Сикорский, отец вертолётной авиации?????
Постоянно это звучит с телеканала Дискавери, не дословно, основные тезисы:
-классическая одновинтовая схема предложенная (изобретённая) Сикорским
-многие специалисты мира пытались найти альтернативу, но постоянно убеждались в правоте Сикорского
-авиаторы всего мира называют его вертолётчик номер один
-ну и так далее в этом духе.
Я ничуть не хочу умалить заслуг Игоря Сикорского, вклад его в развития авиации огромен. Возмущает другое, это то, как США вымарывает имена русских учёных, изобретателей, конструкторов из истории мировой авиации (а наши бесполые СМИ помогают). (Здесь меня можно обвинить в нагнетании…).
Но как бы то ни было, такие факты имеют место. И пример с Игорем Сикорским весьма показателен. Зачем приписывать человеку то, что он никогда не делал (изобретение классической схемы), его имя ведь и так записано золотыми буквами в историю авиации за изобретение многомоторных самолётов.
Но почему-то, американцы об этом факте его биографии предпочитают умалчивать. Почему, вывод напрашивается сам, это делалось в России.
И даже такой «объективный» авторитет как П. Бауэрс (признающий пальму первенства за Ту-144), на эту тему пишет:
«Первыми четырёхдвигательными бомбардировщиками в мире (а также и первыми реально используемыми самолётами этого класса) стали несколько созданных в России бомбардировщиков конструкции Сикорского».
«Следует отметить, что эти бомбардировщики оказались не особенно удачными. Первым по настоящему удачным самолётом этого класса стал созданный в 1916-1918 гг. самолёт Стакена R-VI, построенный в Германии…»
Как говорится, без комментариев.
Конечно, вклад Сикорского в развитее вертолётной авиации большой, массовое внедрение вертолёта, первый газотурбинный вертолёт.
Но называть Сикорского отцом вертолётной авиации, по моему мнению, нельзя.
Это по крайней мере несправедливо, как в отношению Юрьева (истинного изобретателя классической схемы), так и в отношении самого Сикорского.
А вы что думаете, по этому поводу господа?