Ну-с, по порядку...
serbor> 1. Посмотрите на тот же автопром - вроде-бы и нужна конкуренция, иначе не выйдешь на нормальный уровень. А в результатет что? Практически полное закрытие заводов, потеря десятков тысяч рабочих мест, далее по цепочке.
То есть Вы полагаете, что сохранение производства на АЗЛК ублюдочных "Москвичей" было бы благом для нашего автопрома? Конкретно, плиз: "Да" - "Нет"?
serbor> Если бы и выпускали новые варианты старых машин, то все равно внутренний рынок их бы "съел", хоть какие-то налоги, но были бы, далее - кооперация опять же не сидела бы без заказов, опять же рабочие места. А что сейчас?!
Еще раз: АЗЛК этот путь прошел - результат очевиден?..
serbor> 2. Аэрофлот - сколько денег он увел из России?
1) А у Вас есть какие-то данные? Или на уровне "да все же знают"?
2) А сколько денег увели из России Асланыч и Ко, Вы в курсе? Насколько мне говорили в КБ, он в Армению отстегнул 1 млн. долл. на школу "имени М.А.Погосяна".
Коллеги как-то на выставке разговорились за рюмкой чая с одним из бывших деятелей ГСС. Чаю было много,
поэтому мужики услышали достаточно много интересного про схемы увода денег в программе Ры-Ры-Жо...
serbor> Разве не "семейный" это бизнес?
То есть на вопрос "кто в России должен получать взятки - "
семейные" или "
питерские"?", Вы категорически поддерживаете
второй вариант?
serbor> Посмотрите - покупалось только то, за что шел хороший "откат".
Вы полагаете, что сегодняшний контракт состоялся благодаря высочайшим технико-экономическим показателям РРЖ? Ну нельзя же быть таким наивным...
Или Вы полагаете, что если нашему чиновнику платит взятку "Боинг", то это плохо, а если "Сухой" - то это хорошо?
Я категорически возражаю!!!
- ибо в первом случае благосостояние хотя бы одного россиянина растет за счет иностранных финансов, в то время, как во втором случае происходит лишь внутрироссийская ротация денег.
serbor> Кому от этого хорошо - народу, государству?
"Аэрофлот" деньги
зарабатывает, и платит, помимо налога, еще и часть дохода по акциям государству, как совладельцу.
Погосян же стремится
получать дотации на программу РРЖ - как напрямую из государства, так и от подконтрольных гос-ву банков, которым так же, как и "Аэрофлоту", выкручивают руки. Потом эти деньги потихоньку разворовываются под самыми разными прикрышками: через "Боинг", через армянскую диаспору в Москве и т.д. Кому от ЭТОГО хорошо?
serbor> 3. RRJ для Аэрофлота - да, далеко не лучший вариант, но хоть что-то останется в России, хоть какая-то часть денег пойдет в авиапром.
Еще раз: в России от этих денег, с учетом иностранных компонентов в РРЖ, останется едва ли не меньше, чем при производстве здесь "зарубежного" Ан-148. Про то, сколько этих денег еще и разворуют, говорить вообще не будем. Авиапрому же достанется картина Рожкина "Шишь"...
serbor> "С паршивой овцы, хоть шерсти клок!"
Ну, и кто там овца (или баран?
), и что Вы теперь думаете по поводу "клока шерсти"?
serbor> 4. Все это очень и очень печально, но мне все таки кажется, что стоит, даже через навязывание, давать заказы (пусть пока частичные) в Россию. Это конечно неправильно для нормального государства с нормальной экономикой, но в России ни первого, ни второго пока нет, увы.
Я Вам показал некоторые другие "углы зрения". Вы не находите, что под таким соусом еще и гнобить свою промышленность - это уже полный маразм?
Как бы Вы на этом фоне увидели, скажем, закупку 50 машин у "Эмбрайера" с поставкой первых 10 "живьем", сборкой остальных на КнААПО, и с последующим лицензионным производством таких машин для третьих стран? ИМХО, это всяко было бы лучше, чем этот мифический проект. Вот только все наши чиновники понимают, что в компании с бразильцами много не украдешь, посему такого и не будет...