Катализаторный пакет

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
AR a_centaurus #28.01.2005 16:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ох, Центаврус ...
 



А что, "centaurus"?
Я что-то не по существу сказал? Кстати с "метанолом" согласен. Промышленные thrusters используют даже не гидразин а NDMH. Но устройство катализаторов в принципе такое же.
Насчёт технологии обработки серебра. В 70-80 годы я (параллельно от основной работы в ОКБ) работал в Худ. фонде, как ювелир. Так что серебра переплавил достаточно, чтобы дать практический совет. Хотя Sergе и Full-scale в общем-то всё уже сказали о плавке серебра. Но добавлю всё же несколько деталей. (Имеющий уши, да услышит...) Прежде всего исходный для переплавки материал (лом серебра) лучше подвергнуть химической обработке, растворяя в 70% подогретой до 40º азотной кислоте. Полученную мутную голубоватую (от растворённой меди) с творожистым осадком азотнокислового серебра отстоять несколько часов, слить осторожно раствор меди и остаток восстановить соляной кислотой до хлорного серебра...(Подробный техпроцесс в книге Бреполя). В конце у вас получаются гранулы (порошок) чистого серебра, который и переплавляется в слиток в любом подходящем тигле. Я плавил иногда дома на газовой плите, используя обычную газовую (от той же централи) горелку с воздуходувкой. Тигели можно использовать лабораторные неглазурированные, из двуокиси алюминия в виде лодочки (раньше поступали по техснабу и были в любой химической лаборатории). Для плавки лучше подготовить импровизированный муфель из куска кварцевой трубы диам. 50 мм и длиной 100 мм. Внутренняя поверхность футируется листовым асбестом и из того же асбеста делается пробка для одного из торцев. На пробке отрезается сегмент на 2/3 высоты для свободного выхода отработанных газов и она вставляется на давлении в отверстие. Далее тигель, заполненный до 3/4 высоту порошком серебра (30-40 гр), смешанным с бурой и бораксом (борная кислота) устанавливается внутрь трубы, близко от открытого конца и закрепляется пастой из мокрого асбеста или гипса. затем весь муфель ставиться сверху на Бунзеновскую (или на конфорку плиты, только внизу футированную мокрым асбестом) горелку и хорошенько прогревается снаружи и изнутри ручной горелкой на малой тяге воздуходувки с восстановительным пламенем до полного расплава флюса...
Продолжение следует
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> В 70-80 годы я (параллельно от основной работы в ОКБ) работал в Худ. фонде, как ювелир.

А у нас в отделе работал ювелир, тоже параллельно с основной работой (химией). Он был моим первым шефом, когда я на 3 курсе университета пришёл в институт делать науку. Сейчас у него свой ювелирный бизнес ;^))

a_centaurus> лом серебра лучше подвергнуть химической обработке, растворяя в 70% подогретой до 40º азотной кислоте. Полученную мутную голубоватую (от растворённой меди) с творожистым осадком азотнокислового серебра отстоять несколько часов, слить осторожно раствор меди и остаток восстановить соляной кислотой до хлорного серебра...(Подробный техпроцесс в книге Бреполя). В конце у вас получаются гранулы (порошок) чистого серебра

Тут есть неточности. Азотнокислое серебро растворяется в воде и азотной кислоте. Творожистый осадок (хлорид серебра) выпадает при добавлении соляной кислоты или хлористого натрия. Соляная кислота не восстанавливает серебро.

Если осадок выпадает при растворении серебра (сплава) в азотной кислоте, то это оловянная кислота и кажется ещё окислы сурьмы. Это остатки от припоя ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> 4. Сетки и пр. совершенно не годятся для сильно застабилизированной перекиси, у Уайтхеда отравление наступало за несколько секунд, а монолитный катализатор типа нашего в Гамме у англичан имел ресурс в 2 часа

Что-то здесь не стыкуется. Если одинаковую перекись прогонять через два катализатора с одинаковой площадью поверхности, но один - сетка, а второй - пластины, то я не вижу причины в такой большой разнице во времени отравления.

Отравление катализатора - это образование неактивной корочки (неважно какой) на поверхности за счёт реакции со стабилизаторами. Какое может иметь значение, что под этой корочкой - проволока или пластина?

Может быть у Уайтхеда серебро было нанесено очень тонким слоем, который слишком быстро исчерпывался в реакции со стабилизатором? Или просто сдувался?

Или перекись у них была разная.
AR a_centaurus #28.01.2005 16:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Спасибо за поправку , Сергей! Склероз, однако. Но у Бреполя (он у меня дома) есть подробное описание процесса. Ну и продолжу уже, чтобы закончить. Может кому и пригодится.

После чего перевести режим горелки на полную тягу и плавными ровными движениями руки с горелкой добиться перехода всего порошка серебра в расплав при температуре немного более 1000ºЦ. На рабочем месте должны быть лабораторные щипцы и большой пинцет. Работать нужно в перчатках,ºмаске-респираторе, фартуке и очках со светофильтрами. В свободной руке у вас должна быть кварцевая палочка (титановая проволока, тоже пойдёт), которой вы будете осторожно перемешивать расплав, следя за уровнем расплавленного флюса, который потемнеет и будет выгорать. Поэтому имейте рядом баночку с флюсом и шпатель, которым вы будете добавлять флюс в тигель. Критерием готовности расплава будет полная его жидкотекучесть и золотисто-соломенный цвет поверхности и самого тигля. Далее, убирают пламя ручной горелки, давая расплаву медленно остыть и начать кристаллизоваться в тигле. Через несколько секунд, после образования слитка, но ещё с жидким флюсом, берёте тигель пинцетом или щипцами и вместе с тиглем бросаете в подготовленный лабораторный сосуд из пирекса с водой. На вас очки, маска и перчатки, поскольку процесс идёт бурно с разрушением тигля и отскакиванием плёнки флюса... После остывания в воде (никогда не доставайте нагретый слиток, из-за термических напряжений может отскочить чешуйка остеклованного флюса и впиться в кожу или глаз) у вас в руках остаётся тёплый как кожа ребёнка, ослепительно белый (кстати это первый критерий чистоты металла) слиток серебра с остатками стекловидной глазури, в которую превратился флюс. Осмотрите его. На нём не должно быть раковин, посторонних включений и пятен на поверхности. Если таковые обнаружаться, то скорее всего нужно повторить процесс в том же порядке, но под слоем древесного угля для аффинажа (очистки). Если это не сделать, то при последующей мех. обработке металл будет трескаться.Но если всё ОК, то далее путь слитка в отбеливающий 30% раствор серной кислоты, подогретый до 80ºЦ. После этого слиток готов к дальнейшему использованию, например к ковке или вальцовке.
 
AR a_centaurus #28.01.2005 16:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

En continuacion:

Думаю, что в Москве вальцы можно найти. В общем-то такая форма слитка-штабика более располагает к его волочению, т.е. изготовлению проволоки на волочильной доске. А если вам нужен всё-таки плоский диск, то надо поступить по рецепту Full-scale, осторожно выливая расплав на керамическую плиту (металл кроме титана, лучше не использовать из-за высокой теплопроводности серебра и его способности растворять в себе окислы металлов)и придавливая его также керамической пластинкой. Но этот метод чреват как загрязнением, так и абсорбцией кислорода из прослойки воздуха под расплавом, что приводит к охрупчиванию.
Вполне пригодный для плавки и литья тигель можно сделать из шамота (огнеупорная
глина сероголубого цвета. Самый простой - из размоченного асбеста с формованием стальным стержнем и высушиванием в вакууме. Хотя такой тигель не даст качественно плавить большую массу из-за невозможности полного прогрева и градиентов температуры в расплаве. И помните о "козлах" Но не о тех старых козлах, что пишут длинно в Форум, а о "козлах" в тигле. Если вы по какой-то экстренной причине прекратили плавку и в тигле у вас быстро твердеющий полурасплав, то лучше пожертвовать тиглем, бросив его в воду, чем оставить внутри "козла" в остекленевшем куске флюса. Потом вы затратите в 5 раз больше времени, с почти 100%вероятным растрескиванием тигля, чтобы вернуться в исходное состояние - порошок серебра образует твёрдые растворы внутри и требует дополнительное количество тепла для разрыва этих связей. Ещё о флюсе. В описанную смесь можно добавить немного специального флюса для пайки серебром нержавейки (у зубных техников есть такой) содержащего соли фтора. Это добавляет жидкотекучести, лучше очищает поверхность и препятствует поглощению кислорода. Ну и не вздумайте плавить кислородной горелкой. Сожжёте и контаминируете металл. Процесс вальцовки хорошо описан у Бреполя, но замечу, что необходим отжиг (нагрев+резкое охлаждение в воде) после уменьшения толщины на 1/3 и кипячение в отбеливающем растворе, чтобы не дать посторонним микроскопическим частицам с вальцев инкрустироваться в поверхность серебра.
Отдельный вопрос об источниках серебра. В серебряно-цинковых аккумуляторах серии СЦ есть пластинки 0.6 мм из прессованного спечённого металлического кристаллического серебра 99.99. Их можно использовать как для переплавки (наломав в тигель и смешав с флюсом) так и для изготовления катализаторного устройства. Думаю, что можно истолочь их в ступке и поместить в стакан получая подобие гранул.
Технологически это гораздо проще и эффективнее, чем строить пакет из дисков. Кстати сверление серебра это отдельная история. Хуже - только сверление титана. Так что лучше попробовать гальванопластику, восстановление серебра из электролита на изготовленную матрицу, или обычный "этчинг" химическое травление пластинки, с нанесённой типографским способом "сеткой"...
 
AR a_centaurus #28.01.2005 17:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну и в подтверждение слов- филигранный браслет с янтарём (домашняя коллекция)
Прикреплённые файлы:
Braceletteamb1.jpg (скачать) [20,79 кбайт, 41 загрузка] [attach=24608]
 
 
 
UA Serge77 #28.01.2005 17:16  @a_centaurus#28.01.2005 17:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Ну и в подтверждение слов- филигранный браслет с янтарём (домашняя коллекция) [»]

Красота. И как у тебя на всё время хватало?
RU CaRRibeaN #28.01.2005 17:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Сегодня мы разбирали лабу, где будет происходить возня с катпаком. Наша соседка занималась в т.ч. катализаторами разложения озона - мы подумали что можно попробовать и их. Вообще достаточно плодотворно поговорили, например она вспомнила что существует промышленный (для нефтехимии) катализатор в виде гранул из чего-то покрытых серебром.

Так что работы предстоит много. Однако до сих пор не ясно, как тестировать активность катализаторов в лабораторнх масштабах.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вот как проверяли на совместимость с перекисью материалы:

Цитата из JBIS

"A sample of material having a surface area of 20 cm2, which has been passivated in the normal way, is immersed in 50 cm3 of HTP in a standard test tube, and is suspended in a bath of water maintained thermostatically at the specified temperature. A blank test tube, containing only HTP, is also suspended in the water bath. The quoted drop in concentration is the difference between the measured concentrations of the two samples."

Можно проверять катализаторы примерно таким же способом. Скажем, замерять падение концентрации при кратковременном контакте с катализатором.

Американцы делали так :) - если перекись 70%, то при падении капли в грязь звук такой: "пу-у-уф". Если 80 - то "пуф!". Если 90% - то "ПУФ!!!".

:)

Можно взять перекись фиксированной концентрации и капать на разные катализаторы. И, например, засекать время распада... Но это уже, видимо, после начала экспериментов.
 
AR a_centaurus #28.01.2005 20:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

И как у тебя на всё время хватало?
 


А ты что не служил в армии? Любимая фраза всех сержантов:" До подьёма времени мнооого, вот всё и успеешь..." Ночами сидел в мастерской, потом в полторы смены на работе. Спали в обед в лаборатории под оптическим столом... Так и крутились...
А что касается темы. Вот я взял книгу с полки. Называется "Heterogeneous catalysis in practice", by Charles N. Satterfield, McGraw-Hill Chemical Engineering Series, 1980. В ней есть глава о катализаторах в нефтехимии. они все на цеолитах (гитратированные пористые алюмосиликаты) их насыщают нужным компаундом и используют в крекинг процессах. Более похожий на случай монопропеллента это синтез аммиака на металлических гранулах до 2 мм. Приводятся другие примеры пространственных форм каталистов в виде полых цилиндров, сеток, губки, "honeycomb"...На сайте Tecnología Aeroespacial Mexicana, наверное многим известным, приводится пример сандвича из многих сеток разных металлов для двигателя на перекиси водорода. Но, наверное, хорошей альтернативой этому устройству был бы стакан с перфорированными крышками из серебра набитый резаной серебряной проволокой диам. 1.5 мм длиной 2-3 мм... Такую проволоку можно отдать протянуть в специализированную мастерскую из штабиков, отлитых по технике, которую я описал выше. Тогда вы не выйдете за рамки ремесленных методов и не будете завязаны с поисками коммерческих фильтров-катализаторов. Если вы набьёте такими элементами (pellets) выточеный из графита нужных размеров цилиндрической формы тигель и внесёте его в поле индукционной печи, на короткое время (без флюса)
то при известной ливкости можно получить объёмную гомогенную пористую структуру нужной глубины и достаточно большой площади контакта в виде законченного цилиндрического столбика. Далее он просто вставляется в оправку. В принципе это кустарный аналог изготовления спечённых порошковых газовых фильтров или каталистов. Но с крупными порами, позволяющими работать при высоком давлении. Ну а 600º температуры такой фильтр на чистом серебре будет держать запросто.
 
RU CaRRibeaN #28.01.2005 20:18
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Ну а 600º температуры такой фильтр на чистом серебре будет держать запросто.

А можно подробнее? Пористые металлические структуры достаточно мягки, уж мягче дисков в стальных оправках.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Мы тут часто вспоминаем слова Татарина, вот эти:

"Давайте делать ГФЯРД. А? :)"

Про полиметаллические катализаторы мы знаем... У ERPS есть собственные - кстати, закрытые :) - исследования по этому вопросу. Однако нам важнее сейчас замкнуть цикл - "гораздо лучше сделать плохо, чем никак". Поэтому мы пока что выкидываем подавляющее большинство сложностей, без которых можно обойтись. Вон даже никелирование меди в Миниморуме пока откладываем (потому что на стенде будем водой охлаждать пока что).
 
AR a_centaurus #28.01.2005 21:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пористые металлические структуры достаточно мягки, уж мягче дисков в стальных оправках.
 


Вообще-то я сказал о температурной резистентности. Но и по механике, это как посмотреть. Я ж прикладывал фото такой губки вчера. Вот держу её в руках и пытаюсь деформировать. Это удаётся надавливая ногтем, только локально. А в общем такая губка выдерживает значительный вес, распределённый по площади. Вспомни конструкции всяких "honeycomb". Если ты сделаешь такой сандвич из двух перфорированных крышек (диам. 50 мм?), двух столбиков такой "губки-каталиста" разделённых также перфорированным диском помещённых в корпус (дураль?), то о недостатке какой механической прочности тут можно говорить?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> А ты что не служил в армии? Любимая фраза всех сержантов:" До подьёма времени мнооого, вот всё и успеешь..." Ночами сидел в мастерской, потом в полторы смены на работе. Спали в обед в лаборатории под оптическим столом... Так и крутились...

В армии не служил, только 1.5 месяца сборов после университета ;^))
А работа в полторы смены мне тоже знакома. И сон на газетке в коридоре возле масс-спектрометра ;^))
Заболтались мы тут ;^))
RU termostat #29.01.2005 04:02
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Буркат Г.К.
"Серебрение, золочение, палладирование и родирование" Л.:Машиностроение, 1984
качество сканирования - хорошее
язык - русский
djvu-файл, 1325 кб, 43 двойных страницы

GOGI

координатор
★★★
Что-то я совсем туго соображаю: температура 600 С, почему перекись не разлагается не то что от плохого катализатора, а просто термически? Почему не работает схема скажем те же диски из некатализирующего металла, скажем с некоторым количеством перманганата. Сначала он разлагает перекись, а потом нагретые диски. Это потому что перекись вся не успевает прогреваться от дисков или еще почему?
1  
RU Андрей Суворов #29.01.2005 20:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

GOGI> Что-то я совсем туго соображаю: температура 600 С, почему перекись не разлагается не то что от плохого катализатора, а просто термически?

Я об этом писал вчера :) И все дружно проигнорировали :) Вот -

СА>>6. Единственная проблема катализатора типа нашего - сравнительно медленный выход на режим. Я предлагал устроить для этого электроподогрев. Но меня никто не поддержал.

СА>>Люди, в стационарном режиме даже самый простой катпак достаточно эффективен, ибо крайние диски имеют температуру под 600 Цельсия. Вопрос, скоро ли они дойдут до такой температуры?

GOGI> Почему не работает схема скажем те же диски из некатализирующего металла, скажем с некоторым количеством перманганата. Сначала он разлагает перекись, а потом нагретые диски. Это потому что перекись вся не успевает прогреваться от дисков или еще почему?

Да, не успеет. Катализатор должен обладать некоей критической эффективностью, с тем, чтобы разложение успевало произойти до выхода из сопла, и большая часть разложения случилась ДО критсечения - чтобы сверхзвуковую скорость получить. Но - IMHO, IMHO, IMHO, - предлагаемая конструкция катализатора из пакета дисков с дырочками, вполне обладает этой характеристикой. Проблема лишь в том, что вне двигателя эта эффективность может оказаться недостаточной.

 

Bell

аксакал
★☆
Слуште, есть же движки таких размеров и доступны их конструкции, в т.ч. катпакеты. Можно поглядеть, прикинуть, экстраполировать...
Че гадать-то?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU CaRRibeaN #30.01.2005 00:04
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Можно поглядеть, прикинуть, экстраполировать...

Осталось только технологиями овладеть, по которым делались те катпаки
Shadows of Invasion.  
AR a_centaurus #31.01.2005 20:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

предлагаемая конструкция катализатора из пакета дисков с дырочками, вполне обладает этой характеристикой. Проблема лишь в том, что вне двигателя эта эффективность может оказаться недостаточной.
 


<Андрею Суворову> Нет сомнений, что такая система работать будет с той или иной функциональной эффективностью. И надо делать из того что есть, а не витать в облаках. Однако проблему можно перевести на технологический уровень: как сделать?
В этой связи мне пришла в голову идея, а что если поставить проблему с ног на голову... Ведь самая трудоёмкая операция в изготовлении катализаторного элемента дисковой формы, это сверловка отверстий... То есть в общем-то катализаторный элемент в этом случае характеризуется отношением совокупной площади отверстий, давая скорость потока к площади остатка металлической (серебро) структуры обеспечивающей химическую реакцию... Тогда получается, что более простой и экономичной формой будет ... спираль... Нового, в этом ничего, такие фильтры, только с концентрическими щелями, применяются давно. Да и катализаторные элементы, думаю, можно найти, особенно в космической технике. Но такой элемент требует индустриальной технологии, в то время как спираль из полоски серебра (прокатанная до 0.5 мм и шириной 2-3 мм серебряная проволока) с найденным шагом, обеспечивающим необходимые скорости потока и площадь реагирования, изготавливается элементарно вручную, с примитивной оснасткой. Из той же полосы готовиться 6 (4) "с" - образные державки, спаиваемые в середине с серебряным же диском (вырубается из листа)... Заготовленная до нужного диаметра спираль, устанавливается в полученную 6 лапную оправку-паук, и спаивается серебряным припоем. Получаемый спиральный элемент несколько раз отжигается, отбеливается в травильном растворе(этим вытравливается цинк из припоя), промывается и сушится. Для более высокой эффективности реакции за счёт повышения площади и пути несколько элементов собираются в пакет в цилиндическом корпусе насыпанием... Можно приготовить элементы с различным шагом и собирать их в пакет, комбинируя пропускание на уровнях. Думаю, что в этом случае можно заставить прореагировать до выхода в камеру весь поток выходящего из инжектора перегидроля. Прилагаю (Фиг.1, 2) концептуальный дизайн (спираль для простоты симулирована в АвтоКаде концентрическими окружностями) элементов и сборки реакторного блока.
Если эта технология вас заинтересует, то опишу техпроцесс пайки такого элемента, который в общем-то прост, но не тривиален... По крайней мере мне сделать такой элемент было бы достаточно просто, поскольку я могу купить серебряную проволоку, или лучше заказать прокат такой проволоки в соседней лавке, где продаётся всякий "шурум-бурум" для "народного творчества", а паяльная аппаратура, припои и флюсы у меня есть в лаборатории. Мне кажется в Москве это тоже есть. Можно также найти мастерскую и договориться о производстве такой проволоки из имеющихся у вас монет. Только пробу пусть сделают при вас. Удачи.
Прикреплённые файлы:
CatalistH2O2.JPG (скачать) [72,02 кбайт, 55 загрузок] [attach=24494]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.01.2005 в 20:25
AR a_centaurus #31.01.2005 20:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Fig.2 4 stages Catalist Reactor
Прикреплённые файлы:
CatalistH2O2_2.JPG (скачать) [34,79 кбайт, 47 загрузок] [attach=24495]
 
 
 
RU Андрей Суворов #31.01.2005 22:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

надо прикинуть соотношение полезной площади к занимаемому объему. Мне кажется, у сверлёных дисков она будет выше. Кроме того, на краю пролёт великоват и витки будут слипаться, как у мокрой фотоплёнки - нужно будет, начиная от пол-диаметра, делать 12 лучей.

Но, если сверлить диски не получится то можно попробовать и этот вариант.

В конце концов, стружку мы соберём и как-нибудь переработаем, так что потерь серебра на этом этапе больших не будет :)
 
EE Татарин #01.02.2005 08:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Долго обдумывал предложение очень сходное с тем, что написал a_centaurus... но, возможно, чуть проще.

Если использовать не серебро, а просто толстую серебреную фольгу (или тонкий лист) из меди, латуни или бронзы и отказаться от "круглой" спирали в пользу "квадратной" (или, для эстетов, шести- или даже десятиугольной), то все получится еще более технологично (ИМХО).

Полоску равномерно посеребрить не проблема - хоть химически, хоть гальваникой. Оснастка для формирования пакета - любой токарный станок, в бобину которого можно хорошо и жестко зажать штырь, к которому изначально крепится проволока.

По мере намотки на полоску напаиваются кусочки проволоки или трубок - распорки. После формирования пакета все пропаивается с двух сторон с крестами из медного прута. Никакие витки слипнуться в таком случае не могут: они и так идут по кратчайшей, а сильно поиграть им не дадут распорки и пропайка... Шириной полоски и числом витков можно играть исходя из необходимой площади, гидродинамического сопротивления и механической прочности.

По идее, должно выйти не только технологично, но и с низким сопротивлением и хорошей поверхностью. И серебра уйдет меньше (и на поверхности оно будет чище). Хотя это и не так важно, но все же...

ИМХО, конечно.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
Это сообщение редактировалось 01.02.2005 в 08:57

FILAS

втянувшийся

Со своей стороны могу предложить упрощенную схему катализатора из МР. Пакет представляет собой цилиндр, с просверленными в основаниях отверстиями. В сам цилиндр запихивается комок из серебрянной проволоки. Все.
Вечером нарисую, выложу эскиз.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

в развитие предложения Татарина и а_Центауруса.
отказаться от фольги/ленты а делать все из проволки.

оснастка таже - токарный станок(ручной станок для намотки трансформаторов) квадратная или круглая оправка оправка для первого слоя.

намытывается 1 слой нужной длинны из проволки 0,5 мм с шагом 1,5 мм.
поперек припаивается на нужном расстоянии проволка 1 мм для распора.
Далее другой слой. количество слоев - пока не устанет рука.
материал - только проволка. толщина проволки для намотка, распора, шаг намотки подбирается исходя из требуемой жесткости.

/// но Филас предлагает проще ... :)
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru