Зеро> Уважаемый, если ты ещё раз более внимательно прочтёшь мой пост, то поймёшь, что мои слова меньше всего напоминают слова замполита...напротив, за эти мои слова меня бы вызвали на партячейку и в особый отдел с очень сурьёзными выводами по моей персоне...
Если Вам непонятно, то я имел в виду
не"
идейное содержание" Вашего выступления,
а его ТОН. Таки вот по этому параметру, извините, напоминает...
Зеро> Цель нашего разговора - доказать, какой самолёт ЛУЧШЕ. Нам же постоянно доказывают, что наш самолёт дороже....что Су-17 выпустили больше и т.д. А к теме это не имеет ни малейшего отношения.
Ну, это еще как сказать... Рассмотрение техники в отрыве от экономики - это приближение к сравнению, как любят говорить на форуме, "идеальных сфероконей в вакууме".
Зеро> Причём делают это абсолютно без знания материала...звучали цифры, что МИГ дороже Су в 10 раз...в 5 раз....в 2 раза т.е. абсолютно с потолка.
Согласитесь, что уж к моему посту, на который Вы так болезненно прореагировали, это не имеет никакого отношения...
Если же Вы все же считаете его некорректным, то укажите, в какой части.
Зеро> А когда бывший лётчик в должности ком.звена начинает оперировать миллиардами уже несуществующего государства-это по крайней мере смешно.
Мне все же интересно, а что уж такого смешного было в моих словах?
Зеро> Мне глубоко плевать, сколько стоил мой самолёт...мне важно его качество...вот это мы и должны и способны оценить
Меня, кроме этого, учили оценивать еще и такие качества, как надежность, ремонтоспособность, эксплуатационную технологичность... Или Вы это тоже считаете неважным?
В подтверждение моего довода могу пересказать часть одной грамотной статьи. В свое время мне попался в каком-то западном журнале большой материал с описанием боевого применения Су-7 индусами в конфликте с Пакистаном (кстати, коллеги! возможно, кто-то этот материал на руках имеет или знает его адрес в сети - буду очень признателен; там куча интересной инфы, в частности, оценка Су-7 в сравнительных боях с МиГ-21!). В статье, в частности, говорилось, за что индусы не любили "Ягуар". Машина всем была неплоха, но ... штанга ПВД была слишком хлипкой. Достаточно было технику ее б/м сильно задеть при обслуживании, как все прицельное хозяйство приходилось натраивать заново. А вот Су-7 ... тут индусский авиатор в качестве наглядной иллюстрации использовал штангу "сушки" в качестве ... турника.
Ну, и как Вам такой пример?
ИМХО, все эти вещи тоже нужно по возможности оценивать. Пусть и "в первом приближении", но это дает хотя бы представление о том, что
не все определяется характеристиками прицела и набором высоты за "крючок"...
У Вас есть возражения?
Lamm> Собрат по крылатому строю,..
Благодарствую за вежливое обращение.
Lamm> вот хотелось бы услышать мнение по сравнению машин и интригам в МАП вокруг них. И по эффективности модернизации Су-17 или создания Миг-27.
Давайте я "пока" скажу (хотя здесь это и не вполне в тему, но для примера и "для затравки") относительно интриги Су-17 / Су-24. Тем более, что там все было довольно забавно.
Дело в том, что Су-24, вообще говоря, мог и не состояться. В НИИ-30 нашелся человек или группа людей, которые "на коленке" провели грубый, но, в общем, правильный расчет. Они полагали, что при выполнении задач ИБ
пара Су-17 будет стоить столько же, сколько
один Су-24. На самом деле: два пилота, два одинаковых двигателя, очень близкие стоимости планеров, пара комплексов Су-17 стоила даже дешевле, чем одна "Пума"...
При этом было всем ясно, что, скажем, при выполнении задачи изоляции поля боя пара Су-17 наведет гораздо больше шороха, чем один Су-24 (тем более, что его полная загрузка, указываемая в ТТХ, вообще говоря, на практике трудно достижима).
Естественно, КБ схватилось за все места, нашло себе на Пироговке союзников, и все стали думать. В результате Су-24 спасло лишь одно обстоятельство... Как цитировал мне (много позже) приятель своего комполка из Черновцов: "Ну, скажут мне идти на Лондон полком. Две машины из полка до цели у меня дойдут? - дойдут. А значит, п...ц Лондону" (с). Т.е. все договорились считать, что Су-24 лучше в качестве носителя, и это оправдывает его существование...
Такая вот история.
Что касается интриги Су-17 / МиГ-27, то ее, насколько я понимаю, особо и не было. Пал Осипович к таким делам (как всем известно) был совершенно не расположен, и захапать все, что можно, никогда не стремился. Тот же проект Т-10 (Су-27) МАП его, вообще говоря, просто заставил делать - у КБ других забот было по горло. И когда микояновцы предложили разделить программу на два самолета - "легкий" и "тяжелый" - суховцы тоже не возражали (хотя потом на этом поле КБ и схлестнулись, но об этом ниже).
Микояновское руководство того времени, насколько я себе представляю, тоже к подобным играм особо склонно не было. Выпад Белякова по МиГ-29 в программе ПФИ был обусловлен только тем, что других "живых" тематик в КБ на тот момент почти и не было, а это - сами понимаете...
Появление МиГ-27 было продиктовано необходимостью. Все прекрасно понимали, что возможности Су-17, вообще говоря, исчерпаны ("труба" - она и есть "труба"). Модификации Су-17 с боковыми входами даже внутри КБ никогда серьезно не котировались. Ибо любому грамотному человеку было ясно, что в качестве варианта исходной машины это не имело бы никаких преимущества перед МиГ-27. Рисовать же все в качестве модификации, при которой от исходной машины "остается только СГФ" в КБ, вообще говоря, было некому - других проектов было слишкмо много. Реально "эской" занимались в отделе проектов 2-3 человека, да и то в основном по бюллетеням из строя и отдела эксплуатации (т.е. от экспортников). Тот же М5, о котором я говорил в соседнем топике, тоже глубоко не прорабатывали - практически Зырин все потихоньку рисовал сам.
Интриги между КБ на самом деле начались позже, когда на Су воцарился шизофреник Симонов, а на МиГе первую скрипку (из-за плохого здоровья Белякова) стал играть очень похожий на Симонова по характеру Белосвет. ИМХО, именно это бодание потом в народных представлениях распространилось и на предыдущие периоды. Во многом - благодаря книге Меницкого, которая, ИМХО, полна натяжек и передергиваний (и не я один так считаю - в т.ч. и среди микояновцев). До Су-27 / МиГ-29, повторю, КБ практически не пересекались...
Вообще говоря, МиГ-27 было построено не так уж и мало. Да и продержались они в производстве долго. Если я не путаю, то последняя машина была сделана индусами аж в 1993 году, да и то производство они свернули до выпонения программы (там должно было быть построено 200 машин, если мне не изменяет склероз
) потому, что начались перебои с поставками от нас комплектующих (бардак того периода все помнят). "Негатив" машины заключался именно в том, что МиГ-27 (как бы тут в мою сторону не плевали
) был более сложным и трудоемким в производстве. Производство Су-17, которое фактически с доработками шло аж от Су-7, было куда более отлаженным и дешевым.
Вот то, что я могу сказать. Если есть доп. вопросы - постараюсь. Но, к сожалению, все это было практически "до меня", и я могу только "читать следы"...
Д.Сергей> Откуда мог кто нибудь знать сколько уе, или карбованцев, стоит тот или иной самоль! Сомневаюсь, что ОКБэшникам говорил кто нибудь об этом.
Ну, это не совсем так...
Например, когда я позже участвовал в НИР "с экономическим оттенком", кое что мне узнать удалось. Су-27 тогда стоил ~5 млн. руб, МиГ-29 ~3.7 млн. руб., Су-25 ~3.5 млн. руб.
К сожалению, это было уже в 1985 г., и цифры по Су-17 и МиГ-27 в сравнеии не участвовали. Однако кое-что в памяти сохранилось, например, частенько здесь упоминаемый ИПВ стоил 15 тыс. рублей.
Покопаться в мозгаж, так можно еще цифры вытащить и, хотя бы в первом приближении, сравнить стоимости в деньгах того времени.
Да, могу еще в качестве "точки опоры" сказать, что танк Т-72 тогда оценивался примерно в один миллион рябчиков.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)