Реклама Google — средство выживания форумов :)
п314159> я не знаю, бывают ли трамваи с реактивным двигателем, только ЛМ крепится всего на четырех пироболтах!
Это ты где такую глупость прочёл? Чтоб крепиться "всего на четырёх пироболтах", нужно быть подвешенным за них. Если он при этом ещё и просто лежит на опоре - то он крепится на болтах и на опоре. Если он при этом держится упорами - то он крепится на болтах, опоре и упорах.
Ну, не знал он, как смещение ЦТ прикинуть, ну, не сумел посчитать, ну, написал для красного словца померещившиеся ему "десятки сантиметров", ошибившись при том раз в десять.
...Если же проектировал диверсант и смесеобразование ухудшится на 6 %, то такому кораблю равновесие уже будет совершенно бесполезным
Т. е. никакой прогар сопла, никакой пожар в форсунках, никакой взрыв ЖРД Прохожего в те далёкие времена вообще не беспокоил!
По дороге успев, опять-таки, облажаться везде, где только мог - от непонимания принципов работы ЖРД ....и незнания такой вещи как теплопроводность
...Если же проектировал диверсант и смесеобразование ухудшится на 6 %, то такому кораблю равновесие уже будет совершенно бесполезным
Т. е. никакой прогар сопла, никакой пожар в форсунках, никакой взрыв ЖРД Прохожего в те далёкие времена вообще не беспокоил!
п314159>> я не знаю, бывают ли трамваи с реактивным двигателем, только ЛМ крепится всего на четырех пироболтах!
п314159> Это ты где такую глупость прочёл? Чтоб крепиться "всего на четырёх пироболтах", нужно быть подвешенным за них. Если он при этом ещё и просто лежит на опоре - то он крепится на болтах и на опоре. Если он при этом держится упорами - то он крепится на болтах, опоре и упорах.
Чушь. Сделать систему подачи, у которой возможны дрейфы ажно в 5 % - это нужно быть редкостным 3,14болом. За такое уволили бы без выходного пособия, а систему переделали бы.
О, про свой собственный "анализ" аварии "Молнии-М" прохожий, кажется, решил не вспоминать
...Однако нагрузки, которые воздействовали на ракету при разрушении ДУ второй ступени, привели к тем последствиям, что команда на разделение ступеней выдана не была. Соответствующие замки и пиропатроны не разделили вторую и третью ступени.
Ракета изменила свое положение в пространстве (по тангажу, рысканью, вращению), в связи с чем двигатель третьей ступени также был выключен по команде системы управления, чтобы не развивался дальнейший аварийный процесс. В результате вся связка – вторая, третья, четвертая ступени и КА – пошла на баллистическую траекторию спуска в штатный район падения второй ступени.
Это вы про свои датчики и подрываемые компьютером болты?
И почему после подрыва взлетная ступень не сможет стоять, если заряд ВВ подобран так, чтобы разрушить только болты, но не те самые interstage fittings?
Кстати, а был он там, этот "фильтр горючего"?
п314159>> я не знаю, бывают ли трамваи с реактивным двигателем, только ЛМ крепится всего на четырех пироболтах!
п314159> Это ты где такую глупость прочёл? Чтоб крепиться "всего на четырёх пироболтах", нужно быть подвешенным за них. Если он при этом ещё и просто лежит на опоре - то он крепится на болтах и на опоре. Если он при этом держится упорами - то он крепится на болтах, опоре и упорах.
Ну, не знал он, как смещение ЦТ прикинуть, ну, не сумел посчитать, ну, написал для красного словца померещившиеся ему "десятки сантиметров", ошибившись при том раз в десять.
...Если же проектировал диверсант и смесеобразование ухудшится на 6 %, то такому кораблю равновесие уже будет совершенно бесполезным
Т. е. никакой прогар сопла, никакой пожар в форсунках, никакой взрыв ЖРД Прохожего в те далёкие времена вообще не беспокоил!
Там прекрасно могли быть, например, скобы, охватывающие эти упорные планки на ПС. Или ещё что-нибудь. Видишь - задние и передние планки расположены под прямым углом друг к другу? Значит, если упорные скобы на ВС лежат на этих планках внахлёст - то у ВС остаётся лишь одна степень свободы, осевая.
Фанатазируешь здесь только ты. Я смотрю на рисунок и не вижу на нём никаких признаков того, что ВС может свободно скользить на ПС. /.../Как обстоит на самом деле - можешь попытаться разобраться. Всё выглядит так, как будто ВС никуда с ПС не соскользнёт.
"За десять секунд до старта один из астронавтов нажмет кнопку, которая приведет в действие пироболты, после чего взлетная ступень будет по-прежнему стоять на посадочной, но уже не будет скреплена с ней."
Если 20 % окислителя просто отольётся с середины бака на край, на полметра - то ЦМ не сместится и на 3 см. Можешь проверить.
Если фильтр горючего засорился так, что смесеобразование изменилось на 6 % - то никакое равновесие ЛМ уже не поможет. Она не дотянет до орбиты. Советский ЛК тоже не дотянет. Тебе об этом повторили, наверное, уже раз пять, если не больше. Сделать фильтр, который может засориться таким капитальным образом, может только саботажник и японский шпион.
Видишь ли, "семёрку" с её стартовой позиции почему-то не сдувает. Или должно сдувать?
п314159> чем изгибающий момент будем держать??? (Изгиб между взлетной и посадочной)
Какой такой изгибающий момент? Что должно изогнуться??? Вот эти самые фиттинги, что ли? А ты знаешь их прочность на изгиб?
так что теперь ты будешь фантазировать насчёт фиттингов?
Там прекрасно могли быть, например, скобы, охватывающие эти упорные планки на ПС. Или ещё что-нибудь. Видишь - задние и передние планки расположены под прямым углом друг к другу? Значит, если упорные скобы на ВС лежат на этих планках внахлёст - то у ВС остаётся лишь одна степень свободы, осевая.
Фанатазируешь здесь только ты. Я смотрю на рисунок и не вижу на нём никаких признаков того, что ВС может свободно скользить на ПС. /.../Как обстоит на самом деле - можешь попытаться разобраться. Всё выглядит так, как будто ВС никуда с ПС не соскользнёт.
"За десять секунд до старта один из астронавтов нажмет кнопку, которая приведет в действие пироболты, после чего взлетная ступень будет по-прежнему стоять на посадочной, но уже не будет скреплена с ней."
Если 20 % окислителя просто отольётся с середины бака на край, на полметра - то ЦМ не сместится и на 3 см. Можешь проверить.
Если фильтр горючего засорился так, что смесеобразование изменилось на 6 % - то никакое равновесие ЛМ уже не поможет. Она не дотянет до орбиты. Советский ЛК тоже не дотянет. Тебе об этом повторили, наверное, уже раз пять, если не больше. Сделать фильтр, который может засориться таким капитальным образом, может только саботажник и японский шпион.
Видишь ли, "семёрку" с её стартовой позиции почему-то не сдувает. Или должно сдувать?
п314159>> чем изгибающий момент будем держать??? (Изгиб между взлетной и посадочной)
п314159> Какой такой изгибающий момент? Что должно изогнуться??? Вот эти самые фиттинги, что ли? А ты знаешь их прочность на изгиб?
О, про свой собственный "анализ" аварии "Молнии-М" прохожий, кажется, решил не вспоминать
...Однако нагрузки, которые воздействовали на ракету при разрушении ДУ второй ступени, привели к тем последствиям, что команда на разделение ступеней выдана не была. Соответствующие замки и пиропатроны не разделили вторую и третью ступени.
п314159> Ракета изменила свое положение в пространстве (по тангажу, рысканью, вращению), в связи с чем двигатель третьей ступени также был выключен по команде системы управления, чтобы не развивался дальнейший аварийный процесс. В результате вся связка – вторая, третья, четвертая ступени и КА – пошла на баллистическую траекторию спуска в штатный район падения второй ступени.
Таким образом, можно выдвинуть такие версии:время аварии совпало с моментом сброса хвостового отсека третей ступени- это такая "юбка" вокруг двигательного отсека.
Видимо развитие аварии обнаружилось вследствие ее не отделения на 298 секунде. Это могло произойти вследствие не разделения ступеней, либо неполного разделения, когда вторая ступень повисла на "мясе" и «телепается».
Вероятно, автоматика проглядела проблему с разделением, и она выяснилась лишь тогда, когда приборы показали недостаточную (либо нулевую) степень набора скорости носителем. Это было интерпретировано как не разделение, и автоматика выдала команду аварийного выключения двигателей.
Возможно, что ступени в итоге физически разделились, но из-за неполного первичного разделения произошел "рывок" и третья ступень была вырвана "с мясом" из второй, как следствие ХО не смог отделиться из-за механического повреждения.
В качестве третьей версии можно назвать отказ ДУ третьей ступени, хотя это менее вероятно - они запускаются по "горячей" схеме и начинают работу еще до разрыва связей между ступенями. Если бы ЖРД третей ступени не запустился бы совсем, то авария бы была фиксирована на 10 секунд раньше.
До сих пор ты нашёл противоречия только в своих фантазиях. А с насовской версией ты просто не знаком - матчасть ты не знаешь совершенно. В частности, ты не имеешь ни малейшего понятия о том, как, в насовской версии, крепилась ВС к фиттингам на ПС.
/.../
Хорошо. Вот тебе лишь один из возможных вариантов
Какой вариант применён в действительности - я не знаю. Если ты знаешь - можешь поделиться. Но насовцам ничего не стОило сделать конструкцию, которая не позволила бы ВС упасть.
п314159> все твои фантизии и про фитинги, и про титан, и остальное - редкий неподражаемый бред
Конечно, конечно. Но видишь ли, это версия НАСА такая. Я понимаю, она противоречит твоим представлениям о программе "Аполлон" - то тем ты нам и дорог
На каждый из фиттингов действует горизонтальная сила в 1,6*sin(11)*4800/4~=350 ньютонов ~=40 килограммов (ты не забыл, что фиттингов - 4 штуки?). Если схема такая, как я нарисовал, то изгибающего момента нет вовсе, есть всего лишь срезывающее усилие в 40 килограммов на место крепления фиттинга. Это - такая небольшая величина, что о ней просто смешно говорить. Буа-ха-ха! Но даже если бы там был изгибающий момент с плечом 5 см, т. е. ок. 20 Н*м, то у меня есть имхо, что такой момент выдержит очень тонкая доска.
у тебя с алгеброй и физикой просто катастрофа
Нет. Если засорился фильтр (или, как ты бредишь, недооткрылся клапан), никакой автомат не спасёт. Он же не откроет клапан и прочистит фильтр. В такой ситуации автомат никак не сможет "вырабатывать больше другого компонента". Он сможет только уменьшить выработку другого компонента на те же 6 %, чтобы сохранить соотношение. А это значит, что в движок будет недопоступать 6 % топлива, упадёт тяга, а УИ упадёт ещё больше. Соответственно, ЛК не дотянет до орбиты просто из-за недостаточного УИ и из-за возросших гравитационных потерь и потерь на управление.
Ну, допустим даже, что ВС действительно остаётся совершенно свободной. Что дальше-то? Почему она соскальзывать должна? Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с*с. При наклоне 11 градусов ускорение вдоль плоскости будет 30 см/с*с. Значит, даже за 3 секунды ВС соскользнула бы едва на полтора метра - меньше половины своего поперечника.
До сих пор ты нашёл противоречия только в своих фантазиях. А с насовской версией ты просто не знаком - матчасть ты не знаешь совершенно. В частности, ты не имеешь ни малейшего понятия о том, как, в насовской версии, крепилась ВС к фиттингам на ПС.
п314159> /.../
п314159> Хорошо. Вот тебе лишь один из возможных вариантов
Какой вариант применён в действительности - я не знаю. Если ты знаешь - можешь поделиться. Но насовцам ничего не стОило сделать конструкцию, которая не позволила бы ВС упасть.
п314159>
п314159>> все твои фантизии и про фитинги, и про титан, и остальное - редкий неподражаемый бред
п314159> Конечно, конечно. Но видишь ли, это версия НАСА такая. Я понимаю, она противоречит твоим представлениям о программе "Аполлон" - то тем ты нам и дорог
На каждый из фиттингов действует горизонтальная сила в 1,6*sin(11)*4800/4~=350 ньютонов ~=40 килограммов (ты не забыл, что фиттингов - 4 штуки?). Если схема такая, как я нарисовал, то изгибающего момента нет вовсе, есть всего лишь срезывающее усилие в 40 килограммов на место крепления фиттинга. Это - такая небольшая величина, что о ней просто смешно говорить. Буа-ха-ха! Но даже если бы там был изгибающий момент с плечом 5 см, т. е. ок. 20 Н*м, то у меня есть имхо, что такой момент выдержит очень тонкая доска.
Но я ведь и не доказываю, что американцы были на Луне. Я всего лишь полагаю, что ЛМ сделан правильно. Летал он или нет - другой вопрос. Может, и не летал. Может, подделка качественная.
Повторяю: я не знаю, какова была конструкция крепления. Но это никак не поможет тебе доказать, что американцев не было на Луне.
п314159> эти песни мы уже слышали - "какая толщина? та самая!"
Совершенно точно. А у тебя есть какие-то сведения, что не та самая?
Ну, представь себе наклонную плоскость. Представь себе на ней брус высотой 1 метр. Этот брус упёрт в пластину высотой 0,1 м, возвышающуюся д плоскостью. Что, на эту пластину действует сила с плечом 1 м?!
Какая разница плеч?! Ты совсем перегрелся, что ли? Если ВС просто привинчена к фиттингу сверху, то на точку крепления фиттинга к ПС действует момент силы в 350*(1+0,1)~=400 Н*м, или ок. 40 кгс*м.
Гравитационные потери на Луне - мизер относительно потерь на Земле. Но для Луны это - большая величина. Падение тяги на 6 % и дополнительное падение УИ, пусть даже на 1 %, увеличат потери и сделают выход на орбиту невозможным. Если бы тяга ДУ была избыточной на 6 % - двигатель и сделали бы с тягой на 6 % меньше того, что у него было. Там и так был каждый грамм на счету, и делать ДУ с избыточным запасом тяги аж на 6 % никто не стал бы.
Ну, представь себе наклонную плоскость. Представь себе на ней брус высотой 1 метр. Этот брус упёрт в пластину высотой 0,1 м, возвышающуюся д плоскостью. Что, на эту пластину действует сила с плечом 1 м?!
п314159>
Какая разница плеч?! Ты совсем перегрелся, что ли? Если ВС просто привинчена к фиттингу сверху, то на точку крепления фиттинга к ПС действует момент силы в 350*(1+0,1)~=400 Н*м, или ок. 40 кгс*м.
п314159>
Не расскажешь нам, как американцам пришло в голову сделать лопающееся и прогорающее сопло и ломающиеся упоры, если им ничего не стОило сделать всё правильно? И, наконец, я услышу от тебя продолжение истории про обручи на сопле?
Прохожий, ты точно перегрелся... У нас нет никакой палки, которую кто-то тянет за вершину. Если тебе нравится аналогия с палкой, то её не тянут за вершиной, а толкают вбок - и не за вершину, а распределённой по всей её длине силой.
Несколько десятков м/с будет потеряно на гравитационных потерях, ещё столько же - на управлении (доля потерь на управление для ЛК больше, чем для обычной РН), и ещё столько же - на УИ (даже 10 секунд потери УИ выльется в ~50 м/с потери ХС). В целом - до 50 - 100 м/с, не меньше, наверное. У ЛК такого резерва наверняка не было.
Не расскажешь нам, как американцам пришло в голову сделать лопающееся и прогорающее сопло и ломающиеся упоры, если им ничего не стОило сделать всё правильно? И, наконец, я услышу от тебя продолжение истории про обручи на сопле?
Прохожий, ты точно перегрелся... У нас нет никакой палки, которую кто-то тянет за вершину. Если тебе нравится аналогия с палкой, то её не тянут за вершиной, а толкают вбок - и не за вершину, а распределённой по всей её длине силой.
п314159>
Несколько десятков м/с будет потеряно на гравитационных потерях, ещё столько же - на управлении (доля потерь на управление для ЛК больше, чем для обычной РН), и ещё столько же - на УИ (даже 10 секунд потери УИ выльется в ~50 м/с потери ХС). В целом - до 50 - 100 м/с, не меньше, наверное. У ЛК такого резерва наверняка не было.
Прекрасно. И где ты тут нашёл рычаг с плечом 1 м? Ты ж сам всё правильно нарисовал: нижний конец вертикальной оранжевой планки НЕ ЗАДЕЛАН в синее основание, поэтому сила Fx стремится НЕ ПРОВЕРНУТЬ эту планку относительно (отсутствующей) оси, а стемится СДВИНУТЬ её вдоль синего основания (сила передаётся вдоль планки и распределена по ней). Поэтому на синюю скобу действуте только усилие СДВИГА, или СРЕЗЫВАЮЩЕЕ усилие.
Американцы очень хорошо продумали посадку своих астронавтов на Луну. Для этого у них имелись прекрасные возможности, прежде всего по весу аппаратуры. Помню, как при первом посещении Хьюстона летом 1971 года, меня поразили огромные размеры американского LM, который был тогда выставлен прямо "на улице", недалеко от здания № 13, где мы отрабатывали стыковку "Союза" и "Аполлона". Казалось, что лунный модуль подвергали тогда дополнительным испытаниям в субтропиках Техаса. В те годы мне приходилось несколько раз в день проходить мимо модуля и наблюдать его архитектурный "кубизм" и блеск его угловатых деталей, покрытых золотистой пленкой. LМ, как и наш ЛК, не нуждались в аэродинамических формах, но требовалось защитить их от яркого космического Солнца. Между широко расставленных ног модуля торчало сопло двигателя посадочной ступени. Второй двигатель взлетной ступени находился внутри и виден не был. Этой второй ступенью можно было в любой момент воспользоваться на этапе спуска на Луну в случае отказа посадочной ступени.
Здесь уместно также отметить, что американцы широко использовали резервирование для повышения безопасности полета. Так в LМ встроили еще одну независимую систему управления со всеми ее многочисленными элементами. Этой системой так ни разу и не пришлось воспользоваться, а вот сам LМ, как упоминалось, как "запасной корабль", как спасательная шлюпка, очень пригодился, когда на "Аполлоне 13" произошел взрыв кислородного баллона. В результате, практически весь служебный модуль вышел из строя, и корабль сразу лишился жизненно важных систем, а с ними - электричества, кислорода и воды, а также маршевого реактивного двигателя, чтобы вернуться домой. Тогда от неминуемой катастрофы спасли и герметичная кабина LМ с его системами электропитания и жизнедеятельности - СОЖ, и реактивный двигатель для посадки на Луну; этот двигатель использовался несколько раз для коррекции траектории: и для того, чтобы "правильно" облететь Луну, и чтобы не промахнуться мимо Земли.
Еще один яркий пример заботы о надежности и безопасности это подход к проектированию всех трех "межпланетных" ракетных двигателей: маршевого и обоих лунных - на ЛМ. Они сознательно пошли на потерю эффективности, отказавшись от традиционного ТНА (турбонасосного агрегата). За счет этого значительно упростили двигатели и повысили их надежность, выбросив самый сложный и "капризный" компонент.
Так в LМ встроили еще одну независимую систему управления со всеми ее многочисленными элементами.
ЛМ и так мог сесть в полном автомате. Космонавты должны были вмешиваться только в случае необходимости. Но все вмешались.аФон+>Так в LМ встроили еще одну независимую систему управления со всеми ее многочисленными элементами.
аФон+> Уж не автопилотная ли это система, управляющая посадкой беспилотного ЛМ с Земли.
п314159> Ладно, нарисую тебе другой рисунок может так тебе будет лучше видно!?
п314159> могло, немогло... еще не много, и мы спроектируем общими усилиями ЛМ - НАСТОЯЩИЙ, так, как его надо было бы делать. А не как его сделали. Это все скорбный список недоделок и недоработок.