Ключевое слово - "наверное". Сколько форм будет разных? Каково общее число форм? Каков ресурс каждой формы? Теперь пересчитайте удельный вес различающихся форм. Сделайте то же для моделей.
Итак для двух "унифицированных" движков:
1. Литьевая форма блока.
2. Литьевая форма картера.
3. Литьевая форма заготовки коленвала.
4. Пресс-форма коленвала
5. Пресс форма поддона картера.
6. Литьевая форма корпуса насоса ВД.
7. Оправки для сверления отверстий 4 типоразмера.
8. Оправки для внуртицеховых перевозок 6 шт. типоразмеров.
9. Оправка для шлифования цилиндров. (Для безгильзовых блоков. Для гильзовых, соответственно, шлифование посадочных мест.)
10. Оправка для хонингования цилиндров.(для безгильзовых блоков).
11. Калибры для контроля формы заготовок 5 шт.
12. Калибры для контроля готовых изделий (для простоты по 1 шт. на каждую деталь) 5 шт. типоразмеров.
13. Литьевая форма заготовки распредвала.
14. Пресс-форма распредвала.
Это только основные детали и приспособления.
Реально мех. обработка делается в два этапа, а то больше.
Для серийного производства вышеуказанных элементов надо будет по сотне штук каждой.
А калибров еще больше.
Ах да, еще головки блоков и крышки головок забыл.
Еще две литьевых формы, пяток оправок, десяток калибров.
Про такую мелочь как впускные и выпускные коллекторы, радиаторы, маслонасосы и пр. пока опустим.
Jerard>А еще четверть-специальная оснастка для станков.
Которая на 90% одинаковая.
Вы многошпиндельные сверильные автоматы видели? Или вы собираетесь отверстия в блоке ручной дрелью сверлить?
PS с УТД-20 так и не разобрались там разного: развал блока, число цилиндров и ход поршня. вопрос: что там одинакового с В-хх?
Они оба дизели...
Практически полностью, ПМСМ, унификации поддаются звездообразные двигатели. Ну там, например, 7, 14, 21 цилиндр. Про 28 уже сомневаюсь.
Вот там унификация действительно будет ого-го... Вплоть до деталей коленвала.