Уникальный винт испытают в Атлантике
19.07.2005 12:58
Специалисты ОАО "Балтийский завод" завершили изготовление гребного винта нового типа. Уникальная профилировка сечения винта, являющаяся ноу-хау Балтийского завода, позволяет значительно повысить коэффициент полезного действия и увеличить срок службы изделия.
Для успешной конкуренции на мировом рынке судового машиностроения Балтийский завод предлагает собственные высокотехнологичные разработки. Одним из таких проектов стал гребной винт с улучшенными гидродинамическими характеристиками. Изначально специалисты Балтийского завода проектировали изделие как малошумный винт для военных кораблей. Однако впоследствии выяснилось, что благодаря универсальной конструкции лопастей винт подходит и для гражданских судов.
В разработке винта использована профилировка крыла самолетов, летающих на околозвуковых скоростях. Запатентованная форма лопасти позволяет существенно снизить эффект кавитации - образования вакуумных областей около кромки вращающегося винта. Это повышает КПД изделия до 10% и значительно уменьшает вредные для металла вибрации. Соответственно, срок службы такого винта увеличивается в несколько раз. По оценкам экспертов, использование винтов такого типа позволит судовладельцам экономить до $70 тыс. в год за счет снижения расходов на топливо и плановый ремонт устройства.
Первым заказчиком гребного винта нового типа стала британская компания "Bayside Universal Inc.", контракт с которой предприятие заключило в январе 2005 г. Изготовление винта Балтийский завод завершил в июле текущего года. Изделие предназначено для крупного рыболовецкого судна, ведущего промысел в Атлантическом океане. Его диаметр составляет 2,9 м, общий вес - около пяти тонн.
Ранее завод уже протестировал свои разработки, изготовив по той же технологии три аналогичных винта меньшего диаметра ? около 1 м. Они установлены на прогулочном и лоцманских катерах и показали отличные эксплуатационные качества.
Справка:
Балтийский завод изготавливает современные гребные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.
Производство винтов оснащено уникальным оборудованием: вычислительными комплексами для разработки управляющих программ; фрезерными станками с числовым программным управлением; токарно-карусельными, горизонтально-расточными и радиально-сверлильными станками.
Система качества изготовления судового оборудования Балтийского завода сертифицирована на соответствие Международному стандарту ISO 9001-94.
Источник новости: ShipBuilding.Ru
На ОАО "ССЗ "Волга" спущен на воду пограничный корабль
22.07.2005 13:23
На ОАО "Судостроительный завод "Волга" спущен на воду пограничный сторожевой корабль "Сошкой" под серийным номером два.
А номер один, который сейчас несет службу, охраняя южные границы России, неделю назад посетил Президент России Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Астрахань. Глава государства не скрывал своего удовлетворения как качественными, так и техническими характеристиками "Сокжоя".
При водоизмещении 105 тонн, длине 35 м и ширине 7,5 м корабль резв и стремителен, развивает скорость 50 узлов (92 км/ч), недаром проектировщики ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева назвали его "Сокжоем", что означает "северный олень". Благодаря применению принципа воздушной каверны корабль весьма экономичен: следуя на "поддуве", расходует топлива на 25 -30 процентов меньше обычных глиссирующих судов. Такого показателя нет пока ни на одном другом судне этого класса.
Еще одно кардинальное отличие "Сокжоя" -необычайно комфортные для российского военного флота условия, в которых живет и работает экипаж из 16 человек: четыре каюты, каюткомпания. Есть даже столовая, прежде считавшаяся нонсенсом для кораблей такого водоизмещения. Все жилые помещения кондиционированы.
Четыре года назад, когда "Сокжой"-один прибыл в Махачкалу, сдатчикам пришлось выдерживать длительную осаду, в которую взяли катер моряки стоявших рядом судов:
- Наконец-то корабль спроектировали под нас! - восторгались осматривавшие "Сокжой" пограничники.
Сохранив все преимущества предшественника, "Сокжой"-два прибавил к ним самое современное навигационное и радиосвязное оборудование.
- Новый корабль отличается от первого на порядок, - говорит главный конструктор сторожевика Евгений Волков. - При его строительстве учитывали каждое замечание, сделанное экипажем за время эксплуатации. Мы очень надеемся, что все эти качества катера, о которых так лестно отозвался Президент России, будут учтены при формировании очередного госзаказа на обеспечение пограничников и "северных оленей" станет больше.
Источник новости: АБМ
Малый артиллерийский корабль войдет в боевой состав Каспийской флотилии в 2005 г.
22.07.2005 13:13
Каспийская флотилия пополнится в 2005 году новым малым артиллерийским кораблем типа «Буян» (проект 21630), сообщил директор по маркетингу судостроительной фирмы «Алмаз» Сергей Галиченко «Первый в серии корабль под названием «Астрахань» будет сдан в этом году флоту, второй — «Каспийск» заложен и будет сдан в 2007 г.», — сказал С.Галиченко.
По его словам, всего запланировано построить партию из 5-7 единиц для Каспийской флотилии, «хотя пока ВМФ не определил точное количество».
С.Галиченко сообщил, что на вооружении корабля находятся артустановка калибра 100 мм, две пушки меньшего калибра, система «Град». С.Галиченко также отметил, «носовая пушка корабля такая же как на фрегатах, которые строятся для ВМС Индии».
Источник новости: Интерфакс
Новый корвет для российского ВМФ
Военно-промышленный курьер,
Владимир Карнозов
Судя по большому интересу многочисленных иностранных делегаций на МВМС-2005 к проекту "Тигр", у новых российских корветов есть шансы стать бестселлерами на мировом оружейном рынке. В настоящее время на ОАО "Северная верфь" ведется строительство головного корвета для ВМФ России "Стерегущий". Спуск этого корабля на воду планируется в нынешнем году, сдача флоту - в 2006-м.
Повышенное внимание к новым российским кораблям ближней и дальней морской зоны не случайно: руководство ВМФ России определилось, что на период до 2010 г. Российский флот сосредоточит свои ресурсы на разработке и постройке первых кораблей новых проектов в классах "корвет" и "фрегат".
Экспортный вариант корвета под обозначением "Тигр" (проект 20382) уже привлек внимание Индии, Китая, Вьетнама, Ирана, Индонезии, Кувейта, Алжира, Египта и др. Официальные делегации указанных государств с интересом ознакомились с проектом корабля в ходе недавней военно-морской выставки в Сингапуре и более детально - на МВМС-2005.
От аналогичных кораблей западной постройки "Тигр" отличает меньшая стоимость, низкий уровень физических полей, высокая степень автоматизации управления корабельными системами, использование технологии "стелс". В экспортном варианте "Тигр" весьма незначительно отличается от базовой российской версии, нет принципиальных изменений в конструкции корабля и архитектуре его систем.
Среди особенностей проекта 20382 - модульная конструкция. Она позволяет в случае необходимости в сжатые сроки провести модернизацию, будь то замена вооружения, силовой установки и электронного оборудования. Это знаменует переход на принципиально новые стандарты в отечественном кораблестроении.
Разработчик корабля ФГУП ЦМКБ "Алмаз" предлагает различные варианты исполнения под специфические требования заказчиков. В частности, возможна установка 76-мм пушки "Отто-Мелара" вместо 100-мм отечественной АК-190М. Это, в частности, может повысить привлекательность российского предложения в Индии, где освоено лицензионное производство итальянских пушек.
По силовой установке российские заказчики предпочитают дизели отечественных производителей. На основной вариант корвета водоизмещением порядка 2000 т ставят четыре дизельных двигателя: два работают при плавании экономическим ходом и еще два подключаются, когда необходимо разогнать корабль до максимальной скорости (порядка 26-28 узлов). Российские моряки посчитали, что большие скорости кораблю ближней морской зоны не нужны, а силовая установка типа "дизель-дизель" обещает сокращение расхода топлива в 1,5 раза по сравнению с газотурбинным вариантом. Среди предложений - изделия ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург) и предприятий из Коломны. По требованию заказчика возможна установка дизеля немецкой фирмы MTU. На "Алмазе" также готовы предложить газотурбинный вариант с использованием украинских агрегатов предприятия "Зоря" - "Машпроект".
Перспективы российских производителей пока расцениваются кораблестроителями как туманные, по крайней мере, в данном классе мощности. Турбина способна обеспечить большую скорость хода, что может потребоваться при перехвате скоростного судна-нарушителя. Если его не удастся настичь, то выручит наличие на борту корвета вертолета весом до 12 т.
Пока рассматриваются Ка-27, Ка-28 и Ка-31. Но для относительно небольшого корабля лучше подойдет 5-7-тонный летательный аппарат. Над новой машиной в данном классе работает фирма "Камов". Многоцелевому кораблю нужен многоцелевой вертолет, способный выполнять поисково-спасательные и противолодочные операции, а также выдавать целеуказание управляемому ракетному оружию.
В основном варианте на "Тигр" устанавливаются ракеты Х-35Э комплекса "Уран-Э". В большинстве ситуаций дальности стрельбы в 130 км вполне достаточно при решении задач в ближней морской зоне. Однако некоторые заказчики уже сегодня требуют более тяжелый и дальнобойный "Яхонт". На "Алмазе" считают, что у корабля есть резервы по водоизмещению и размерам палубы для установки такого грозного оружия. Правда, для обеспечения стрельбы ракетами дальнего действия (дальность стрельбы до 300 км) необходимо базирование на корабле вертолета типа Ка-31 с мощной РЛС, способного выдать целеуказание за пределами радиогоризонта.
Различные системы для корвета создают лучшие отечественные предприятия. Так, Уральский оптико-механический завод использует свои последние технологии, разработанные для авиационных комплексов, в новейшей электронно-оптической системе для кораблей проекта 20380. УОМЗ также работает над круглосуточным обзорно-прицельным комплексом и системой целеуказания корабельным артиллерийским установкам.
Итак, первый надводный корабль основного класса, задуманный, спроектированный и построенный в новой России, скоро станет реальностью. "Стерегущий" планируется ввести в боевой состав ВМФ РФ в 2006-м, и еще через год - второй корвет. Серийное производство сначала планируется с темпом один корабль в год, затем - полтора-два.
Морские пограничники получат в 2006 г. новые катера — два "Светляка" и "Соболь"
22.07.2005 13:11
Морская пограничная служба ФСБ России получит в 2006 два новых пограничных катера проекта 10410 «Светляк» и первый в серии патрульный катер проекта 12200 «Соболь», сообщил директор по маркетингу судостроительной фирмы «Алмаз» Сергей Галиченко. «В настоящее время мы строим первый в серии для морских пограничников патрульный катер нового поколения проекта 12200 «Соболь». Такого катера еще нет. Планируем сдать его заказчикам в 2006 году», — сказал С.Галиченко.
По его словам, партия таких катеров для пограничников по плану будет состоять из 5 единиц.
С.Галиченко сообщил, что «Соболь» оснащен современным оборудованием, которое существенно снижает амплитуду килевой и бортовой качки судна, обеспечивая применение оружия при волнении до трех баллов, а мореходность — до пяти баллов.
«Кроме того, сейчас на стапелях завода находятся в различной степени готовности два корпуса катера проекта 10410 «Светляк» — 10-й и 11-й в серии. Эти катера будут переданы морским пограничникам в 2006 году», — сказал С.Галиченко.
Он также сообщил, что «Алмаз» уже построил и передал Вьетнаму два «Светляка» проекта 10412.
Источник новости: Интерфакс