Проект: ЖРД на компонентах из магазина - часть II

 
1 13 14 15 16 17 23
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тестовый двигатель в сборе ;^))

Под двигателем - пожарный бассейн.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Испытание, здесь суммарная скорость подачи около 2 мл/с.
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Менял соотношение от явного избытка перекиси до явного избытка роданида, во всех случаях реакция бурная, с шипением. Всё хорошо видно на глаз: при большом избытке перекиси мало пара, много вытекающей жидкости, жидкость бесцветная. При избытке роданида образуется много оранжево-жёлтой твёрдой фазы, похожей на серу. Эту жёлтую фазу видно в бассейне и на стенке справа.

При соотношении, дающем максимальную струю пара, всегда есть и жидкая фаза, на видео заметны падающие капли. Температуру не измерял, но очевидно она если и выше 100, то очень ненамного. Значит, окисление роданида идёт не до конечных продуктов, предсказываемых PROPEP, а до каких-то промежуточных. Возможно, под давлением окисление пойдёт дальше.

Буду ещё пробовать то же самое с добавкой катализаторов (железо, медь) в роданид. И ещё - вместо роданида раствор сахара с катализаторами.

Из неприятного: запах не очень и грязи вокруг куча ;^))
Как это всё в поле отмывать...
RU termostat #02.06.2006 14:57
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я ещё погонял роданид калия на тех же насосах, что писал выше. Картина та же, полного испарения нет, видимо реакция не проходит до конца. Пробовал добавлять катализатор - нитрат железа, вроде бы жидкости остаётся меньше, реакция чуть активнее, но тут я заметил большой недостаток этих насосов: поскольку они дают только небольшое давление, то в моменты, когда "двигатель" фыркает из-за неравномерного смешивания компонентов, происходит заброс реагентов назад в шланги. И вообще подача очень неравномерная, точно контролировать соотношение компонентов практически нереально.

В общем, учитывая что при атмосферном давлении реакция идёт слабо, мне кажется проводить тесты под давлением ещё рано. Нужно попробовать поварьировать компоненты и катализаторы, чтобы поднять температуру. Для этого нужно точно знать соотношение подаваемых компонентов, а насосы от хроматографа этого не дают.

Поэтому я сейчас в процессе уговаривания самого себя ;^))
Нужно делать тот самый датчик скорости вращения винта, о котором ты говорил. Т.е. пока план такой: два шприца с моторами и датчиками скорости вращения и двигатель без сопла, с термопарой, для испытаний при атмосферном давлении.

Итак, как выглядит этот "датчик холла от трамблера ваз-2108 " и как его спрашивать на авторынке? Какой сигнал он выдаёт?
RU termostat #02.06.2006 16:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Итак, как выглядит этот "датчик холла от трамблера ваз-2108 " и как его спрашивать на авторынке? Какой сигнал он выдаёт?
 


Это черная штуковина с зазором для прохождения стальных лепестков прерывающих магнитный поток через встроенный датчик холла. от нее идут 3 провода на клемную колодку "папа" -

питание +6 ... + 20 вольт, "общий", выход.

выход это коллектор транзистора - или "ОК" открытый коллектор. Его нужно подсоединить резистором 2 КОм на питание МК. и подать на ножку МК - наверно INTx.


выход просто как бы "замыкается" на землю при отсутствии в зазоре металлического лепестка зубчатки вращающейся на шкиве. Т.е. сигнал прямоугольный на выходе.

у нас стоит 1.5 бакса.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Сергей, если сделать калильный элемент внутри камеры, который подогревать до начала впрыска. То сможет ли реакция самостоятельно поддерживать темературу этого элемента высокой для более эффективного протекания с полным испарением компонентов ? (при атмосферном давлении)
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

От 5 В он не будет работать?

А чем он лучше, чем "обычные" продажные датчики Холла?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

сможет ли реакция самостоятельно поддерживать темературу этого элемента
 


Кто ж его знает.
Пока у меня нет желания всовывать туда нагреватель. Попробую варьировать компонентами или катализаторами.
Это сообщение редактировалось 02.06.2006 в 19:15
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Тогда может сделать "мертвую зону" ?
т.е. чтобы поток исходных компонентов шел со стороны сопла, в реазультате реация будет протекать в тупике и нагретые газы будут отдавать чать тепла исходным компонентам.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда может сделать "мертвую зону" ?
 


Я понимаю, фантазия народная неистощима ;^))
Кажется были такие движки на ранних стадиях развития ЖРД. Сейчас вроде нет. Наверное не дают особых преимуществ.
RU termostat #02.06.2006 17:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

От 5 В он не будет работать?

А чем он лучше, чем "обычные" продажные датчики Холла?
 


думаю от 5 вольт он не будет работать, он прямо к сети автомобиля подключается - т.е. там внутри стабилизатор и формирователь выходного сигнала вмонтированы.

Ну "лучше" наверно только "дубовостью" конструктива, так как для автомобиля приспособлен.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

питание +6 ... + 20 вольт, "общий", выход.
выход это коллектор транзистора - или "ОК" открытый коллектор. Его нужно подсоединить резистором 2 КОм на питание МК. и подать на ножку МК - наверно INTx.
 


Atmega8 не работает на 6 В. Значит нужно два питания.
Будет так работать: от 9 В два стабилизатора, на 5 и 6 В. От 6 питается датчик, от 5 - МК, выход датчика через резистор - на +5 В. Нормально, если питание датчика от 6 В, а выход идёт на 5 В ?

А ещё датчик Холла стоит в вентиляторах от процессорных кулеров. Его можно приспособить?
RU termostat #02.06.2006 19:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Atmega8 не работает на 6 В. Значит нужно два питания.
Будет так работать: от 9 В два стабилизатора, на 5 и 6 В.

От 6 питается датчик, от 5 - МК, выход датчика через резистор - на +5 В.

Нормально, если питание датчика от 6 В, а выход идёт на 5 В ?

А ещё датчик Холла стоит в вентиляторах от процессорных кулеров. Его можно приспособить?
 


да я ж написал в датчике встроен стабилизатор !!! он прямо от ШУМЯШЕЙ сети автомобиля питается.

питай его прямо 9 вольтами. выход на вход МК и этот вход подтянуть резистором 2 КОМ к +5 вольт питания МК.
RU termostat #02.06.2006 19:58
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

питай его прямо 9 вольтами.
 


Логично ;^))

мимо датчика от вентилятора нужно магнит проносить чтоб он переключался.
 


Это я в курсе ;^))
Магнит тоже можно из вентилятора выдрать. У меня дома пара вентиляторов валяется, посмотрю. Там тоже открытый коллектор?
RU termostat #02.06.2006 20:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

наверно ОК. так у многих холлов.

можно любой использовать. можешь нарезать магнитов резиновых (или от магнитной детской азбуки навытаскивать) и наклеить на шкив - чем чаще тем лучше и рядом расположить датчик от вентилятора.

просто авто датчик сделан удобно.
RU Андрей Суворов #02.06.2006 22:49
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В современных вентиляторах нет отдельного датчика, всё в одной четырёхногой микросхеме - фаза 1, фаза 2, питание, земля :) Там точно ОК, причём, сильноточный.
 
RU termostat #05.06.2006 05:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин



Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин


изложены вопросы электромагнитного, механического, теплового и вентиляционного расчетов и основы конструирования асинхронных и синхронных машин и машин постоянного тока общего назначения. Приведены расчетные формулы и необходимые для практических расчетов вспомогательные материалы

// electrolibrary.narod.ru
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

да я ж написал в датчике встроен стабилизатор !!! он прямо от ШУМЯШЕЙ сети автомобиля питается.

питай его прямо 9 вольтами. выход на вход МК и этот вход подтянуть резистором 2 КОМ к +5 вольт питания МК.
 


Только одно НО. Поскольку он дубовый, то у него потребление совсем не микро :-(
Как вариант оптопару из мыши выдрать - но возни больше.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну не 100 Вт же он потребляет ;^))
Потребление 10-100 мА меня не волнует, он же не должен год работать от батарейки.
RU termostat #10.06.2006 18:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, я тут поднапряг извилины и почуял что плавно ШИМ-ом управлять нагрузкой подключеной к переменному току (твои моторы, эл. инструменты) можно двумя полевыми транзисторами - например IRF840 (любые MOSFET на напряжение более 400 вольт и ток в 3-5 раз более максимального) включив их так:

1. соединить их истоки вместе и на "общий"
2. соединить их затворы вместе и на них подавать через резистор 100 Ом ШИМ
3. Провод питания нагрузки разорвать и один конец подключить к одному стоку, а второй ко второму.

о как...

Вобщем как в задаче курса по ШИМ но верхний вывод транзистора там - это и есть СТОК.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Спасибо за идею. Но пока проект приостановлен, потому что я занялся торцевым перхлоратным двигателем для ракеты RLANa. Как раз сейчас долблю свой слежавшийся от долгого неупотребления ПХА ;^))
Надеюсь в следующие выходные испытать несколько составов, выбрать самый быстрогорящий.

Но проект будет продолжен обязательно. План остался прежним: собрать два шприц-насоса с индикацией скорости вращения и испытать разные компоненты в разных соотношениях при атмосферном давлении.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #10.06.2006 19:08
+
-
edit
 
1 13 14 15 16 17 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru