ВМФ России получит по пять новых фрегатов на флот
02.02.2006 09:17
ВМФ России планирует в ближайшие 15-20 лет построить серию из 20 современных фрегатов. По словам главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина это будут модифицированные универсальные корабли, способные решать комплексные задачи. Как заявил главком, потребности флота во фрегатах проекта 22350 составляет примерно 20 единиц - по 5 на каждый флот. В перспективе главком не исключил строительство "одного-двух авианосцев". "Hам не надо 12, как в США, один-два - было бы оптимально для поддержания авианесущей составляющей ВМФ России", - отметил главком, открывавший 1 февраля новый головной фрегат для ВМФ России .
На судостроительном заводе "Северная верфь" вчера состоялась закладка головного фрегата для ВМФ России. Приказом главнокомандующего Военно-морского флота РФ Владимира Масорина, ему было присвоено имя Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова.
Источник новости: ИА REGNUM
Смена морской доктрины дорого обойдется бюджету
"Независимая газета",
Виктор Мясников
Каждый из двадцати фрегатов, первый из которых заложен в Петербурге, будет стоить до 500 миллионов долларов
На днях на «Северной верфи» в Петербурге заложен фрегат проекта 22350 дальней морской зоны «Адмирал Горшков». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям. По словам главного инженера проекта Дмитрия Силантьева, в конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс».
Знаменательно, что буквально год назад из состава Российского военно-морского флота был выведен авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», продан Индии и переименован. Эта сделка прозвучала окончательным приговором Дальнему океанскому флоту России. Закладка нового «Горшкова», названного в честь главкома ВМФ СССР, который превратил страну в великую океанскую державу, имеет особый символический смысл – Россия намерена вернуться в Мировой океан.
В 2004 году Министерство обороны РФ разработало план развития Военно-морского флота на период до 2040–2050 годов. В нем прописывался отказ от защиты интересов России в океанах, флот предназначался для действия не далее 500-километровой прибрежной зоны, фактически только в территориальных водах России. «Мы уходим от кораблей большого класса, имеющихся сегодня и оставленных нам советским временем», – заявлял тогдашний главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов. По его словам, в дальнейшем предполагалось строить фрегаты и корветы только для прибрежного плавания.
В марте 2005 года Минобороны собиралось объявить тендер на постройку фрегата проекта 11356 для прибрежной морской зоны. Но в сентябре, когда адмирала Куроедова сменил новый главком ВМФ Владимир Масорин, оказалось, что строиться будет корабль совершенно другого класса. В октябре был подписан контракт, а 1 февраля нынешнего года заложен новый «Адмирал Горшков».
На церемонии закладки адмирал Масорин заявил, что таких фрегатов требуется 20, а в перспективе будут построены и один-два авианосца. Это значит, что военно-морская доктрина России с «прибрежной» сменилась на «океанскую». В последний раз российский флот совершал боевые походы в Мировой океан еще под флагом СССР. В Персидском заливе он обеспечивал охрану советских судов в 1987–1988 годах, в 1990-м – в Индийском океане.
В нынешних условиях важность охраны морских коммуникаций и шельфовых месторождений углеводородов резко возросла. Россия, объявившая себя лидером в энергетической сфере, должна подкрепить эти обязательства силовым обеспечением. Охранять надо не только наземные трубопроводы, но и будущий газопровод на дне Балтийского моря, танкерные маршруты в Юго-Восточную Азию, морские буровые платформы в разных регионах мира, куда все активней проникают российские нефтегазовые компании.
Следует ожидать серьезного перераспределения военного бюджета. Фрегат проекта 22350 стоит 400–420 млн. долларов. С учетом новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, его реальная цена может возрасти до 500 млн. долларов. 20 фрегатов обойдутся в 10 млрд. долл., авианосец – не менее 2,5–3 млрд. долларов. При этом на каждый боевой корабль требуется хотя бы одно судно обеспечения и портовая инфраструктура, стоимостью, равной самому кораблю. Содержание корабля тоже влетает в копеечку.
Но это еще не все расходы. К моменту постройки океанских группировок кораблей должна быть создана глобальная система космической навигации, связи и разведки; усилена дальняя авиация, атомный подводный флот, подразделения морской пехоты и аэромобильные части. А Россию должен прикрывать мощный комплекс воздушно-космической обороны. Однако в Минобороны позиции «сухопутчиков» гораздо сильней, чем «моряков», так что морская доктрина еще не раз может быть откорректирована в сторону удешевления.
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин
Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия"
www.younguard.at.ua