В.М.> нет большой принципиальной разницы в подготовке производства Ан-148 или ррж или эмбраера. И уж если на это не готово КнААПО (все-таки довольно интенсивно работающий завод), то ВАСО - вряд ли лучше.
ИМХО, есть несколько моментов:
1) Производство пасс. машин имеет свои особенности, с которыми ВАСО знакомо лучше, чем КнААПО.
2) На КнААПО под РРЖ новый сборочный цех нужен, а там с площадями проблемы; впихнуть его они, судя по всему, сумели, но вряд ли он "оптимален" (чтобы не сказать больше).
3) Технологии производства Ан-148 "посконные и домотканные", в отличие от РРЖ, который является машиной, для нашей промышленности во многом принципиально новой.
4) "Сухой" опыта проектирования пасс. машин не имеет, и возможны некоторые неувязки, что затруднит постановку в серию.
Посему некоторая разница в подготовке пр-ва, ИМХО, все же существует...
В.М.> А "главные отличия" ррж от Ана - все одно пока что предполагается производить за кордоном.
??? КОГО предполагают производить за кордоном?
Насколько я понимаю, в Ан-148 российских комплектующих (по деньгам) около 70%. Для РРЖ картина с точностью до наоборот - там 65-70% стоимости придется на импортные комплектующие.
Украинцы лицензию ВАСО хотя и с некоторым скрипом, но все же дали. Если производство будет в Воронеже, то там импорта фактически получится мизер - только движки с "Сiч".
Таки и что получается?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)