Новости ВМФ России

Теги:флот
 
1 17 18 19 20 21 69

mk011

новичок
Odzava> А этот дядка в тюрме или в психбольнице посадили? [»]

Этот дядька работает в администрации президента советником по ВМФ.
 
RU Andrew_han #05.10.2005 21:44
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
05.10.2005
Кому строить фрегат


КАК сообщает интернет-сайт Вслух.ru, события вокруг объявленного в
середине апреля ВМФ России тендера на строительство нового фрегата
принимают все более скандальный характер.
Не исключено, что победителем конкурса будет признано
предприятие-банкрот, шансы которого изначально оценивались экспертами как
нулевые.
Фрегат нового проекта 22350 будет первым надводным кораблем дальней
морской зоны, заложенным для ВМФ после 15-летнего перерыва. Пока речь идет
о строительстве одного такого корабля, однако в ближайшее десятилетие ВМФ
надеется заказать от 10 до 20 аналогичных фрегатов, стоимость каждого из
которых превышает 300 миллионов долларов. Учитывая, что победитель тендера
на флагманский корабль с большой долей вероятности получит право на
постройку всех остальных, можно представить, насколько интересен и выгоден
этот контракт корабелам.
Заявки на участие в тендере в Федеральное агентство по
промышленности подали три участника: "Севмашпредприятие", "Северная Верфь"
(совместно с "Балтийским заводом") и Прибалтийский судостроительный завод
"Янтарь", который уже шесть лет находится в состоянии банкротства.
Наиболее высоко экспертами оценивались шансы связки "Верфи" и
"Балтзавода", которые после фактического объединения стали, пожалуй, самым
заметным игроком на рынке военного судостроения. Серьезную конкуренцию
питерским корабелам должен был составить "Севмаш", который исторически
занимался атомными подводными лодками, но решил расширить специализацию за
счет крупного надводного судостроения. Эксперты высказывали предположения,
что ВМФ может отдать контракт именно ему, чтобы дать "Севмашу" возможность
получить необходимый опыт в новой области, а также чтобы поддержать
нуждающееся в заказах госпредприятие.
Заявка третьего участника - калининградского завода "Янтарь" -
изначально рассматривалась аналитиками как формальная: на заводе
по-прежнему продолжается процедура банкротства, начатая в 1999 году по
инициативе Внешторгбанка, которому завод задолжал полмиллиарда рублей. С
тех пор долг вырос до 607 миллионов рублей, а Внешторгбанк уступил право
его требования Межрегиональному инвестиционному банку (МИБ).
Несмотря на то, что контрольный пакет акций завода принадлежит
государству, фактически предприятие находится в руках частного
предпринимателя Михаила Хейфица, который возглавляет концерн средне- и
малотоннажного кораблестроения и по совместительству входит в совет
директоров МИБ.
До 15 сентября на заводе должно было пройти собрание кредиторов, где
планировалось подписать мировое соглашение. Это давало "Янтарю" хоть и
небольшие, но шансы на выживание (предполагалось рассрочить его
задолженность на пять лет). Однако собрание так и не состоялось, и теперь
в соответствии с решениями правительства и минпромэнерго министерство
обороны должно озаботиться вопросом переноса исполнения гособоронзаказа с
"Янтаря" на другие предприятия со стабильным финансово-экономическим
положением.
Тем удивительнее выглядят растущие шансы "Янтаря" на победу в тендере
ВМФ. Разумеется, о качественном и своевременном исполнении работ не может
идти и речи, но хуже другое: когда на заводе начнется конкурсное
производство и реализация активов, новым собственником предприятия,
включенного в перечень стратегических, может оказаться структура с
совершенно непонятной позицией и планами. И тогда ВМФ может остаться не
только без фрегата, но и без денег, которые уже затратит к тому времени на
сооружение нового корабля.
Вслух.ру
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

YYKK

опытный

Тем удивительнее выглядят растущие шансы "Янтаря" на победу в тендере
ВМФ.
 

Удивительно, но недавно там же заложили головной БДК Иван Грен.
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Тем удивительнее выглядят растущие шансы "Янтаря" на победу в тендере
ВМФ.
 

Удивительно, но недавно там же заложили головной БДК Иван Грен.
 

Вроде бы собирались на Янтаре Спрутов заказывать.
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся

Бригада подводных лодок будет сформирована на Балтийском флоте
06.10.2005 13:47
До конца 2007 года на Балтийском флоте будет сформирована бригада подводных сил в составе до 9 единиц, заявил "Интерфаксу-АВН" командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев.
"Мы ждем формирование бригады подводных лодок в ближайшие два года количеством 6-9 субмарин новейшего проекта "Лада" (шифр 677)", - сказал командующий.
В этой связи он сообщил о принятом главкоматом ВМФ решении передать головную лодку этого проекта под названием "Санкт-Петербург" Балтийскому флоту. "Решение по второй лодке этого проекта под названием "Кронштадт" , которая была заложена на Адмиралтейских верфях накануне Дня ВМФ (28 июля) пока не принято", - сказал В.Валуев.
По его словам, "Балтийский флот ранее настолько снизил свою подводную составляющую, что фактически подводный флот на Балтике вымирал".

"Сейчас мы отработали по полной программе пять экипажей, из них три экипажа являются экипажами первой линии, то есть прошли весь цикл боевой подготовки", - сказал командующий.
Он сообщил, что "на сегодняшний день в боевом составе Балтфлота находятся три субмарины, две из которых входят в состав сил постоянной готовности".

Проект 677 "Лада" (экспортный вариант - "Амур-1650) разработан в ЦКБ морской техники "Рубин".
Водоизмещение подлодки этого проекта - 1765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток.
Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя - 4100 кВт.

Hа ДПЛ применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. Для возможности эффективного использования оружия на лодке установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и крылатым ракетам на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям.
Источник новости: "Интерфаксу-АВН"
 

Я только не понял откуда столько лодок(Лад) возьмется, а времени 2года осталось.
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся

До 40 % задач боевой подготовки Балтийский флот решает в процессе испытания экспортных образцов
06.10.2005 14:35
Обеспечение комплексных испытаний военно-морской техники, строящейся на заводах Санкт-Петербурга для зарубежных заказчиков, позволяет Балтийскому флоту (БФ) выполнять в течение года до 40 % запланированных мероприятий боевой подготовки,заявил командующий БФ адмирал Владимир Валуев.
"Обеспечение испытания зарубежных кораблей и подводных лодок весьма выгодно флоту, так как в них задействованы разнородные силы и средства Балтийского флота. Это касается не только надводных и подводных кораблей, но и противолодочной, истребительной авиации, командных пунктов и тыловых частей", - отметил В.Валуев.
Он пояснил, что прежде чем передать боевые корабли зарубежному заказчику, весь комплекс испытаний морской техники, включая боевые стрельбы из штатного оружия, обеспечивают экипажи Балтийского флота.
По словам В.Валуева, недавно флот завершил приемо-передаточные испытания дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) класса Kilo проекта 636, построенной по заказу ВМС Китая. Вторая аналогичная лодка завершит такие же испытания в середине октября. Всего же в 2005 году флот принял участие в испытаниях пяти подлодок для Китая.
Большой объем различных задач предстоит решить военным морякам в ходе приемо-передаточных испытаний эсминца проекта 956, которые проходят сейчас в главной военно-морской базе Балтфолота городе Балтийск. Флот должен завершить этот ответственный процесс к концу октября, отметил командующий.
"На флоте уже накоплен большой положительный опыт этой непростой "испытательной" работы. Надеемся, что и в дальнейшем он будет востребован, в результате чего боеготовность различных сил Балтфлота будет поддерживаться на должном уровне и за меньшие средства министерства обороны", - заключил В.Валуев.
Источник новости: "Интерфакс"
 
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Vigorr

новичок

Состав ВМФ России
Состав российского ВМФ в 2006г. пополнят четыре новых корабля. В следующем году заказчику будут переданы малый артиллерийский корабль проекта 21630 (судостроительная фирма "Алмаз"), неатомная подводная лодка проекта "Лада" (ФГУП "Адмиралтейские верфи"), корвет (ОАО "Северная верфь") и тральщик (Средненевский судостроительный завод, все - Санкт-Петербург).

В Санкт-Петребурге спущен на воду артиллерийский корабль нового поколения, проекта 21630 "Астрахань", предназначенный для Каспийской флотилии.

Корабль спроектирован в Зеленодольском проектно-конструкторскоем бюро (Татарстан) и предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны, поддержки с моря антитеррористических операций.

"Корабль"Астрахань" имеет класс "река-море", он может противостоять морской волне и вписываться в крутые излучины рек, что повысит возможности корабля", - пояснил директор "Алмаза" Леонид Грабовец.

Водоизмещение корабля - 500 т, длина - 62 м, осадка - 2,04 м, ширина - 9,6 м, скорость - 26 узлов.

Планируется, что "Алмаз" к 2010 г. построит для ВМФ РФ 5 малых артиллерийских кораблей проекта 21603.

Стоит отметить одно забавное обстоятельство. За сутки до спуска на воду корабля, предназначенного для Каспийской флотилии, Азербайджан предложил начать обсуждение вопросов, связанных с демилитаризацией Каспийского моря. Похоже в этом вопросе Россия выбрала правильный путь. На Каспии она должна быть сильнейшей.
SeaNews, 10.10.2005

[size=8][font=Optima]Пришла нужда постучать по дереву - обнаруживаешь, что мир состоит из стекла и пластика.[/size][/font]
 
RU Фагот #10.10.2005 14:59
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Видео пуска "Булавы":

rapidshare.de

Connection timed out after 15001 milliseconds // rapidshare.de
 
 
RU Andrew_han #12.10.2005 10:28
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Из Коммерсанта от 5 октября 2005

Интервью
// Владимир Александров




генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" "Борис Алешин сказал: 'Давай действуй'" - Как идет продвижение на экспорт ПЛ "Амур"?
- Ряд переговоров мы провели на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в конце июня. Они показали, что "Амур" востребован. Мы рассчитываем, что, возможно, вскоре сможем заключить первый контракт. Вообще мы сейчас прилагаем все усилия, чтобы максимально повысить нашу конкурентоспособность и на равных бороться с мировыми производителями лодок. Сейчас Минпромэнерго согласовывает проект комплексной модернизации цехов "Адмиралтейских верфей", разработанный ЦНИИ технологии судостроения, на перспективу новых заказов. Стоимость модернизации составит около $80 млн, все работы предполагается завершить к 2009 году.
- ЦКБ "Рубин" совместно с "Адмиралтейскими верфями" в августе этого года заключил контракт на ремонт двух подлодок Алжира. На какие еще заказы по ремонту и модернизации вы рассчитываете и насколько они для вас выгодны?
- Я неоднократно говорил, что в связи с ограниченным количеством заказов на новое строительство наш завод должен быть базовым с точки зрения ремонта, модернизации, послепродажного обслуживания и поставки запчастей для всех наших лодок. На военно-морском салоне мы подписали два контракта на поставку запчастей с Индией на $2 млн, сегодня у нас уже есть заявки примерно на $10 млн. Для Алжира на одной лодке мы выполняем поддерживающий ремонт на их верфях, вторую будем ремонтировать у себя на заводе. Конечно, исполнение заказа на зарубежных верфях нас устраивает меньше: объем работ и сумма контракта в два-три раза ниже, чем если бы мы ремонтировали лодки в Петербурге. Но нам нужно на это идти, поскольку это все равно загрузка и поддержание производства.
- Вопрос об акционировании "Адмиралтейских верфей" не поднимался? - Нет. До 2008 года, когда начнется создание холдинга подводного кораблестроения, мы должны определиться со специализацией заводов, с программой заказов. Я знакомил руководителя Роспрома Бориса Алешина с нашими планами. Он сказал: "Давай действуй". Ведь строительство подлодки в Петербурге на 10-20% дешевле, чем в Северодвинске. Потому что здесь сосредоточены все КБ и научные институты, высока квалификация рабочих и инженеров.
- Вы видите "Адмиралтейские верфи" в будущем подводном холдинге головным предприятием?
- Я так не говорил. Надо, чтобы каждый завод подошел к тому моменту богатым и счастливым.
Интервью взяла АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА

Интервью
// Игорь Спасский



генеральный конструктор ФГУП ЦКБ "Рубин" "Я ползу на коленках к заводу и прошу денег для КБ"
- С какими проблемами вы сталкиваетесь как исполнитель экспортных контрактов?
- На мой взгляд, неверно, что новый указ президента по вопросам военно-технического сотрудничества не дает предприятиям права экспорта готовой продукции. Потому что производители, которые непосредственно заинтересованы в том, чтобы продать, работали бы гораздо эффективнее, чем "Рособоронэкспорт". Ведь "Рособоронэкспорту", например, больше нравится торговать самолетами, чем подлодками, так как в авиации цикл строительства - два-три года, а создание подводной лодки занимает пять-семь лет. Кроме того, лодку надо уметь показать покупателю, она ведь внешне не настолько зрелищна, как самолет в воздухе. Кто сделает это более квалифицированно, чем ЦКБ "Рубин", которое уже 25 лет работает во внешней экономике? Из суммы заказа "Рособоронэкспорт" вычитает комиссионные, которые за десять лет выросли в четыре раза, и расплачивается с заводом. После чего я ползу на коленках к заводу и прошу денег для нашего КБ за проект.
- Но к "Адмиралтейским верфям", вам, вероятно, ползти не приходится... - "Ползти" - условно, конечно. С "Адмиралтейскими верфями" у нас нормальные человеческие отношения, но все равно дают слезы. В частности, за каждую подлодку проекта 636, построенную заводом, мы получаем 1,5-2% от того, что выручают "Адмиралтейские верфи". При этом в последние годы ЦКБ "Рубин" само вкладывает из прибыли в развитие своих проектов, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Если бы мы самостоятельно вели внешнеэкономическую деятельность, у нас была бы возможность вкладываться в большем объеме.
- С Китаем не велись переговоры о продолжении строительства серии подлодок проекта 636?
- Разговоры были. Наше дело - закинуть предложение, их дело - думать. - Индия остается наиболее вероятным покупателем подлодки "Амур"? - Мы надеемся, что, может быть, еще Китай. Хотя Китай уже сформировал свой подводный флот в основном благодаря нам. Рассчитываем сделать "Амур" несколько меньших размеров, чтобы он представлял интерес еще для некоторых стран Юго-Восточной Азии. На военно-морском салоне в Петербурге проект изучала делегация Индонезии. Сейчас с ними идет процесс консультаций.
- Но конкретных предложений нет? - Пока нет. В свое время нашими подлодками интересовался Таиланд, я к ним раз пять ездил, но потом у них начались кризисы. Но рано или поздно вопрос снова возникнет.
- По поводу ремонта подлодок ведутся переговоры с одним из государств Юго-Западной Азии. По данным Ъ, это Иран. Они заказывают установку нового вооружения?
- Не знаю. Пока они заявляли только о ремонте. Что будет, когда дело дойдет до конкретных переговоров, сказать трудно. Вот-вот должны принять принципиальное решение, и тогда будет ясно, что именно они закажут.
- Вы считаете модернизацию подлодок перспективным направлением для российских верфей?
- Несомненно. Лет через пять-десять наши основные заказчики - Индия и Китай - сами научатся строить лодки, а вот в вопросах модернизации, в том числе установки нового оружия, наше сотрудничество может быть долгосрочным. А вообще, будущее за созданием совместных предприятий. ЦКБ "Рубин" ведет такие переговоры с Индией уже около двух лет, с Китаем - пока нет, но предложение должно возникнуть.
- Эксперты считают, что конкурентоспособность отечественных подлодок ослабляет отсутствие отработанной анаэробной энергетической установки...
- ЦКБ "Рубин" определило тип установки, которую нужно создавать, вопрос упирается в финансирование: несколько десятков миллионов долларов. По нашим расчетам, установка "Рубина" будет существенно проще в производстве, чем зарубежные аналоги. Анаэробные установки разработали французы, шведы, немцы. Наш проект близок к немецкой.
- То есть ваш проект готов? - На уровне идеи. Дело за деньгами - для проверок и исследований. Интервью взяла АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА

Интервью
// Николай Калистратов


генеральный директор ФГУП "Звездочка" "Пока Роспром не распределяет заказы в нашу пользу" - Как вы заключали контракт на модернизацию индийских подлодок?
- Первую лодку мы получили в 1997 году, завод на тот момент был в очень тяжелом финансовом положении. Контракты с Индией обеспечивают около 20% объема работ нашего завода. Мы занимаемся ремонтом подлодок на экспорт, потому что системной загрузки по гособоронзаказу нет. В среднем в два года мы сдаем Индии одну отремонтированную лодку. В конце 2005 года от нас уйдет третья по счету - Sindhugosh, которая была доставлена на "Звездочку" летом 2002 года. В начале июня в Северодвинск прибыла четвертая лодка - Sindhuvijay, мы сдадим ее в 2007 году. Индия увеличивает долю собственной техники на этих лодках: на Sindhugosh индийцы поставили свой гидроакустический комплекс и по ряду узлов сотрудничают с французскими специалистами. Индия вообще мечтает проводить ремонт и модернизацию на своих верфях. Наши специалисты сейчас работают в двух городах мира - в Визакхапатнаме и Бендер-Аббасе.
- Какова судьба последнего названного вами контракта? - Договоренность распространялась на две лодки: одна сейчас ремонтируется в Бендер-Аббасе, а вторая должна была прийти на "Звездочку". Но сейчас принято решение, что вторая лодка будет ремонтироваться на другом российском заводе. Так всегда: когда у тех, кто строит лодки, все хорошо, они не претендуют на ремонтные заказы, как наступают тяжелые дни, начинается деление уже поделенного пирога.
- В Визакхапатнаме сейчас ремонтируется пятая индийская лодка. Где будет производиться модернизация оставшихся - в Индии или в России?
- Пока не определено, но если мы удачно проведем работы там, скорее всего, они скажут, а зачем гнать лодки к вам, если вы все можете сделать в Индии? Что означает уменьшение суммы контракта в десятки раз, потому что наши специалисты выступают в Индии в основном как консультанты.
- На какие еще зарубежные заказы по ремонту вы рассчитываете? - Каждая страна стремится выполнять такие работы у себя, и круг возможных заказов невелик, особенно с учетом того, что мы ремонтируем только российские лодки. Поэтому мы готовы ремонтировать надводные корабли, поставленные в Индию, страны Африки, Юго-Восточной Азии, но пока Роспром не распределяет эти заказы в нашу пользу.
Интервью взяла АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА

Интервью
// Владимир Пахомов



заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" "Нам приходится буквально бороться за заказчика"
- Каковы позиции России в области строительства подлодок на мировом рынке?
- Конкуренция между производителями здесь очень высока, и нам приходится буквально бороться за потенциального заказчика, в том числе в странах, являющихся нашими традиционными партнерами в сфере военно-технического сотрудничества. Несмотря на это, Россия сегодня занимает лидирующие позиции на рынке подводного судостроения и военно-морской техники в целом. В этом году объем поставок российской военно-морской техники на экспорт составит $3 млрд при том, что общий план продаж "Рособоронэкспорта" - $5 млрд. Если раньше в структуре экспорта у нас превалировала авиация, то по итогам 2005 года на нее придется 36%, а на кораблестроение - 58%.
- Наши основные конкуренты Германия и Франция предлагают сегодня потенциальным покупателям лодки с воздухонезависимыми энергоустановками. У России таких лодок пока нет. Насколько серьезно это сказывается на российском экспорте?
- Сказывается отрицательно. Особенно при переговорах с государствами, способными заплатить хорошие деньги за передовые технологии. Это направление очень перспективно. Пока же мы не обладаем такими технологиями для серийного производства. Для этого требуются серьезные капиталовложения на государственном уровне.
- "Рособоронэкспорт" финансово поддерживал разработки отечественными компаниями экспортно-ориентированной продукции. Не планирует ли ваша компания оплачивать какие-то проекты в кораблестроении, например создание российской анаэробной энергетической установки?
- К сожалению, у нас просто нет средств для финансирования столь масштабных и капиталоемких проектов. Да это и не является нашей задачей. Есть государственная программа вооружения, в рамках которой наверняка будут выделяться средства на проведение работ подобного масштаба.
- В печати проходила информация о переговорах с французами и немцами об установке на их лодки комплекса Clud-S...
- И на свои, и на те, которые они строят на экспорт. Лично я отношусь к таким предложениям положительно - чем больше международной кооперации в проекте, тем он привлекательнее для тех стран, которые хотят заказать современные корабли.
- Не усиливаем ли мы таким образом конкурентов? - Конечно же, нет. Во-первых, мы не продаем технологию, а во-вторых, российский технологический прогресс не стоит на месте, мы совершенствуем и разрабатываем новые системы вооружений.
- Чем закончились переговоры с Германией и Францией? Или они еще идут? - Скажем так, мы подали Франции свои предложения и ждем их реакции. Как говорят в таких случаях, мяч на их стороне.
- Работает ли Россия на рынке уже бывшей в употреблении техники? - Очень мало. В области кораблестроения, тем более подводного, этот рынок весьма ограничен по вполне понятным причинам. Подавляющее большинство заказчиков желают иметь новую военно-морскую технику.
- Насколько существенный объем в нашем экспорте занимает ремонт ранее поставленных подлодок?
- Достаточно существенный. Ремонт лодки стоит примерно половину стоимости ее изготовления. Модернизация еще дороже. У нас есть даже определенное разделение: предприятия, которые специализируются на производстве, и предприятия, занимающиеся ремонтом.
- Однако некоторые страны настаивают на проведении ремонта у себя. - Если у себя, то модернизацию уже произвести невозможно, только ремонт. Там нет нужного оборудования для модернизации, а вывозить его в страну заказчика нерентабельно.
Интервью взяли КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ И АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #12.10.2005 10:29
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Оттуда же

Деньги из глубин
// Деньги из глубин



экспорт подлодок
По прогнозам, в 2005 году ФГУП "Рособоронэкспорт" поставит за рубеж военной техники на сумму около $5 млрд - примерно столько же, как и в прошлом году ($5,1 млрд). Но если в 2004 году в структуре экспорта до 60% составили авиационные вооружения, в этом году около $3 млрд придется на продукцию для военно-морских сил, причем более половины этой суммы - поставка, ремонт и модернизация подводных лодок. До сих пор подводный флот никогда не занимал столь значительного места в структуре российского военного экспорта. Однако без новых современных проектов такого показателя Россия может больше и не добиться.
Как все сферы производства военной техники, рынок подводного судостроения с окончанием холодной войны испытал резкий спад. Если в конце 80-х годов ежегодно во всем мире со стапелей сходило 60-70 подлодок, то теперь эта цифра не превышает 10-15 в год. Но за последние пять лет наметилась общемировая тенденция к росту строительства подлодок - главным образом за счет крупных заказов странами Азиатско-Тихоокеанского региона субмарин с неатомными силовыми установками.
По оценкам американской аналитической компании Forecast International, абсолютного минимума рынок достиг в 2001 году, когда в следующие десять лет ожидалась постройка всего лишь 74 субмарин на общую сумму $60,5 млрд. Но уже в этом году прогноз Forecast International стал существенно оптимистичнее: в 2005-2014 годах со стапелей сойдут 96 подлодок, а на их строительство будет потрачено $77 млрд.
Рынок субмарин делится на два сегмента. Первый - лодки с атомными силовыми установками, которые входят в состав флотов лишь пяти стран: России, США, Великобритании, Франции и Китая. Не исключено, что в ближайшие 10-15 лет атомные подлодки построит для себя или приобретет на стороне Индия и, возможно, Бразилия. По прогнозам, за десять лет будут построены 22 ударные субмарины с атомными энергоустановками. Кроме того, США и Россия строят подлодки с атомным реактором и ядерными баллистическими ракетами, однако в следующие десять лет будет построено только три таких корабля общей стоимостью более $9 млрд. Поэтому говорить о рынке как таковом можно применительно только к неатомным лодкам. Из-за значительно меньшей цены этих субмарин по сравнению с атомными их могут позволить себе приобрести большее количество стран. В настоящее время в эксплуатации находится около 240 неатомных подводных лодок в 42 флотах мира.
Строители и экспортеры Неатомное подводное кораблестроение ведут 18 стран: Германия, Франция, Испания, Россия, Швеция, Нидерланды, Китай, Япония, Италия, Турция, Греция, Бразилия, Индия, Пакистан, Иран, КНДР, Южная Корея и Австралия. Субмарины собственных проектов изготавливают лишь первые восемь стран. Остальные довольствуются лицензионной постройкой. Это позволяет говорить о значительной степени монополизации мирового рынка подлодок узким кругом потенциальных поставщиков. Этот круг сводится к трем группам предложений - со стороны Германии (концерн German Submarine Consortium, GSC), франко-испанского альянса (французское государственное кораблестроительное объединение DCN совместно с испанской корпорацией Navantia) и России (в основном - петербургские "Адмиралтейские верфи", хотя в реализации контрактов задействовано также северодвинское "Севмашпредприятие" и нижегородское "Красное Сормово".
ФРГ сохраняет свои позиции ведущего послевоенного строителя неатомных подлодок на экспорт. Всего за последние 40 лет в Западной Германии для продажи за рубеж и в других странах по лицензии было построено 88 субмарин. В частности, Италия отказалась от продолжения строительства лодки собственной разработки, выбрав немецкий проект 212А с воздухонезависимой (анаэробной) энергоустановкой. Анаэробная установка резко повышает возможности лодки, увеличивая ее скрытность и боевую устойчивость. Вместе с тем лодки с анаэробными двигателями значительно дороже, чем с дизель-электрическими. Работы по созданию неядерных воздухонезависимых энергоустановок велись давно, но серийные подлодки с ними появились только в начале XXI века. Первыми стали германские лодки проекта 212А, затем в серию пошли немецкие лодки проекта 214 и франко-испанские Scorpene. Российские КБ, насколько можно судить, отработанным образцом анаэробного двигателя не обладают. По немецким проектам строятся подлодки для Португалии (две), ЮАР (три), в Греции (три), в Южной Корее (три), Турции (восемь), Бразилии (пять).
С Германией успешно конкурирует франко-испанский альянс. В декабре 1997 года правительство Чили подписало контракт стоимостью $400 млн на строительство двух лодок типа Scorpene с дизель-электрической установкой. В 2007-2009 годах две Scorpene должны быть переданы ВМС Малайзии. Лодка Scorpene в ближайшее время может установить рекорд на самый крупный военно-морской контракт. 19 сентября премьер-министр Индии Манохам Сингх подтвердил ранее оглашенное решение приобрести шесть таких субмарин. Сумма контракта оценивается в |2,4 млрд. Одной из основных причин закупки Дели Scorpene стало наличие на них анаэробных энергоустановок.
В число экспортеров неатомных подлодок стремятся попасть Турция и Южная Корея: известно об их амбициозных планах при содействии германского GSC организовать строительство на экспорт немецкого проекта 209.
Ряд стран продолжают разработку субмарин для своих флотов. Navantia для ВМС Испании строит четыре лодки нового проекта S-80А - увеличенный вариант Scorpene. Швеция предполагает постройку двух лодок нового типа Viking.
Вместе с тем из-за изменения военно-политической обстановки в мире развитые страны сокращают численность подводных сил. Этому способствует и рост размеров и стоимости лодок нового поколения, на которые возлагается все более широкий круг задач. Так, Германия, имевшая с начала 70-х годов стандартный состав подводного флота из 24 небольших лодок, будет в ближайшем будущем обладать не более чем шестью, но гораздо более крупными. Швеция сократила численность флота с 12 до 6 субмарин. Великобритания продала все четыре недавно введенные в строй лодки типа Upholder Канаде.
Япония продолжает начатое еще в 60-х годах планомерное строительство подлодок собственной разработки темпом одна лодка в год. Иран и КНДР строят только сверхмалые лодки своей разработки.
Продолжает расширяться круг государств третьего мира, обладающих подлодками или желающих приобрести их в будущем. Только за последнее десятилетие стали обладателями субмарин либо заказали свои первые подводные лодки Вьетнам, Малайзия и Сингапур. В обозримом будущем можно ожидать вступления в этот "клуб" еще не менее пяти-шести государств. При этом основным регионом расширения числа обладателей подводных сил является в первую очередь Юго-Восточная Азия. При этом Китай, будучи крупнейшим импортером субмарин, ведет строительство подлодок собственной конструкции. В мае и декабре 2004 года верфь Учань спустила на воду лодку нового проекта 041 (тип Yuan). По формам корпуса эта лодка очень похожа на российскую "Варшавянку". Это явно свидетельствует о том, что лодка либо создана при российском содействии, либо представляет собой попытку "клонирования". Планы по закупке субмарин были у исторического противника Китая - Тайваня, свои предложения активно выдвигали США, которые даже рассматривали в связи с этим возможность возобновления строительства неатомных подлодок, но пока Тайвань держит потенциальных поставщиков в состоянии неопределенности.
Рост интереса к неатомным субмаринам во многом объясняется значительным увеличением их ударных возможностей - после появления новых крылатых ракет для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. Хотя, судя по всему, до сих пор ни одна неатомная подлодка в мире реально не оснащена такими ракетами, через 10-15 лет обладание таким оружием будет достаточно обыденным. Стоимость собственно лодки составляет не более 50% от суммы контракта. Остальное приходится на вооружение, системы разведки и управления, энергоустановку. В этом плане преимущество имеют российские противокорабельные системы оружия, в первую очередь не имеющая аналогов система Club-S со сверхзвуковой ракетой.
Российские проблемы В последние два десятилетия наша страна вполне успешно продвигала на мировом рынке большую лодку 877Э "Варшавянка" разработки ЦКБ "Рубин" (для советского флота субмарины проекта 877 строились с 1980 года). Этому способствовала невысокая цена в $150-200 млн. Главными заказчиками стали Индия и Китай. Дели в 1986-2000 годах закупил девять лодок проекта 877ЭКМ и одну более нового проекта 08773. Пекин в 1992 году купил две 877-х лодки, а в 1995 году заключил контракт на две лодки проекта 636 - модифицированный специально под китайские требования вариант "Варшавянки" (общая стоимость четырех лодок - $1 млрд). В мае 2002 года Китай подписал договор с "Рособоронэкспортом" на сумму не менее $1,6 млрд на поставку восьми лодок проекта 636, оснащенных ракетным комплексом Club-S. Пять лодок строятся "Адмиралтейскими верфями", две - северодвинским "Севмашпредприятием", одна - нижегородским "Красным Сормовом". Контракт должен быть закрыт к концу 2005 года.
Общее количество поставленных за рубеж лодок проекта 877 и его модификаций достигло 29 единиц. Однако естественное старение проекта делает заключение новых контрактов на их постройку маловероятным. Флоты Индии и Китая заинтересованы в получении лодок нового поколения, а также в развитии строительства лодок на национальных верфях. В свете этого остро назрела необходимость предложения на рынок лодок нового проекта 677Э "Амур" - экспортного варианта лодки 677 "Лада", разработанного ЦКБ "Рубин", которую "Адмиралтейские верфи" достраивают для ВМФ РФ. Интерес к лодкам проекта 677Э проявляют Индия, Китай, Венесуэла и Алжир. Основные надежды связаны с Индией: долгосрочная стратегия развития индийского подводного флота даже после закупки шести Scorpene для "Амуров" позволяет рассчитывать на заказ еще как минимум четырех таких лодок. По данным Ъ, сейчас обсуждается возможность строительства одной-двух лодок на "Адмиралтейских верфях" и трех-четырех - по лицензии в Индии. Пока нет заказов на строительство новых подлодок, "Адмиралтейские верфи" активно борются за ремонт и модернизацию ранее поставленных за рубеж: после контракта с Индией, который выполняет "Звездочка", перспективным является сотрудничество в этой области с Китаем.
Летом этого года стало известно, что ведутся переговоры о ремонте и модернизации трех иранских подлодок проекта 877ЭКМ, поставленных РФ в 1992-1996 годах. Ремонт первой лодки проводит на иранской верфи "Звездочка". Предполагалось, что контракт на оставшиеся две лодки получат "Адмиралтейские верфи". Однако из-за политических событий вокруг Ирана из-за его ядерной программы на поставки вооружения в эту страну может быть наложено эмбарго, и российские предприятия рискуют остаться без этого контракта.
МИХАИЛ Ъ-БАРАБАНОВ, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.10.2005 09:26
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Деловые новости

"Северная верфь" выиграла закрытый тендер
Коммерсант 13.05.2005



Как стало известно Ъ, Минобороны РФ поручило ОАО "Северная верфь" строительство головного фрегата для российского ВМФ. Контракт с военными, оцениваемый в $320-400 млн, завод должен подписать до 20 октября.
ВМФ предполагал объявить закрытый тендер на постройку фрегата еще в начале 2002 года. Эскизный проект корабля командование ВМФ утвердило в июне 2003 года. Но из-за того, что строительство не включали в гособоронзаказ, тендер объявили лишь в апреле этого года.
Проект нового многоцелевого фрегата (по советской классификации – большой сторожевой корабль) разработан ФГУП "Северное ПКБ" (Санкт-Петербург). Это первый надводный корабль дальней морской зоны, который будет заложен для российского ВМФ после 15-летнего перерыва. По неофициальной информации, фрегат проекта 22350 будет иметь водоизмещение 8000 т. Основным оружием корабля станут восемь противокорабельных крылатых ракет 3М55 "Оникс", новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс "Медведка-2", зенитный ракетный комплекс средней дальности "Ураган".
В июне на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны Анатолий Шлемов сообщил, что в тендере участвуют "Северная верфь", Прибалтийский завод "Янтарь" и ФГУП "Севмашпредприятие". Заявку подавал и Балтийский завод, но отозвал ее после того, как основной на тот момент акционер предприятия – группа ИСТ – договорился с Межпромбанком, что военные заказы будут сосредоточены на "Северной верфи". В августе Балтийский завод был выкуплен Межпромбанком и, как предполагается, будет исполнять часть работ по строительству фрегата.
Основные акционеры "Северной верфи" – ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (управляет промышленными активами Межпромбанка, 72,23%) и РФФИ (20,96%). Завод завершает строительство двух эсминцев проекта 956ЭМ для Китая ($1,4 млрд).
Итоги тендера планировалось подвести до конца лета, но объявление победителя затянулось. И лишь на днях, как сообщил Ъ источник в Минобороны, на "Северную верфь" поступило уведомление о победе в тендере от управления заказов министерства. Завод должен подписать контракт до 20 октября. Генеральный директор "Северной верфи" Александр Бузаков отказался от комментариев до подписания контракта.
"Исход тендера был предрешен: тесные связи 'Северной верфи' с ВМФ РФ очевидны",– считает эксперт в области военно-морского кораблестроения Михаил Барабанов. По заказу ВМФ верфь сейчас строит три корвета проекта 20380 и корабль разведки и связи проекта 18280.
Головной фрегат ВМФ рассчитывает получить до 2010 года. Как пояснил Ъ источник в Минобороны, дальнейшие заказы на постройку фрегатов также будут распределяться на конкурсной основе. На период до 2015 года ВМФ предполагает строительство трех-четырех фрегатов.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА, Санкт-Петербург; КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #14.10.2005 22:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

11.10.2005 ТС-ВПК ОАО “Балтийский завод” приступило к изготовлению второго гребного винта с улучшенной гидродинамикой, предназначенного для тяжелого атомного ракетного крейсера “Петр Великий”. Диаметр изделия составляет 5,6 метра, вес - около 40 тонн. Работы по изготовлению двух гребных винтов, предназначенных для хранения на крейсере в качестве запасных, Балтзавод осуществляет в рамках долгосрочного контракта с Минобороны РФ. Изготовление винтов завод завершит и отгрузит заказчику в I-ом квартале 2006 года.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #14.10.2005 22:23
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

04.10.2005 Специалисты снежногорского судоремонтного предприятия завершили ремонтные работы на многоцелевой АПЛ К-276 "Краб" (проект 945 "Барракуда", по классификации HАТО Sierra-1). В настоящее время атомоход практически завершил ходовые испытания. Ожидается, что в конце 2005 года АПЛ вернется в боевой состав Северного флота. Одновременно уже начато освидетельствование на проведение аналогичного ремонта еще одной подлодки этого же класса.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

YYKK

опытный

Это пока так себе представляют наш перспективный фрегат.
 
+
-
edit
 

Vigorr

новичок

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА
КАНОНИЗИРОВАННЫЙ ФЛОТОВОДЕЦ
Столица вспоминала Федора Ушакова
Сначала бульвар Адмирала Ушакова хотели назвать Депутатской аллеей. Теперь там стоит памятник выдающемуся флотоводцу, причисленному к лику святых, а в Тушинском парке в его честь построят часовню.
В Москве «праведного воина Отечества» Федора Ушакова вспоминают на ежегодном торжестве, которое проходит в Южном Бутове. Вчера праздник состоялся при настоящей «морской» погоде – дождь поливал как из ведра, а ветер трепал зонты, как паруса. Но собравшиеся не испугались: несмотря на этот осенний шторм, Андреевский флаг был поднят под звуки образцового оркестра Военно-морского флота России. Священство Андреевского Благочиния во главе с протоиереем Анатолием Кожей отслужило молебен.
– У нас до сих пор чтят память этого легендарного человека, – сказал контр-адмирал Николай Зеленин, заместитель директора Российского государственного военного историко-культурного центра. – По всей России люди продолжают интересоваться его подвигами и видеть в нем пример для всех нас.
Помнят своего земляка и на родине адмирала – на Ярославской земле – на волжском берегу установлен памятный крест-якорь. А в Москве создан филиал Центра духовно-патриотического воспитания имени святого праведного воина Феодора Ушакова. На празднестве вместе со всеми мокли под суровым дождем ребята из клуба юных моряков «Ушаковец», кадетских классов и подразделений МЧС, военно-патриотического клуба «Поиск». И хотя теперь есть даже программа воспитания патриотизма, лучше, чем обращение к истории своей страны, ничего быть не может.
Одним из гостей стал председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, который много лет занимался фундаментальными исследованиями жизни адмирала и в свое время обратил на это внимание Освященного Архиерейского Собора, вследствие чего в 2004 году было принято решение о канонизации Федора Ушакова.
– Когда десять лет назад я передал Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II свои исследования о праведной жизни флотоводца, он сказал, что теперь наш военный флот обретет своего небесного покровителя. Сейчас Ушаков явлен России. Молитвенно он побуждает нас преодолевать распри и подвигает следовать его мужеству и вере, – сказал Валерий Ганичев.
В скором времени в столице на территории Тушинского парка будет построен Музей военно-морского флота России, там же будет возведена небольшая часовня праведного воина Федора Ушакова.


Первый случай когда официоз совпадает с реальностью.
[size=8][font=Optima]Пришла нужда постучать по дереву - обнаруживаешь, что мир состоит из стекла и пластика.[/size][/font]
 
+
-
edit
 

Илия

аксакал


Vigorr> Первый случай когда официоз совпадает с реальностью. [»]


До 17-го года такое было довольно часто.
Но при смене режима все пошло вверх тормашками. И до сих пор продолжается...
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
RU Andrew_han #22.10.2005 12:41
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"Красная звезда"
22.10.2005
ГОРИЗОНТЫ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ
Николай ЛИТКОВЕЦ


Из-за сложившихся объективных причин экипаж не смог в отведенное планом использования и поддержания линейности время отработать необходимые задачи. Говоря простым языком, ему могли на длительное время запретить эксплуатацию материальной части и выходы на подводной лодке в море. Надо было спасать экипаж. Командир подводного ракетоносца "Петропавловск-Камчатский" капитан 1 ранга Владимир Сенько попросил у старшего начальника месяц для восстановления экипажа. Вскоре вышли в море, сдали все необходимые задачи, подтвердили свой статус. Экипаж как боевая единица был сохранен. Матросы и старшины по контракту, которые служат на корабле, не сплоховали. Беседуя с командиром лодки, я ловил себя на мысли: откуда у офицера такая твердая уверенность в своих подчиненных? Это в песне "экипаж - одна семья". В жизни бывает по-всякому. Как бы читая мои мысли, Владимир Константинович ответил: - Я был полностью уверен в своем экипаже, в его возможностях. У нас ведь служат контрактники. А это специалисты своего дела. Они не подведут. И они не подвели. Только в этом году экипаж подводного "стратега" трижды выходил в море на выполнение задач боевой службы, дважды выполнил торпедные стрельбы, причем обе с оценкой "отлично". А в целом за годы своего существования на счету этого подводного крейсера около тридцати боевых дежурств, более двух десятков боевых служб, переход подо льдами из Северного Ледовитого океана на Камчатку.

"Доморощенные" профи

Средний возраст экипажа - 32 года. Молодым здесь доверяют, они - опора командира. Взять хотя бы старшего лейтенанта Павла Савенка. Два с половиной года назад он окончил военный институт, а уже назначен на одну из ответственных должностей - командиром БЧ-7. Умело руководит штурманской боевой частью капитан-лейтенант Андрей Разуваев.

Немало хороших слов довелось услышать и о матросах, и о старшинах по контракту, которые занимают 95 процентов первичных должностей.

- Мы их стараемся отбирать, - говорит заместитель командира лодки по воспитательной работе капитан 2 ранга Николай Иванов. - И пусть не всегда удается командованию корабля влиять на этот процесс, особенно когда нам присылают людей из военкоматов, но уж своих, "доморощенных", подбираем тщательно.

Кто-то, как радиометрист матрос Алексей Игин, подписывает контракт уже через год после начала срочной службы. Многие остаются в коллективе после ее окончания. Для экипажа такой подбор гораздо выгоднее, так как этих людей знают, видели их в работе во время выходов в море. Вот поэтому тех контрактников, кто пришел служить на лодку из военкоматов, процентов 28-30. Основной костяк - воспитанные в коллективе. Правда, многие из них уже стали мичманами.

Немало примеров в экипаже, когда офицеры, мичманы или сами контрактники, находясь в отпусках, убеждают пойти в моряки своих друзей и знакомых. Так, недавно один офицер корабля привел на лодку сразу двух своих одноклассников. Теперь они стараются соответствовать тем положительным рекомендациям, которые давал им этот офицер.

Брат братом силен

Если поставить их рядом, то не сразу определишь, что это братья. Главный старшина электрик штурманский Сергей Сухоруков повыше и сухощав. Его брат - старший матрос Денис Сухоруков - плотно сбитый. Разница в возрасте между ними - семь лет. Лишь некоторые черты лица показывают, что это родная кровь.

Путь на лодку у братьев разный. Отслужив срочную в соединении атомных подводных лодок, Сергей не смог осуществить свое желание остаться на сверхсрочную. Помешали семейные обстоятельства. Уехал домой, устроился работать, но мысли были там, в воинском коллективе. Дождался возвращения со срочной службы Дениса, и поехали оба на далекую Камчатку, в подводники. Теперь они служат в одном экипаже, правда, в разных боевых частях. Служат честно и добросовестно, о чем поведали и командир лодки, и другие офицеры.

Для Сергея, пусть и через десять лет после срочной службы, вживание в воинский коллектив прошло быстро и гладко - пришлось лишь восстановить навыки ранее приобретенной воинской специальности. Денису пришлось изучать новое дело с нуля (срочную служил в Пограничных войсках), но брата он не подвел. В срок сдал на допуск к самостоятельному обслуживанию заведования, теперь осуществляет контроль за электроприборами в ракетной боевой части и понимает, что от его действий зависит общий успех экипажа.

- На срочной службе мы не были по-настоящему специалистами, - рассказывает Сергей Сухоруков. - Сейчас иное дело. Нам верят, на нас надеются, как тут можно подвести коллектив?

Братьям, как и другим контрактникам, выделили служебное жилье. Старший в этом году собирается обзавестись семьей. Его избранница из того гарнизона, где он служит. Денежного содержания пока хватает. Как будет дальше? Надеются на лучшее, но со службой порывать не собираются.

Деньги и романтика

Кто и как приходит служить по контракту? У каждого свои мотивы, приведшие на лодку. Один мечтает построить свой дом в деревне, другой - купить машину, третий - квартиру. Через два-три года они эту мечту осуществляют. Спросите, каким образом? Сделаем небольшой подсчет.

У матроса контрактной службы, прослужившего на лодке несколько лет, денежное содержание составляет порядка 13 тысяч рублей в месяц и выше. Приплюсуйте сюда квартальные, ежегодную премию, всевозможные надбавки. В год получается около 200 тысяч с хвостиком. Если учесть, что питаются на корабле, да и проезд в отпуск в любой конец страны раз в год бесплатный, за два-три года можно осуществить свою мечту.

Что привлекает на контракт

ную службу? Во-первых, стабильность в получении ежемесячно денежного содержания. Во-вторых, его размеры (не каждый гражданин России похвастается такими деньгами!). Впрочем, предоставим слово некоторым из членов экипажа.

Старшина 1-й статьи Роман Сараев, связист:

- Родом я из Красноярского края. Весной 2004 года был призван на срочную, два месяца назад заключил контракт. Шел служить с намерением родителям помочь. Средний брат тоже служит в Чите срочную, а младший только во второй класс пошел. С работой дома плохо. Семья наша малообеспеченная. 30 процентов от получки отсылаю им.

Здесь все очень нравится. Да и то, что хороший экипаж, тоже свою роль сыграло. Очень важно, где служить. Дальше трех лет пока не загадываю. Вариант, что дальше буду служить, не исключаю...

Старшина 1-й статьи Сергей Монастырев, командир отделения торпедистов:

- Я тоже из Красноярского края, пришел служить по путинскому набору. Это так мы меж собой говорим. Срочную служил на Камчатке. В береговой части дизелистом-электриком. Два года отслужив, уехал домой. Работал мотористом в Енисейском речном пароходстве. Захотел вернуться на Камчатку. На лодке с выслугой получаю 15 тысяч. Есть возможность семейное положение поправить, хотя деньги - не главное. Уж очень понравилась мне Камчатка. Душа потребовала романтики, вот и приехал.

Говорили, что еду на надводные корабли, а попал на подводную лодку. Обещали, что буду мотористом, а получилось так, что стал минером. Ничего, освоился, стреляю.

Семьи пока нет. Квартира у меня служебная. Контракт заканчивается в следующем году. Планы? Посмотрим. Время есть все взвесить, все обдумать. Возможно, останусь.

Старшина 1-й статьи Станислав Мышлянов, трюмный первого отсека:

- Я прибыл на лодку из Челябинской области. Срочную службу проходил в Приморье, на "Варшавянке", машинистом трюмным. Два года дома поискал работу и приехал сюда. Друзья, которые после срочной остались на лодке, приезжали в отпуск, видели, что делать нечего в городе. Вот и я решил - на флот, на лодку. Третий месяц уже здесь. Привык к лодке. Здесь немного по-другому, но жизнь такая же. Два раза уже по одиннадцать тысяч получил. Нормальные деньги на одного.

Старшина 1-й статьи Иван Ефимов, командир отделения мотористов:

- Родился и вырос в Петропавловске-Камчатском. Теперь вот служу на именной лодке. Срочную служил в береговой части на Камчатке. Был заместителем командира взвода. Там же остался на контракт. Через два с половиной года уволился. Около полугода пожил на "гражданке". Работу вроде бы неплохую нашел, но... Подумал, что нужна пенсия, семье нужна квартира. На лодке друг служит - он и сагитировал. Пока не жалею. Год уже здесь. В гарнизоне живем с женой в трехкомнатной служебной квартире...

Матрос Владимир Томилов, рулевой-сигнальщик:

- Я из Иркутской области. Срочную службу начинал на этой лодке в этой же должности. После года заключил контракт. Шесть месяцев служу по контракту. До срочной учился в колледже гражданской авиации. Не закончил. В 22 года призвали. Работа - она везде работа, ну а по жизни есть разница. В море бывал, реально лодкой управлял. Какие ощущения? Ответственность, и не только перед коллективом.

В атмосфере доброжелательности

Именно так можно охарактеризовать обстановку в прочном корпусе этого подводного ракетоносца. Порядочность, честность, строгое выполнение своих функциональных обязанностей в сочетании с уважительным отношением друг к другу и к подчиненным. Случайных людей здесь нет. С таковыми здесь не церемонятся и расстаются безболезненно. Впрочем, случаи, когда тот или иной контрактник покидает досрочно экипаж, редки. Большинство из них - по уважительным причинам.

Тех, которые уволились из экипажа по нежеланию служить, обратно не берут. Этот принцип уже стал традицией. Так их за последние шесть лет было человек 12.

Боевой дух экипажа - во многом заслуга его командира - капитана 1 ранга Владимира Сенько. Командирская строгость, накрепко переплетенная с заботой о подчиненных, высокий авторитет и профессионализм - вот, пожалуй, основные секреты стабильности экипажа. Любовь к профессии офицер пронес через многие годы службы. Уже через год после выпуска из военного училища Владимир Сенько был назначен помощником командира стратегической подводной лодки. А в звании капитан-лейтенант он - старший помощник (в то время должность соответствовала званию капитана 1 ранга).

Под стать командиру его "боевой" заместитель по воспитательной работе капитан 2 ранга Николай Иванов. Как только его судьба ни ломала, но он победил. В 1989 г. окончил Томское высшее военно-политическое училище РВСН. Служил на Украине, в Белоруссии. В 1994 г. за непринятие присяги Украине был уволен, затем попал в Приднестровье. Перевелся в соединение подводных лодок, послужил в отделе воспитательной работы. Последние восемь лет - на лодке.

"С заместителем мне повезло. К нему люди тянутся" - вот так коротко и емко охарактеризовал воспитателя командир.

Огромный корпус субмарины, словно левиафан, возвышался у пирса. Еще теплое осеннее солнце ласково обогревало его темные бока. Личный состав готовился к построению. Мы с коллегой покидали дружный экипаж. Оба отметили, что впервые за несколько лет разговаривали с подводниками, которые с особым вдохновением и гордостью рассказывали о своей службе. А это означает, что флот возрождается, набирает темпы боевой учебы. Надежно стоит на страже морских рубежей.

В арсенале многочисленных команд и докладов есть у подводников и такие слова: "Горизонт чист!" Они означают, что субмарина может беспрепятственно двигаться в любом направлении и всплывать на поверхность. По большому счету, для экипажа РПК СН "Петропавловск-Камчатский" горизонт нынче чист даже тогда, когда он стоит у пирса. Ничто не мешает его движению вперед, к вершинам ратного мастерства.


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
UA Black Sea #25.10.2005 22:09
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Волгоград помог «Керчи»
25.10.2005
В прошедшую субботу мэр Волгограда Евгений Ищенко и его заместитель Юрий Желонкин, курирующий вопросы взаимодействия города с воинскими частями и правоохранительными органами, посетили большой противолодочный корабль «Керчь». Поездка стала ответным визитом волгоградской стороны в Севастополь: командир корабля и представители командования Черноморского флота в качестве почетных гостей приняли участие в праздновании Дня города в Волгограде. Кроме того, в ходе поездки Евгений Ищенко смог лично проконтролировать освоение средств, выделенных Волгоградом на ремонт и благоустройство жилых и подсобных помещений подшефного корабля.

БПК «Керчь» недавно прошел капитальный ремонт, однако средств, направленных на эти цели государством, хватило только на приведение в порядок боевой части корабля. Практически нетронутыми оставались каюты и другие помещения, создающие условия для полноценного проживания и отдыха личного состава. Учитывая давние дружеские связи, командование «Керчи» обратилось к мэру Волгограда с просьбой помочь в ремонте этих помещений. Ответ и, что главное, необходимая помощь не заставили себя ждать. «Керчь» получила материалы и средства, необходимые для ремонта. Кроме того, в качестве подарка морякам были переданы новые спасательные жилеты.

За добросовестную службу Евгений Ищенко вручил офицерам и матросам благодарственные письма и памятные подарки. Как отметил Юрий Желонкин в интервью пресс-службе мэрии, достигнута предварительная договоренность с руководством Черноморского флота о переименовании БПК «Керчь» в «Волгоград». Теперь этот вопрос находится на рассмотрении у главнокомандующего ВМФ РФ Владимира Масорина.

Во время визита волгоградцев произошло и еще одно приятное событие. Матрос, уроженец Волгоградской области, который проходит срочную службу на корабле, обратился с просьбой о предоставлении отпуска. За моряка попросил и мэр Волгограда Евгений Ищенко. Командир БПК «Керчь» капитан первого ранга Олег Игнасюк просьбу мэра удовлетворил. Матрос вместе с волгоградской делегацией вернулся домой на побывку."

Источник: http://www.volgadmin.ru/new_rus/main.asp?id=2&idd=8336

P.S.: Может хватит корабли переименовывать за спасательные жилеты, а? Ей Богу, стыдоба ведь какая...
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
UA ДОКТОР #26.10.2005 06:15
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Как рассказывают мужики с техупра ЧФ,"отличился" новый НШ ЧФ:
ему принесли бумаги на установку нового шпиля для отремонтированного рка
Р-239, а тот почесал свою балтийскую репу и изрек: -а может его лучше
списать? Когда ему напомнили, что пришла бумага из ГМШ , где указано, что в ближайшие 10-15 лет никакого пополнения флота не будет и следует приложить усилия по сохранению имеющегося, он с сожалением вздохнул и списал десантную баржу ДКА-541, тоже только что прошедшую ремонт...
Вот такое чмо перетаскивает с балтики татаринов...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Илия #27.10.2005 00:18  @ДОКТОР#26.10.2005 06:15
+
-
edit
 

Илия

аксакал

ДОКТОР> Вот такое чмо перетаскивает с балтики татаринов... [»]


Хоть кол...

Виталий! Ну сколько можно просить писать название файла латиницей?!!!!!!
Ну это просто неуважение к читателям форума, или не так?
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
RU Andrew_han #30.10.2005 16:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета. СОЮЗ. Беларусь - Россия
27.10.2005
Глаза и уши ВМФ

Корреспонденты "СОЮЗа" побывали
на расположенном в белорусских лесах
стратегическом объекте ВМФ России
В ЭТОМ году исполнилось 45 лет с тех пор, как в десяти километрах от
белорусского райцентра Вилейка появился стратегический объект
Военно-Морского Флота СССР - даже по сегодняшним временам во многом
уникальная радиостанция "Антей". На сверхдлинных частотах она обеспечивает
связь теперь уже Главного штаба ВМФ России с атомными подводными лодками,
несущими боевое дежурство в Мировом океане.
К контрольно-пропускному пункту нас привела лесная, покрытая
асфальтом дорожка. Встретивший на пороге дежурный одет не в
военно-морскую, а в песочного цвета сухопутную куртку - охрану объекта по
внешнему периметру несет команда военизированной охраны, укомплектованная
преимущественно отставниками, а также местными жителями. Как и положено -
проверка документов, после чего в сопровождении помощника дежурного
проходим на территорию части.
- Братьям-белорусам всегда рады, - встретил нас исполняющий
обязанности командира части капитан 2-го ранга Олег Богданов. И рассказал
о выполняемых "Антеем" задачах, особенностях службы российских военных
моряков в сухопутной Беларуси.
- Чем больше кораблей и подводных лодок находится вдали от родных
берегов, тем более востребована и интенсивнее наша работа. Возможности
радиостанции позволяют принимать их зашифрованные сигналы и в таком же
виде передавать важную информацию в Главный штаб ВМФ, а также обеспечивать
ее трансляцию в обратном направлении. Передатчик мощностью 1000 киловатт
позволяет перекрывать районы Атлантического, Индийского и частично Тихого
океанов, где действует российский Военно-морской флот, и обеспечивать
связью его корабли на дальности до 10 тысяч километров.
- А где гарантия, что противник с помощью современных технических
средств не перехватит ретранслируемые "Антеем" сигналы?
- Конечно же, перехватит. Только вот раскодировать сигнал в ближайшие
лет сорок не сможет. А за это время, согласитесь, любая, самая секретная
информация потеряет всякую ценность.
18 радиомачт на трехсотметровой высоте "элегантно" держат 900-тонное
антенное полотно площадью ни много ни мало 400 гектаров. Оригинальное
конструкторское решение, успешно воплощенное в жизнь еще в середине
шестидесятых годов прошлого века, и сегодня вызывает восхищение и
гордость.
Узел связи российского ВМФ под Вилейкой знаменит еще и тем, что
здесь, в бетонном укрытии находится аппаратура эталонного времени
"Сандал". Как нам пояснили, за 100 тысяч лет (!) эти атомные часы могут
отстать или уйти вперед лишь на секунду. "Зачем такая суперточность?" -
интересуемся. Оказывается, в морской навигации и на флоте это первое дело.
Без эталонного времени невозможна точная "привязка" подводной лодки по
месту нахождения в Мировом океане, как и расчет траектории полета спутника
или другого космического объекта, за которым корабли ВМФ могут вести
наблюдение. За секунду, скажем, баллистическая ракета преодолевает не один
километр...
Когда О. Богданов сказал, что с 1968 года радиостанция "Антей"
является отличной частью ВМФ, я переспросил: не ослышался ли? Да нет,
действительно уже 37 лет вилейские моряки ходят в правофланговых, а
недавно они еще и победили в конкурсе среди частей центрального подчинения
по обеспечению безопасных условий военной службы. Все эти достижения,
конечно же, заслуга людей и в первую очередь опытнейшего командира
капитана 1-го ранга Владимира Кузнецова, которому нынешней осенью
исполнилось 60 лет. Из отзывов подчиненных - сам он находился в отпуске -
мы поняли, что Владимир Валентинович уникальная личность. Без малого 37
лет отслужил в родной части, из них 16 - командиром, пройдя путь от
матроса до капитана 1-го ранга. Белорусская Вилейка для него, русского
человека, стала второй родиной. Здесь у Владимира Валентиновича столько
друзей, сколько нет, наверное, нигде. На белорусской земле выросли их с
Валентиной Яковлевной дети: оба сына, как и отец, стали офицерами.
Впрочем, военными династиями здесь никого не удивишь. Не так давно
уволился в запас главный инженер радиостанции капитан 2-го ранга Виктор
Кирсанов, но фамилия сохранилась в списках части благодаря сыну,
лейтенанту. На смену военному пенсионеру Петру Синькевичу в строй стал сын
Сергей, ныне уже капитан 2-го ранга, начальник радиотехнического отдела
станции.
Здесь, в лесу, военные моряки живут обособленно, но не аскетично. В
их городке есть все, что полагается: штаб, учебный корпус, казарма, музей,
спортзал, библиотека, матросская и офицерская бани, столовая, магазин
белорусского "Военсервиса", свои склады и котельная.
В сопровождении хозяев, капитанов 2-го ранга Олега Богданова и Сергея
Николаенко, идем в казарму. Она пуста, но койки аккуратно заправлены, пол
блестит, как надраенная палуба корабля. Кажется, еще вчера здесь жили
люди.
- Уже давно не живут, - говорят нам. - Последний матрос уволен в
запас весной 1994 года. С тех пор остались одни офицеры, мичманы и
военнослужащие по контракту. Но в казарме, как видите, есть свет, вода,
тепло, она всегда готова принять новых постояльцев.
Сразу видно, что на "Антее" служат не временщики, а влюбленные в свое
флотское дело люди. И хотя находятся они за сотни километров от морей и
родной страны, это не столь важно. Главное, что военные моряки чувствуют
себя в сухопутной Беларуси как дома и знают, что их службу ценят.
В середине 1990-х из Москвы в Вилейку приезжали несколько комиссий.
Их представители очень удивлялись, что все тут сохранилось в целости и
сохранности, чего нельзя было сказать о других российских военных
объектах, оказавшихся после распада Советского Союза за границей.
Когда мы поинтересовались, сколько белорусских граждан сегодня
обеспечивают военизированную охрану и жизнедеятельность радиостанции
"Антей", то хозяева затруднились с точным ответом, что, впрочем,
неудивительно. Нередко в семьях многих военных моряков муж русский, а жена
и дети по паспорту - белорусы. Об этих "национальных особенностях"
семейного быта даже не задумывались, пока российские парламентарии не
внесли поправки в законодательство, из-за чего у людей в погонах, по долгу
службы находящихся за границей, неожиданно возникли проблемы с получением
государственного жилья на родине. Отныне оно положено только гражданам
России. А вот если члены семьи офицера имеют другое гражданство, например,
у капитана Олега Богданова жена и дети получили белорусские паспорта, то
им в праве на квадратные метры откажут. Такой вот юридический казус
получается. Так что в реальном уравнивании прав граждан Союза семьи
вилейских моряков кровно заинтересованы.
...На территории станции встречаем симпатичную женщину в форме
мичмана. Знакомимся: Павличенко Галина Васильевна, одна из тридцати
служащих здесь представительниц прекрасного пола, жена российского
офицера. Скоро они, видимо, переедут в Нижний Новгород, где им должны
выделить квартиру. Но многие, как нам рассказали, оставив службу, навсегда
оседают в Вилейке. И не потому, что некуда ехать. Так уж человек устроен -
от добра добра не ищет.
Перед тем как проститься, нам показали еще одну достопримечательность
"Антея" - большой яблоневый сад, посаженный по инициативе командира в
честь 55-летия Победы над фашизмом. В прошлом году он дал первые яблоки. А
сколько их еще будет...
Григорий Солонец
ВИЛЕЙКА
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
IT Петр. Ш #31.10.2005 14:39  @ДОКТОР#28.09.2005 09:29
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

ДОКТОР> Сегодня в 9 часов утра ракетный катер чф
ДОКТОР> Р-239 получит новое имя в честь города-шефа
ДОКТОР> где-то под Костромой: ВОЛГО........ [»]

Доктор, а "злые языки за Источником" утверждают, что "Волгореченском" нарекли Р-44. И списивать его пока не собираются.
 
UA ДОКТОР #02.11.2005 06:26
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
обижаете, сам присутствовал на пьянке с новыми шефами"молняхи"
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

uagg

опытный

Хоть и не ВМФ, но всё равно очень приятно :), так что сильно не пинайте.
.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт - РИА Новости - Северо-Запад, Ольга Второва. В Петербурге на Балтийском заводе в понедельник начались швартовые испытания крупнейшего в мире атомного ледокола "50 лет Победы", сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.

Испытания проводятся без выхода в море с целью проверки работоспособности всех систем и механизмов судна. Передача ледокола заказчику запланирована на 2006 год.

В настоящее время основные работы на атомоходе, включая монтаж энергетической установки и турбогенераторов, завершены. Операцию по загрузке ядерного топлива специалисты Балтийского завода готовы провести в начале января 2006 года.

Затем предприятие приступит к комплексным швартовым испытаниям, во время которых впервые будет запущен атомный реактор ледокола. Ходовые испытания судна планируется провести на Балтийском море, после чего завод передаст атомоход заказчику.

Ледокол "50 лет Победы" спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования его строительство было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов.

Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Качество строительных работ на ледоколе контролируют представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства, в доверительное управление которому будет передан ледокол.

Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название "Урал") - крупнейший атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна - 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн.

Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 метра. Совокупная мощность атомохода составляет 75 тысяч лошадиных сил. Команда судна - 138 человек.
 
 
1 17 18 19 20 21 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru