"Вертолеты" над морем в 1973

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Филич #23.06.2004 20:50
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

с катера в 2-3 бальное волнение взлет и посадка будут весьма проблематичны, если вообще возможны. все упражнения с навесами приведут к потери скорости и остойчивости корабля. а вертолет элементарно будет заливаться. в общем - не пройдет эта затея.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Филич, 23.06.2004 19:50:17:
с катера в 2-3 бальное волнение взлет и посадка будут весьма проблематичны, если вообще возможны.
 

- Для этого существуют лётчики-испытатели, умные, опытные, с большим окладом денежного содержания. Которые в каждом конкретном случае проводят испытания и пишут потом в руководстве по лётной эксплуатации данного вертолёта:
- посадка на корабли такого-то класса, водоизмещением до стольки-то тонн разрешается при волнении моря до стольки-то баллов, ветре - до стольки-то м/сек, скорости хода - до стольки-то узлов и т.д..
Аналогично - в инструкцию капитану судна - какие типы вертолётов и при каких условиях он может принимать. Это вещи элементарные и оговорённые в документах.
все упражнения с навесами приведут к потери скорости и остойчивости корабля.
 

- Это расчитывается в конструкторском бюро и проверяется на испытаниях.
а вертолет элементарно будет заливаться. в общем - не пройдет эта затея.
 

- Но я же очень сильно стараюсь быть вежливым! :lol:

P.S. Возьмём торпедный катер проект ТД-200бис, отсюда:

Торпедные катера проектов ТМ-200, ТД-200, ТД-200бис | Вооружение России и других стран Мира

В 1942 году филиал ЦКБ-32 НКСП, организованный при заводе №640 в Сосновке на реке Вятка (Кировская обл.), закончили разработку технического проекта 200 (гл. конструктор Л.Л. Ермаш). Проектом предусматривалось создание торпедных катеров с одинаковыми ТТЭ, но с различным материалом корпуса: стальным (ТМ-200) и деревянным (ТД-200). Отличительными особенностями этих проектов, по сравнению с находившимися в серийной постройке торпедными катерами дальнего действия типа Д-3, являлись: вооружение торпедными аппаратами трубчатого типа; установка авторулевого («Янтарь-2»); местное бронирование боевого поста командира и пулеметных установок. // www.worldweapon.ru
 




Полное водоизмещение, т --- 48,1
Высота борта на миделе, м — 2,5
Осадка средняя, м -----------1,14
Длина наибольшая, м ------- 24,0
Посмотрим, на сколько процентов сместится вверх его центр тяжести, если на уровне палубы разместить вертолёт, не самый малый:

Камов Ка-126

Учитывая большую потребность отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова разработало на базе Ка-26 новую модификацию - Ка-126 с газотурбинным двигателем ТВ-0-100 мощностью 720 л.с. Первый полет на опытном образце выполнил в октябре 1987-го летчик-испытатель ОКБ Г.Исаев. На этой модификации сохранилось все лучшее, что было у базовой машины. Конструктивное отличие Ка-126 от предшественника заключается, в основном, в силовой установке и несущей системе. Произошли также изменения в бортовом оборудовании, в компоновке кабины пилота, в повышении маневренности машины и в упрощении ее эксплуатации. // Дальше — www.airwar.ru
 

Высота, м --------4.15
Диаметр главного винта, м---13.0
Длина, м---7.75
Максимальная взлетная масса, кг--3000

По снимку центр тяжести вертолёта [3000кг] находится примерно на высоте 1.5 метров и по продольной оси - на пересечении её с осью несущего винта.
При расположении вертолёта т.о., чтобы ось несущего винта проходила через обрез заднего барта (заднее орудие должно быть перемещено) и при расположении посадочной рампы на одном уровне с палубой центр тяжести катера сместится по высоте вверх на ~ 0.17 метра.

Назад центр масс сместится на 0.8 метра
.
Но ведь это катер даже не в 100 тонн, а вдвое меньше! ;)
Проверяйте. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.06.2004 в 00:59

Vale

Сальсолёт

Я уж не говорю, что приведённый выше Иркутянин - садился на воду в шторм. Вышло это случайно, но тем не менее.
Да, потом он ещё взлетел, и сел на корабль.

Потому что в первый раз он просто промахнулся....

P.S. Если я правильно понимаю, на Ка-15 нет механизма складывания лопастей, и движок можно поставить помощнее... Но на Западе с движками всегда было лучше, чем в СССР. ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

AK

опытный

Для этого существуют лётчики-испытатели, умные, опытные, с большим окладом денежного содержания. Кторые в каждом конкретном случае проводят испытания и пишут потом в руководстве по лётной эксплуатации данного вертолёта:
 

Ой, правда? Значит есть и соответствующий катер. Можете привести пару примеров?
Скажем, ряд: 50т -нету
100т -нету
250т - скажем, есть, значит наш клиент.
460т - и подавно.
Только именно с вертолетом, а не с вшивым беспилотником. И вертолет чтобы поднимал не 2-х пилотов и одну пачку сигарет.
- Но я же очень сильно стараюсь быть вежливым!
 

Я - тоже. :D
Вам известна метацентрическая высота для проекта ТМ-200? Тогда почему Вы считаете, что 0,17 м будет немного?. Кстати, Вы только что лишили его радиосвязи. :)
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 23.06.2004 22:50:23 :
Ой, правда? Значит есть и соответствующий катер. Можете привести пару примеров?
Скажем, ряд: 50т -нету
 

- 50т - конечно нету, просто под руку попался катер с готовыми храктеристиками и размерами.
100т -нету
 

- А вот в этом месте я бы руку на отсечение не дал, что сегодня ни у кого нет военного корабля водоизмещением в 100т, причём не какого-то катамарана или тримарана, :) а стандартной схемы, способного принимать небольшие вертолёты. Ведь и изначально речь не шла о постоянном нахождении вертолёта на данном корабле. Прилетел, поработал - улетел.
250т - скажем, есть, значит наш клиент.
460т - и подавно.
Только именно с вертолетом, а не с вшивым беспилотником. И вертолет чтобы поднимал не 2-х пилотов и одну пачку сигарет.
 

- Дык, я на 48-тонный взгромоздил вертолёт весом в 3 тонны. Для эксперименту... ;)
- Но я же очень сильно стараюсь быть вежливым!
 

Я - тоже. :D
 
- это я к тов. Филичу, не к Вам. "Зальёт, - говорит он, - всё на хрен! И ничего сделать нельзя..." Такое неверие в творческий гений конструкторов... :angry:
Вам известна метацентрическая высота для проекта ТМ-200? Тогда почему Вы считаете, что 0,17 м будет немного?.
 

- Я не знаю. Только предполагаю. Потому, что это не только в абсолютных цифрах выходит не много, но и в процентах - тоже. Но опять же повторяю: взял кораблик вдвое меньшей массой, а не вдвое большей, чтобы посмотреть: а что получится? Если этот выдержит, тогда все остальные выдержат, не говоря о ракетных катерах, упомянутых в теме, в 450 тонн. То есть, по сабжу - могли быть вертолёты тогда, запросто. (Если конечно, им было куда сесть - было оборудовано и подготовлено место. :D )
Кстати, Вы только что лишили его радиосвязи. :)
 

- Ну, антенну можно перетянуть как угодно... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.06.2004 в 00:57
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Vale

>Два - Вертолёт Ка-15 "Иркутянин"- для чего был создан? Какие у него размеры ? А? >Спецы?

Ну что ж вы так мелко плаваете-то ?

Вы бы ещё вспомнили :





А ещё можно :



И наплевать, что это "летун+пачка сигарет" (с)

А во вторых, то что предлагает Вуду называется ёмким словом ПРОФАНФЦИЯ

Вуду

> Есть и меньше, которые могут решить эту задачу. И любому >нормальному человеку, не склонному к демагогии, это ясей ясного.

На то момент, у Израиля ? Примеры.

>На корабле водоизмещением в 450 тонн можно использовать тип >вертолётов массой в 10 тонн,


Тем не менее у вас на "Алиях" сидят AS565SA взлётным весом порядка 4 тонн всего. Хотя, Sea Hawk ну явно интереснее в этом плане :D

>SH-2 Seasprite

Вуду, я конечно помню вашу идею, насчёт того, чтобы топить подводные лодки НУР-ами с ЯК-130 :lol: Но вы хоть ради интереса посмотрите, на чём они базируются :D


>TH-57 Sea Ranger

Туда же.

>Кто делает вид, что этого не понимает - вот тот натуральное трепло. За >исключением уважительной причины - если это человек просто слегка >дураковат.

Вуду, я всегда знал, что вы чрезвычайно самокритичны, но не до такой же степени, в конце-концов ! :lol:






"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Kestrel, 24.06.2004 09:02:03 :
Вуду, я конечно помню вашу идею, насчёт того, чтобы топить подводные лодки НУР-ами с ЯК-130 :lol: Но вы хоть ради интереса посмотрите, на чём они базируются :D
 


- Это поклёп!
Нееет, такого я в жисть не предлагал, нигде, никому и никогда!
Спутали Вы меня с кем-то... :cwm1:
“The only good Indian is a dead Indian”  

AK

опытный

Так вот, раскладка такова.
Во всех флотах вертолеты появляются начиная с 900-1000 т и ширине корабля 10 м и более.
Есть два исключения.
Датский катер БОХР "Хавьернен" (495 т, 50х10,5х2,8 м, никакого вооружения кроме вертолета на площадке ).
Ну, второй тип вы все знаете - "Алия" (490 т, 62х7,6х2,5). Это и есть предельный экстремальный вариант для храбрых израильских хлопцев. Там не только вертолет, там еще и куча всякого другого вооружения. Закрывая глаза на то, хорошо это или плохо, дружно снимаем шляпы.
Во всех случаях, и на "Алия" тоже, под вертолетную площадку выделяется не менее 17 м палубы.
Применительно к "Решефу" получается что такое изобразить можно, только придется спилить кормовую артустановку и по крайней мере один ряд "Габриэлей". Боюсь, Вуду, если бы Вы предложили такое израильским морякам в 1973 г., они бы гнались за Вами до самой границы ;)
Но, в принципе, можно.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK, 24.06.2004 10:37:21:
Но, в принципе, можно.
 

- Что, в принципе, и требовалось доказать.
(Думаю, что поднапрягши творческую мысль, можно и без спиливания кормовой установки обойтись... ;) )
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

George

опытный

AK, 24.06.2004 10:37:21 :
Есть два исключения.
Датский катер БОХР "Хавьернен" (495 т, 50х10,5х2,8 м, никакого вооружения кроме вертолета на площадке ).
Ну, второй тип вы все знаете - "Алия" (490 т, 62х7,6х2,5).
 


Что-то не нашел я такого датского катера...

То, о чем так мечтает наш израильский мечтатель, реализовано в корабле на картинке: Al Manama (Вуду поперхнулся, арабы ведь!), 632 тонны полное водоизмещение и 4 ПКР ММ40 Экзоссет.

Кстати, новый шведский Висби имеет примерно такое же водоизмещение и тоже вертолет.

Что касается Алии, то The Hellstar RPV project has been cancelled. The davits aft
are for special forces boats, and replace the former helicopter capability.

Т.е. наигрались. Короче - 500 т нижний предел, да и то неэффетивный. Что-то пытаются изобразить, начиная с 600 тон...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

George, 24.06.2004 13:12:52 :
Что касается Алии, то The Hellstar RPV project has been cancelled. The davits aft
are for special forces boats, and replace the former helicopter capability.
 


Две штуки построили и наигрались
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Вуду, 24.06.2004 10:36:25 :
Kestrel, 24.06.2004 09:02:03 :
Вуду, я конечно помню вашу идею, насчёт того, чтобы топить подводные лодки НУР-ами с ЯК-130 :lol: Но вы хоть ради интереса посмотрите, на чём они базируются :D
 


- Это поклёп!
Нееет, такого я в жисть не предлагал, нигде, никому и никогда!
Спутали Вы меня с кем-то... :cwm1:
 


Придётся поискать :lol:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

AK

опытный

Что-то не нашел я такого датского катера...
 

Это из Хурса, 1988 г выпуска. Во вторник предположительно буду на работе, смогу сосканить.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ох, не вижу я причины, почему бы такой малыш не мог быть очень полезным в хозяйстве ракетного катера. Есть он мало просит...
Недорабатывают пока... :D
http://w1.270.telia.com/~u27010324/photos/ah-67.jpg [not image]
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.06.2004 в 15:13
+
-
edit
 

George

опытный

AK, 24.06.2004 13:56:41 :
Это из Хурса, 1988 г выпуска. Во вторник предположительно буду на работе, смогу сосканить.
 


Значит, распилили давно этот реликт... Можно не сканить...
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Филич, 22.06.2004 23:38:48 :
я хочу предложить вам не развивать конфликт.
 


а я его развивать и не собираюсь. не говоря уж о том, что у меня сейчас элементарно нет времени (сейчас в поле с 5.30 до 17.30, не считая дочьки, у которой режутся зубы ;) ), я просто не могу спорить с человеком, который спорит сам с собой, только почему то подписывает твое имя под самыми идиотскими утверждениями. а то мне уже предлагают доказать, что я вообще читаю морской форум. :D:D:D как я уже сказал - спор окончен и инциндент завершен, осталась только память на будущее. B)
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Андрею персональное спасибо за Асанина. нет ли у тебя данных по стрельбам П-15, особенно по малоразмерным целям?

Жоржу - в таком варианте (как пример травы) абсолютно согласен
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Andrew_han #25.06.2004 12:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel, 25.06.2004 10:33:11 :
Андрею персональное спасибо за Асанина. нет ли у тебя данных по стрельбам П-15, особенно по малоразмерным целям?
 


Вот так, сходу, припомнить не могу... но покопаться можно...
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

George

опытный

israel, 25.06.2004 10:33:11 :
Андрею персональное спасибо за Асанина. нет ли у тебя данных по стрельбам П-15, особенно по малоразмерным целям?
 


А что данных по 53 или 54 боевым стрельбам (именно по малоразмерным целям) в 73 году мало?

Кстати, мое ИМХО, что дело было не только в израильской РЭБ, но и в недостатках ГСН ракеты по наведению на малоразмерные высокоскоростные цели. Ведь столько раз стреляли, из разных положений, даже и неожиданно для израильтян, а все равно ни разу не попали...
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
George, 25.06.2004 12:19:53 :
А что данных по 53 или 54 боевым стрельбам (именно по малоразмерным целям) в 73 году мало?

Кстати, мое ИМХО, что дело было не только в израильской РЭБ, но и в недостатках ГСН ракеты по наведению на малоразмерные высокоскоростные цели. Ведь столько раз стреляли, из разных положений, даже и неожиданно для израильтян, а все равно ни разу не попали...
 


то то и оно, что мало. меня интересует эффективность по целям без РЭБ, что бы сравнить. ессно, для этого желательны результаты стрельб именно по маневренным малоразмерным целям в других условиях, нежели ар-из конфликт.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

George

опытный

israel, 25.06.2004 13:35:25 :
меня интересует эффективность по целям без РЭБ, что бы сравнить. ессно, для этого желательны результаты стрельб именно по маневренным малоразмерным целям
 


Что-то мне кажется, что до 73 года таких стрельб не проводилось... А после 73 года доработка ГСН старой П-15 уже никого не интересовала - другие интересы были...
 
RU Andrew_han #02.07.2004 12:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ТиВ 2004-5

Владимир Асанин Бегущая по волнам

В 1972 г. комплекс «Термит» с ракетой П-15М был сдан на вооружение. Он стал поступать и на вооружение крупных кораблей. К середине 1960-х гг. безнадежно морально устарели вооруженные комплексом КСЩ кораб ли пр.56М и 56ЭМ. В 1968 г. было принято решение модернизировать их с размещением четырех ориентире ванных в корму пусковых установок КТ-97 для ракет П-15М. В 1972-1977 гг. по пр.ЗбУ, разработанному в Северном ПКБ под руководством главного конструктора ВТ. Королевича, на Севастопольском морском заводе и Дальневосточном заводе были перевооружены три корабля - «Бедовый» (заводской №1204): -'Неуловимый* (№765) и «Прозорливый» (№1210).
Результаты проработок перевооружения кораблей по пр.5бУ оказались настолько обнадеживающими, что их решили распространить и на другае проекты. К тому времени па протяжении почти десятилетия строились и поступали на флот спроектированные в ЦКБ-53 (в дальнейшем - Северное ПКБ) под руководством главного конструктора Ь.И. Купенского первые в мире крупные корабли с газотурбинной энергоустановкой. Официально классифицированные как большие противолодочные корабли пр.61, они обладали относительно малыми возможностями по борьбе с подводными лодками, но несли довольно мощное по тем временам зенитное ракетное вооружение и составе двух комплексов М-1.
Однако эти корабли не имели никакого ударного вооружения, что сводило на нет их боевые возможности в борьбе с надводным противником. Но именно надводные корабли вероятного противника, в отличие от подводных лодок, реально обнаруживались и отслеживались нашим флотом в ходе начавшейся в I960-с гг. «боевой службы». Этот недостаток пр.61 был осознан только к концу их строительства и в 1972 г. николаевский « Завод им. 61 коммунара" (бывший №415) сдал «Одержимый» (заводской №1715) - послсдний БПК пр.61 в модификации п. 61М с четырьмя ориентированными в корму пусковыми установками КТ-97.
В 1971-1981 гг. еще пять ранее построенных кораблей пр.61 (№751), «Славный» (№751) Стройный» (№1705), «Смышленый» (№1708). «Смелый" (№1711) - были переоборудованы по аналогичному пр.61МП как па том же николаевском предприятии, так и на Севастопольском морском заводе и ленинградском Заводе им. Жданова (бывший завод №190). «Славный» 19 января 1988 г. передали Польше, и он до сих пор названием «Warzawa» является флагманом флота этой страны.
В 1979-1987 гг. специально для Индии на «Заводе им. 61 коммунара» по разработанному Северным ПКБ (главный конструктор А.Д. Шишкин) пр.61МЭ были построены пять кораблей, оснащенных обращенными в нос четырьмя пусковыми установками ракет П-20 - экспортной модификации П-15. По своим боеиым свойствам эти корабли явно превосходят модификации пр.61, эксплуатировавшиеся отечественным флотом.
Комплекс: П-15М некоторое время рассматривался также в качестве ударного ракетного вооружении эсмипцев пр.956. Это оружие рассматривалось в качестве вспомогательного, так как эти корабли первоначально предназначались для решения задач артиллерийской поддержки десанта и должны были строиться на смену выводимым из состава флота кораблям пр.ЗОбис. Только на довольно поздней стадии разработки, при корректировке эскизного проекта в 1974 г., всего за пару лет до закладки головного корабля, П-15М заменили на перспективные «Москиты», создававшиеся все тем же дубнинским МКБ «Радуга*.

Комплекс П-15М рассматривалс и применительно к проектным проработкам будущего авианесущего крейсе ра пр.1143 на некоторой промежуточной стадии превращения замысла «чистого авианосца* в полученный в конечном счете загадочный гибрид ракептного крейсера и носителя самолетов вертикального взлета и посадки.
Как уже отмечалось, для испытания комплекса П-25 предусматривалась постройка катера пр.205Э. Катер был и строен в 1962 т. на заводе №5 и первоначально отличался от серийных кораблей пр.205 контейнерными пусковыми установками для ракет П-25 и соответствующими корабельными системами. В 1963 г. катер дооснастили передним подводным крылом и управляемой транцевой плитой. После прекращения работ по П-25 технический задел по пр.205Э был использован при проектировании торпедного катера 206М, который первым из серийных, советских катеров получил солидное артиллерийское вооружение - спаренную 57-мм ав-томатачсскую установку ЛК-725,

С 1973 г. в ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора А.П. Городянко разрабатывался катер на подводных крыльях пр.226. По завершении эскизного проекта он был обозначен 206МР «Вихрь». Катер оснащался носовым подводным крылом с управляемыми закрылками и управляемой транцевой плитой, 76-мм и 30-мм артиллерийскими установками АК-176 и АК-6ЗО. наводимыми от общей РЯС. Это позволило, несмотря на poci1 водоизмещения до 259 т. сохранить максимальный ход 42 узла, поддерживая его до 36 узлов и при волнении 5 баллов. Дальность плавания уменьшилась до 770 миль. Головной катер Р-27 (заводской №241) построен на Средненевском заводе в Усть-Ижоре (бывшем № 363} в 1977 г. Всего эта верфь до 1983 г. поставила флоту только 12 на редкость красивых катеров,
С 1969 г. в ЦМКБ «Алмаз под руководством Е.И.Юхнина. а затем В.П. Устинова разрабатывался ракетный катер нового поколения 1241Р, получивший наименование Молния-1», под четыре новые противорабельные ракеты «Москит, одну артиллерийскую 76-мм установку АК-175, и две АК-630 с наведением от РЛС МР-105. Но сравнению с пр. 205 водоизмещение возросло вдвое до 465 т. длина на 30% - до 56,1 м. Скорость не уменьшилась, превышая 42 узла но для этого потребовалась газотрубинная установка, включавшая по две маршевые турбины мощностью по 400 л.с две форсажные по 1 2000 л.с.Дальность плавания составила 1600 миль. Имея в вицу экспортные поставки а также из разумной осторожности конструкторы предусмотрели и оснащение нового катера ракетами П-15М Новая ракета запаздывала и в 1979 г. ПО «Алмаз» (бывший завод №5) был построен головной катер Р-5 (заводской №401) по пр. 1241Т с ракетами П-15М. До 1983 г. это предприятие, Средненевский и и Xaбapoвский заводы сдали отечественному флоту 20 катеров с П-15М. Кроме того, для Польши (4 единицы), ГДР(5), Румынии (3)Болгарии (2), Индии (5), Йемена (2) и Вьетнама (1) в Рыбинском и на Ярославскрм судостроительном заводе (бывш завод №345) собрано 22 катера по пр. 1241РЭ с ракетами П-20. По лицензии эти катера строились в Индии.

Разработанный Зеленодольским ПКБ (главный конструктор О.В Рогожников) специально на экспорт СКР пр. 1159 не имел ударного ракетного вооружения. Поэтому- наряду с 5 кораблями пр.1159 для ГДР и Югославии и шестью 1159Т (в тропическом исполнении для Алжира и для Кубы появился пр. 1159TP с четырьмя ракетами П-20. Два корабля по этому проекту в 1985-1986 гг. построил Зеленодольский завод.

Как уже отмечалось, на смену катерам пр.205 предназначались малые ракетные корабли пр.1234, которые оснащались шестью ракетами «Малахит с дальностью до 110 км. Так как эти ракеты считались секретными (кроме пр.1234 ими оснащались подводные-лодки пр.б70М). для зарубежных заказчиков па заводе в Рыбинске строились корабли модификации пр.1234Э с четырьмя ракетами П-21 и П-22 (экспортные варианты П-15М и П-15МТ). Было построено по три корабля для и Алжира и четыре для Ливии.
Помимо кораблей с ракетным женисм, строившихся в СССР для дружествспных стран, ряд зарубежных флотов строил ракетоносцы с комплексами семейства П-15 по собственным оригинальным проектам. В наибольшей мере оригинальность выявили горячие финские парни, построившие нечто медлительное на корпусе десантного катера водоизмещением 140 т, но с шоружением почти как у нашего катера пр.205 - четыре ангарные пусковые установки II-15, спаренная 30-мм установка. Естественно, что ско-ростт, этого корабля, названного *Isku», составила всего 25 узлов при неплохой энергоустановке - четырех дизелях М-50. как и на катере пр.183.
Напротив, индусы is 1989-1991 гг. построили быстроходные, очень изящные корветы (по пашей классификации -малые ракетные корабли) пр. 25 Khukri. а в 1978-1983 гг. - фрегаты (сторожевые корабли) пр. 16А Goclovarl несущие помимо артиллерийского и противолодочного вооружения по четыре пусто вые установки с ракетами П-15М. Югославы собрали ракетные катера Rave Koii^ar водоизмещением 150 т, несущие по дне контейнерные пусковые установки с ракетами П-15М. В отличие от катеров пр.205; югославские катера вооружались достаточно солидными 7б-мм артиллерийскими установками. Крупнейшим из зарубежных кораблей с ракетами семейства П-15 стал румынский эсминец Muntenia, оснащенный четырьмя пусковыми установками КГ-137.
Помимо нового строительства зарубежные флоты пополнялись и модернизированными кораблями, в ходе ремонта оснащенными комплексом П-15. Первыми шаг в этом направлении сделали индусы, материализовавшие в «железе» столь абстрактное понятие, как «советско-английская дружба». На полученном в свое время от бывшей метрополии сторожевом корабле «тип 12» взамен носовой спаренной устанвоки 114 башинони утсановили две ангароные ПУ с П-15. Югославы дооснастили 4 уормовыми ПУ КТ-97 уже упоминавшийся СКР пр.1159 Сплит (впсоледсвтии Белград) провелчя соответствующие работы спустя всегро пару лет после поставки из СССР. Посе этого на югославской верфи по доработанному до неузнаваемости пр.1159 постролили еще 2 корабля с 4 ориентрованными в нос корабля ПУ.
Еше одним бвышим советскми корабьлем оснащенным П-15 за пределами нашей РОдины стал модернизированный эсминец пр. 30 бис Al Zaffer Египтяне установили 2 контейнерные ПУ еа кормовйо надстройке не месте зенитной 85-мм башни 92-К и 37-мм зенитных автоматов. Так частично спустя четверть века реализовался замысел корабля пр.60

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #10.09.2004 10:09
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

А вот статья из Техники и вооружения №9-2004......

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ

Владимир Асанин
Ракетные катера вступают в бой
Без преувеличений можно утверждать, что день 16 октября 1967 г. навсегда вошел в историю развития средств вооруженной борьбы на море. Для экипажа израильского эсминца Eilat он, видимо, стал тяжелым с самого утра: накануне он отмечал очередную годовщину вступления бывшего британского корабля в состав израильского флота. Вдобавок этот день стал вообще последним в истории корабля. Патрулируя в районе египетской военно-морской базы Александрия, он вызвал неудержимое раздражение в душах арабских моряков, а возможно - избыточное внимание их советских советников. Так или иначе, корабль был обстрелян непосредственно с рейда Александрии. Гибель Eilat была стремительной и впечатляющей. Действительно, в небольшой корабль-ветеран Второй мировой войны попали сначала две, а затем, с временным интервалом, еще пара ракет П-15. Последняя ракета пошила то немногое, что еще возвышаюсь над водой, за считанные минуты [О окончательного погружения Eilat i пучину. Общий расход П-15 вдвое 1реиытал требующийся для его потоп-1ения, по теоретическим расчетам.
Это событие оказало исключительное (яияние на последующее развитие мор-!ких вооружений. До того противокора-(ельпыс ракеты создавались только СССР, Швеции и без особых успехов во Франции. Американцы и англичане Покойно наблюдали за деятельностью советских конструкторов, считая особое внимание, уделяемое ракетному оружию в СССР, вынужденной компенсацией отсутствия авианосцев в нашем йоте. После гибели Eilat американцы Решительно приступили к созданию собственных противокорабельных ракет «Гарпун», тактического варианта «Томагавка». Французы ускорили и успешно завершили уже развернутую ранее разработку ракеты «Экзосет». Следующие боевые эпизоды, связанные с применением ракетного оружия раде, по формулировке B.C. Высоцкого «индо-пакистанского инцидента», :в большей мере подтвердили представления о имуществе советского ра-пюго оружия. Как и наши черноморцы.в 1941 г., индусы решили с началом боевых действий немедленно разорить иное гнездо врага - его главную вонно-морскую базу. Но рейд на Карачи прошел намного успешнее набега на Констанцу, что свидетельствует о его лучшей подготовке. Карачи находился на большом удалении от индийских баз, на пределе радиуса применения ракетных катеров пр.205. Поэтому большую часть пути катера «Ниргхат», «Нипат» и «Веер» прошли на буксире у сторожевых кораблей пр. 159 «Кил-тон» и «Катчал».
В ночь на 5 декабря 1971 г. на удалении 20 миль от берега сторожевики остановились, а ракетные катера своим ходом двинулись к берегу Ход был неторопливым: катера имитировали занятые промыслом рыболовецкие суда. Тем не менее они вызвали повышенный интерес у пакистанцев, обнаруживших их на экране работающей береговой РЛС. Любопытство мусульман оказалось для них гибельным: посланный на разведку эсминец Khaibar стал первой жертвой индусов, потопивших его двухракетным залпом. Ракетным огнем были также повреждены эсминец Badr, тральщик Muhafiz и транспорт, ошибочно принятый индусами за пакистанский крейсер. Две ракеты были выпущены по береговым сооружениям. Портовые краны давали мощное радиолокационное отражение, воспринимались операторами катерных РЛС как крупные суда и легко захватывались на сопровождет1е.
Спустя четыре дня индусы предприняли еще один ночной рейд на Карачи, в ходе которого потопили три и повредили два транспорта. Новым в боевом применении ракет стал великолепный фейерверк, вызванный четырсхракст-ным залпом индусов, уничтожившим 12 из 34 топливных цистерн нефтехранилища. Согласно одной из версий, последние были поражены ракетами с тепловыми головками, захватившими па сопровождение металлические корпуса баков, хорошо прогретых за день тропическим солнцем.
Отметим, что все описанные выше боевые эпизоды связаны с применением ракетного оружия только одной стороной вооруженного конфликта, как бы игрой в одни ворота. В те годы у противников Египта и Индии не было ни ракетных катеров, ни других кораблей-ракетоносцев. Меры радиоэлектронного противодействия также не принимались. Положение изменилось в ходе октябрьской арабо-израильской войны 1973 г. Израильский флот к ее началу насчитывал 12 катеров французской постройки типа Saar. Часть из них была якобы выкрадена израильтянами на французских верфях после введения правительством де Голля эмбарго на поставки вооружения Израилю. Можно предположить, что без молчаливого согласия фирмы-изготовителя столь дерзкая операция не увенчалась бы успехом. В дальнейшем в Израиле начали самостоятельно строить катера Reshef по типу французских Saar-IV. Головной катер успел пополнить израильский флот к началу очередного конфликта на Ближнем Востоке.
Как известно, боевые действия начались внезапно, с решительного наступления, предпринятого египетской и сирийской армиями около 13 часов 50 минут 6 октября 1973 г., в день еврейского праздника «Йом кипур» («Судный день»). Корабли арабов под прикрытием обычных мероприятий по плановой боевой подготовке были заранее развернуты в морс. Но уже в первую военную ночь израильтяне восстановили боеспособность и двумя тактическими группами предприняли набеговую операцию на сирийскую военно-морскую базу Латакия. Севернее действовала первая ударная группа из катеров Miznak, Grash и Hetz, южнее находилась прикрывающая ее вторая группа в составе артиллерийского катера Mivtach и ракетного Reshef. Первой жертвой израильтян стал торпедный катер советской постройки пр.123К, обнаруженный Miznak и потопленный в 22 часа 50 минут огнем двух 76-мм артиллерийских установок, но успевший до своей гибели оповестить командование о приближении катеров противника.
Впервые ракеты «Габриель» были безуспешно применены с израильского катера Crash на дальности 20 км по находившемуся в дозоре к северо-западу от Латакии тральщику Yarmuk советской постройки пр.254, который немного позднее был потоплен двухракетным залпом катера Reshef с удаления 18 км в 22 часа 43 минуты. Немного позже южнее Латакии группа из двух сирийских ракетных катеров пр.183Р и одного пр.205 залпом шести ракет атаковала Reshef и Mivtach. Израильтяне прикрылись ложными целями. Далее сирийцы, сблизившись на дальность 30 км, провели пуск оставшихся двух П-15 с катера пр.205 по Grash и Miznak и развернулись в сторону базы. Они шли на максимальном ходу, обеспечиваемом к тому времени изношенными дизелями, 24 узла. Израильские катера, успешно уклонившиеся от ракет П-15 с помощью ложных целей, на скорости более 30 узлов устремились за ними в погоню. Уменьшив ди
станцию до 20 км, они пусками четырех ракет «Габриель» потопили сирийские катера пр.183Р и пр.205 в 23 часа 32 минуты и в 0 часов 08 минут. Оставшийся сирийский катер пр.183Р, спасаясь от ракетного и артиллерийского огня, выбросился на мель, где и был добит Miznak в 0 часов 25 минут.
В ту же ночь израильской авиацией был потоплен и один из семи египетских ракетных катеров, наносивших удар по береговым объектам у Рунами. Египтяне заявили о том, что один израильский вертолет был сбит.
События у Латакии повторились через двое суток у берегов Египта. Перед этим 10 израильских катеров были направлены к берегам Суэцкого канала в расчете на то, что танки смогут прорваться к каналу. Но контрнаступление израильтян не удалось, и четыре из 10 катеров вернулись на базу. Группа из восьми египетских ракетных катеров медленно, имитируя рыболовные суда, подкралась к цели и с дистанции 48-40 км нанесла четыре залпа ракетами П-15. Ракеты ушли на ложные цели.
Израильские катера Reshef и Kcshet нагнали отходившие египетские ракетоносцы и залпом ракет «Габриель» па дальность 17 км потопили три из них. Один катер сел на мель и был добит катерами Soufa и Herev. На обратном пути группа израильских катеров была атакована египетским катером пуском П-15 на предельную дальность - 37 км. Арабы посчитали один израильский катер потопленным.
В ночь с 10 на 11 октября были уничтожены еще два сирийских ракетных катера, повреждены сирийские нефтесклады под Бамнизасом, потоплены в Латакии японский и греческий сухогрузы. В том же порту на следующую ночь было сожжено советское транспортное судно.
Наиболее удачным египтянам представлялся бой в ночь на 15 октября у мыса Абукир, прославленного блестящей победой Нельсона над французским флотом. Залпом пяти ракет П-15 на предельной дальности, по египетским данным, были потоплены два ракетных и торпедный катер израильтян.

Еще один неповрежденный израильский катер сумел пуском ракеты «Габриель» повредить ракетный катер египтян, который, тем не менее, вернулся на свою базу. Удары по Латакии и Баниасу были нанесены 20 и 23 октября.
Длительное время в советской печати приводились данные о потерях сторон, согласно которым арабы потеряли 18 кораблей, включая 10 ракетных катеров, а израильтяне - соответственно 12 и 7. Такие цифры приводит даже А.Б. Широкорад в «Энциклопедии отечественного ракетостроения», изданной в 2003 г. Однако, в отличие от танков или самолетов, корабли - товар штучный, считаемый не сотнями и тысячами, а единицами, которые оказа-
Ракетные катера пр.205.
лись все налицо, а не на дне Средиземного моря! Авторитетный справочник «Джейн» из года в год показывал одну и ту же дюжину катеров типа Saar. Никаких неприятностей, согласно этому источнику, не случилось и с катером Reshef, успевшим поучаствовать в баталиях 1973 г. Наконец, в октябре 1998 г. официальный орган российского флота «Морской сборник» констатировал, что все 55 ракет П-15, запущенных арабами в 1973 г., не причинили ни малейших неприятностей израильским морякам.
Однако такие итоги не могут скомпрометировать систему П-15. Условия боевых действий в октябрьской войне 1973 г. оказались крайне неблагоприятными для ее применения. Неоднозначно трактуется и характер ложных целей, на которые были отведены запущенные ракеты П-15. Сирийцы, подводя итоги боя, сочли, что это были действовавшие на предельно малой высоте вертолеты противника, принятые арабскими моряками за быстроходные вражеские корабли. Они высказали предположение, что при атаке ракетами П-15 вертолеты стремительно набрали высоту, исчезнув с экранов РЛС. Сирийские моряки восприняли наблюдаемую на экранах РЛС картину как гибель израильских
кораблей в пучине вод и, обрадованны двинулись назад, к берегу.
Подводя итоги боя 10-11 октября египтяне также сочли причиной срын своей ракетной атаки использовани израильтянами вертолетов, имитировавших катера. Поскольку бой проис ходил вдали от израильских баз, получила распространение версия о том что вертолеты были доставлены н борту двух десантных кораблей. Судя по этим данным, большинство П-15 было выпущено по воздушным целя» поражение которых абсолютно не планировалось при разработке ракеты.
Если бы эта версия оказалась правильной, то тактику израильтян можно было бы оценивать как претворени в жизнь мечты красных флотоводце 1920-1930-х гг. о действиях против превосходящего противника тесно взаимодействующих легких сил флот и авиации. А население Израиля, как известно, в значительной мере состоит из выходцев из СССР.
Однако, если верить публикаци в «Морском сборнике», израильтяне ис пользовали в этих боях обычные артиллерийские или реактивные снаряды - постановщики облаков диполь ных отражателей. Между тем, как известно, отметки от вертолетов на экранах РЛС имеют характерный вид, обусловленный характером сдвигом час тоты излучения, отраженного от вращающегося винта. Снаряды и ракеты постановщики пассивных радиолокационных и тепловых помех также могли селектироваться по повышенной яркости и неустойчивости состоянш через 2-3 с отметка на экране РЛС рас падалась на несколько составляющие которые можно было выделить при пе реходе на мелкомасштабную развертю
Конечно, на итогах войны 1973 г. ска залось и то, что П-15, по замыаг не противокатерное, а противокора бельное оружие. Израильские катер несли больший боекомплект боле компактных ракет. Размерность П-1 в значительной мере определялас масштабом полутонной боевой частью СПОСобнОЙ Пробить брОНЮ ТОЛЩИНОй 180 мм и разрушить расположенные з ней конструкции в радиусе 10 м, но яв но избыточной для стрельбы по катер водоизмещением в сотню-другую тонг Кроме того, катера противника пред ставляли для П-15 более сложную цел из-за малой радиолокационной замет ности. Головка самонаведения захваты вала такой объект на дальности вдво! меньшей, чем при стрельбе по эсминц или транспорту, и с большей вероятно стью выбирала ложную цель, своевре менно поставленную уже после пуск: ракеты. Однако это свойство всех са монаводящихся ракет, вне зависимости от их масштабов. А в ходе испытаний и учений П-15, как правило, успешно поражали катера-цели.
Неблагоприятно сказалось и то, что бои велись ночью. Пуск П-15 даже на максимальную дальность был хорошо виден противнику по ярко освещенному «хвосту» плотного дыма продуктов сгорания твердотопливного двигателя ускорителя, поднимающемуся от поверхности воды до высоты 300 м и более. Как раз при пуске П-15 на максимальную дальность у израильтян было более чем достаточно времени для того, чтобы поставить ложные цели. Так что «длинная рука» - не всегда благо. Действуй Раваль-як не кинжалом, а шпагой - и «веселый король» Генрих IV, пожалуй, и смог бы отбиться от фанатика-убийцы.
Еще менее успешными оказались попытки применения П-15 с борта ливийских малых ракетных кораблей против американцев в 1986 г. Лидер ливийской революции М. Каддафи распространил суверенитет своей страны на залив Сидр, отхватив кусочек Средиземного моря с акваторией площадью с Голландию, Бельгию и Люксебург, вместе взятые. Не посчитавшись с волей свободолюбивого народа, американцы продолжали считать залив Сидр международными водами и послали в этот район свое «оружие агрессии» - авианосцы. После обстрела американских самолетов ливийскими зенитными комплексами С-200 палубная авиация США нанесла якобы ответные удары, потопив на базе два ракетных катера.
Вопреки мнению, приводимому уважаемым профессором Военно-морской академии Виталием Дмитриевичем Доценко, был поврежден и малый ракетный корабль Еап Мага. Во всяком случае, ему пришлось пройти аварийно-восстановительный ремонт с устранением боевых повреждений на Приморском заводе в Ленинграде, прежде чем в 1991 г. вновь вступить в состав ливийского флота под иным наименованием - Tariq ibn Ziyad
В тот же вечер американский крейсер УРО «Йорктаун» обнаружил малоскоростную цель в 20 милях к западу от Бенгази. Это был МРК Ean Zaquit («Эйн Загут»), подкрадывавшийся к американцам в режиме радиомолчания, имитируя рыболовное судно. Даже кратковременное - всего на два оборота антенны - включение РЛС демаскировало малый ракетный корабль. Пуском двух ракет «Гарпун» МРК был подожжен и затонул через 15 минуг, при этом погиб весь экипаж.
Очень печально, но через год судьбу Ean Zaquit, бывшего МРК-15, разделил и советский корабль пр. 1234 - малый ракетный корабль Тихоокеанского флота «Муссон». Значительная часть из множества выпущенных ракет семейства П-15 завершила свое существование в качестве воздушных мишеней, применявшихся для обеспечения боевой подготовки артиллерийских и ракетных зенитчиков, летчиков, а также для проведения испытаний новой техники. При трансформации ракеты в мишень М-15 или М-15М на ней отключалась головка самонаведения, заменялась балансировочным грузом боевая часть. Мишень запускалась с одного из штатных носителей ракет П-15 и совершала полет на автопилоте.
В злосчастный день 14 апреля 1987 г. «Муссон» проводил учебно-боевую стрельбу зенитным ракетным комплексов «Оса-M» по воздушной цели. В силу уже упомянутой «неизбежной на море случайности» мишень после попадания двух ракет была повреждена, но продолжила полет, свернув в направлении «Муссона». Корабль еще успел обстрелять мишень из 57-мм автомата, но она все-таки дошла до него, ударив в надстройку под главным командным пунктом. При этом были сразу убиты командир корабля, большинство офицеров корабля и проверяющие из штаба, в том числе и первый заместитель командующего Приморской флотилии адмирал Р. Темирханов.
Известно, что при попадании в английский эсминец «Шеффилд» запущенной с аргентинского самолета ракеты «Экзосет» разбросанные по палубам остатки твердого топлива действовали как бомбы-«зажигалки», создавая множественные очаги возгорания. Советская мишень, запущенная с удаления всего в 21 км, также содержала немало топлива, которое усугубило тяжесть поражения «Муссона». Высказывалось предположение, что пары разбросанных в штормовом коридоре корабля самовоспламеняющихся компонентов топлива ракеты образовали некое подобие объемно детонирующей смеси (так называемой «вакуумной бомбы»), подрыв которой и вызвал наихудшие последствия. После героической четырехчасовой борьбы за живучесть корабль затонул в окрестностях острова Аскольд. По числу погибших - 39 человек - эта катастрофа превысила даже известные потери большого противолодочного корабля «Отважный» (пр.б!) на Черном море в августе 1974 г.
Как это ни кощунственно, но трагическое событие в японском море лишний раз подтвердило грозную мощь ракет семейства П-15, до настоящего времени состоящих на вооружении кораблей многих стран. И не только кораблей...


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
Это сообщение редактировалось 10.09.2004 в 11:17

AK

опытный

>>Вопреки мнению, приводимому уважаемым профессором Военно-морской академии Виталием Дмитриевичем Доценко, был поврежден и малый ракетный корабль Еап Мага. Во всяком случае, ему пришлось пройти аварийно-восстановительный ремонт с устранением боевых повреждений на Приморском заводе в Ленинграде, прежде чем в 1991 г. вновь вступить в состав ливийского флота под иным наименованием - Tariq ibn Ziyad

Если мне склероз не изменяет, американцы посыпали его кассетными бомбами с A-6, после чего... "цель сбавила ход, легла на обратный курс".

>>В тот же вечер американский крейсер УРО «Йорктаун» обнаружил малоскоростную цель в 20 милях к западу от Бенгази.
Этого американцы чуть не прощелкали. Он, в плохую погоду, подошел весьма близко и был внезапно обнаружен станцией РТР, поэтому стрельба "Гарпунами" имела нервный оттенок. Но сам МРК вообще никого не видел и противодействия не оказал.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

rka1241

новичок
Добрый день! Первый оаз здесь, ели не в тему, не ругайте сильно, направте по адресу.Интересует вертолетные опускаемые ГАС, наши.Тип, вес, название.Где можно найти? С уважением Сергей
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru