Давайте начнем с самого начала.
1. Имелись Москва и Ленинград.
2. Опыт их эксплуатации позволил сделать вывод об их полезности и нужности.
3. Однако эффективность (количественная) авиации была признана как недостаточной.
4. Все это потребовало переработку проекта, с увеличением размерностей и водоизмещения. Так появился пр.11233.
5. Однако в это же время ударные возможности флота были недостаточны, и посчитали необходимым увеличить корабль для возможности применять ударное вооружение.
6. Як-38 на данном корабле были как "опция", в замен части вертолетов. Причем гипотетическое отсутствие Як-38 (как такового) привело бы к незначительным изменениям конструкции.
Наконец повторяю еще раз АВ не самоцель, они нужны для выполнения опр. задач. Таких задач для АВ в то время было мало.
Думаю, амы с вами не согласятся и просто включат в наряд звено КА-3 или КА-6
Согласятся, т.к. этих самолетов мало. И их зачача в основном в обеспечении "оборонительных" самолетов. Мощностей на ударную группу банально не хватит.
Не понял, если честно, насчет эшелонов. И потом, у нас же ситуация "одинокий "Киев" в бескрайнем море", причем здесь "Базальты". Возможность поражения ими какого-нибудь "Китти Хока" после взлета с него самолетов мы же не обсуждаем, так?
Эшелоны - это группы самолетов.
По Вашему вар. должно быть 32-36 ударных машин. К этому кол-ву нужно добавить самолеты доразведки, РЭБ, прикрытия. Хотя только, чтоб поднять ударные самолеты потребуется от 25 до 30 мин. Вследствии того, что интервал между взлетами составлял не менее 45 сек, при 4-х катапультах (это сумарное значение).
Т.е. первые должны весьма продолжительное время жечь топливо ожидая последних.
И наконец почему необсуждаем возможности Базальта?
Если бы 40 лет назад была бы принята другая концепция - они появились-бы 30 лет назад.
Нет! Они появились когда смогли их сделать. Элементная база, характеристики силовой установки и пр. Все это должно было появится комплексно.