D.K.> Ну согласись, что когда дальность хода в подводном положении увеличивается в 5 раз и более, то увеличение длины на 13-18 метров (на вскидку) не значительно,..
Пока это доказывает, что ЭХГ может быть выгоднее АККУМУЛЯТОРОВ. Поскольку тепловые двигатели потребляют только топливо, а окислитель берут из воздуха, здесь все не так уж очевидно...
Брать кислород из воздуха для ЭКГ, конечно, можно, но его нужно ВЫДЕЛЯТЬ. Это потребует либо энергии, либо достаточно громоздких (с учетом расхода кислорода) молекулярных фильтров. Тут тоже полной очевидности выгод, как Вы понимаете, нет...
D.K.> ...потом с дальнейшим развитием ЭХГ можно от дизелей вообще отказаться...
Еще раз: Фазиль Искандер, "Созвездие Козлотура" - настоятельно рекомендую...
D.K.> С ссылочками у меня сложно, пишу с работы, а ссылочки искать нужно!
Ну, если Вы что-то декларируете, и при этом не хотите казаться просто балаболкой, так и ищите...
D.K.> ...да и в «инете» есть информация по ним. Кстати почитай ссылку в военном параде очень интересно и в тему.
Почитал, почитал... Знаю я эту "мурзилку", более того, я и автора очень хорошо знаю, ибо работал с ним. Если он спец по морскому делу, то я - Майя Плисецкая!
А вот почитать рекомендую все же Вам. Например, найдете описание силовой установки ДДХ - там таки четыре турбины, и никаких ЭХГ.
Можете и картинки посмотреть: на разрезах винторулевых колонок Вы с легкостью найдете и валы, и редукторы. А вот двигателей в них Вы не увидите - ибо их там нет и быть не может...
Aaz>> Aaz>> Не приведете ли для иллюстрации сравнительный КПД газотурбинной установки и ЭХГ, а также сравнительные массогабаритные характеристики (особенно на больщих мощностях) - с учетом топлива?
D.K.> КПД на котле...
Простите, Вы читать умеете? Слова
газотурбинной установки в моем посте Вы видели? Или Вы сравниваете с тем, что Вам выгоднее? Тогда почему бы не взять паровую машину Фултона?
D.K.> По цифрам 80% это минимальный КПД, в некоторых источниках пишут, что на ЭХГ которые использовали в космосе на спутниках КПД было больше 100% (как это реально я не пойму)
Да элементарно. Что там для лихого журналиста второе начало термодинамики - "Начхать - и без проблем!" (с - м/ф "Чертенок №13").
На этом фоне получить "минимальный КПД 80%" - это вообще не задача, а равлечение...
Кстати, а каков КПД комбинации "аккумулятор - электродвигатель", не помните?
Aaz>> Ноу коммент... Видимо, сократят механиков, которые постоянно сидели с масленками на тоннелях гребных валов...
D.K.> Кто в машинном отд. 956 был, тот поймет кого там сокращать!
Угу. А ежели, скажем, еще мысленно в машинное, скажем, "Ретвизана" спуститься, так вообще раздолье для сокращения будет...
Или Вас греют слова "
всего 160 человек", написанные в "Милпараде" Сашей Мозговым?
Тогда смотрите: "Иван Рогов" (14000 т) имеет экипаж 250 чел.,"Альбион" (16000 т) - 325 чел. Означает ли это, что "Альбион" - полный отстой?
ИМХО, это в основном означает, что "Альбион" получше защищен. Ибо к мониторам и комплексам информационных и боевых систем, знаете ли, тоже люди требуются...