Проект: ЖРД на компонентах из магазина - часть II

 
1 14 15 16 17 18 23
RU Alexandrc #27.06.2006 17:03
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

вот картинка - быстро набросал схему и померил "ее" параметры - удобно и просто !
 

А есть использовать тиристоры?
Но вы там держитесь!  
RU termostat #27.06.2006 17:16
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Можно и тиристоры, точней один симистор но на них получится только грубый "ШИМ". А я предлагаю именно нормальный ШИМ чтоб ни чего не переделывать при переходе на моторы постоянного тока.
+
-
edit
 

killik

опытный

Можно и тиристоры, точней один симистор но на них получится только грубый "ШИМ". А я предлагаю именно нормальный ШИМ чтоб ни чего не переделывать при переходе на моторы постоянного тока.
 


Чего-то меня сомнение гложет... По поводу такого уж простого управления индуктивной нагрузкой. Тиристор - он включается в любой момент полупериода, а выключается когда ток через него обнуляется, то есть всплесков напряжения на нем нет. А если попробовать разомкнуть в произвольный момент транзистором цепь, через которую идет немаленький ток - боюсь будет на нем нехилый такой скачок, который в выключателях контакты плавит...
Попробуй в эмуляторе последовательно R1 подключить индуктивность...
 
RU Андрей Суворов #28.06.2006 11:01
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Ви таки будэтэ смеяться, но коллекторный мотор постоянного тока - это не индуктивная нагрузка. В схемах его моделируют ёмкостью с параллельно подключённым резистором. Это не очень понятно, пока не разберёшься в физике процесса.
Дело в том, что любой мотор - это и генератор тоже. И, вдобавок, любой ротор - это маховик. Поэтому вращающийся ротор генерирует противо-ЭДС, которая уменьшает ток через мотор. Именно поэтому в заторможенном состоянии ток через ротор намного больше, и он может сгореть. А без нагрузки на валу мотор легко терпит трёхкратное превышение номинального напряжения питания.

Так вот, сопротивление - это нагрузка на валу. Ну, трение, короче. А ёмкость - это кинетическая энергия вращающегося ротора, которая может быть преобразована обратно в электрическую тем же мотором.

Поэтому при размыкании и замыкании ключа больших бросков тока нет, если нет большой нагрузки на роторе.
 
RU Alexandrc #28.06.2006 12:19
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Можно и тиристоры, точней один симистор но на них получится только грубый "ШИМ". А я предлагаю именно нормальный ШИМ чтоб ни чего не переделывать при переходе на моторы постоянного тока.
 

Понятно.
Мне просто вспомнилась схема управления минидрелью на тиристоре, движек у нее был постоянного тока, вольт на 12-ть. Поищу, должны быть ссылки.

добавил
Схемка вроде той, что была в Радиолюбителе, года так 2002-го, ее реализация есть тут http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=743
Это регулируемый мостовой выпрямитель.
Можно и ТИСУ собрать или взять готовую в трамвайно-тролейбусном депо ;D
Но вы там держитесь!  
Это сообщение редактировалось 28.06.2006 в 13:46
RU termostat #28.06.2006 13:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ви таки будэтэ смеяться, но коллекторный мотор постоянного тока - это не индуктивная нагрузка. В схемах его моделируют ёмкостью с параллельно подключённым резистором.
Это не очень понятно, пока не разберёшься в физике процесса.
 


в ПРОТЕУСЕ модель мотора имеет: сопротивление, индуктиность, момент энерции, нагрузка, обороты, напряжение питания.

про моторы доступно написано в курсе лекций на: StepMotor
RU termostat #28.06.2006 13:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

если попробовать разомкнуть в произвольный момент транзистором цепь, через которую
идет немаленький ток - боюсь будет на нем нехилый такой скачок, который в
выключателях контакты плавит...
 


на этом принципе работает зажигание в автомобиле.
RU Андрей Суворов #28.06.2006 14:42
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

в ПРОТЕУСЕ модель мотора имеет: сопротивление, индуктиность, момент энерции, нагрузка, обороты, напряжение питания.
 

И? Их можно задавать от балды? ;) они же взаимозависимы - нагрузка, обороты и напряжение питания.
Вообще-то, энергия, запасаемая в индуктивности ротора, на порядок, а то и сильнее, меньше, чем его механическая энергия.
Мало того, ротор, вращающийся с постоянной скоростью, служит неплохим стабилизатором напряжения.


про моторы доступно написано в курсе лекций на: StepMotor
 


Про шаговые - может быть. Про коллекторные там написана полная ерунда, заимствованная из википедии. Что такое "закон Ома для обмотки ротора"? Там приведена просто формула закона Ома, никак не связанная с вращением ротора. Ток через обмотку тем меньше, чем больше обороты, т.к. с ними линейно связана противо-ЭДС, и, если напряжение в питающей цепи становится меньше, чем противо-ЭДС, ток начинает течь в другую сторону, мотор вырабатывает электроэнергию, вместо того, чтоб её потреблять, и видны хорошо его КОНДЕНСАТОРНЫЕ свойства.

Предлагаю поставить простой опыт. Взять понижающий трансформатор, диодный мостик и электромотор постоянного тока на подходящее напряжение. А ещё - вольтметр и кнопку на высокое напряжение.

Подключим мостик к выходу трансформатора, и туда же - вольтметр. Заметим напряжение. Через кнопку подключим мотор к выходу мостика. Нажмём кнопку. Напряжение возрастёт. Почему оно возросло? Затормозим вал рукой - чем меньше частота вращения, тем меньше напряжение, которое показывает вольтметр. Если остановить вал, напряжение будет такое же (или несколько меньше, если трансформатор недостаточен для мотора), как без мотора.

Теперь подключим вольтметр параллельно кнопке. Попробуем размыкать и замыкать её. Когда кнопка замкнута, вольтметр, естественно, показывает 0. Когда мы её размыкаем, он сначала показывает "минус", потом "плюс". Но это не бросок напряжения из-за индуктивности - это разница между напряжением после мостика без мотора и с мотором! И величина этого напряжения не может быть больше, чем разница двух показаний вольтметра в начале опыта.

Можно, конечно, сказать, что бросок такой быстрый, что вольтметр его заметить не успевает. Но это не так, т.к. благодаря интегрирующим свойствам мотора он бы "заметил" этот бросок и отреагировал бы на него скачком оборотов. Можно сделать тахометрический кружок с чёрными и белыми рисками, и осветить его неоновой лампочкой. Будет хорошо видно, есть бросок оборотов или нет. Но обороты всегда меняются достаточно плавно.
 
RU termostat #28.06.2006 16:25
+
-
edit
 
RU termostat #28.06.2006 16:33
+
-
edit
 

termostat

аксакал

И? Их можно задавать от балды? ;) они же взаимозависимы - нагрузка, обороты и напряжение питания.
 


Их нужно задавать исходя их имеющейся ситуации.
А обороты там имеются ввиду при указаном напряжении питания и без нагрузки.
RU termostat #29.06.2006 15:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

обновились и добавились апноуты по электроприводу ATMEL

Atmel Corporation - Microcontrollers

MicrocontrollersAtmel AVR 8- and 32-bitAtmel ARM-based SolutionsMCU Wireless8051 ArchitectureTouchMemoryAutomotiveWireless / RFMore Products
Product News
December 07, 2011Atmel Broadens Portfolio of Lowest Power, Highest Performance 32-bit AVR UC3 Microcontroller Solutions December 06, 2011Atmel Corporation Receives Two Leading Product Awards from EDN China November 23, 2011Atmel Launches Complete Digital Audio Platform for Consumer Applications» More News  
Home > Microcontrollers
Print…

// Дальше —
www.atmel.com
 


в апноуте AVR480 есть модель коллекторного эл. двтгателя. Там обсуждается авто электро стеклоподъмник.

и просто о ПИД регуляторе в AVR221
+
-
edit
 

killik

опытный

Ви таки будэтэ смеяться, но коллекторный мотор постоянного тока - это не индуктивная нагрузка.
 


(+) Спасибо за доходчивое и краткое разъяснение. Действительно, щетки и коллекторы ведь не горят, пока не износятся :)
 
RU termostat #05.07.2006 13:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Сергей, вот какие моторы тебе были нужны ОАО "КЗАЭ" - Продукция - Вентилятор охлаждения 38.3780 (я думал что только БОШ такие делает для ГАЗ-3110)

Много - Автомобильные электродвигатели с техническими параметрами:


Авто Стартеры, генераторы, электродвигатели, электронасосы с техническими параметрами и эскизами
+
-
edit
 
RU Zolkovski #10.11.2006 19:21
+
-
edit
 

Zolkovski

новичок
А может лучше для привода поршней использовать не червячную передачу у которой очень низкий КПД, а реечную.
Мастерски воплотить можно даже самый дурацкий замысел.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Ты не сказал для какого мотора нужен мост - питание вроде 12 вольт а ток ???

Для какого именно мотора - пока неясно. Купил я привод для автозамков, разобрал, посмотрел. Движок там конечно не расчитан длительно крутиться на 12В. Сопротивление всего 2.7 Ома, это получается почти 50 Ватт мощности. Может на 5 В будет работать, но наверно будет слабо тянуть, не хватит для шприца. Зато привлекательно то, что это готовая конструкция. Наверно попробую.

Пока сделал схему управления шаговыми двигателями, всё крутится. Застрял на механике, прилаживаю винт.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот ещё вроде подходящий мост:

Circuit - Low Voltage H-bridge - Circuits designed by David A. Johnson, P.E.

TTL type Q and inverted Q inputs control a classic H-bridge circuit, rated at 50 volts and about 10 amps.  The circuit can control power and direction of a DC motor.

// www.discovercircuits.com
 


А здесь ещё куча:
RU termostat #22.03.2007 23:03  @Serge77#22.03.2007 22:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Пока сделал схему управления шаговыми двигателями, всё крутится.

Я не сомневаюсь уже давно что у тебя все заработает :-)
RU termostat #22.03.2007 23:09  @Serge77#22.03.2007 22:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Вот ещё вроде подходящий мост:
Serge77> Circuit - Low Voltage H-bridge - Circuits designed by David A. Johnson, P.E.

Это тоже что я в "кобра" привел - нижние транзисторы нужны IRL (или "логические") чтоб открываться ПОЛНОСТЬЮ от 5 вольт.
Такой мост можно питать от 11 до 18 вольт.

Ток рекомендую до 4-й части тока полевиков.

Если верхние "логик" P-MOSFET (platan.ru) поставить - то можно будет использовать его от 5 до 18 вольт.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Шаговики крутятся, но греются! Даю им всего 12В, 1А, а через минуту уже горячие. Значит нужно ток ограничивать, тогда усилие опять упадёт.

В общем, проблема в том, что не знаю, какое мне нужно усилие и какой двигатель подойдёт под это усилие, даже если я его и узнаю. Вот и дёргаюсь в разные стороны.

Шаговик понравился тем, что очень легко точно задать скорость вращения, что для меня важно. А для обычного движка кроме моста ещё нужно делать контроль скорости вращения.
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

На правах рекламы...
Имеется электронная версия следующей книги
Б.В. Овсянников
Б.И. Боровский
Теория и расчет агрегатов питания жидкостных ракетных двигателей.
Москва, Машиностроение 1986

Нужна?
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU termostat #23.03.2007 12:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Конечно. Куда класть не знаю - я нормально скачиваю чо slil.ru и webfile.ru - у других форумчан проблемы скачать. Еще на почту хорошо принимается на mail.ru для bbigmak
RU termostat #23.03.2007 12:25  @Serge77#22.03.2007 23:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Шаговики крутятся, но греются! Даю им всего 12В, 1А, а через минуту уже горячие. Значит нужно ток ограничивать, тогда усилие опять упадёт.

А схема какая ? И мотор какой ? сопротивление обмоток 12 Ом чтоль ?

Тебе можно использовать программы от ЧПУ - они бесплатны и контроллеров много схеместь. Например на связке L297 L298 + 8 диодов.


Вот провереный вариант

Single Sided A3977SED PCB

Single Side PCB for L297 & L298

// www.pminmo.com
 



О програх ЧПУ и обсуждение там: forum.rcdesign.ru/index.php?s=193d29e2a03e6adca371e0dc381a5d1f&showforum=41

И stepmotor.ru


L298 до 46 вольт и 2 Ампера. (L298 + 8 диодов) Можно заменить двумя Н-мостами на полевиках если ток нужен больше.

Serge77> проблема в том, что не знаю, какое мне нужно усилие и какой двигатель подойдёт под это усилие, даже если я его и узнаю. Вот и дёргаюсь в разные стороны.

Мы ж помню расчеты делали. Там приличная мощность нужна.
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 12:47
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А тот ящик rakety на Гмыле работает? Если да, то вечером (около 23-00) скину туда
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #23.03.2007 14:00
+
-
edit
 
1 14 15 16 17 18 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru