Реклама Google — средство выживания форумов :)
Почитайте про историю создания проекта 1143 и его развитие от единички (Киев) до пятерки (Кузнецов). КиН, История отеч. судостроения т.5 и пр. Немеряно литературы.
Можно вспомнить о необходимости прикрытия наших кораблей от авиации противника, но и здесь встают серьезные проблемы: корабль по сути будет исключительно узкоспециализированным - носителем истребителей... Ударные же возможности будут практически равны 0.
Причем ПВО не безосновательно возлагалось на ракеты, т.к. вероятный противник не имел авиационных средств поражения вне зоны нашего ПВО. Т.е. была возможность поразить носитель до применения им оружия.
Опять же можно было бы возложить на АВ противолодочные возможности, но вспомним концепцию ПЛО нашего флота, она основывалась на корабле (что требовало по тому времени мощного ГАК и дальнего противолодочного оружия), вертолет ПЛО - в основном разведчик для корабля.
Наконец наиболее вероятная задача для АВ - уничтожение флота противника. По тому времени это ракеты. Что могли мы в этом предоставить? Исключительно тяжелые образцы!
Вот и получается, что линия развития авианесущих кораблей в нашей стране исключительно верная.
Таким образом потихоньку наш флот должен был получить АВ практически сходный по ТТХ с АВ США, нашего вероятного противника.
Руководство ВМФ играло во всей этой истории (вернее в двух историях - пр. 1143 и заката СССР) далеко не главную партию. Но тоже руку приложило...
Вы время создания проекта вспомните
На базе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого корабельного самолета с двигателем Р29-300 в вариантах истребителя, штурмовика-бомбардировщика и разведчика на базе проектировавшегося истребителя МиГ-23МЛ для базирования на авианесущих кораблях проекта 1160 с катапультным взлетом и аэрофинишерной посадкой. От прототипа отличался опущенной вниз для улучшения обзора из кабины носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, установкой посадочного гака (поворотный подфюзеляжный гребень при этом заменялся на два гребня), увеличенной площадью и высотой киля. Разработан в 1972 г., в связи с отказом от строительства кораблей проекта 1160 реализован не был.
А разве, планируя корабль, способный служить десятки лет, берут во внимание технологическую реальность времени планировки? Или времени ввода в строй? Или момента обретения полной боеспособности (освоения авиакрыла)?
Действительно, МиГ-23К совершил первый полет в 1976-ом году. Однако имелся и проект МиГ-23А, разработанный в 1972 году. Почитайте.
Да принципиально ничего не мешало бы создать авианосец, однако какие задачи на него были бы возложены? Только защита от авиации и все, остальные возможности минимальны: ударные практически 0, противолодочные сильно ограничены возможностями корабельной ГАС.
Кроме того, вспомним основную задачу флота - борьба с флотом противника. Т.е. задача ставилась скорее не защитить свой флот, а по возможности уничтожить флот противника
A wide assortment of external stores can be accommodated on the A-7. Eight store-mounting positions are provided. There are three pylons under each wing, and a single mounting station is located on each side of the fuselage. A total of 15,000 pounds of stores can be carried. A total of 6,560 pounds can be carried on a typical mission with a radius of 556 miles. A six-barrel 20-mm Vulcan cannon is located on the left side of the fuselage near the bottom of the aircraft.
В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
Что именно означал ваш вопрос про "время создания"? Как я понял, вы имели в виду, что корабль планировался в 60-ые годы. А ввод в строй в начале 70-ых. Следовательно, службу в 70-ые, 80-ые и 90-ые годы, что и составит 25 лет. Где же я ошибся?
Кроме того, ударные возможности флота какие если построили АВ? Противолодочные?
А так вы представте логику американцев. Вот есть наша группа с АВ во главе, имеются корабли охранения - БПК и СКР. Может быть 1 ракетный крейсер. И что они будут делать с этим соединением? Думаю они на него плюнут и займутся берегом.
Что будут делать наше соединение во главе с АВ? Идти на встречу флоту противника? С чем же с 1-2 ракетными крейсерами (по сути эсминцев)
Водоизмещение ТАВКР было ограничено строительными возможностями того периуда. А так как МиГ-23А значительно больше по габаритам Як-38, кроме того много места займет и оборудование обеспечения полетов (приводная система, аэрофинишеры, катапульта и пр.).
Но перспективность самолетов ВВП не оспаривалось вплоть до конца 80-х гг
В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
Б.Р.>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
Б.Р.>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
я не представляю конфликта при котором СССР начал бы топить АУГ США и при этом конфликт был-бы безядерным
сколько Ф-14 на АУГ ???, кроме того как правильно заметили в момент актуальности этой тактики Ф-14 не было ....
я не представляю конфликта при котором СССР начал бы топить АУГ США и при этом конфликт был-бы безядерным
Так это, СССР на полном серьезе готовился "освобождать Европу".
сколько Ф-14 на АУГ ???, кроме того как правильно заметили в момент актуальности этой тактики Ф-14 не было ....