)
После длительного созерцания презентаций о Клипере разглядел между БО "Союза" и ВА "Клипера" в ПАО 8 полусфер под топливо.
Ориентируясь на заданные базовые размеры можно приблизительно прикинуть энергетические возможности нового КК.
   
+
-
edit
 

Rifkat

новичок
Интересное про трансформацию Клипера под Зенит:

Kliper (Clipper) spacecraft

The history of the Kliper project by Anatoly Zak

// www.russianspaceweb.com
 


обратите внимание на применение САС в новом варианте

   

OlM

втянувшийся

Rifkat>Интересное про трансформацию Клипера под Зенит:
Rifkat>http://www.russianspaceweb.com/kliper.html
Rifkat>обратите внимание на применение САС в новом варианте[»]

Все новое - это хорошо забытое старое ;).



Силовая связь ОК-М с ракетой-носителем осуществлялась через переходный отсек, выполненный по типу "монокок", на котором с помощью сбрасываемых пилонов размещались четыре твердотопливных ускорителя. Блок ТТУ позволял увеличить энергетику РКК в штатном полете и обеспечить экстренное отделение и управляемый увод ОК-М при аварии. В штатном полете предусматривалось включение ТТУ (средняя тяга каждого составляла 25 тс) в начале работы II ступени РН "Зенит" и сообщение РКК дополнительного импульса, что в сочетании с другими мероприятиями способствовало достижению необходимых массово-энергетических характеристик РН для выведения ОК-М на начальную круговую орбиту высотой 120 км и наклонением 51
 
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
У меня уже давно вопрос возник: Причем Зенит к Клиперу?(Окромя политических).
Почему Клипер не запускать, скажем, на третьей Ангаре. Сроки по Клиперу - 2010, Ангара1 - 2006, т.е. Ангара3 вполне может быть создана к тому же времени что и Клипер.
   

Bell

аксакал
★★☆
Дык в свете украинских событий стоит ожидать в скором времени пересаживания Клипера на Ангару-3 (дурное дело не хитрое - с Онеги на Зенит, с Зенита на Ангару-3)
Тут ведь какой еще фокус - если так дело пойдет то Ангара становится абсолютно универсальной лошадкой российской космонавтики. Она (а точнее Хруничев :)) подомнет под себя почти ВСЕ пуски от 2 до 25 т на LEO, в том числе и пилотируемые. А РН Союз без КК Союз будет перебиваться Курой да мелочью с Плесецка...
   
IL Димитър #06.01.2005 12:09  @Bell#03.01.2005 01:04
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Bell>Тут ведь какой еще фокус - если так дело пойдет то Ангара становится абсолютно универсальной лошадкой российской космонавтики. Она (а точнее Хруничев :)) подомнет под себя почти ВСЕ пуски от 2 до 25 т на LEO, в том числе и пилотируемые. А РН Союз без КК Союз будет перебиваться Курой да мелочью с Плесецка...[»]

Клипер НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ Союз! Собрать 5 - 6 космонавтов и найти задачи для всех (и деньги на выполнение!!!) труднее, чем для 2 - 3 на Союзе. Так что не беспокойтесь. ;)
Скорее всего Клипера ждет судьба Бурана. Или Шаттла... :(
   
RU Dem_anywhere #07.01.2005 21:14
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Не, Шатл (и даже Буран, хоть и один раз) в космос летали. А вот Клиппер - очень даже не факт, что полетит...
   
RU Ratte #08.01.2005 03:22  @Бродяга#23.09.2004 14:42
+
-
edit
 

Ratte

новичок
Бродяга> Кстати, с точки зрения идей "одноразовости", Клипер не нужен.
Бродяга> Затратив деньги на разработку мы получили частично многоразовый СА, который полгода надо снова приводить в рабочее состояние.
Бродяга> Нормальным подходом в этом плане было бы создание "Нового Союза" - более вместительного, технологичного корабля под ту же РН. Уменьшить вес конструкции за счёт современных технологий, возможно, несколько увеличить объём.
Бродяга> Точность посадки можно также увеличить просто за счёт другой системы управления - не только вычислителей, но и других исполнительных органов.
Бродяга> Клипер готовится полгода, почему нельзя сделать некий технологичный Союз, который можно сделать быстрее?
Бродяга> А оборудование СА можно использовать многократно.[»]
Бродяга> Кстати, с точки зрения идей "одноразовости", Клипер не нужен.
Бродяга> Затратив деньги на разработку мы получили частично многоразовый СА, который полгода надо снова приводить в рабочее состояние.
Бродяга> Нормальным подходом в этом плане было бы создание "Нового Союза" - более вместительного, технологичного корабля под ту же РН. Уменьшить вес конструкции за счёт современных технологий, возможно, несколько увеличить объём.
Бродяга> Точность посадки можно также увеличить просто за счёт другой системы управления - не только вычислителей, но и других исполнительных органов.
Бродяга> Клипер готовится полгода, почему нельзя сделать некий технологичный Союз, который можно сделать быстрее?
Бродяга> А оборудование СА можно использовать многократно.[»]


Модификация Союза при новом борте и отказе от герметичного ПО с частичным облегчением конструкции отсеков максимум дает экономию 675 кг. Это принципиально не улучшает качество КК.
Под качеством я понимаю в первую очередь численность экипажа и орбитальный ресурс. Под эксплуатацию в составе МКС других задач для корабля нет.

   
RU Dem_anywhere #08.01.2005 16:18
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

>Под качеством я понимаю в первую очередь численность экипажа и орбитальный ресурс. Под эксплуатацию в составе МКС других задач для корабля нет.

Ну и зачем возить на МКС 6 человек зараз?
А длительность нахождения Союза определяется в основном сроком хранения топлива (перекиси) в его баках....
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Клипер НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ Союз!
 

Согласен.
Собрать 5 - 6 космонавтов и найти задачи для всех (и деньги на выполнение!!!) труднее, чем для 2 - 3 на Союзе.
 

2-3 профессиональных своих космонавта, остальные туристы и иностранцы.
   
+
-
edit
 

Rifkat

новичок
Куда только "Клипер" не примеряют!
Вот уже и на "Ангару 3" собираются водрузить ;-)
Остался "Великий поход" - продать китайцам - они запустят

   
RU Бродяга #02.03.2005 21:40  @Ratte#08.01.2005 03:22
+
-
edit
 
Ratte> Модификация Союза при новом борте и отказе от герметичного ПО с частичным облегчением конструкции отсеков максимум дает экономию 675 кг. Это принципиально не улучшает качество КК.
Ratte> Под качеством я понимаю в первую очередь численность экипажа и орбитальный ресурс. Под эксплуатацию в составе МКС других задач для корабля нет. [»]

Во-первых это не "всего", а 10% от всей массы Союза, если не считать топливо.
Во-вторых, бог бы с ней, с массой, пусть будет то же самое, но его можно будет сделать за Месяц.

Кроме того, в Джемини как-то 2 человека влезали. Я говорил о Новом Союзе, а не простой "перелицовке старого", та же масса, та же ракета, но Новый КК.

Кстати, тут вот "ТовариЩЩ ФоССет" летитЬ на углепластиковом самолёте вокруг Земли, я думаю, долетит. ( Тьфу-Тьфу-Тьфу!!! :D )
Можно сделать Углепластиковый СА? Или это Уму Неподвластно? ;)

   
RU аФон+ #31.07.2005 01:46
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Бродяга> 1) Клипер - "Здоровый Союз с продвинутым СА", эдакий "Союз в два раза больше";

http://forums.airbase.ru/uploads/post-5340-1122759498_thumb.jpg [image link error]
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2005 в 01:53
RU аФон+ #31.07.2005 13:39
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Господа, какие преимущества у Клипера с задним САС (1) и передним САС (2) друг перед другом?
Прикреплённые файлы:
________.jpg (скачать) [373x364, 52 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2005 в 13:58
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Господа, какие преимущества у Клипера с задним САС (1) и передним САС (2) друг перед другом? [»]

Крепления передней САС ухудшают аэродинамику. Это будет затруднять управляемость на участке спуска и создаст скачки повышенного температурного напряжения на корпусе... :(
   

RSR13

втянувшийся
А кто знает подробно , о проекте туристического облёта Луны ? В новостях сказали , что за 100 лимонов и с полным комфортом можно слетать , без посадки на поверхность.
   
RU Dem_anywhere #01.08.2005 17:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

аФон+> Господа, какие преимущества у Клипера с задним САС (1) и передним САС (2) друг перед другом

Передняя САС:
-) ухудшает аэродинамику на посадке (хотя никто не мешает закрепить за необдуваемые места)
+) позволяет спасать только отсек экипажа - меньше размер

Задняя САС
-) Больше и сложнее (нужен баланс тяги, а то кувырнёт)
+) может быть использована, как разгонный блок
   
RU аФон+ #01.08.2005 22:54
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Dem_anywhere> +) позволяет спасать только отсек экипажа - меньше размер


Это скорее минус, желательно спасти и другие отсеки корабля
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это скорее минус, желательно спасти и другие отсеки корабля

Нафига? Куда надежнее делать новые.
   
EE Татарин #02.08.2005 10:35  @TEvg#02.08.2005 07:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
>>Это скорее минус, желательно спасти и другие отсеки корабля
TEvg> Нафига? Куда надежнее делать новые. [»]
Не факт.

Например, был такой агрегат - "Челленджер", так у него, например, каждый раз новые ускорители делались. Посчитали, что так надежнее.

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

uagg

опытный

Интересно, американцы "Союз" делают или "Клиппер"?

Lenta.ru: Прогресс: NASA разберет шаттлы на ракеты

Следующее поколение американских шаттлов будет лишено недостатков нынешних челноков, для чего придется внести серьезные изменения в конструкцию космических кораблей. Главное новшество коснется формы челнока. Новые шаттлы больше не будут напоминать большой самолет, а станут похожи, скорей, на российские ракеты.

// www.lenta.ru
 

   
1 11 12 13 14 15 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru