Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 8 9 10 11 12 51

RLAN

старожил

Сделал (почти) первую шашку на парафине, остынет,вытащу, посмотрю.
Шашка остывает без прессования. Уплотнялась вибрацией. Дополнительно планировалось вакуумирование.
Я его сделал, поставил вибрировать.
Но тут облом.
Когда снял разряжение (от вакуумного насоса), шашка вся вспучилась.
Либо травит о-ринг (но вакуум пустая форма держала), либо кипит парафин, температура ок.100С.
Посмотрю, что будет без прессования и вакуумирования.
ПХА у меня большими крепкими кусками, я его размалываю ложкой, обильно полив водой.
После сушки добиваюсь исходного веса.
Тщательно мешал и растирал в процессе сушки, получил достаточно мелкую фракцию.
Решил не молоть на кофемолке, мне эта процедура не нравится.

Прикреплённые файлы:
PHA.JPG (скачать) [11,9 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я не понял - когда шашка была под вакуумом, она не пучилась, а когда запустил воздух, то вспучилась?

RLAN

старожил

Когда была под вакуумом, я ее не видел.
А как открыл, увидел :)
 

RLAN

старожил

Вытащил шашку.
Брак.
Пористая, особенно снизу.
Верхняя сторона прочная, нижняя - сыпется, даже если ногтем скребешь.
Вибраци была вредна, надо прессовать.
Прикреплённые файлы:
brack.JPG (скачать) [16,7 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

кипит парафин, температура ок.100С.
Посмотрю, что будет без прессования и вакуумирования.
 


У самых "лёгких" фракций парафина Тпл=40С Tкип=356C

Диаграммы состояния парафина у меня нет и что будет при вакуумировании сказать сложно. Кстати какая глубина вакуума использовалась ?
 

RLAN

старожил

А где, кстати, PROPIP скачать.
Что то я его на Ракетомодельной не нашел.
 

RLAN

старожил

У самых "лёгких" фракций парафина Тпл=40С Tкип=356C

Диаграммы состояния парафина у меня нет и что будет при вакуумировании сказать сложно. Кстати какая глубина вакуума использовалась ?
 


Но это же при нормальном давлении?

Вакуум не мерял, нечем, но насос хороший, по паспорту 0,01мм.рт.ст
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Когда была под вакуумом, я ее не видел.
А как открыл, увидел :)
 


А, тогда всё нормально, так и должно быть. Пузыри вышли, а масса не осела. Думаю, простое прессование даст гораздо лучший результат.

по паспорту 0,01мм.рт.ст - это при использовании ловушек с жидким азотом. В твоих условиях вакуум скорее всего был 0.1-0.5, а может даже 1 мм. При таком вакууме температура кипения понижается примерно на 100-150 градусов.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А где, кстати, PROPIP скачать.
Что то я его на Ракетомодельной не нашел.
 


А его там и не было никогда.

PROPEP здесь:
http://airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вибраци была вредна, надо прессовать.
 


Вибрация не вредна. Её просто не хватает.

RLAN

старожил

Она вредна в том смысле, что идет очень сильная фрагментация.
 

RLAN

старожил

по паспорту 0,01мм.рт.ст - это при использовании ловушек с жидким азотом. В твоих условиях вакуум скорее всего был 0.1-0.5, а может даже 1 мм. При таком вакууме температура кипения понижается примерно на 100-150 градусов.
 

Понятно, что разряжение меньше.
Но, в защиту насоса, не было там никаких ловушек.
А паспортные данные есть. Более того, в период его молодости его проверяли каждые полгода.
Им вакуумировали боеголовки, там с этим строго было.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Понятно, что разряжение меньше.
Но, в защиту насоса, не было там никаких ловушек.
 

Серж имел ввиду, что насос показывает паспортные характеристики при заглушенном патрубке. Для достижения аналогичных результатов в реальных случаях нужно использовать те самые ловушки.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Мне кажется, что фрагментация идёт из-за вакуума, а не вибрации. Вообще вакуумировать целую шашку - плохая идея, слишком высокий столб топлива, пузырям со дна просто некуда выходить, поэтому снизу и получилось очень пористое. Обычно вакуумируют в тонком слое, потом заливают в двигатель (если льётся, конечно).
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Серж имел ввиду, что насос показывает паспортные характеристики при заглушенном патрубке. Для достижения аналогичных результатов в реальных случаях нужно использовать те самые ловушки.
 


Точно, именно это я и имел в виду ;^))

RLAN

старожил

Сжег дефектную шашку ПХА-Ал-Парафин.
На воздухе не горит.
Т.е. можно нагреть топливо до состояния воспламенения парафина, но ПХА в реакцию не вступает, Ал и подавно.
Как быстро все забывается. :), я это полтора года назад проверял.
А с добавкой 30% ХотГлю загоралось.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как же ты её сжёг, если на воздухе не горит?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Сжег дефектную шашку ПХА-Ал-Парафин.
На воздухе не горит.
Т.е. можно нагреть топливо до состояния воспламенения парафина, но ПХА в реакцию не вступает, Ал и подавно.
Как быстро все забывается. :), я это полтора года назад проверял.
А с добавкой 30% ХотГлю загоралось.
 


А почему не пробовал делать на полиуретане или силиконе?

 

RLAN

старожил

Как же ты её сжёг, если на воздухе не горит?
 

Использовал шашку сопровождения, из сосны :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Использовал шашку сопровождения, из сосны :)
 


О, так ты на правильном пути! ;^))))))))))))

S@SH@

новичок
Доброво времени суток.
У меня есть небольшой вопрос, а именно: можно ли в карамельном топливе вместо калийной селитры использовать амиачную?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Доброво времени суток.
У меня есть небольшой вопрос, а именно: можно ли в карамельном топливе вместо калийной селитры использовать амиачную?
 


Нельзя.

Для карамельных топлив есть своя тема.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Сережа, не томи. Выкладывайте результаты по топливам на НА и ПХА! :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сережа, не томи. Выкладывайте результаты по топливам на НА и ПХА! :)
 


Это делал PAL, поэтому напишу кратко, пусть он уточнит.
Это были первые пробы двигателей на таких топливах, без стенда. Корпус - картонный 38 мм, топлива меньше 100г. ПХА-полиуретан отработал более-менее нормально, такой же с алюминием очень плохо разгорался, потом прогорел корпус. НА-магний тоже долго разгорался, потом дал тягу, потом прогорел корпус.

На всех двигателях были сопла из обожжённой глины. В первом двигателе, которых работал на режиме, есть небольшой разгар, причём глина явно расплавилась и вытекала из критики.

Для первых проб мы получили много информации, но до хороших результатов ещё далеко. PAL будет делать ещё, я тоже планирую аналогичные двигатели на полиуретане и силиконе.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

В первом двигателе, которых работал на режиме, есть небольшой разгар, причём глина явно расплавилась и вытекала из критики.
 


Да у нас то же самое было, потому и стали вставку в критику делать. Только разгар был очень большой, видимо из-за того что топливо было с Al.

Мы тоже заготовили шашки на силиконе с НА/Al, НА/Mg, и на полиуретане ПХА/Al, НА/Mg. Лежат, дожидаются тестового двигателя.

Какой был Кн для каждого из топлив. Двигатель был на 1 шашку топлива?
 
1 8 9 10 11 12 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru