Слон ИБА: Галёнки - а я пришел в 1995-ом
Зеро: Сначала - техник заправил воздухом, тут всё в порядке (катались до изнеможения, за расходом не уследили, я же так рассказывал); затем, правильно, умный и балбес не сошлись во мнениях, где должен находится краник. И я как человек тоже умный, полностью понимаю коллегу, который не смог найти краник, которого засунул кто-то кудато-то .
. А вывод можешь делать какой хошь
ХАН: Зачем учить самому? - из любопытства
Спрашивая других, можешь получить неправильный, но невероятно правдоподобный ответ. А чтоб не скучать и поживее - согласен. Это я счас.
Вот кстати раз уж про руления, то еще...
С контрольных проруливаний мы и на своей базе начинали. Запускаешь, на РД выруливаешь, проверяешь механизацию, кружок по аэродрому через
ВПП, следующий садиться. Фишка на МиГ-27 какая была? У-у-у, настока глубока конструкторска мысль, что воще связи логической никакой здравомыслящий человек проследить не в состоянии: при полностью выпущенных закрылках не поворачивалось носовое колесо ! Полный трандец ! ("Немой вопрос в глазах: "Почему-у-у?") Ессно, связь есть, когда литературку почитаешь; но когда тебе просто сообщают "Рулить с закрылками нельзя, потому что не поворачивается колесо" так и хочеться в лицо сказать - да ты врёшь! (колесо, конечно, не совсем не поворачивается, а переходит на малый угол разворота; но я же литературно приукрашиваю).
И вот, очередной рулящий выезжает на РД, выпустил крыло, РУСом покрутил, ТЩ, закрылки, с техником на пару пальцами жестикулируют, друг другу показывают, что в каком положении. И порулил самоль. Рядом стоящие пилоты и техники посмотрели - закрылки выпущенными остались !!! А на рулежке скоро поворот, а вытягивать самоль обратно - напряги лишние никому не нужны. И вот вся эта ватага кидается в догонку за самолем (который кстати рулит быстрее, чем они бегают), подпрыгивают и руками машут "Тормозииии!!!!". Надеются изо все сил, что лётчику вдруг взбредёт в голову посмотреть в зеркала или там в перископ... Хорошо, что в это время обатил на них внимание РП с КДП, с чего такой цирк - не понял, но на всяк случай попросил лётчика притормозить. Обошлось.
Если уважаемые коллеги думают, что в этом весь прикол, то нет, это только присказка. А дальше вот чего. С нами вместе базировались разведчики на Су 17М4Р / 24МР. И когда выпадал случай ихним самолям во время наших полётов проруливать вдоль ЦЗТ с выпущенными закрылками, то народ реагировал незамедлительно - тормозили самоль и показывали на крыло, мол "Убери механизацию!" Автор этих строк сам пару раз поучаствовал в таких "перехватах". Те пилоты сначала адекватно реагировали - пытались найти, чё у них в кабине не в порядке. Потом, разобравшись, во всю начинали жестикулировать "Отойдите!!!".
Со временем это прошло.
Ну, а мы, пока не привыкли закрылки убирать на полосе, тоже повеселились, пытаясь срулить на малом угле разворота. Один раз просто выключили движок и подождали, когда приедет АПА с водилом. Можно было бы применять и разворот на 270 град.: полностью педаль плюс помощь тормозов - получалось бы.
по рулению продолжение следует однозначно