Новости ВМФ России

Теги:флот
 
1 20 21 22 23 24 69

uagg

опытный

matelot>Но обойден молчанием вопрос об испытаниях на боевом корабле. Хорошо известен и потребный объем таких испытаний и степень риска.
В отношении "хорошо известен и потребный объем таких испытаний и степень риска" я бы тоже поостерегся делать громкие заявления.
Т.к. журналисту (и мне, и Вам) неизвестны объемы стендовых и полунатурных испытаний, параметры моделей (и вообще параметры обсчета) - мы ведь не в 80х годах, сейчас численное моделирование очень сильно двинулось вперед, и стало очень, очень дешевым.
Кроме того, если к примеру, Булава и Тополь М унифицированы по топливу, соплу и навигационному оборудованию - значительная часть данных с испытаний М могут быть (вполне справедливо) засчитаны и Булаве, и ее испытания могут быть произведены только в рамках "поиска различия в поведении", либо испытания каких-то специфически морских компонент.

Всё ИМХО, разумеется.
 

KKK_R

втянувшийся
uagg> 2. Почему сделан вывод, что ракета для флота и ракета РВСН должна различатся? Почему это не может быть одна и та же ракета в рамках модификаций? Только потому "что так было всегда"?
 

Потому, что только при подводном старте ракета находится поочередно в 2 средах: вода-воздух; во всех остальных случаях она ограничивается 1 средой.
А тут идет различие и по плотности и по влажности - по ряду других характеристик. Гораздо реальнее морскую ракету модифицировать в наземную в тех же габаритах - чем наоборот.
uagg> Однако одно дело ракета с ЖДР, которая нуждается в массе мероприятий при подготовке к пуску из подводного положения (один наддув чего стоит), другое - твердотопливная ракета, которая даже не требует заполнения шахты водой для старта.
 

Честно говоря Вас бы Генеральным конструктором Объединенного КБ Ракетостроения РФ бы сделать - раз Вы так считаете. На самом деле всё не так просто - просто поверьте.

uagg> Кстати, непонятно, почему из слов "ракета - универсальная" делается вывод, что одну и ту же ракету можно будет запустить и из под воды, и из шахты и с рельсов? Что, для этого есть какие-то основания? И ситуация когда это понадобится возможна?
 

Ситуация банальна: выход из строя одного из видов носителей ракет - то бишь шахт, мобильных носителей, либо пригодного для пуска класса ПЛ.
Опять же унификация при производстве - можно заказать большую партию для всех родов войск сразу. А не по 2-3 штуки на год для кого-то одного.
 
RU Andrew_han #06.01.2006 14:05
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"Красная звезда"
30.12.2005
Шесть аргументов "Авангарда"

Шесть аргументов "Авангарда"
Роман ФОМИШЕНКО, "Красная звезда".

К началу нового века отечественная "оборонка" подошла, едва держась на ногах, согнувшись под грузом непомерных внутренних и внешних проблем. Открывая дверь в XXI столетие, ее представители вновь и вновь пытались обратить внимание на катастрофическое состояние некогда могучей отрасли. Так, в 2001-2002 годах расходы на военные НИОКР в России снизились до критического предела. Они стали в 30 раз меньше, чем в США, и в 10 раз меньше, чем в европейских государствах, входящих в НАТО. Из-за низкой оплаты труда (в ОПК она на 30 - 35 проц. ниже, чем в промышленности в целом) из отрасли ушла молодежь: работники в возрасте до 30 лет составляли в 2002 году менее 2 проц. общей численности. В целом за последние 10 лет из "оборонки" ушло 70 проц. специалистов.

Невосполняемый износ основных фондов ряда предприятий ОПК страны достигает сегодня 80 проц. Только один процент предприятий имеет международный сертификат качества ISO 9000, в соответствии с которым исследуются основные параметры боевой техники. У наших соседей этот показатель для предприятий ВПК равен 100 проц.

Особенно тяжело пришлось небольшим, узкопрофильным предприятиям. Многие из них не выдержали испытания временем и навсегда перестали существовать как связующие звенья единой системы национальной обороны. Например, еще 10 лет назад в Карелии было 15 оборонных предприятий. Сейчас только одно: судостроительный завод "Авангард"

(г. Петрозаводск). На сегодня для России это единственное в своем роде производство.

На примере выживания "Авангарда" просматриваются ключевые этапы гибели большинства военных заводов и заводиков, комбинатов и корпораций.

На эту кладбищенскую стезю "Авангард", как и большинство отечественных предприятий ОПК, был вытолкнут в середине 1990-х. Инфляция и дефолты, помноженные на обвальные срывы платежей со стороны государства, убежденность высшего руководства страны в том, что "обороняться теперь не от кого - кругом одни друзья", стремительно приблизили производство к краху.

Как результат - первый судебный процесс о банкротстве. При этом главным аргументом было то, что завод не справляется со своими обязанностями как хозяйствующий субъект. Особый государственный, стратегический статус в расчет не брался. Более того, по информации помощника Президента РФ Виктора Иванова, велика доля заказных банкротств, когда арбитражный суд нередко "становится орудием в руках дельцов". При этом дела о банкротстве возбуждаются "в целях разорения и разворовывания", а число предприятий, преодолевших банкротство и восстановивших платежеспособность, ничтожно мало - примерно 30 из 10 тысяч в 2003 году. Волна банкротств привела к тому, что в ряде регионов перестали существовать целые отрасли, особенно оборонной промышленности. "Если банкротство пойдет такими же темпами, через несколько лет наши Вооруженные Силы останутся без оружия", - отметил Виктор Иванов в интервью одной из центральных газет.

Едва ли не самый болезненный удар под дых получили заводчане от своей же городской администрации, которая решила отобрать у предприятия вторую по значимости статью доходов - отопление и горячее водоснабжение ближайшего микрорайона.

- Доля доходов предприятия от реализованной тепловой энергии в общем объеме выручки составляет примерно 50 проц., - рассказывает Александр Костюнин. - Потеря данного финансового источника для "Авангарда" равносильна прекращению всей производственной деятельности. Ведь пар, вырабатываемый котельной, требуется в том числе для ремонта базовых тральщиков. И это при том, что в 2002 году за счет собственных средств мы закончили строительство подводящего газопровода, а уже к осени 2004 года котельная была полностью модернизирована, установлено современное импортное оборудование и котлы переведены на газ. Иными словами, энергетический комплекс предприятия стал привлекательным объектом для ведения бизнеса...

Такую подножку родная мэрия подставила, прекрасно зная, что предприятие работает на оборону Родины.

В случае неудачи невольно упала бы тень не только на славное имя старейшего завода, но и на Республику Карелия (РК) в целом. Но, видимо, мэрию этот факт мало интересовал.

Учитывая, что действия городской администрации представляют реальную угрозу для исполнения государственного оборонного заказа, Александр Костюнин проинформировал о ситуации на заводе помощника секретаря Совета Безопасности России А.Г. Криволапова и советника Президента России по обороне А.Г. Бурутина.

Символично, что первая попытка банкротства "Авангарда" была предпринята спустя неделю после того, как первый тральщик Северного флота пришвартовался к заводскому пирсу для планового ремонта. Последняя попытка - совсем недавно, в июне 2005 года. Только благодаря совместным усилиям Администрации Президента РФ, главы Республики Карелия, председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Совета Безопасности РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Федеральной службы по оборонному заказу ликвидацию оборонного предприятия России, обладающего уникальными технологиями, удалось предотвратить.

Тем не менее целенаправленное "обанкрочивание" "Авангарда", даже несмотря на высокий статус его защитников, продолжается и по сей день.

- Только за период с начала 2005 года по настоящий момент ИФНС по г. Петрозаводску провела 19 камеральных и выездных проверок нашего предприятия, заблокировала расчетный счет, - рассказывает председатель Совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Авангард" Александр Костюнин. - Им показалось и этого мало. Налоговая инспекция направила "проект решения о банкротстве ОАО "Судостроительный завод "Авангард" прямо в ФНС России. При этом ни глава Республики Карелия, ни главный федеральный инспектор, ни само предприятие предварительно не были поставлены в известность.

В череде перечисленных проблем и неувязок в жизнедеятельности "Авангарда" есть светлый и очень важный для каждого заводчанина момент: предприятие, несмотря ни на что, продолжает обслуживать нужды ВМФ. С 1939 года "Авангард" строит и ремонтирует противоминные корабли, которые обеспечивают развертывание сил флота, в том числе и стратегических ядерных. Без этих тральщиков самая грозная военно-морская группировка не может выполнить поставленную перед ней задачу.

В послевоенные годы карельские корабелы построили 61 минный тральщик проекта "Яхонт". В целом же со стапелей "Авангарда" сошло почти 3 тысячи различных судов. Затем наступили 1990-е...

После вынужденного перерыва военное ведомство и федеральные структуры хотели убедиться: способен ли коллектив исполнять высокотехнологичные заказы по основному профилю качественно и в установленные сроки; не утрачен ли производственный и кадровый потенциал предприятия; способно ли руководство решать задачи повышенной сложности в современной обстановке. Убедились: все это сохранено.

И вдруг заморское слово - "банкрот"! В Советском Союзе не существовало самого понятия "банкротство оборонного предприятия". Ради справедливости стоит отметить, что не существует оно и в странах с самой либеральной экономикой...

Благодаря поддержке федерального центра ликвидация предприятия не состоялась.

Поддержку свыше получили заводчане и в июне этого года на рабочем совещании полномочных представителей администраций субъектов Российской Федерации, Аппарата Правительства РФ и Аппарата советников Президента РФ по вопросам качества исполнения Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предприятиями ОПК. Организатором данного форума выступила Федеральная служба по оборонному заказу.

По поручению главы Республики Карелия регион тогда представлял именно председатель Совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Авангард" Александр Костюнин. Он обстоятельно изложил свое видение решения задач по качественному исполнению ГОЗ.

Подводя итоги, первый заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу генерал-полковник Сергей Маев предложил Александру Костюнину войти в состав рабочей группы для выработки окончательного варианта плана совместной деятельности с субъектами Российской Федерации.

Тем временем 21 августа на "Авангард" с Балтики пришел для ремонта еще один базовый тральщик, шестой по счету. "Для нас это не просто очередной военный корабль. Это - шестой аргумент в пользу ценности завода для обороны России", - говорили заводчане, принимаясь за обновление тральщика.

В июле правительство Республики Карелия обратилось к Законодательному собранию своей республики с предложением установить льготный порядок налогообложения имущественного комплекса судостроительного завода "Авангард" - стратегического предприятия России, и при этом единственного из карельских исполняющего государственный оборонный заказ. С учетом этой инициативы в конце сентября в первом чтении были приняты поправки в местный закон, благодаря чему в перспективе "Авангард" сможет экономить около 4 млн. рублей ежегодно.

В ноябре Президент РФ определил в российском Правительстве человека, который будет курировать вопросы национальной обороны, возложив соответствующие обязанности на министра обороны РФ Сергея Иванова и одновременно повысив его статус до первого заместителя председателя Правительства РФ.

- Коллектив нашего стратегического предприятия с надеждой наблюдает за этими без преувеличения судьбоносными изменениям в жизни нашей страны. Будущее "Авангарда" с ними связано неразрывно, - говорит Александр Костюнин.

Поддержка федерального центра и новые государственные инициативы в отношении ОПК, безусловно, вдохнули в карельское предприятие новую жизнь.

В то же время, оставаясь до конца объективными, необходимо заметить: в самые тяжелые годы завод выстоял и не погиб прежде всего благодаря рядовым судоремонтникам. Тем, кто не испугался трудностей, не купился на более высокие заработки в смежных отраслях, кто не спасовал перед влиятельными мародерами, желающими в своих целях оборвать славную историю завода. Именно благодаря настоящим патриотам в 2005 году повысился темп роста валовой продукции и выработки на одного рабочего, а финансовый результат вырос в 3 раза.

Главной наградой для этих людей стала новость о том, что в утвержденном проекте ГОЗ на 2006 год вновь присутствует "Авангард". При этом объем ГОЗ в денежном выражении увеличен для карельского завода в два с половиной раза. Более того, Министерство обороны РФ и Минэкономразвития приняли совместное решение о признании "Авангарда" единственным исполнителем работ до 2007 года. Такой статус имеет только 31 предприятие в России.

Поздравляя руководство "Авангарда" с этой оценкой, директор Федеральной службы по оборонному заказу Андрей Бельянинов отметил:

- Рособоронзаказ рассчитывает на ваш коллектив. Вы уже доказали высокий профессионализм. Думаю, с возросшими задачами тоже справитесь. А Москва вас поддержит.

- Руководству завода придется существенно скорректировать производственные планы на 2006 год с учетом новых требований, - анализирует перспективу Александр Костюнин. - Предстоит резкое увеличение численности производственных рабочих и специалистов. Но когда завод оживает, когда увеличивается число рабочих мест, когда коллектив востребован, для любого руководителя эти хлопоты приятны. В нынешнем году мы отремонтировали третий по счету тральщик. В будущем году восстановим еще три, прибавив тем самым четвертый, пятый и шестой карельские аргументы в поддержку того, что отечественная "оборонка", выстояв, начала возрождаться.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #06.01.2006 14:20
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
03.01.2006
Корабелы Комсомольска-на-Амуре выиграли тендер на строительство
кораблей класса "Корвет" для ВМФ России

ХАБАРОВСК, 3 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Савельев/. Тендер на
строительство кораблей класса "Корвет" для Военно-Морского Флота России
выиграл накануне Нового года "Амурский судостроительный завод". Об этом
сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС главный инженер предприятия Виктор Мишкин.
По оценкам специалистов, строительство кораблей "Корвет" многоцелевого
назначения станет для корабелов завода, расположенного в
Комсомольске-на-Амуре, одним из важнейших направлений работы на несколько
лет.
"Предприятие успешно завершило 2005 год. Сданы пять единиц рыболовного
флота, продолжалась работа по оборонным заказам. Объемы производства
возросли почти на 40 процентов по сравнению с 2004 годом, вдвое увеличена
численность рабочих основных специальностей, регулярно выплачивается
зарплата", - рассказал главный инженер.
Портфель заказов на нынешний год сформирован полностью. Летом по
контракту для российско-вьетнамской компании "Вьетсовпетро" будет сдан
буксир. Другой мощный буксир предстоит сдать по заказу "Морнефтегаза".
В цехах предприятия ведется ремонт трех подводных лодок. Строится
атомная подводная лодка. Еще одна лодка находится на сдаточной базе в
Приморье. В числе крупных заказов, которые предстоит выполнить корабелам
Комсомольска-на-Амуре, - строительство танкера-химовоза для Германии.
Предприятие обеспечено работой до 2010 года, просматриваются неплохие
перспективы и на более отдаленное будущее, подчеркнул Виктор Мишкин.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU writer123 #06.01.2006 22:45
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
Строится атомная подводная лодка.
 

Это что, пр.971?
 

uagg

опытный

KKK_R>Потому, что только при подводном старте ракета находится поочередно в 2 средах: вода-воздух; во всех остальных случаях она ограничивается 1 средой.
Вообще-то все советские (российские) ракеты морского базирования предназначены И для подводного, И для надводного старта.
Так что Булава как минимум может использоваться в шахтах БЕЗ каких либо модификаций.
И вопрос только в том, нельзя ли удешивить "наземную" модификацию рекеты, убрав немного лишнего.
Кроме того, еще раз повторю - твердотопливная ракета ведет себя при подводном старте существенно проще, чем жидкостная, и старт осуществляется из сухой шахты.
Поэтому старт последовательно в 3х средах - воздух, вода, воздух. Или в одной - только воздух.

KKK_R>Ситуация банальна: выход из строя одного из видов носителей ракет - то бишь шахт, мобильных носителей, либо пригодного для пуска класса ПЛ.
Да? И как, теоретически, может эта банальная ситуация приключиться?

KKK_R>Опять же унификация при производстве - можно заказать большую партию для всех родов войск сразу. А не по 2-3 штуки на год для кого-то одного.
Для этого НЕ НУЖНО, чтобы ракеты были на 100% идентичны. Достаточно, чтобы они совпадали по большинству ключевых компонент.
И, кстати, геометрия (и масса) к ним не относятся (каждая ракета всё равно наматывается и отливается индивидуально). Это к вопросу унификации с Тополем, на что делается упор в статье.
 
RU Andrew_han #10.01.2006 20:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
10.01.2006
Атомная подводная лодка "Тула" передана Северному флоту после ремонта
и модернизации в Северодвинске

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/,10 января. /Корр.ИТАР-ТАСС
Владимир Ануфриев/. Стратегическая атомная подводная лодка "Тула" передана
в боевой состав Северного флота после ремонта и модернизации на оборонной
верфи "Звездочка". Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщила
пресс-секретарь завода Надежда Щербинина.
Представители "Звездочки" и Северного флота подписали официальный акт
приемки-передачи корабля. "Работа северодвинских корабелов получила от
военных моряков оценку "хорошо", - сказала Щербинина. - В наступившем году
"Звездочка", если не будет сбоев в финансировании, планирует вывести из
эллинга еще одну подлодку, однотипную "Туле" - "Брянск".
Атомоход Северного флота К-114 "Тула" спущен на воду в мае 2004 г.
после четырех лет ремонта и модернизации. По данным пресс-службы верфи,
"были улучшены тактико-технические характеристики подлодки, она насыщена
более современной техникой, оборудованием и сможет выполнять боевые задачи
в течение 10 лет".
"Тула" - четвертый корпус проекта 667-БДРМ /по классификации НАТО
Дельта-4/ - построен на предприятии Севмаш в Северодвинске в 1987 г.
Подводные ракетоносцы проекта БДРМ составляют основу морских
стратегических ядерных сил России. По данным открытых источников, эти
подлодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение до 11 тыс 740 т.
Максимальная глубина погружения - 400 м, скорость под водой - 24 узла,
экипаж - 130 человек. Вооружение - 16 межконтинентальных ракет. Всего в
период с 1984 по 1992 годы Севмаш сдал ВМФ семь таких лодок.--0--нм
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #10.01.2006 20:17
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ОБЪЕКТ 825 ГТС

Самый крупный военный объект планеты доступен для экстремального туризма

Валентина ГАТАШ

http://www.inauka.ru/museum/article49529/print.html


Наш корреспондент посетила самый крупный из рассекреченных военных объектов на планете - подземный комплекс для субмарин. Из-за него древний крымский городок Балаклава около Севастополя на долгие годы превратился в один из самых закрытых и загадочных населенных пунктов СССР.

Подземная пирамида Хеопса

"Объект 825 ГТС" - так назывался в документах этот комплекс, задуманный еще Сталиным как сооружение противоатомной защиты первой категории. Вождь был потрясен результатами бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и решил таким образом защитить от нападения подводный флот, чтобы гарантировать нанесение ответного удара. Строительство подземного завода для ремонта и снаряжения субмарин началось уже после его смерти, в 1957 году, а завершилось в 1961-м.

Прелесть и своеобразие Балаклавы состоит в уникальной длинной и глубокой бухте, по одну сторону которой на горе высятся живописные развалины средневековой генуэзской крепости Чембало, а по другую - поднимается гора Таврос, что в переводе с тюркского значит "пустая". В ней-то и был сооружен целый подземный город. Его помещения были выдолблены в скале и покрыты железобетоном, толщина которого составляла 56 метров.

В случае угрозы прямого ядерного удара - а объект мог выдержать прямое попадание заряда мощностью до 100 килотонн - толстенные герметичные двери закрывались, и завод способен был самодостаточно существовать 3 года, вместив при этом 3000 человек - все тогдашнее население Балаклавы. Автономная подача воздуха, мощные дизель-генераторы, топливные и водяные магистрали, подземные рельсовые пути давали возможность полностью изолировать объект от внешней среды. Здесь были прекрасно оборудованные командные пункты, хлебопекарни, склады для хранения продуктов и горюче-смазочных материалов, госпиталь, жилье для личного состава, столовые, кухни, ванные, душевые и даже комнаты отдыха.

С военной точки зрения "Объект 825 ГТС" представлял собой комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цехами для ремонта, складами для хранения торпедного и иного вооружения. Здесь было два выхода по обе стороны горы. Со стороны бухты был вход в штольню. В случае необходимости он перекрывался плавучим ботопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

Чтобы можно было представить себе циклопичность этого сооружения, назову несколько цифр. Общая длина тоннеля под горой составляла полкилометра, длина потерны, где находились основные цеха, - 300 метров. Свет фонариков не давал нам возможности оценить названную экскурсоводом длину канала - 360 метров, но его видимая 12-метровая ширина и 18-метровая высота железобетонной арки впечатляла. Услышав, что глубина канала - не меньше 7 метров, никто из экскурсантов не рискнул подходить к его краю.

Неудивительно, что в штольнях могло свободно разместиться 7 подлодок основных советских проектов, а при необходимости - до 14 субмарин разных классов. Утверждают, что расчетный срок полного ремонта субмарин не превышал трех недель, и за весь 30-летний период эксплуатации объекта не было ни одного случая срыва графика ремонта судов.

Усталые подлодки

Однако всех чудес гигантского военизированного города-завода экскурсантам теперь не увидеть - о былом могуществе можно говорить только в прошедшем времени.

При разделе Черноморского флота уникальный объект был безнаказанно разграблен. В 1991 году отсюда был выведен основной состав подводных лодок, снято и вывезено уникальное оборудование, уничтожены следы секретных технологий и секретного оборудования. Остальное - трубопроводы, кабели, емкости, весь металл, даже ограждения, металлические поручни, лестницы были безжалостно вырублены, вырваны "с мясом". Кем? Неизвестно.

Теперь в лучах своих фонариков поеживающиеся от сырости и холода экскурсанты могут лишь увидеть покрытые плесенью бетонные стены с какими-то торчащими вывернутыми железяками, кое-где сохранившиеся облезлые инструкции по обращению с торпедами, рельсы с чудом сохранившейся тележкой для перевозки оружия да многотонные герметичные двери, снять которые никаким грабителям, наверное, не под силу. И еще уходящий в темноту канал с неподвижной мертвой водой, напоминающий реку забвения. Но именно эта неприкрашенная реальность гигантского сооружения, на которое некогда была потрачена уйма времени, человеческих сил, нервов, интеллекта и денег, производит потрясающее впечатление.

- Да, не зря мы боялись Советского Союза, - сказал, выйдя из штольни, Джон Хинкли из Коннектикута, который был с нами в одной группе. Вообще это удивительно - экскурсии начали проводить совсем недавно, у кассы для продажи билетов нет еще даже помещения, а в штольне уже успело побывать немало любопытствующих туристов из Польши, Канады, США, Израиля, Голландии, Франции, Германии. Говорят, у них эта экскурсия становится популярной под названием "Балаклавский экстрим".

При желании узнать о подземном заводе побольше можно расспросить о нем местных рыбаков. Все они утверждают, что во времена Союза работали на подземном заводе, и охотно рассказывают массу самых живописных подробностей, о которых не упоминают экскурсоводы.

Например, они утверждают, что с моря этот объект во времена Союза защищали специально обученные боевые пловцы и дрессированные дельфины. Рабочих-ремонтников всюду сопровождали вооруженные матросы, которые внимательно следили за работой, а потом так же под дулом автомата выводили из горы. Лодки заходили в бухту и выходили из нее только по ночам, и на эти часы в Балаклаве выключали электричество. Когда подводная лодка заходила в док и из него по технологии выпускали воду, рабочие оставались по колено в живой рыбе. Чтобы добро не пропадало, рыбу коптили собственными силами, и над горой струился вкусный дымок. При всей суперсекретности объекта он мог служить для шпионов верным признаком, что очередная усталая подлодка встала на ремонт.

Памятник? Музей? Аттракцион?

Сейчас здесь филиал Центрального музея Вооруженных сил Украины.

Что здесь будет? Музей "холодной войны"? Памятник доблести советских воинов? Символ пацифизма? В соответствии с концепцией научного совета Центрального музея Вооруженных сил Украины в будущую экспозицию намечено включить разделы по военной истории самой Балаклавы, истории Крымской войны, участию и роли Севастополя в Великой Отечественной войне и истории ВМС Украины. Для наглядности в ныне пустом канале планируется установить макеты подводных лодок, будто все еще стоящих на ремонте.

Говорят, что общая площадь всего подземного пространства под Севастополем достигает около 350 тысяч квадратных метров. Чтобы восстановить информацию обо всех подземных объектах города, специальная комиссия городской госадминистрации с 1984 по 1987 год вела поисковые работы, в ходе которых было выявлено и описано более 600 подземных сооружений: командные пункты, узлы связи, береговые батареи и казематы, хранилища для ракет, торпед, мин, пороховые погреба, хранилища техники и продовольствия, убежища для личного состава войск и населения. Можно сказать, что все отдыхавшие в Крыму во времена СССР загорали в полном смысле слова на пороховой бочке.

Балаклава
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #11.01.2006 20:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

КоммерсантЪ (Хабаровск)
11.01.2006
Амурский судостроительный завод взялся за корвет

Амурский судостроительный завод взялся за корвет
// с прицелом на семь кораблей

ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре получил заказ на строительство многоцелевого корабля ближней морской зоны класса корвет («Бойкий»). Как вчера сообщили „Ъ“ на предприятии, контракт подписан на выполнение одного корвета для нужд российского Военно-морского флота. Между тем, по сведениям „Ъ“, соглашение предусматривает опцион еще на шесть судов этого типа. Окончательный контракт, рассчитанный до 2017 года, будет подписан при условии успешного тестирования первого корабля, сделанного на комсомольском заводе.

Комсомольское ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) выиграло тендер на строительство корвета, объявленный Рособоронзаказом в декабре 2005 года. Об этом „Ъ“ вчера сообщили в пресс-службе АСЗ. Многоцелевое судно ближней морской зоны, которое будет сочетать в себе качества противолодочных и ракетных кораблей, предназначено для нужд Военно-морского флота России. Тип корабля и условия договора, в том числе стоимость заказа и сроки его выполнения, в пресс-службе АСЗ не сообщают. При этом на предприятии уточнили, что строительство корвета составит «одну треть от общепроизводственной программы по загрузке завода».
В настоящее время судостроительный завод имеет ряд иностранных гражданских заказов и уже готовые две атомные подводные лодки типа «Щука-Б». Строительство субмарин было заморожено в 1990-х годах, однако в ноябре 2004 года руководство Роспрома и АСЗ подписали в Комсомольске-на-Амуре протокол о возобновлении работ. С 1998 года на правительственном уровне обсуждается возможность приобретения субмарин Индией в лизинг. По данным экспертов, стоимость контракта может составить порядка $1,8 млрд.
По сведениям „Ъ“, в результате декабрьского тендера АСЗ получил заказ на корвет «Бойкий» (проект 20380), разработанный в конце 1990-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». В настоящее время в России строительство корветов по проекту 20380 выполняет только «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, которая выиграла конкурсы на строительство первых кораблей. Головной корвет под названием «Стерегущий» был заложен в конце 2001 года, сейчас ОАО «Северная верфь» ведет строительство двух серийных кораблей этого типа. Суда будут сданы в эксплуатацию 2006–2007 годах.
Корветы проекта 20380 водоизмещением до 2 тыс. т оснащены современным комплексом ударных противолодочных, зенитных и противокорабельных ракетных систем. Бывший главнокомандующий Владимир Куроедов прежде заявлял, что в планах ВМФ — развернуть серийное строительство корветов, в том числе и «на базе предприятий Дальнего Востока». По оценке специалистов ВМФ, в состав российских флотов в ближайшие годы потребуется не менее 20 кораблей такого типа.
Как сообщил „Ъ“ на условиях анонимности источник в правительстве Хабаровского края, заказ на выполнение корвета «Амурским судостроительным заводом» предполагает опцион на строительство еще ряда судов этого типа. Это станет возможным, если первый корабль, построенный в Комсомольске-на-Амуре (проектная документация на него уже получена), успешно пройдет тестирование ВМФ. В таком случае общий объем заказа составит семь корветов. Срок его выполнения будет ограничен 2017 годом.
МАРИНА КРАВЧЕНКО
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #11.01.2006 21:22
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Корветы построят по месту службы
// В Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке

Ъ - // - Коммерсантъ - Санкт-Петербург [ ... ] 44308&section=36

Вчера стало известно, что Минобороны РФ выбрало соисполнителем заказа на строительство корветов для Военно-морского флота РФ ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре). Пока АСЗ получил заказ только на один корвет, но в Минобороны обещают, что завод построит три корабля для Тихоокеанского флота. При этом головной корвет этого проекта, строящийся на петербургской "Северной верфи", еще не сдан: строительство серии идет медленно из-за недостаточного финансирования.

О намерении разместить на АСЗ новый гособоронзаказ главком ВМФ РФ Владимир Масорин заявил во время визита в Петербург в конце декабря. Вчера на АСЗ Ъ сообщили, что завод выиграл тендер на строительство корвета проекта 20380, объявленный в декабре 2005 года. Правда, источники Ъ в промышленных кругах утверждают, что тендера как такового не проводилось: просто в Минобороны было принято решение заказать очередной (четвертый) корвет "Северной верфи" и еще один — АСЗ. К какому времени планируется построить корабль и какова цена предложения, в Минобороны и на АСЗ сообщить отказались. Источник в Минобороны подтвердил Ъ, что в соответствии с программой ВМФ РФ до 2010 года принято решение разделить заказ на корветы между двумя заводами — "Северной верфью" и АСЗ. "Северная верфь" построит четыре корвета — один для Балтийского флота, три — для Северного. АСЗ будут поручены три корвета для Тихоокеанского флота", — сообщили Ъ в Минобороны. Правда, представители "Северной верфи" говорят, что все три корвета предназначены для Балтийского флота.
Сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 разработан ЦКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Малый ударный корабль водоизмещением 2 тыс. тонн способен развивать скорость до 27 узлов. Оснащен ракетным комплексом "Яхонт", ракетным противолодочным комплексом "Медведка", зенитным ракетным комплексом "Каштан" и палубным вертолетом Ка-27. В его конструкции применены элементы технологии stealth — материалы, поглощающие радиолокационные излучения, что делает корабль малозаметным. На момент закладки первого корвета его стоимость оценивалась в 1,8 млрд рублей (около $60 млн). Сейчас, по экспертным оценкам, стоимость корвета составляет около $100 млн.
ОАО "Амурский судостроительный завод" входит в ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК), контролируемый Межрегиональным инвестиционным банком. В КСМК также входят прибалтийский завод "Янтарь" и ОАО "Вымпел" (Рыбинск). АСЗ строит две АПЛ проекта 09710 "Щука-Б" — по данным Ъ, их планируется передать в лизинг ВМС Индии.

"Северная верфь" сейчас завершает строительство головного корабля — "Стерегущего". Он был заложен на верфи в конце декабря 2001 года, изначально планировалось, что корвет войдет в состав ВМФ в 2004 году, но сейчас сроком сдачи называют конец 2006-го — 2007 год. Второй корвет — "Сообразительный" — заложен в мае 2003 года, до сих пор находится на стадии формирования корпуса, и объем финансирования по нему значительно ниже. Третий корвет — "Бойкий" — заложен в конце июля 2005 года. Тем не менее АСЗ активно претендует на свою долю гособоронзаказа — источники в правительстве Хабаровского края уже высказывают предположения, что завод построит семь корветов, загрузив мощности до 2017 года. А ранее заместитель главкома ВМФ РФ Анатолий Смоляков заявлял Ъ, что АСЗ, возможно, будет строить для Тихоокеанского флота и подлодки нового проекта 677 "Лада": головную лодку этого проекта — "Санкт-Петербург" — с 1997 года строят "Адмиралтейские верфи". Судостроители отмечают, что это закономерно, поскольку переводить корабль из Санкт-Петербурга на Дальний Восток дорого и долго. Вместе с тем ожидается, что в ближайшее время правительство РФ рассмотрит концепцию реформирования судостроения, в рамках которой, как предполагается, будет определено, какие заводы станут приоритетными для размещения тех или иных заказов. Очевидно, что в этих условиях предприятия стремятся максимально заручиться поддержкой государства.
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА,
ИВАН САФРОНОВ;
МАРИНА КРАВЧЕНКО, Хабаровск
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #12.01.2006 19:51
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
12.01.2006
Александр Бондаренко, Александр Емельяненков
Пришла "Тула" с новым "самоваром"

В боевой состав Северного флота
вернулся подводный ракетоносец
МОРСКАЯ группировка стратегических ядерных сил (СЯС), которая
базируется в Гаджиево на Кольском полуострове, с наступлением нового года
обрела долгожданное пополнение. В состав сил постоянной боевой готовности
возвращена после ремонта и модернизации на северодвинской оборонной верфи
"Звездочка" АПЛ К-144 "Тула".
Акт о передаче ВМФ подводного ракетоносца, обретшего второе дыхание и
уже переведенного к месту постоянного базирования, подписали ответственный
сдатчик заказа Валерий Ганноха, от флота - командир корабля капитан 1
ранга Николай Гойдин и военпред капитан 3 ранга Михаил Телицин. Их подписи
скрепил своей командир дивизии подводных лодок, он же - председатель
приемной комиссии капитан 1 ранга Андрей Рябухин.
Подводная лодка, тем более если она атомная да еще со стратегическими
ракетами, заметно отличается от "Жигулей" десятой модели и даже от самой
"навороченной" иномарки - и своими размерами, и, разумеется, ценой. Но так
же, как и персональное авто, как любая сложная техническая система,
атомоход требует грамотного к себе отношения и, что особенно актуально,
когда имеешь дело с оружием постоянной готовности, своевременных
регламентных процедур и полноценного ремонта.
- Это, если хотите, те самые спички, на которых не экономят, -
убежден генеральный директор "Звездочки" Николай Калистратов. Вместе с
Алексеем Кораблевым, вице-губернатором Тульской области, что шефствует над
этим кораблем, он специально приехал на символическую церемонию в
Гаджиево, чтобы лицом к лицу встретиться с военными моряками, которым
нести боевую службу на "Туле" и которые уже не первый год несут ее на
отремонтированных "Звездочкой" АПЛ "Верхотурье" и "Екатеринбург".
Все три корабля были построены в 80-е годы (уже прошлого столетия!)
на Севмаше по одному и тому же проекту 667 БДРМ санкт-петербургского ЦКБ
"Рубин" и зарекомендовали себя у наших подводников как весьма надежные в
эксплуатации и эффективные в боевом отношении. И совсем не случайно
семейство БДРМ (всего построено семь кораблей этого проекта) образует
сегодня костяк российской морской группировки СЯС.
Что касается конкретно К-114 "Тула", то она, отслужив на Северном
флоте первые тринадцать лет и пройдя на "Звездочке" так называемый средний
ремонт с модернизацией, обрела сегодня вторую жизнь. Многие корабельные
системы и элементы вооружения заменены на более совершенные. Но главное -
на "Туле" установлен новый ракетный комплекс, о котором упоминал президент
России Владимир Путин, говоря, что аналогов в мире ему нет.
Командир гаджиевского объединения подводных лодок контр-адмирал
Владимир Королев, принимая корабль, отметил большой профессионализм
рабочих и инженерно-технического персонала судоремонтного предприятия и
высокое качество произведенных работ.
Начальник штаба Северного флота вице-адмирал Сергей Симоненко выразил
надежду, что и два других подводных ракетоносца из Гаджиева - АПЛ "Рязань"
и "Брянск", проходящие ремонт на "Звездочке", в намеченные сроки и в
полной боевой готовности вернутся к месту службы. А экипаж "Рязани", с
которым одному из нас довелось повстречаться в Северодвинске, рассчитывает
прийти в базу еще до 19 марта, когда отмечают День подводного флота. А
нынче будет не просто день - столетие с момента появления у России первых
"потаенных" судов. К этому празднику моряки-североморцы идут не с пустыми
причалами, чем по праву могут гордиться корабелы Северодвинска.
Александр Бондаренко
ГАДЖИЕВО,
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Александр Емельяненков
СЕВЕРОДВИНСК,
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU writer123 #12.01.2006 20:48
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
Так на ней всё-таки новые ракеты, или нет?
 
RU Алексей #13.01.2006 15:53
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Инвентаризация по-украински
Власти Украины пытаются установить контроль над объектами, жизненно важными для Черноморского флота
13 января 2006, 14:23
Текст: Ольга Дмитриева

Украинские власти сегодня захватили маяк Черноморского флота РФ. Начальника маяка Виктора Полищука просто не пустили на рабочее место. Сотрудники украинской «Госгидрографии» уже пытались неделей ранее проникнуть на маяк. Это всего лишь начало плана инвентаризации имущества, переданного Черноморскому флоту России.

Сотрудники украинского госпредприятия «Госгидрография» сегодня около 11.00 по московскому времени «захватили Ялтинский маяк Черноморского флота России». Об этом сообщили в гидрографической службе ЧФ РФ.


Взломали замки

«Незаконные действия украинских властей носят грубый и вызывающий характер» «Сегодня около 10.00 по местному времени начальник Ялтинского маяка ЧФ РФ Виктор Полищук не был допущен службами Ялтинского порта на территорию маяка для исполнения своих служебных обязанностей», - сообщил собеседник «Интерфакса». По его словам, «на территорию маяка на трех машинах проследовали сотрудники украинского государственного предприятия «Госгидрография» во главе с начальником севастопольского филиала этого учреждения Владимиром Колпаковым с целью захвата и перевода маяка под юрисдикцию Украины».

«Они взломали замки в служебных помещениях маяка, отобрали пропуск у начальника маяка и не допускают на территорию объекта представителей Черноморского флота», - сообщил представитель ЧФ. О происходящем на маяке информированы правоохранительные органы Украины, отметил он.

«Указанные незаконные действия украинских властей носят грубый и вызывающий характер, являются очевидным подтверждением их намерения игнорировать соглашения по Черноморскому флоту и направлены на дестабилизацию обстановки в регионе», - заявил собеседник.

Сегодняшний инцидент - не первая попытка проникнуть на объекты Черноморского флота РФ, в том числе и Ялтинский маяк. 6 января было пресечено незаконное проникновение на территорию Ялтинского маяка трех человек, представившихся сотрудниками Севастопольского филиала украинского государственного предприятия «Госгидрография». «В 11 часов 30 минут три человека, представившиеся сотрудниками Севастопольского филиала украинского государственного предприятия «Госгидрография», попытались проникнуть на территорию маяка, при этом один из участников провокации предъявил приспособления для взлома помещений. Попытки нарушителей реализовать свои намерения были пресечены начальником маяка Виктором Полищуком», - отмечается в заявлении.

Командование Черноморского флота отмечало в этой связи, что действия указанных лиц носили «демонстративный характер». Оно надеется, что «данная провокация является личной инициативой граждан и не отражает официальной позиции руководства украинского государственного предприятия «Госгидрография», сообщало агентство РИА «Новости». «Командование Черноморского флота в очередной раз предупреждает, что не допустит нанесения ущерба флотским объектам, жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала флота», - подчеркивается в заявлении.


Глобальная инвентаризация

Накануне Нового года правительство Украины разработало и утвердило план действий по проведению инвентаризации имущества, переданного Черноморскому флоту России, сообщала «Независимая газета». На выполнение плана действий отведено 2 месяца. Как сообщают военные источники, на ЧФ был издан соответствующий приказ, предписывающий всем командирам и начальникам флота категорически запретить какой-либо допуск украинских чиновников на объекты ЧФ. Между тем глава Севастопольской городской администрации Сергей Иванов прямо заявил на заседании горсовета, что поддерживает планы украинского правительства по инвентаризации ЧФ. По мнению Иванова, «крайне важно знать, что передано в аренду, на какую сумму, и по двум направлениям: прежде всего земля, а во-вторых – имущество». Как считает Иванов, когда украинская сторона будет знать сумму, то «будет предметный разговор по поводу того, что именно в случае вывода Черноморского флота в 2017 году будет возвращаться или что в случае пролонгации украинско-российского соглашения на последующие годы будет вновь передано ЧФ РФ».

В свою очередь, главком ВМФ Владимир Масорин заявил ряду представителей СМИ, что «возвращение к теме инвентаризации объектов Черноморского флота носит деструктивный характер». Он напомнил, что по итогам совместной работы с украинской стороной 28 апреля 2004 года был подписан протокол, в котором четко и недвусмысленно зафиксировано, что «российской стороной выполнены все ранее согласованные мероприятия по инвентаризации объектов и недвижимого имущества, используемого Черноморским флотом в Севастополе и Крыму». «Тем самым вопрос был фактически исчерпан. Теперь же предпринимаются попытки пересмотреть все результаты уже проделанной работы», – считает Масорин.

Прокуратура отчиталась, откуда синяки у Тимошенко

Синяки на теле Юлии Тимошенко послужили причиной массовых проверок, устроенных Генпрокуратурой Украины. ведомства...

// www.vz.ru
 

 

uagg

опытный

writer123]Так на ней всё-таки новые ракеты, или нет?
Вроде писали, что ракеты старые, но новые. В смысле - производство ракет восстановлено в полном объеме, но без модификаций.
 
RU Andrew_han #17.01.2006 15:59
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

МОСКВА, 16 января. (Корр.АРМС-ТАСС). ОАО "Научно-производственное объединение" "Сатурн" открыло структурное подразделение в Санкт-Петербурге, которое займется разработкой газотурбинных двигательных агрегатов (ГТА) для кораблей ВМФ России, а также производственной кооперацией в этой области.

Как заявил на пресс-конференции директор программы "Сатурн-ВМФ" Леонид Иванов (на снимке слева), в настоящее время в мире только три страны самостоятельно разрабатывают и производят газотурбинные двигательные корабельные агрегаты. Это "Дженерал электрик" (США), "Роллс Ройс" (Великобритания) и НПП "Зоря-Машпроект" (Украина). Стремление России стать четвертым участником этого бизнеса обусловлено в первую очередь тем, что приобретение ДУ для российских военных кораблей на Украине стало затруднительным по ряду политических и экономических причин. В этой связи в 2001 году Главкомат ВМФ России утвердил "Концепцию создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ" и возложил на НПО "Сатурн" функции комплексного поставщика.

В соответствии с этой концепцией, НПО "Сатурн" завершает разработку базовых высокоэкономичных автоматизированных судовых ГТД 4-го поколения М75РУ (российский унифицированный) и М70ФРУ (с форсажем). Для налаживания широкой кооперации российских предприятий при создании ГТА на базе этих двигателей на салоне МВМС-2005 подписано генеральное соглашение между НПО "Сатурн", ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш" и ФГУП НПО "Аврора", а также сформирован филиал "Сатурна" в Санкт-Петербурге, для работы в котором привлечены специалисты ведущих питерских заводов, КБ и институтов морского и газотурбинного направления.




МОСКВА, 17 января. (АРМС-ТАСС). В середине 2006 года начнутся госиспытания первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ мощностью 6000-7000 л.с. Госиспытания корабельного ГТД М70ФРУ мощностью 12000-14000 л.с. запланированы на конец 2007 г, сообщил Леонид Иванов, директор государственной программы "Сатурн-ВМФ", в рамках которой создаются российские корабельные двигатели.

По словам Иванова, на базе высокоэкономичных автоматизированных судовых ГТД 4-го поколения М75РУ и М70ФРУ, разработанных НПО "Сатурн", будут создаваться газотурбинные агрегаты, предназначенные для оснащения кораблей и судов ВМФ, Федеральной пограничной службы и МЧС России. Предполагается, что эта работа начнется уже в 2007 г., а после 2010 г. российские ГТА, как полагают специалисты, будут устанавливаться и на гражданские морские суда. Ими могут оснащаться корабли и катера различных типов и проектов водоизмещением от 100 тонн до 40 тыс. тонн.

"До настоящего времени корабли и суда ВМФ оснащались только украинскими энергетическими установками, теперь подобные установки будут производиться в России", - сказал Иванов. В первую очередь ими будут оснащаться корабли и суда новых проектов. Но они могут использоваться и для ремоторизации эксплуатируемого флота.

Как сообщил Леонид Иванов, стоимость разработки и создания непосредственно ГТД М75РУ и М70ФРУ составит не менее 1,5 млрд руб. Проект финансируются из госбюджета, поскольку он включен в "Программу развития ВС РФ до 2010 года".

Собственные средства "Сатурна", объемом примерно 50% от бюджетных средств, пошли на переоснащение и подготовку производства в Рыбинске. Именно там будут серийно выпускаться российские корабельные двигатели, и осуществляться их сервисное обслуживание.

Стоимость каждого газотурбинного агрегата, созданного на базе ГТД, в зависимости от комплектации, обойдется ВМФ в сумму не менее 3 млн дол. Стоимость М75РУ - примерно 1 млн дол, М70ФРУ - 2 млн дол, сообщил Иванов.

По словам директора "Сатурн-ВМФ", рынок на российские корабельные двигатели данного типа, включая экспортные поставки, составит около 260 единиц в ближайшие 10 лет. Программа их создания окупится, даже если будет выпущено половина от этого количества.


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #17.01.2006 19:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Судя по всему, не видать Ясеня года эдак до 2008-го.......

ИТАР-ТАСС.
17.01.2006
В российском оборонно-промышленном комплексе много как положительных
тенденций, так и серьезных проблем - Сергей Иванов

КАЛУГА, 17 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Бабкин/. В российском
оборонно-промышленном комплексе много как положительных тенденций, так и
серьезных проблем. Об этом заявил сегодня вице-премьер - министр обороны
РФ Сергей Иванов после посещения Калужского турбинного завода. Он
совершает поездку по предприятиям ОПК Калужской области.
По оценке министра, на военных заводах области "наблюдается увеличение
темпов роста объемов выпускаемой продукции, на некоторых предприятиях ОПК
темпы роста промышленного производства значительно превысили
200-процентный показатель". Калужская область, подчеркнул он, "является
весьма важным стратегическим регионом в системе обеспечения безопасности
государства. На ее территории действуют 23 промышленных и
научно-производственных предприятия, на которых трудятся около 30 тысяч
человек, что составляет треть от числа занятых в местной промышленности".
"В нашем ОПК много как положительных тенденций, так и серьезных
проблем, и их необходимо решать, - подчеркнул министр. - Наша цель -
наладить более системную работу по развитию ОПК, расширению экспорта
продукции военного назначения и поддержанию инвестиционной
привлекательности научных и промышленных предприятий".
В ходе рабочей поездки министр посетил Обнинское
научно-производственное предприятие "Технология", Учебный центр ВМФ в
Обнинске, Государственный научный центр "Физико-энергетический институт"
/ФЭИ/, Калужский турбинный завод /КТЗ/. Он также встретился с главой
администрации Калужской области Анатолием Артамоновым.
Как заявил генеральный директор КТЗ Юрий Максимов, в 2006 г.

предприятие изготовит блочную паротурбинную установку /БПТУ/ для головной

многоцелевой атомной подводной лодки "Ясень", продолжит работу над

аналогичной установки для АПЛ класса "Борей", поставит 26

турбогенераторов, в том числе для модернизации крейсера "Адмирал Горшков"

и на экспорт, 23 паровых турбины.

После назначения 14 ноября 2005 г.на пост вице-премьера, курирующего
оборонно-промышленный комплекс, Иванов уже посетил предприятия отрасли на
Урале и в Тамбове.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #21.01.2006 14:16
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Ил-38 ждет модернизация



Модернизация установочной партии противолодочных самолетов Ил-38 из состава авиации ВМФ России начнется сразу после получения предварительного заключения заказчика о соответствии самолета его требованиям, сообщил гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. «В самом начале 2006 года ожидается получение предварительного заключения заказчика, что означает разрешение запуска установочной партии самолетов в производство», - отметил В. Ливанов. По его словам, авиация флота готова начать поставлять на опытное производство Авиакомплекса имени Ильюшина самолеты строевых частей для их последующей модернизации уже «в серийном порядке по серийной технологии». В настоящее время один модернизированный самолет Ил-38 с прицельно-поисковой станцией «Новелла» продолжает выполнять полеты по программе государственных совместных испытаний.
Проект госпрограммы вооружений России на период до 2015 года предусматривает модернизацию значительной части парка самолетов Ил-38, находящихся на вооружении авиации Российского флота. Модернизированные противолодочные самолеты Ил-38 оснащены новой прицельно-поисковой системой, включающей в себя бортовой радиоэлектронный комплекс, инфракрасное прицельное устройство, радиолокаторы высокого разрешения. Этот комплекс способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система способна одновременно удерживать в поле зрения 32 цели.



Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #21.01.2006 14:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российский фрегат будет летать
// с помощью отечественного двигателя

Производитель авиационных двигателей НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) открыло в Санкт-Петербурге филиал, который займется разработкой газотурбинных двигателей для военного кораблестроения. Идее создания отечественного производства корабельных газотурбинных установок, которые сейчас судостроители закупают за рубежом, больше 10 лет. Развитие она получила, как только ВМФ РФ решил строить новый фрегат.


Разработкой и производством газотурбинных корабельных двигателей НПО "Сатурн" займется совместно с ЗАО "Кировэнергомаш" — дочерней компанией ОАО "Кировский завод". Соответствующее соглашение стороны подписали на Военно-морском салоне в июне 2005 года. Ранее "Кировэнергомаш" поставлял паротурбинные агрегаты для эсминцев, которые ОАО "Северная верфь" строило по заказу Китая. Специальное подразделение "Сатурна" — "Сатурн-ВМФ" — в свою очередь разрабатывает три проекта газотурбинных двигателей (ГТД). "ГТД, которые мы сейчас разрабатываем, могут устанавливаться на всех кораблях водоизмещением от 100 тонн до 40 тыс. тонн", — отметил директор проекта Леонид Иванов. Пока главная задача петербургского филиала — обеспечить отечественным двигателем новый фрегат проекта 22350, который Северная верфь будет строить для российского флота. Госиспытания энергетическая установка прошла осенью 2005 года.
Филиал "Сатурна" в Петербурге возглавил Евгений Чихаев, бывший заместитель главного инженера по подготовке производства ФГУП "Завод имени В. Я. Климова", главным конструктором корабельных двигателей назначен Валентин Паюсов, бывший главный конструктор ОАО "Звезда".
ОАО "НПО 'Сатурн'" по планам Федерального агентства по промышленности должно в ближайшие годы объединиться в холдинг с Уфимским моторостроительным производственным объединением — они совместно выпускают двигатели для АХК "Сухой". Конкурировать новому холдингу, согласно предложениям Роспрома, придется с московским предприятием "Салют" и Омским моторостроительным производственным объединением имени П. И. Баранова.
В советское время для производства газотурбинных двигателей в Николаеве (Украина) был построен Южнотурбинный завод. В частности, он поставлял турбины для кораблей на воздушной подушке "Зубр", которые для ВМС Греции строило ОАО "Судостроительная фирма 'Алмаз'". Идея наладить выпуск судовых газовых турбин в России существует с начала 1990-х годов, однако программу не финансировали. Поэтому Балтийский завод, например, для новых фрегатов проекта 1135.6 для ВМС Индии покупал газотурбинные двигатели у финской компании Wartsila. За развитие направления вплотную взялись после того, как было решено построить фрегат для российского флота. В 2001 году руководство ВМФ России утвердило "Концепцию создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ" и возложил на НПО "Сатурн" функции комплексного поставщика.
Сейчас НПО "Сатурн" выпускает турбины для "Газпрома". По словам Леонида Иванова, они на 70% унифицированы с будущими корабельными ГТД. Впрочем, специалисты отрасли отмечают, что проект удастся запустить только в условиях адекватного финансирования. Разработки обойдутся не менее чем в 1,5 млрд рублей, при том что переоснащение производства в Рыбинске "Сатурн" профинансирует самостоятельно. Что же касается окупаемости проекта, то с учетом небольшого заказа по линии ВМФ РФ "Сатурн" делает ставку на экспортные программы, в которых в том числе активно участвует рыбинский завод "Вымпел", поставляющий сейчас катера в Мексику.
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА






ИТАР-ТАСС
20.01.2006 17:51
В феврале на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге будет
заложен первый корабль класса "фрегат" нового поколения -
Сергей Иванов

В феврале на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге
будет заложен первый корабль класса "фрегат" нового поколения.
Об этом заявил сегодня вице-премьер - министр обороны РФ Сергей
Иванов.
По оценке министра, в военном кораблестроении дела идут
нормально. "Мы заложили серию кораблей типа "корвет" ближней
морской зоны, в 2006 году первый из них будет принят на
вооружение, строим десантные корабли нового поколения, -
пояснил он. - Мы определились с кораблями типа "фрегат". В
феврале первый корабль этой серии будет заложен на "Северной
верфи" в Санкт-Петербурге".
По оценке министра, также нормально обстоят дела в сфере
строительства новых подводных лодок. "В 2006 году будет принята
на вооружение дизельная подводная лодка нового поколения
"Санкт-Петербург". Заложены новые атомные ракетные подводные
лодки "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Корабли этого
типа на многие 10-летия станут основой ядерной мощи России", -
сказал министр.
.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #24.01.2006 11:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

24 Января 2006 года
«Арсенал» на берегах Невы


Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».
Санкт-Петербургский машиностроительный завод «Арсенал» связывают давние отношения с Министерством обороны. Над чем сегодня работают «оборонщики» с берегов Невы, рассказывает генеральный директор предприятия Сергей КОРОЛЕВ.

- Сергей Борисович, немалая доля объема выпускаемой продукции вашего предприятия приходится на военное ведомство. Расскажите об этом более подробно.

- В 2005 году мы увеличили объемы выпущенной продукции на 30-35 процентов по сравнению с позапрошлым годом. Причем рост по всем направлениям производства: как по заказам Министерства обороны РФ для Космических войск и Военно-морского флота, так и по гражданской тематике и экспорту. В целом мы вышли на годовой объем в 3,2-3,3 миллиарда рублей.
Практически все, что мы выпускаем, - это продукция нового поколения. По понятным причинам не могу подробно останавливаться на продукции для Космических войск, но это тоже качественно иной уровень: либо принципиально новая продукция, либо глубокая модернизация прежней. По большому счету участвуем в решении задачи, поставленной Президентом РФ, по формированию полноценной космической группировки. Причем не только военного, но и гражданского назначения.
Для ВМФ мы выпускаем 100-мм пушку А-190. Она уже поставлена на один из кораблей, строящихся ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Вторую заканчиваем для строящегося на «Северной верфи» российского корвета. Кроме того, выпускаем различные пусковые установки в зависимости от проекта корабля.
Гособоронзаказ занимает порядка 60-65 процентов от общего объема. Думаю, здесь снижения не предвидится.
Радует активизация строительства кораблей для российского ВМФ. Серии по средним и малым кораблям достаточно большие. Тут у нас традиционный и ответственный участок работы. В частности, для проекта фрегата, строить который предполагается на «Северной верфи», у нас запланирована принципиально новая 130-мм пушка. Сейчас эта артиллерийская система выходит на испытания и ко времени поставки на корабль будет полностью готова. Ее мы также предлагаем поставить для фрегатов, которые строятся в Индии.
Сейчас ведем переговоры с Пограничными войсками ФСБ по серии кораблей для их нужд.

- Еще совсем недавно у государства в лице Министерства обороны РФ существовала серьезная задолженность по оплате уже выпущенной продукции. Каково положение сегодня?

- С текущими долгами Минобороны рассчитывается нормально, и задолженности нет: как только мы сдаем работу, не позже конца года идут расчеты. Старые долги тоже почти все получили: осталась небольшая задолженность у пограничников, но при нашем дальнейшем сотрудничестве она непоказательна – надо двигаться дальше.

- Насколько успешно «Арсенал» экспортирует свою продукцию?

- Основная доля нашего экспорта приходится на вооружение. В этом году мы уже поставили и сейчас заканчиваем монтаж и испытания артвооружения для эсминцев, строящихся на «Северной верфи» для Китая. Поставляем две артиллерийские установки для завода «Вымпел» в Рыбинске, где выполняются заказы для Вьетнама. В этой стране будет строиться серия из десяти кораблей, аналогичных рыбинским, и для них мы тоже изготовим вооружение.
В Индии строятся корабли трех проектов, и у нас контракты на поставку для них пусковых установок и артиллерийских систем. В эту же страну поставляем запасные части. Сейчас ведутся переговоры в ряде других стран, куда в советский период поставлялись корабли, и сейчас настала пора их модернизации.
У нашего предприятия такой спектр продукции, что практически любой корабль, начиная со среднего, обязательно получает вооружение с «Арсенала». Такое разнообразие военно-морского вооружения не производит ни одна компания в мире. Другое дело, что за рубежом не сложилась практика, чтобы компании, если они строят корабли не по нашим проектам, устанавливали российское вооружение. Тут они ориентируются на стандарты НАТО. Помимо всего прочего, это еще и разновидность конкуренции – не пускать «чужих» на свои рынки.
У нас есть большой заказ по космосу с американцами. Это совершенно открытая тема – мы делаем рулевые приводы для знаменитого российского двигателя РД-180, устанавливаемого на американские ракеты. Машина сложная – она управляет вектором тяги двигателя. Недавно коллеги из США приезжали с новым проектом, который придет на смену РД-180. В его рамках наше КБ будет разрабатывать схему рулевых приводов. Тема интересная и достаточно объемная, в прошлом году стоимость работ по ней составила порядка 100 миллионов рублей.

- Хорошо известны компрессоры «Арсенала». Они по-прежнему пользуются спросом?

- Могу сказать, что по компрессорному производству мы сегодня не успеваем поставить на рынок то их количество, которое запрашивают. Поэтому закупаем оборудование, модернизируем производство – собираемся его расширять. Если в прошлом году реализовали продукции на 200 миллионов рублей, то в этом предполагаем выйти на 370. В дальнейшем наращивание будет продолжаться и по количеству, и по номенклатуре. В свое время мы выпускали порядка 5 тысяч воздушных компрессоров, а сегодня – тысячу. Хотя считаю, что и 5 тысяч для нас не предел: при соответствующей модернизации производства можно выпускать и больше. Потребности растущего рынка свидетельствуют о том, что спрос будет. Тем более что мы полностью сменили модельный ряд по 5-кубовым компрессорам и сейчас осваиваем 10-кубовые – испытываются опытные машины, и в нынешнем году начнем их серийный выпуск. Это и дизельные, и электрические компрессорные станции.

- В свое время было объявлено об освоении выпуска оборудования для производства сверхпрочной нити из высокомодульного сверхмолекулярного полиэтилена. Как реализуется этот проект?

- Мы создали две опытные линии, которые сейчас испытываются в одном из НИИ. После этого, вероятно, будут какие-то доработки по конструкции, и затем в 2007 или 2008 году перейдем к серийному производству. Проектная мощность линии – 18 тонн нити в год при реальных потребностях России и государств СНГ в 400. На пространстве бывшего СССР такая продукция нигде не выпускается. Пока мы имеем заказ на опытные разработки и в случае успеха фактически гарантированный заказ на серийное производство. Прежде всего ориентируемся на нужды Минобороны и других силовых ведомств России.

- Что делается по техническому перевооружению предприятия?

- Эта работа ведется постоянно. Мы устанавливаем новое оборудование, подбираем его на перспективу, собираясь в дальнейшем увеличивать объемы закупок. Только механообратывающего оборудования в 2005 году приобрели более чем на 14 миллионов долларов.
Кроме того, у нас обширная программа по информационному перевооружению. Заканчиваем освоение системы управления инженерными базами данных, подписали контракт на систему «Галактика» - планирования, учета и контроля за всем производством, и с этого года начнем ее активно внедрять.




Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Закладка новой российской атомной подводной лодки состоится в марте, в дни празднования столетия подводного флота России, сообщили в среду в пресс- службе администрации Северодвинска Архангельской области.

Субмарина класса «Борей» будет строиться на «Севмашпредприятии», которое расположено в Северодвинске.

По предварительным данным, своим наименованием новая лодка продолжит «подводное» увековечение русских святых и будет носить имя «Владимир Мономах».

«Окончательное решение будет принимать командование ВМФ России, но мы и судостроители уже выступили с инициативой присвоения новой подлодке имени одного из наиболее значимых князей, прославившегося как собиратель Руси», - отметили в пресс-службе.

В настоящее время на «Севмашпредприятии» ведется строительство двух стратегических АПЛ четвертого поколения - «Юрий Долгорукий» и «Александр Hевский».

Интерфакс.
 
RU Andrew_han #31.01.2006 09:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

В ВМФ России будет четыре типа субмарин
31.01.2006 09:49 MCK
[версия для печати]]]

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 января - Основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок, заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин во вторник перед началом научной-практической конференции, посвященной 100-летию подводных сил.


"Основой стратегических подводных лодок станет комплекс "Борей", на Северодвинском предприятии заложена многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами, завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки и заложим еще одну атомную подводную лодку", - заявил Масорин, не уточняя тип последней АПЛ.

Он также сообщил, что в 2006 году в строй войдет головная дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада". По его словам, весной этого года, когда будет открыт Финский залив, эта лодка выйдет в Балтийское море на завершающий этап испытаний. Масорин также сообщил, что 19 марта на "Севмаше" (Северодвинск) будет заложена стратегическая атомная подводная лодка "Владимир Мономах" проекта "Борей". В настоящее время на этом заводе строятся две лодки этого проекта - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".

Об этом сообщает "Интерфакс".
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

]САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 января - Основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок

Наверное он имел ввиду 4 лодки, а не 4 типа.
 

tiggz

новичок
Россия. Санкт-Петербург. 1 февраля. В эллинге предприятия ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" во время церемонии закладки головного фрегата для ВМФ России.
 
UA ДОКТОР #04.02.2006 11:39
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
03 февраля 2006 года
МБ-174 увел скр СМЕТЛИВЫЙ
на ремонт в Новороссийск
05 февраля с 9 до 10 часов
уходит гркр МОСКВА и Кумпания
на бс и визиты в
Средиземку
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

uagg

опытный

All, объясните чайнику, этот самый "головной фрегат для ВМФ России" кто по советской классификации будет?
Большой противолодочный корабль? Сторожевик?
 
1 20 21 22 23 24 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru