То Варбан.
Спасибо, так сказать приятно познакомится. Если админ представляется это уже о чем то говорит
Пока наши собираются, и чтобы народ не скучал, раскажу одну ИБашную историю.
Это Ламм меня спровоцировал на старом форуме, спросив не в нашем ли полку летали на полигон по турисским картам с баранами и саклями и другими достопримечательностями, потому что не хотели брать с собой секретные 10 ти киломитровки.
И вот что я ему тогда ответил:
То lamm
10км. тогда были уже не секретные, меж прочим, а мы летали с 5км картами, но это только по маршруту, а для полигона я брал километровку или 500м. иначе точно маневр не посчитаешь от расчетного ориентира. А нас же ПРНК небыло.
А со своей пятикилометровкой я попадался тока не штурману дивизии а целой комиссии из ВВС ЗакВО, а за главного там был председатель классификационной комиссии ВВС ЗакВО.
Дело было так.
Опять в 85г. поднимают нас по тревоге, часа в три ночи, полк приводился где то 2.20. короче проверили боевую готовность довешали первый БК по 4 ОФАБ 250-270, самолеты в укрытиях, а мы в высотку думали что отбой скоро, а у нас пакеты по войне позабирали и выдали листы пятикилометровок от Батуми до Ширак, потом маршруты и цели на полигоне Пойли. Дали час на подготовку.
Ясно, что я все простым карандашом нафигачил, посчитал остаток топлива, получается если с одним заходом 200л. останется, а штурман полка дает как положено 700л..
На карте все по уму нарисовал, и азимуты на ППМах и таблицы корректировки времени на контрольных ориентирах, тока все простым карандашом, да еще и мягким, короче какой был в наколеннике. Работать должны были по погоде если облака не мешают с СВМ, а мешают с ГП.
Выруливали с укрытий и вперед заре навстречу. Все бы было хорошо, тока у меня самоль оказался с матовым лобовым стеклом, в центре было небольшое окошко с куриное яйцо и все. Никто ж не знал что реально полетим, а в боевую готовность приводили все самоли полка, вот мне такой и достался.
По маршруту проблем не было, а на полигоне облачность с провисаниями короче сказали работать с горизонта, первый заход который с ходу промазал, нихрена не видно было в это очко, но попросил РП подсказать где я , он говорит точно на боевом, тогда я аккуратненько делаю заход 2мя на 180, а бобы бросаем на траверзе цели, которая находится на расстоянии относа бом от нашей цели, РП грит молодца попали, и мы сваливаем домой. На траверзе Марнеули ведомый колится что топлива у него нифига нет, да и у меня аналогичная картина, и случай из предыдущей истории ( это когда мы с ним садились с минусовыми остатками по расходомеру) был не очень давно. Короче принимаю командирское решение и кручу обратно, на Вазиани. А чтобы меня не отфутболили, т.к. в то время посадки на запасные не очень-то приветствовались, ну и мандраж был по топливу, начинаю строит КП тоном как минимум полковника. Типа не разрешите то или это, а даете Н выхода в расчетную, о роспуске и переходе на стартовый просто уведомил. Распустились сели с интервалом 40 секунд и зарулили в ДЗ. Вылазим из самолетов тут подбегает дядька за пять шагов на строевой и докладывает, руководитель полетов майор Чепурной. А я ему Ведуший пары лейтенант Леонов, он аж плюнул с досады, фу грит напугали черти, я думал полканы какие то. Оказалась учения их полк усвистел на Мерию по этим же учениям, здесь только он и ДЗ.
Я грю даете команду, чтобы нас заправили и парашюты воткнули и мы сваливаем, он нет проблем. Блин 10 минут не хватило нам свалить. Садится вертушкаа там человек 10 дедов и дядек и все в чинах не ниже полковника и все начинают нас строить.
Вот как раз с карты и начали. Спрашивают кто ведущий пары, я грю, давай карту, даю, а она уже в кармане зачухалась, от пота влажная, карандаш размазался, не знаю может они там и баранов увидели но это точно была 5киломатровка а не туристская карта.
Ну мне начальник Классификационной комиссии и говорит, как может ведущий пары, капитан, летать с такой картой, я ему грю, я не капитан, он какая разница ну старший лейтенант, я грю я не старший лейтенант, он с таким пренебрежением что лейтенант штоли, ну тогда все понятно. А тут еще масла в огонь подлили, пленки САРП притащили, а там у меня с ведомым разница по времени полета в 20 минут. Я им грю что взлетали парой, и садились с интервалом 40 секунд и Чипурной подтверждает. А они уже версии выдвинули что топлива нам не хватило, потаму чта мы заблудились, а потом, еще и друг друга потеряли, и носились искали друг дуга и топливо выработали, а потом по одному сели на Вазиани. Тут какой то дедок все таки добрался до моего самолета, и спрашивает, сынок а что это у тебя со стеклом?, я грю матовое, а как ты бомбил?, так и бомбил через дырочку, попал? , грю попал со второго захода, потому и топлива не хватила. А почему стекло такое?, сказал что первое в голову прищло, герметика в ТЭЧИ нет, к стати потом подтвердилось что угадал.
Пока меня трахали за карту, за то что ведущий, за то что лейтенант, за потерю ориентировки стекло и герметик, мой ведомый Саня Цыпуков, головастый был мужичек и в прямом и переносном смысле. Он выпросил у Чипурного линейку и чет там считал потихоньку, потом в самый разгар траха, подходит и грит, что время работы на форсаже на взлете по пленкам у нас тоже разное а такого быть не может так как взлетали парой и форсажы выключали одновременно. Потом грит, что разделил время моего форсажа на время его, а получившуюся цыфру умножил на время своего полета, получилось время моего полета. Дедок, который про стекло спрашивал, сам проверил, грит все сходится. Тыт они сразу все в вертушку погрузились и свалили, тока начальник классификационной, нам сказал что можем лететь, а потом зачем то заходил на вышку к Чепурнову.. Мы в самолеты поскакали , а он нам вторую готовность. Потом он устно сказал, что полкан сказал что бы он этих двух &уев не выпускал, то темноты не успеют. оказывается меня до вечера воспитывали а я и не заметил. Переночевали в ДЗ с пол пачкой примы, а на 8.00 дали добро, Домой неслись на 1000е км. горючки то дофига, на посадку заходим, а ЦЗ все забито самолетами и магистралка, оказывается революция продолжается, нас сразу в уазик и на предполетные, а там комдив дает указания, глянул на наши небритые рожи и дальше чешит. Оказывается из того залета не мы одни на запаснной сели, тока мы на дивизионный и с нормальным остатком а остальные на чужой в Капетнари и на нулях, за что комдив пю&дилей получил от командующего, а мы с Цыпой ваще почти отличники стали, почти потаму чта, мне эту карту еще долго впоминали.
Да блин, жалко старый форум, мы там так классно общались, а теперь когда еще все соберемся, как говориться гложет меня червь сомнения. ну как говориться пока выхода нет.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.
© Эрих Мария Ремарк