Пушки, РСы, ОФАБ 2.5-100.А Ил-2 мог эффективно поражать точечеые цели? Пожалуйста назовите какие именно и каким оружием.
Нет, это про штатную нагрузку мелкими бомбами в отсеки. С 100-200м по обнаруженной и выбранной цели.Это случайно не про микроковровые бомбометания полосами 20х100 сбрасывая фугасные целым звеном?
Я устал. Су-2 НЕ штурмовик. Его НЕЛЬЗЯ применять как штурмовик.По вашей терминологии Ил-2 был точно такой же левел бомбер, как Су-2.
Что, Илы этого не делали? +ВЯ+РС+несколько заходов.Потому как если это колонна техники на марше, то Су-2 безнаказанно с пологого пикирования вдоль нее бы за один заход рассыпали бы мелкие фугаски или лучше ПТАБы и все улетели бы домой. Примерно так, как немцы делали в 41 и 42 на мессерах или лапотниках, и даже быстрее чем с лапотниками.
Специалисты понимали, что нельзя приписывать успехи пикирующего бомбардировщика Ju87 только немецкой пропаганде. Однако закупили в Германии и подробно изучили в НИИ ВВС не его, а другой, двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ju88, который оказал большое влияние на советскую авиапромышленность и даже на военную доктрину. У руководства страны не было убежденности, что в предстоящей войне удастся сразу завоевать господство в воздухе, а без него одномоторный двухместный бомбардировщик являлся весьма уязвимым. По мнению руководства ГУ ВВС и НКАП, нашей стране был нужен в массовом производстве не одномоторный горизонтальный бомбардировщик, а двухмоторный пикировщик. В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. И раньше руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники. Теперь, после отказа Павла Осиповича переделать самолет в пикирующий бомбардировщик, интерес к ББ-1, казалось, пропал совсем.
Заслуженное признание самолету и главному конструктору принесли успехи авиаторов 43-го бап. По официальным данным, к марту 1942 г. летчики совершили 2377 боевых вылетов (в т. ч. ст. лейтенант Н.П.Зиновьев - 95 вылетов, лейтенант И.П.Трипузов - 89, мл. лейтенант ВАСулев, впоследствии удостоенный звания Героя Советского Союза - 83), штурманы сбросили на головы врага 379 850 кг бомб, разбросали более 2 млн. листовок. По докладам, экипажи 43-го бап уничтожили 216 танков, 112 орудий, 1933 автомашины, 4 склада боеприпасов, 515 повозок, вывели из строя 10 600 солдат и офицеров противника. В соответствии с приказом народного комиссара обороны Сталина № 70 от 7 марта 1942 г. полк преобразовали в 13-й гвардейский.
Неоднократно отмечались в приказах командования успехи 135-го бап, которым с осени командовал майор Г.М.Корзинников. Только с 25 сентября по 1 ноября 1941 г. авиаторы произвели 630 боевых вылетов, уничтожили, по сводке штаба 16-й авиадивизии, 217 танков (в отчетах немецкие танки не жалели!), 400 автомашин с пехотой, другую технику, при этом своих потерь не было. В феврале 1942 г. полк представили к награждению орденом Ленина и присвоению ему имени Сталина.
В начале августа 1941 г. летные и боевые свойства Су-2 были проанализированы на конференции по обмену боевым опытом, прошедшей в НИИ ВВС Красной Армии. Один из ведущих специалистов института военинженер 2-го ранга В.Я.Магон с сожалением отметил, что самолет П.О.Сухого оказался хуже других машин подготовлен к боевым действиям. Действительно, перед войной с Су-2 сняли два крыльевых пулемета и люковую установку для стрельбы вниз-назад. Верхняя стрелковая установка ТСС-1 (установленная вместо МВ-5), по мнению специалистов института, «себя скомпрометировала»: она не обеспечивала необходимых углов обстрела, не защищала штурмана от задувания, имела посредственную аэродинамику.
Магон считал, что сильнее всего на итогах первых боев сказалось то, что, имея тактическое назначение ближнего бомбардировщика, Су-2 чаще всего использовался в роли штурмовика.
Даже в таких непростых условиях в ряде вылетов самолет Сухого проявил большую живучесть конструкции, возвращаясь на аэродромы с серьезными повреждениями крыльев, с полуотбитыми хвостовыми оперениями и элеронами. Подобные факты укрепили уверенность экипажей в достоинствах самолетов. Кроме того, Су-2 гораздо чаще стали применять в соответствии с его назначением. «В последнее время, - отметил в заключение В.Я.Магон, -потери частей, вооруженных Су-2, значительно снизились».
В истории нашего самолетостроения были случаи, когда машину снимали с производства, а затем вновь восстанавливали. Но в данном случае, убедившись, что строить штурмовики Ильюшина в Перми нецелесообразно, руководство страны решило -беспрецедентный шаг для начала 1942 г. - завод № 135 расформировать. В январе и феврале за счет кадров и оборудования этого предприятия были усилены авиазаводы №№ 30 и 381.
Трудно однозначно ответить на вопрос, почему руководство приняло такое решение. Видимо, главная причина была связана с уменьшением числа типов боевых машин, находившихся в производстве, и необходимого для них оборудования. Несомненно, что благоприятные отзывы о работе на фронте полков на Су-2 опоздали.
Многими такое решение воспринималось с недоумением, а командир 135-го бап майор Г.Корзинников даже написал рапорт начальнику ГУ ВВС, где обосновал нежелательность прекращения постройки самолета, хорошо зарекомендовавшего себя на фронте в последние месяцы.
По воспоминаниям старейшего сотрудника ОКБ М.И.Зуева, на такое решение повлияла нелюбовь к Павлу Осиповичу со стороны Сталина.
Кто-то тут говорил про сон разума? До Москито уже доехали? НЕТ такого самолета. И быть не могло. Так же как и Ил-2 до 500км/ч не мог летать.Дальность и скорость должны примерно соответствовать (или хотя бы быть незначительно хуже) тем же параметрам истребителий того же времени.
Против папуасов - несомненно. Против серьезного противника - "нас вернулось трое из тридцати шести"."легкая бомбардировочная авиация" - это массовая и недорогая оперативная возможность давить на ближние тылы врага. ИБ - тоже самое, только универсальнее и поэтому несколько дороже.
В последнее время, - отметил в заключение В.Я.Магон, -потери частей, вооруженных Су-2, значительно снизились
КАКИЕ это были вылеты? КАКИЕ были потери противника? Про бросание бомб в лес в 41 году в первый раз слышим?И потом, в самом начале видно, что на 785 боевых вылетах Су-2 в 41 году несли достаточно низкие потери. И 785 это достаточно большое число, чтобы объяснить его случайностью или легкими условиями. В 41 году легких условий не было.
На мой взгляд это отличный результат, думаю что потери противника вполне оправдывли существование и примениние Су-2.
Лучше Пе-2, хоть бомб маловато он брал для своего класса.
И правильно.По мнению руководства ГУ ВВС и НКАП, нашей стране был нужен в массовом производстве не одномоторный горизонтальный бомбардировщик, а двухмоторный пикировщик. В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. И раньше руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники. Теперь, после отказа Павла Осиповича переделать самолет в пикирующий бомбардировщик, интерес к ББ-1, казалось, пропал совсем.
Конечно, объективные данные и Сталина и остальных не интересовали вообще.По воспоминаниям старейшего сотрудника ОКБ М.И.Зуева, на такое решение повлияла нелюбовь к Павлу Осиповичу со стороны Сталина.
Просьба всем прочитавшим дать оценку этому отрывку.Только с 25 сентября по 1 ноября 1941 г. авиаторы произвели 630 боевых вылетов, уничтожили, по сводке штаба 16-й авиадивизии, 217 танков (в отчетах немецкие танки не жалели!), 400 автомашин с пехотой, другую технику, при этом своих потерь не было.
Так у нас Москито или бомбер с оборонительным вооружением? Все еще комбинируем данные.начале августа 1941 г. летные и боевые свойства Су-2 были проанализированы
Давай отдельную ветку про этот миф, а?Нужен был самолет способный эффективно выполнять и штурмовку и бомбометание, и при этом способный на равных вести воздушный бой с истребителями противника. У нас был только один реальный самолет способный выполнять подобные задачи это И-185 с М-82.
Интенсивность немецкой авиации зимой-весной 42 вспоминаем. Как только мессы вернулись, благоприятные отзывы исчезли вместе с авторами.Несомненно, что благоприятные отзывы о работе на фронте полков на Су-2 опоздали.
ПИКИРОВЩИКИ ЕПТЫТЬ!!А кто у немцев занимался НПП? К сожалению, надо сказать, что у них это отлично получалось.
На основании этой фразы я делаю вывод, что бомбы кидали если и не совсем в лес, то абы как с большой высоты. Причем я абсолютно не виню пилотяг - летать на таких гробах...Только с 25 сентября по 1 ноября 1941 г. авиаторы произвели 630 боевых вылетов, уничтожили, по сводке штаба 16-й авиадивизии, 217 танков (в отчетах немецкие танки не жалели!), 400 автомашин с пехотой, другую технику, при этом своих потерь не было.
Еще раз увы. Другого объяснения быть не может. Кроме, конечно, слепой веры в убер-самолет. Мне жаль.то докажите. А иначе это наглый треп и поклеп.
Вот именно. Задаю вопрос в 100й раз - Пстыго кто читал?Не забываем о потерях Су-2 в 41 году.
Таких оценок естьМедленно у вдумчиво даем оценку Ил-2 в условиях противодействия противника в воздухе.
Вранье - это болезнь? Хоть один пост есть с нормальными аргументами?Вон в соседнем форуме пишут, что для уверенного перехвата пушками с любого ракурса нужно чтобы истребитель летел в 1.5 раза быстрее бомбера.
Это цитата Пстыго про Су-2.Вот это как раз про Ил-2 в 41, 42 годах. Да и позже бывало.
Ну что вы, я такого и не упомню. Всегда гнал пургу, куда ему до любого другого деятеля. Тем более конкретно про Сталина данных нет.А вы правда верите, что все решения Сталина основаны на объективных данных?
Это уже не фанатизм, это хуже...Значит, не 300, а 480 И пикировать только в лоб - если повезет с этого ракурса оказаться. А иначе в плотном строю 6-8-10-12 ШКАС (или Березиных) кого-то обязательно сообща поприветствуют.
См. Су-6.Картинка про скорости выше есть. Учтите, что это не истребитель, у него все-таки турель сзади. И потом можно продолжать совершенствовать.
Потому что маневренность самолета тоже имеет значение.Назовите причину почему нельзя, если припрет? А так сушка быстрее была, был больше шанс просто успеть оторваться. Опять же эскорт свой обязательно нужен по любому.
Пример бомбера, для которого это не так, в студию! Су-2? Если радиус виража слишком велик - то да.А точнее, если своего эскорта не было, то спасал только круг. После которого часто приходилось лететь домой, а не на цель - горючка кончалась. А бомбы в лес. А если без круга, то все было плохо пока у немцев боезапас не кончался.
И даже с эскортом приходилось ставать в круг. И очень многое зависело от опыта своих летчиков истребителей - не все прикрывать умели.
Вы сами, сэр, всю эту ветку бодро уклоняетесь от объяснений. Повторяю: Ваша оценка этго текста?Извините, если у вас другого аргумента нету, то вы ничего не доказали, потому что этот - чистое передергивание и вообще отвратительно пахнет.
А по-моему как раз у Вас семь пятниц на неделе. Одно и то же для всех плохо для Су хорошо. Для всех хорошо, для Ила плохо. Давай за свои слова отвечать, а не за чужие, да?Вы тут между собой договоритесь, а то у одного в советской авиации приписок вообще не было, а у другого целый полк в течении месяца в 41 году нагло и неприкрыто филонил и из пальца звездочки рисовал.
Товарища Пстыго самого жгли на убер-бомбере вместе со всем полком. Напоминаю: "Сколько сбили над целью - не знаю. Может половину. На обратном пути на нас набросились истребители." Это по поводу рулеза горизонтального бомбометания.Если товарищ Пстыго лично наблюдал, как пришлось сжечь кучу техники,
Да будет вам известно, что максимальная скорость, потолок и т.д. зависят и от полетной массы (угла атаки). Разумеется внешняя подвеска совсем убивает, но что внутренняя совсем не влияет, это сколько курить надо? На дороге туда с бомбами, топливом и т.д. хорошо если 440 будет.Потому что груз на внутренней подвеске может влиять на многое, кроме максимальной скорости. Подумайте над этим.
Это что, sapiens mode=off? Для [skipped later], которые читать разучились, повторяю:Да, на высоте как правило скрость выше у всех самолетов. Во избежание передергивания приведу свою цитату - "Даже Су-2 на своем слабом моторчике шел на высоте около 480км/ч " Немного не точно без указания типа двигателяи конкрутной модели, но вполне в рамках реального.
То-то они к земле прижимались.А так сушка быстрее была, был больше шанс просто успеть оторваться
про "Всегда гнал пургу" это вы у кого нашли? Опять за оппонента придумываете?
остальное без комментариев.
Это ВАШ аргумент о причине снятия Су-2. По мотивам этого Зуева. Что только на Сталина не валят. Если это не так, то проехали. И так воды море.А вы правда верите, что все решения Сталина основаны на объективных данных?
Ну тогда слава богу, что столько вредителей и шпионов расстреляли перед войной, а то они бы делов натворили. И Туполев с товарищами конечно правильно сидели за решеткой...
Это ВЫ мне говорите, сэр? С чтением явные проблемы, повторяю:Кстати, там выше вы забыли ответить на вполне конкретные прямые вопросы.
Просьба всем прочитавшим дать оценку этому отрывку.
Дневные бомбардировки тылов? Ни Ил ни Су далеко от линии фронта не выживет. С любым эскортом.Список задач для Су. В студию.
Куда там ордам СБ, Ил-4, Пешек, да ладно - крепостей. А что такое мертвая зона вам известно? Это не эмоции, это факты, человек дурака корчит.Я конечно могу ошибаться, но... Ваш аргумент на стол, пожалуйста! Эмоции оставьте себе.
См. Су-6.Картинка про скорости выше есть. Учтите, что это не истребитель, у него все-таки турель сзади. И потом можно продолжать совершенствовать.
Потому что маневренность самолета тоже имеет значение.Назовите причину почему нельзя, если припрет? А так сушка быстрее была, был больше шанс просто успеть оторваться. Опять же эскорт свой обязательно нужен по любому.
Пример бомбера, для которого это не так, в студию! Су-2? Если радиус виража слишком велик - то да.А точнее, если своего эскорта не было, то спасал только круг. После которого часто приходилось лететь домой, а не на цель - горючка кончалась. А бомбы в лес. А если без круга, то все было плохо пока у немцев боезапас не кончался.
armadillo> И даже с эскортом приходилось ставать в круг. И очень многое зависело от опыта своих летчиков истребителей - не все прикрывать умели.
Вы сами, сэр, всю эту ветку бодро уклоняетесь от объяснений. Повторяю: Ваша оценка этго текста?Извините, если у вас другого аргумента нету, то вы ничего не доказали, потому что этот - чистое передергивание и вообще отвратительно пахнет.
А по-моему как раз у Вас семь пятниц на неделе. Одно и то же для всех плохо для Су хорошо. Для всех хорошо, для Ила плохо. Давай за свои слова отвечать, а не за чужие, да?Вы тут между собой договоритесь, а то у одного в советской авиации приписок вообще не было, а у другого целый полк в течении месяца в 41 году нагло и неприкрыто филонил и из пальца звездочки рисовал.
Товарища Пстыго самого жгли на убер-бомбере вместе со всем полком. Напоминаю: "Сколько сбили над целью - не знаю. Может половину. На обратном пути на нас набросились истребители." Это по поводу рулеза горизонтального бомбометания.Если товарищ Пстыго лично наблюдал, как пришлось сжечь кучу техники,
Да будет вам известно, что максимальная скорость, потолок и т.д. зависят и от полетной массы (угла атаки). Разумеется внешняя подвеска совсем убивает, но что внутренняя совсем не влияет, это сколько курить надо? На дороге туда с бомбами, топливом и т.д. хорошо если 440 будет.Потому что груз на внутренней подвеске может влиять на многое, кроме максимальной скорости. Подумайте над этим.
Это что, sapiens mode=off? Для [skipped later], которые читать разучились, повторяю:Да, на высоте как правило скрость выше у всех самолетов. Во избежание передергивания приведу свою цитату - "Даже Су-2 на своем слабом моторчике шел на высоте около 480км/ч " Немного не точно без указания типа двигателяи конкрутной модели, но вполне в рамках реального.
То-то они к земле прижимались.А так сушка быстрее была, был больше шанс просто успеть оторваться
про "Всегда гнал пургу" это вы у кого нашли? Опять за оппонента придумываете?
armadillo> остальное без комментариев.
Это ВАШ аргумент о причине снятия Су-2. По мотивам этого Зуева. Что только на Сталина не валят. Если это не так, то проехали. И так воды море.А вы правда верите, что все решения Сталина основаны на объективных данных?
armadillo> Ну тогда слава богу, что столько вредителей и шпионов расстреляли перед войной, а то они бы делов натворили. И Туполев с товарищами конечно правильно сидели за решеткой...
Это ВЫ мне говорите, сэр? С чтением явные проблемы, повторяю:Кстати, там выше вы забыли ответить на вполне конкретные прямые вопросы.
Просьба всем прочитавшим дать оценку этому отрывку.
Дневные бомбардировки тылов? Ни Ил ни Су далеко от линии фронта не выживет. С любым эскортом.Список задач для Су. В студию.
Куда там ордам СБ, Ил-4, Пешек, да ладно - крепостей. А что такое мертвая зона вам известно? Это не эмоции, это факты, человек дурака корчит.Я конечно могу ошибаться, но... Ваш аргумент на стол, пожалуйста! Эмоции оставьте себе.