Сломанные крылья

 
1 2 3 4 5 6 7 32
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

РЕЗЮМЕ: Достаточно типичная для американцев исследовательская программа, нацеленная на "очень дальнюю перспективу". Скорее всего, в этой программе "зарыта" часть разработки маневрирующих боевых блоков МБР, которые не слишком "удобно" проводить по "белым" программам, аналогичным HyFly (особенно под вопли о сокращении расходов).
В силу вышеизложенного, к боевой авиации имеет весьма отдаленное отношение.
 

Согласен, похоже на выбивание средств
 
RU Клапауций #07.02.2006 07:40
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
в тему Falcon'а - мне кажется на слова что это изделие предназначается для поддержки войск внимания можно не обращать. Явный стратег.
А слова - так, шелуха, для прикрытия. В принципе и ядерный удар МБР тоже можно назвать в некотором роде поддержкой войск...
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Не понятно одно - означает ли эта программа, что модернизации В-52 или создания нового стратега выведено из программы вооружений и теперь вся надежда только на этот прикол :blink:
 

Aaz

модератор
★★☆
chetbor] Не понятно одно - означает ли эта программа, что модернизации В-52 или создания нового стратега выведено из программы вооружений и теперь вся надежда только на этот прикол :blink:
Естественно, нет... Говорились слова о поставках в ВВС новых бомберов аж в 2020 г. Правда, непонятно, что это будет - о новых разработках не особо слыхать, а времени осталось мало. Похоже, что пока в программе Long-Range Strike Aircraft X (LRSA-X) полный концепционный раздрай: начиная от БПЛА и кончая С-141 с ВТО.
Кое-что есть здесь:

Long-Range Strike Aircraft X (LRSA-X)

Long-Range Strike Aircraft X (LRSA-X)
SECAF directed an updated Long-Range Strike Aircraft (LRSA) White Paper in October 2001 that includes the following areas: Long-Range Bomber Force Structure Plans; Modernization; Capabilities; Concept of Operations; Replacement Timeline. The purpose of the LRSA White Paper is to provide a "snapshot" update and serve as a basis for a bomber roadmap currently in development by Air Combat Command. It calls
for an acquisition program to begin in 2019 to support an operational system in 2037.

// Дальше —
www.globalsecurity.org
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Самое интересное, что приходящий из академий народ до сих пор изучает как новую перспективную матчасть Суховский Т-4м, непонятно одно, или в академии что-то с мозгами :D или вправду более нового ничего нет :blink:

Ибо после "победных" реляций про Ту-160 в наших окопах ДА глухая тишина
 

Aaz

модератор
★★☆
chetbor] Самое интересное, что приходящий из академий народ до сих пор изучает как новую перспективную матчасть Суховский Т-4м, непонятно одно, или в академии что-то с мозгами :D или вправду более нового ничего нет :blink:
Следов программы Б-90 пока обнаружить не удалось (в отличие от И-90 и Ш-90, по которым кое-что есть). Даже непонятно, что там было - "стратег" или ФБ. Занимались ими "туполя" - это единственное, что известно...
А "двухсотка" - одна из любимых мной конструкций. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Для прикрытия границ России с воздуха нужно порядка 650 зенитных ракетных комплексов 'С-300'. На вооружении ПВО их осталось около 100 штук. Из них: около 30 комплексов модификации 'С-300ПМ' (1992-1993 годов) и еще около 70 штук 'С-300ПС' (70-80-х годов).

В 2007 году кончается срок эксплуатации всех комплексов 'ПС'. Из 'ПМ' останется только 20. Остальные уйдут по старости. Правда, в резерве хранится еще около 90 штук 'С-300ПС'. После капремонта - на него нужно 4 млрд. рублей - их можно было бы поставить на боевое дежурство. Но для них нет запчастей. Их давно перестали выпускать в расчете на то, что к тому времени, как запас окончится, придут новые системы ПВО. Но они не пришли.

Кроме того, 80% ракет для 'трехсотки' выслужили все допустимые сроки. Их просто опасно применять, а также - 85% средств автоматизированного управления командных пунктов - без них невозможно выполнить пуски.

Критическую ситуацию в ПВО мог бы спасти новейший комплекс 'С-400 Триумф', который уже прошел госиспытания. Но в планах закупки на 2006 год он даже не упоминается. Для защиты воздушной границы России их потребуется около 200 единиц. И если при сегодняшнем финансировании их покупать по 2-3 штуки в год, то прикрыть всю страну можно за 70 лет.

Положение ПВО Москвы самое благополучное. Однако и здесь исправность авиатехники в авиационных полках войск Командования специального назначения (КСпН, бывший Московский округ ВВС и ПВО) не отвечает современным требованиям. В интервью газете 'Красная звезда' генерал-полковник Юрий Соловьев рассказал:

- Исправность самолетов 'МиГ-29' пока еще более шестидесяти процентов, однако по парку 'Су-27' она уже менее пятидесяти, а по 'МиГ-31' - около сорока. Ресурс зенитных ракетных систем С-300ПС (15-20%) и С-300ПМ (около 25%). По уровню исправности техники ни одна из частей зенитных ракетных и радиотехнических войск не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к частям постоянной готовности. На все Военно-воздушные силы - всего четыре авиационных полка постоянной готовности. Не дивизии, а полка! А в зенитных ракетных или радиотехнических войсках нет вообще ни одной части постоянной готовности.

Чтобы хоть как-то поддерживать боеготовность, в войсках КСпН вынуждены идти на крайние меры - во время несения боевого дежурства снимать работающие узлы с одних единиц техники и переставлять на другие.

ЧЕРНЫЙ ПИСЕЦ ПРИШЕЛ!!!

 
+
-
edit
 

elevon

опытный

так и есть, летом сам видел в ЗРДНе С-300ПС были только 2 рабочие пушки вместо положенных 12-и а НВО (низковысотный обнаружитель) работал только когда для него ЗИП от соседей привозили... :(
нету подписи!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Тут вражина предложила новую бомбу.

Бомба Deep Digger простреливает себе в бетоне тоннель 7-ствольной пушкой

Американская армия строит бомбу. Да не простую. Бомба эта должна в скальной породе или железобетоне пробивать себе тоннель длиной несколько метров. И только потом взрываться, уничтожая, например, бункер или склад оружия. Причём прокладывать себе дорогу бомба умеет очень интересным способом.

// www.membrana.ru
 

Надо бы узнать мнение ОТК и AZZ и тех кто в этом более нас соображает.
А так впечатляет, можно теперь вообще ничего под землей не строить...
 

Lamm

аксакал

Понты, Боря. Как MW-1.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

MIKLE

старожил
★☆
Понты, Боря. Как MW-1.
 


а чем MW-1 плоха?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

LAMM
Понты или нет узнаем в ближайшей войне.
Вот БЕТАБ-500 - это точно понты, на западе вражина давно все это делает калибра 100 - 113 кг и нарезает ВПП уже по углом 90 градусов в ней - как лобзиком. А мы под углом 10-15 все пытаемся попасть вот в чего нибудь
 

MIKLE

старожил
★☆
Для прикрытия границ России с воздуха нужно порядка 650 зенитных ракетных комплексов 'С-300'.
 


а если в ИАП перевести, то сколько надо будет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Lamm

аксакал

MW-1 ХОРОША ДЛЯ НАС ТЕМ, ЧТО ОСТАВЛЯЕТ МАЛЕНЬКИЕ КРАТЕРЫ, которые опасны для ф-16 с его сосалом под пузом. Мы взлетим
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

2 Четбор
Борь... Я уважаю твой опыт, поэтому когда в чем сомневаюсь не лезу... Но в плане боеприпасов скажу тебе так: я не сказал БЕТАБ-500. Я сказал БЕТАБ-500шп. И эти под 90 градусов оставь пацанам-теоретикам. И ложбину от 100 кг тоже. Ни хрена вражина не нарезает- ты то уж считал чё-нибудь, надеюсь не только в училище.
Ну, под 90... ВПП ШИРИНОЙ 40...Уронишь за 20 м от центра- она цела.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
Это сообщение редактировалось 16.03.2006 в 10:39
+
-
edit
 

chetbor

опытный

LAMM
АБ "дюрандаль" из Франции - они в свое теории строятся в шеренгу и нарезают из ВПП обрезки по 500-700м длинной - вот все кино, потом можно это долго склеивать, пока танки не доедут.
Время боеприпасов 500кг ушло, самый ходовой товар - 250 и америкосы в основном - более 80% сбросили на Вьетнам похожего калибра
А то US парни сбацали ОДАБ-6600, а кидать некуда - своих сносит и чужих тоже, а кидать ее надо с С-130
 
RU Конструктор #17.03.2006 13:23
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
>А то US парни сбацали ОДАБ-6600, а кидать некуда - своих сносит и чужих тоже, а кидать ее надо с С-130
[/quote]

Они ее сбацали конкретно для расчистки джунглей для высадки с вертолетов, вся фишка в том, что пока они ее бацали, вьетнамцы на Т-54 в Сайгон вьехали :D а без джунглей она нахрен не нужна
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Военная авиация прикована к земле
Стремительное старение самолетного парка и низкий налет пилотов ведут к деградации ВВС
Независимое Военное Обозрение, 17 марта 2006 г.

В начале марта эксперты Комитета по обороне Государственной Думы обнародовали удручающие данные. В настоящее время в ВВС РФ около 5600 летательных аппаратов всех типов. К 2010 году из строя придется исключить более половины, и "на ходу" останется не более 2600 самолетов и вертолетов.

"ЛЕТАТЬ БУДЕМ НА БРЕВНАХ"

Динамика уменьшения численности боевой авиационной техники обусловлена ее износом и штучными закупками новых боевых машин. В комитете по обороне Госдумы агентству "Интерфакс-АВН" привели такие цифры. В 2002-2003 годах в российских ВВС было около 5100 самолетов и 1800 вертолетов. То есть в течение последующих двух-трех лет на металлолом пришлось отправить порядка 1300 летательных аппаратов. Девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурса и срока службы. Однако все возможности здесь будут исчерпаны на протяжении 2005-2009 годов, после чего последует неизбежный вывод летательных аппаратов из боевого состава.

Источник "НВО" в Главном штабе ВВС хотя и не подтвердил эти данные, но и не опроверг. Но в сердцах сказал, что, "если так пойдет и дальше, то к 2010 году у нас в строю не будет и полутора тысяч самолетов, на бревнах летать будем!". Вот характерный пример. Приморский край, село Голенки. Здесь базируется легендарный 18-й гвардейский авиаполк "Нормандия-Неман". Летчики летают на самолетах Су-25. Командир части гвардии полковник Александр Ульянов рассказал, что из-за нехватки запасных частей, блоков, двигателей 50% штурмовиков находятся на приколе. При этом комполка говорит, что самолетный парк у него "сейчас боеспособный, авиатехника в боеготовности". "Как перевернулось сознание! - прокомментировал "НВО" это высказывание один из военных пилотов советской поры (он еще служит в ВВС). - В воздух может подняться лишь полполка (одна эскадрилья), и это считается как бы эталоном боеготовности. Впрочем, я меньше всего склонен винить в этом командиров полков, ведь многие из них собирают самолеты буквально из ничего".

Износ авиатехники в ВВС, по сведениям упомянутого думского комитета, составляет 60%. Свыше 15 лет эксплуатируется 55% летательных аппаратов, от 5 до 10 лет - 40%, и всего 20 - не процентов, а штук! - самолетов находятся в строю менее пяти лет. "В ВВС половина, а в ПВО - две трети авиатехники изношено. С 1999 по 2003 годы Российская армия не получила ни одного нового самолета", - отметил один из парламентариев-военных.

НА УКРАИНЕ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ КЕРОСИНА?

Параллельно с этим сокращается и опыт летного состава. По информации профильного комитета Госдумы, ежегодный средний налет на летчика Военно-воздушных сил составляет (по различным родам авиации) от 10 до 30 часов, а согласно показателям представителей ВВС (итоги 2005 года) - 33 часа: транспортники налетали 60 часов, вертолетчики - 55. Как указывает анонимный представитель штаба управления авиации ВВС, причина столь невысокого показателя вызвана сокращением лимита топлива, а также его подорожанием.

Дело даже не в том, что минимум налета для боевых летчиков НАТО - 180 часов в год (там несколько другой подсчет: сел в самолет, запустил двигатель - и уже считается, что "летишь", в России же "часы тикают" когда летчик стартовал в небо). Главное в другом - согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год. То есть наблюдается прямое нарушение техники безопасности полетов. "Парадокс в том, что мы много не падаем потому, что мало летаем", - сказал по этому поводу упомянутый выше источник в штабе ВВС.

На Украине, где нет нефти, а техника российская, летчики и то больше проводят в небе. По официальным данным, если в середине 2005 года средний общий налет летчиков пяти бригад национальных воздушных сил и трех полков армейской авиации достигал 40-50 часов, то до конца года этот показатель уже равнялся 65-80 часам. А в нынешнем году, по словам начальника Генерального штаба вооруженных сил Украины генерал-полковника Сергея Кириченко, время налета украинских военных летчиков планируется увеличить до 120 часов. Там это считают "довольно достойным показателем".

Заподозрить Украину, что она выдает желаемое за действительное, трудно: она так стремится в НАТО, приблизиться к его стандартам, что киевские военачальники вряд ли рискнут пускать пыль в глаза эмиссарам Брюсселя, поскольку те крайне педантично проверяют успехи желающих вступить в Североатлантический альянс.

В России же относительно много летают только в пилотажных группах "Русь" (учебно-тренировочные самолеты L-39 "Альбатрос") Вяземского учебного авиационного центра (УАЦ) РОСТО, "Стрижи" (МиГ-29 и МиГ-29УБ) и "Русские витязи" (Су-27 и Су-27УБ) 237-го Проскуровского центра показа авиационной техники (ЦПАТ) им. Кожедуба (Кубинка). Так, по данным "НВО", годовой налет "Стрижей", например, в 2004 году составил от 48 (у дебютантов) до 136 (у комэска Николая Дятла) часов.

"РУСЬ" ПРИКОВАЛИ К ЗЕМЛЕ

Но, оказывается, и тут беды. В тот день, когда комитет по обороне Госдумы обнародовал свои данные, появилась информация, что над авиагруппой "Русь" (входит в десятку лучших пилотажных групп мира, на протяжении многих лет именно она удостаивается права закрывать Московские авиационно-космические салоны) нависла угроза остаться без самолетов и прекратить существование. "В этом году мы скорее всего вынуждены будем оставаться на земле, так как на сегодняшний день в строю имеется только два исправных самолета. На остальных машинах двигатели или выработали ресурс, или неисправны", - заявил журналистам начальник Вяземского учебного авиационного центра (УАЦ) РОСТО, военный летчик 1-го класса полковник Казимир Тиханович.

По его словам, такая ситуация с техническим обеспечением пилотажной группы "Русь" и в целом Вяземского УАЦ возникает уже не впервые. Происходит это потому, что решение правительства о финансировании подготовки летчиков Министерства обороны на базе учебных авиационных организаций РОСТО не выполняется. "Плановый ремонт авиационной техники давно не проводился - последний был 15 лет назад", - в отчаянии говорит Тиханович. Командир пилотажников "Руси" не винит в этом центральный аппарат ВВС: "Главкомат Военно-воздушных сил оказывает нам посильную поддержку, без его помощи мы бы не выжили, но, к сожалению, не все в силах главкома Михайлова. Бюджет ВВС ограничен, ремонт учебной авиационной техники спланирован только на 30% от необходимого, не на чем даже учить курсантов".

Надо заметить, что благодаря энтузиазму пилотов из Вязьмы и способностям "латать дыры", тамошний УАЦ был единственным из 27 аналогичных учебных авиацентров, который сумел выжить в постсоветское время. По словам Тихановича, за эти годы удалось подготовить 4500 летчиков, которые затем проходили службу в Вооруженных силах или, оставаясь офицерами запаса, летали в гражданской и спортивной авиации. Последние два года в Вяземском УАЦ проводится подготовка молодых летчиков ВВС России, у которых не хватает возможности летать в строевых частях. А таких летчиков в армии около 400, к тому же стоимость часа налета в Вяземском УАЦ на 15% ниже, чем на таких же самолетах в ВВС.

Любопытно, что восемь лет подряд здесь занимались белорусские курсанты. Но затем, видя, что происходит в Вязьме, военное руководство Белоруссии решило наладить дело самостоятельно, без помощи России. На Украине было закуплено десять учебно-тренировочных самолетов L-39. Они уже перегнаны в республику, и на 206-й авиабазе в городе Лида Гродненской области из них сформирована учебная эскадрилья. Минск, по сути, уже дал понять Москве, что с этого года намерен отказаться от недешевой подготовки военных летчиков в России. Тем более что, по словам начальника авиации ВВС и войск ПВО Белоруссии генерал-майора Михаила Левицкого, "теперь белорусские курсанты могут летать гораздо больше, притом что будет и экономия топлива, так как L-39 потребляет горючего в десять раз меньше, чем Су-27". В который раз приходится удивляться: соседи в маленькой небогатой республике могут, а "большой брат" собственными руками уничтожает то, что создавалось в течение почти двух десятилетий (пилотажная группа "Русь" сформирована в 1987 году)...

"Вяземскому УАЦ нужна лишь незначительная финансовая поддержка, и центр обеспечит относительно дешевую и качественную подготовку летчиков, - взывает полковник Тиханович. - Одновременно сохраняется резервная учебная авиационная организация и пилотажная группа, на которую не тратятся бюджетные средства".

Дождется ли этих денег Тиханович, неизвестно. Печальная судьба "Руси" в значительной степени является не только "частной картинкой" общего состояния дел в российских ВВС, но и индикатором всех их бед. Гибель "Руси" может стать предвестником краха Военно-воздушных сил РФ, в которых в лучшем случае уцелеют только пилотажные авиагруппы. Выступая на престижных авиасалонах, они будут напоминать зрителям, какая великолепная военная авиация была в России.
 
RU Comandante #22.03.2006 11:49
+
-
edit
 

Comandante

новичок
А вот, что "условный противник" думает.
Вернее четко и ясно говорит.

"""""""""Аналитики США считают, что Америка вернула себе ядерную монополию, которой она обладала в 40-х годах. Теперь если Вашингтон нанесет ядерный удар первым, то у России не будет шансов на ответ. Модель ядерного сдерживания больше не работает, считают эксперты журнала Foreign Affairs, на самом деле она больше и не нужна.

Аналитики американского журнала Foreign Affairs посчитали ядерные боеголовки, подлодки, ракетные пусковые установки, спутники оповещения в России и США и пришли к выводу, что США вернули себе позицию ядерного превосходства.

Этот анализ ситуации в российской оборонке опубликован в США в тот момет, когда в России глава Минобороны, вице-премьер Сергей Иванов, назначенный главой Военно-промышленной комиссии с бюджетом в $25 млрд, потребовал создать пятый нацпроект - оборонный, дабы возродить оборонный комплекс страны.

Аналитики США называют несколько причин столь радикального изменения в равновесии сил ядерных держав: усовершенствование ядерных систем США, стремительная деградация российского арсенала.

По оценке авторов статьи, по сравнению с СССР у России на 39% сократилось число стратегических бомбардировщиков, на 58% - межконтинентальных баллистических ракет и на 80% - число подводных лодок с баллистическими ракетами.

В составе российских стратегических ядерных сил (СЯС), по открытым данным, которые Россия оглашает в соответствии с договором СНВ-1, находится около 800 носителей. В том числе в составе Ракетных войск стратегического назначения имеется примерно 550 ракет, включая около 250 мобильных (у США – 450 аналогичных ракет), в составе флота – 12 подлодок со 192 ракетами (у США – 14 лодок с 336 ракетами).

Основой российских СЯС являются наземные ракеты, СЯС США – ракеты на подлодках. С учетом списания ракет с истекающим сроком службы и при нынешних темпах закупок (не более 10 единиц в год) новых ракет "Тополь М" к 2015 году наземная группировка СЯС России составит порядка 150 ракет, а морская группировка не усилится.

Однако истинные масштабы распада российского арсенала куда значительнее, чем можно судить по этим цифрам, считают американские эксперты, так как даже те стратегические ядерные силы, которыми располагает сейчас Россия, едва ли боеспособны.

По мнению американских экспертов, российские военные целиком полагаются на наземные радары – но такая сеть раннего обнаружения имеет пробелы на востоке России на побережье Тихого океана. В случае пуска ракет с подлодок, базирующихся в этом регионе, Кремль узнает об этом, только когда боеголовки детонируют.

Российские радары не покрывают всей территории и в районах Северной Атлантики, пишет Foreign Affair – то есть в случае пуска ракет, у российских военных будет всего пару минут на ответные действия. Кроме того, российская ПВО может не успеть перехватить бомбардировщики-невидимки B-2.

Для наглядности оценки американские эксперты решили провести виртуальную ядерную атаку на России. Для этого они использовали стандартную незасекреченную компьютерную модель, которую обычно применяют военные аналитики при оценке оборонного потенциала.

В результате оказалось, что простая атака на опережение, где высокоточное оружие атакует самые укрепленные цели, а оружие самой быстрой доставки поражает силы быстрого реагирования, имеет очень высокие шансы на успех.

Причем американские эксперты уверяют, что большая часть ядерного потенциала России будет уничтожена, даже если допустить что ракеты США на 20% менее точные чем предполагается, и даже если в 30% пусков происходил бы сбой, а российские ракетные шахты оказались бы на 50% более защищенными.

Конечно, подобная оценка не претендует на полную достоверность, но, по мнению авторов статьи, этого вполне достаточно для демонстрации уязвимости оборонной системы России. Тем более, что российский военный потенциал снижается, полагают эксперты.

Если российские ракетные войска будут сокращаться теми же темпами, то лет через 10 ответный удар смогут нанести лишь единичные ракеты, которые способна перехватить американская противоракетная оборона. "Вероятно, скоро у США появится возможность уничтожить первым же ударом стратегический ядерный потенциал России и Китая", - обещают авторы.

Газета "Ведомости" приводит комментарии российских экспертов. По словам сотрудника Минобороны, темпы списания российских ракет сейчас заметно превосходят темпы закупок и если эта ситуация сохранится, то российский потенциал к 2015 году действительно станет значительно слабее американского, но сейчас Россия способна к эффективному ядерному сдерживанию.

По словам эксперта Центра по изучению проблем разоружения при МФТИ Евгения Мясникова, статья создает неверное впечатление, что США уже располагают потенциалом для нанесения "обезоруживающего" удара по России. Но, признает Мясников, тенденции развития российских СЯС таковы, что лет через 15-20 это может стать реальностью, более того, станет возможным обезоруживающий удар по СЯС России неядерным высокоточным оружием США.

В редакционной статье "Ведомости" выдвигают свои предположения, почему подобная аналитическая заметка появилась именно сейчас, и кому она выгодна. По мнению российских журналистов, "инвективы направлены против России и Китая, сближения которых опасается Вашингтон. Не случайно статья появилась накануне визита Владимира Путина в Пекин".

Тем не менее, вряд ли Москву и Пекин удастся запугать подобным публичными бряцанием оружия, скорее будет достигнут противоположный эффект. Такие заявления могут "укрепить позиции ястребов в правящих кругах России и Китая", - считают журналисты.""""""
 
RU Comandante #22.03.2006 11:55
+
-
edit
 

Comandante

новичок
Наш "ассиметричный ответ":

"""""""Су-34 встанут на вооружение российской армии через 4 года
До 2010 года на вооружение ВВС России поступит полк новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34, заявил сегодня главком ВВС Владимир Михайлов. "К 2010 году в соответствии с заключенным трехлетним государственным контрактом ОАО НАПО имени Чкалова, который входит в холдинговую компанию, будет изготовлен и передан на вооружение ВВС полк СУ-34", - сказал Михайлов. По его словам, они в будущем заменят стоящие сейчас на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24.""""""""

Один вопрос: А смысл?
Вопросы типа "а кто летать будит?", "почему столько?", "где базирование?" уже излишни)
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Часть поступит к мастерам лобовых и танковых ударов из Липецка, дабы радовать командный и народный глаз при очередных выпендронах в воздухе, часть пойдет в Ахтубинск доводить что не сделано до ума.
А строевые части пока потренируются на деревянных модельках - их производство пока не налажено.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

/Газета.ru/

Вблизи Ивано-Франковска в пятницу совершил аварийную посадку истребитель МиГ-29 с одним работающим двигателем, сообщает в
субботу пресс-служба министерства обороны Украины. Согласно информации минобороны, во время выполнения полетных заданий
ночью на высоте 800 метров на истребителе МиГ-29 отказал правый двигатель. Крушения самолета удалось избежать благодаря
действиям опытного пилота, который сумел безаварийно посадить истребитель.

Командир эскадрильи, летчик второго класса подполковник Сергей Васильев выполнял плановый полет и отрабатывал упражнения по
атаке воздушных целей на средних и крупных высотах, а также полет в определенную зону на малой высоте. Во время исполнения
пикирования и выхода из него летчик увидел вспышку в передней части самолета и услышал хлопок в районе воздухозаборника. По
словам Васильева, после этого начали падать обороты правого двигателя, сработала система его автоматического запуска, но
обороты продолжали падать

подполковник и второй класс... такими темпами скоро полклвники с 3-м появятся :(
нету подписи!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Отменная бредятина на летный вкус


Смотрите репортажи об испытаниях новых типов самолетов:

- Су-34 выполняет задание по полигоне с ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ
- Су-24м до 7 серии выполняет взлет
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

КИТАЙ: ОБРЕТЕНИЕ АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ.
Почему?
Развитие ситуации в последние годы в Азиатско - Тихоокеанском регионе (АТР), характер которой определяется перенесением США центра своего внимания из Европы в Азию, заставляет страны региона все более внимательно следить за изменениями происходящими в соседних стран. (подробней об этом смотри в статье "Новый курс Америки. Доклад "Азия 2025" и стратегия "Joint Vision 2020"). В силу того, что в АТР отсутствует достаточно эффективный работающий региональный механизм консультаций, позволяющий разрешать многие диспуты между странами и находить какой то путь к снижению напряженности, район полон территориальных споров, можно сказать, тлеющих очагов локальных конфликтов. В отличие от Европы, где НАТО явилась той структурой, через которую был выработан эффективный механизм взаимодействия и консультаций, в Азии нет равнозначной военно-политической структуры ни в каком виде.

Экономический кризис 1997-1999 гг. поставил под вопрос существования региональной политической структуры АСЕАН в том виде, в каком она существует. Даже создание в рамках АСЕАН Регионального Форума не помогло странам облегчить груз значительных проблем, накопившихся в течение долгого времени. К тому же, опыт работы Форума показывает, что он по характеру больше "разговорный", чем "деятельный" орган.
Все это обуславливает повышенный интерес к увеличению военного бюджета, принятию какой-либо из стран этого региона программы модернизации вооруженных сил. Особенно, если это страны Китай или Индия, признанные кандидаты на главенствующую роль в этом регионе в 21 веке.
Китай, как и Индия, выгодно отличается от других стран региона наличием богатых природных ресурсов, народонаселением, продуманной политикой в области развития национальной экономики, что позволяет получать из года в год стабильный прирост в экономике.

Так, например, прирост ВНП КНР в этом году (2001), по заявлению Цю Сяохуа (Qiu Xiaohua) заместителя директора Государственного Комитета по статистике, учитывая расходы на реформу инфраструктуры, составит примерно 8 процентов.
Внешний долг КНР уменьшился на 4 % и составил 132, 65 млрд. долларов. Государственный золотовалютный резерв на начало 2001 оценивался в 165,6 млрд. долларов США.
Стабильные темпы развития экономики позволили правительству КНРя начать структурную и технологическую перестройку в вооруженных силах. Сокращая количественно численность ВС (с 3,5 млн. человек в 1998 году до 3 млн. человек в 2001 году и в планах сокращение еще на 500 тысяч человек до 2,5 млн. в 2010), руководство делает ставку на качественное повышение технологического уровня вооружений. Значительно возросло финансирование научно-технических исследований и науки, в целом. Так, в 2000 году на обслуживание научных работ и НИКОР было аккумулировано 146 млрд. юаней (что составляет, примерно, 17, 65 млрд. долларов США).

Ставя задачу построения сильного государства, руководство КНР, учитывая целый ряд негативных факторов, тормозящих развитие, разработало и приняло план по этапной модернизации вооруженных сил, как составляющей системы безопасности развития государства, и утвердила его первоочередность. Если рассматривать его, в общем, то план модернизации вооруженных сил КНР направлен на структурные изменения в составе ВС, повышение доли новых образцов боевой техники высоких технологий и модернизация существующих до уровня, позволяющего вести боевые действия в современных условиях.
В выступлениях на пленарном заседании депутатов от НОАК 4 сессии ВСНП 9 созыва члена Политбюро и Секретариата ЦК КПК, заместителя председателя Центрального военного совета (ЦВС) Чжан Ваньнянь (Zhang Wannian), члена Госсовета ЦК КПК, заместителя председателя ЦВС, члена Госсовета КНР Чи Хаотянь (Chi Haotian) подчеркивалось, что в период 10 пятилетки (2001-2005 гг.) НОАК должна сосредоточить усилия на обеспечении достижения значительных сдвигов в области эффективной подготовки военных специалистов, улучшении технического оснащения вооруженных сил и повышение их общей боеспособности в военных операциях с применением высоких технологий.

В рамках этого плана особенное внимание уделяется усилению и модернизации морского флота. Причинами такого особого внимания выступают целый ряд факторов, которые могут быть сведены в следующие группы:

а) Группа факторов военно-политического характера. Во-первых, военно-политический союз США и Тайваня,
администрацию которого Китай рассматривает как незаконное правительство мятежной провинции. Союз, имеющий целью сохранение территориальной независимости острова, расценивается как угроза территориальной целостности Китая. К тому же, планы США развернуть в регионе ракетные системы театра военных действий (ТВД) (Theater Missile Defence), системы ПРО с привлечением к участию в программах своих региональных партнеров и союзников таких как Япония, Южная Корея, Малайзия несут потенциальную угрозу безопасности Китая и всей системе безопасности в регионе. Во-вторых, наличие у Китая ряда спорных островов в акватории прибрежных и внешних морей. Так например, острова Спратли (Наньша цюньдао) на которые одновременно претендуют Бруней, Вьетнам, Малайзия и Филлипины, Парасельские острова (Сиша цюньдао), на которые предъявляет права Вьетнам, острова Сенкаку у Китая оспаривает Япония.

б) Группа факторов экономического характера. Во-первых, это возрастающее, с каждым годом, давление на прибрежную экономическую зону Китая со стороны соседних государств. Например, усиливающиеся трения с соседними странами из-за лова рыбы, в частности, с Филиппинами. Во-вторых, все большая зависимость от импорта из стран ЮВА углеводородного сырья в силу дисбаланса между потребностями энергетики и уровнем добычи, которая к 2010 году уже составит до 50% потребностей. В-третьих, дальнейшее вовлечение Китая в мировую систему глобальных транспортных перевозок - до 90% всех перевозок экспортных и импортных грузов Китая приходится на морские коммуникации. В четвертых, наличие пиратства, как угрозы экономической составляющей транспортных перевозок самого Китая в акватории Южно-Китайского моря, которые составляют до 27% от всего грузооборота страны. В пятых, наличие большого торгового флота с суммарным водоизмещением в 25,2 млн. двт. (4 место в мире по численности и 8 место в мире по грузоподъемности танкерного флота)

в) Группа факторов, связанных с защитой природных ресурсов, определяющих успешное развитие национальной экономики. К этой группе факторов следует отнести разведанные и предполагаемые запасы углеводородного сырья на шельфах Южно Китайского моря и в районе спорных островов Спратли. Морские районы богатые рыбными ресурсами составляющие значительную часть белкового рациона питания и являющиеся важным источником пищи в регионе.

Поэтому наличие мощных военно-морских сил, способных выполнить задачи правительства по установлению доминирующего контроля над акваторией внутренних морей, оказания влияния на формирование, в выгодном для Китая плане, военно-политической ситуации в регионе, отстаивание своих интересов в других частях океана является жизненно важной составляющей развития Китая, как одной из стран-лидеров мирового уровня. Китай официально - ядерная держава, является постоянным членом Совет Безопасности ООН, ряда международных организаций и одна из влиятельных стран-участниц форума стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Роль и значение авианесущего корабля в морской стратегии Китая.
Для полного понимания роли, которая отводится авианесущему кораблю в морской стратегии Китая, хотелось бы вкратце коснуться характера использования авианосца в существующих морских доктринах.

Первой, по праву, можно считать доктрину, применяемую США и Японией (условно названная американско/японская тихоокеанская морская доктрина). Обе страны имеют прямой выход на большие водные пространства Тихого Океана, где разбросаны мелкие острова не позволяющие иметь достаточное количество баз для поддержания соответствующей группировки сухопутных и воздушных сил. Эта постоянная географическая составляющая морской стратегии поставила перед ВМС этих стран задачу постройки авианесущих силовых платформ способных, в независимости от баз, гибко действовать в тактическом плане, способных эффективно участвовать в операциях на суше и производить внезапные атаки на эскадры и морские базы противника. Такие корабли должны были иметь большой запас по ходу, обладать высокими способностями по проведению разведки в своих интересах, достаточной обороноспособностью, способностью действовать во взаимодействии с эскортом боевых кораблей. Такие задачи могла решать только крупная мощная авианесущая силовая платформа. Результатом осознания специфики района океанского ТВД стало создание больших авианесущих кораблей с авиагруппой в 50 - 100 самолетов.

Европейская доктрина (условно названная англо/французская) имеет значительные отличия от первой. В силу наличия разветвленной сети сухопутных баз на континенте, а также близость острова к континенту, что позволяет эффективно осуществлять воздушный контроль над морскими рубежами, роль авианосцев, как составляющей оборонного характера, невелика. В годы Второй Мировой Войны английские авианосцы использовались в качестве разведывательных платформ для обнаружения германских соединений и нанесения по ним торпедных атак. В настоящее время, основной задачей авианесущей группировки считается проведение операций в интересах командования сухопутных сил или в прибрежной зоне.
Советская, относительно молодая доктрина, сформировавшаяся на протяжении последних 50 лет, предусматривала строительство мощного морского флота, основываясь на положении об "активной защите морских рубежей". План по активному развитию флота после Второй Мировой войны был пересмотрен в пользу развития ПЛАРБ, отвечающих, принятой во времена Хрущева, концепции "дальнего ракетно-ядерного удара". В условиях нехватки средств, построение "сбалансированного" флота не представлялось возможным. Ситуация изменилась в 70 годы, когда авианесущие корабли стали рассматриваться в качестве эффективного средства проектирования силы.

Всего было разработано пять проектов кораблей такого рода. Это: проект 1123 (класс "Москва" по классификации НАТО) первый корабль введен в строй флота 1966 г., проект 1143 (класс "Курилы" - "Киев") - 1975 г., проект 1143.4 (класс "Киев модифицированный") - 1987 г., проект 1143.5 (класс "Кремль") - 1990 г., проект 1143.7 (класс Блэкком-5) - не реализован. Но только последний реализованный проект 1143.5 - (с 1982 г. "Баку", с 1991 г. "Адмирал Кузнецов") отвечал всем требованиям, предъявляемым к универсальному авианесущему кораблю. Он позволял наносить удары непосредственно по кораблям противника, защищать группировку советских ядерных сил, защищать стратегические транспортные маршруты Советского Союза и наносить удары по маршрутам противника. Из анализа вооружения всех пяти проектов можно говорить о формировании "разно уровневой" доктрины использования авианесущих кораблей. Сочетание кораблей всех пяти классов позволяло осуществить задачи смешанного типа "тактическо-стратегического" характера.
Китайская морская доктрина, в своем развитии, также прошла несколько этапов. Все они совпадали с изменениями в экономико-политическом состоянии страны. Основанные в 1949 году китайские военно-морские силы (чжунго цзефанцзюнь хайцзюнь, Zhongguo jiefangjun haijun) на начальном этапе осуществляли стратегию "береговой обороны", разработанную в духе "Народной войны". Флот выполнял задачу охраны и защиты своей береговой зоны, не претендуя на акваторию, находящуюся вне установленной зоны. Вовлеченный в Корейскую войну Китай не имел достаточных сил для развития флота. Кроме того, американский флот практически взял под контроль акваторию, проводя тактику барражирования вод между Тайванем и Китаем.

В середине 70-х годов экономическо-политическая ситуация в регионе меняется. Америка вывела войска из Вьетнама, увела флот из Тайваньского залива, отношения между Китаем и США стали "теплеть". Флот КНР начинает развиваться в рамках доктрины Дэн Сяопина (Deng Xiaoping) "народной войны в современных условиях" и "военной стратегии активной обороны в исторических условиях высоких технологий". Но "культурная революция" не могла не сказаться негативно на успешном развитии флота. Выполнение плана развития так же стало под вопросом.
В начале 80-х годов в рамках курса коренных экономических реформ и построения сильного государства доктрина использования морских сил пересматривается с учетом внешнеполитических факторов. С возрастающим значением защиты морской экономической зоны и спорных островов пересматривается, соответственно, план развития флота. Основной задачей военно-морским силам ставится "оборона ближних морей" (эффективная оборона внутренних морей).

Изменения политической обстановки в мире в конце 80-х, начале 90-х годов предъявило новые, более жесткие требования к функциям морских сил в Азиатском регионе, поставила задачи нового уровня, которые невозможно выполнить без пересмотра действующей морской доктрины. В течение нескольких лет шло определение задач, которые должен выполнять флот Китая в 21 веке, осуществлялась разработка приоритетных направлений развития. Основными задачами в рамках новой морской доктрины, определенные китайскими экспертами, (которую можно назвать, "Доминирование в региональной акватории") являются:

а. Движение в сторону океана. Создание 300 мильной зоны территориальных вод Китая и осуществление эффективного контроля над целостностью прав Китая на акваторию.

б. Обеспечение и усиление морского суверенитета и морских прав Китая. Недопущение повторения ситуации прошлого века (19 века), когда Китай был оттеснен с морской арены, осуществлением принципа "не потерять ни сантиметра суши, не уступить ни сантиметра моря".

в. Сохранение единства страны. Реагирование на проявление независимости Тайваня с нанесением удара по амбициям сепаратистов. Установление полного контроля в воздушной и морской области Тайваньского залива и обеспечение десантной операции.

г. Перенесение передней линии морской обороны за пределы экономической зоны Китая. Постепенное углубление морской обороны в западной части Тихого океана. Создание "голубой океанской оборонной силы" (Blue Ocean Defence Power, Lanshui Yanghai Fangyu Nengli) способной, в условиях мира и безопасности, играть решающую роль в Западной части Тихого Океана.

д. Превращение Китая в сильную державу Западной части Тихого Океана.
Как видно из контекста задач, значение мощной оперативной морской группировки, в структуре морских сил Китая, неизмеримо возрастает. Это так же обуславливает ввод в состав сил передовых боевых кораблей и построение тактики ведения боя на совершенно новых, отличных от прошлых, принципах.
Основой для построения новой тактики все командующие ВМС Китая, начиная с адмирала Лю Хуацюнь (Liu Huaqun) (кстати, бывшего слушателя Академии имени Ворошилова, СССР) считают "приобретение" авианесущего корабля, который сформирует боевую группу, "сбалансированную в трех измерениях силы" - воздушной, надводной и подводной.

Говоря о формировании "сбалансированной" боевой группы, китайские специалисты видят авианесущую группу в качестве ядра группы. Анализ выступлений и статей показывает, что в состав первой авианесущей группы возможно включение, помимо авинесущего корабля, вертолетоносца (вероятно, что таким станет переоборудованное торговое судно) с 5 вертолетами системы оповещения, 10 вертолетами противокорабельной борьбы, связи, поиска и спасения. В состав также войдет боевая группировка из 6-8 боевых кораблей (фрегаты класса "Цзянху" "Jianghu", эсминцы класса "Луху" "Luhu") и 2-3 ударных подводных лодок с атомными силовыми установками, а также корабль обеспечения, корабль - топливный заправщик. Такой состав группы, в принципе, соответствует существующим принципам построения аналогичных групп, и китайские эксперты вряд ли смогут предложить что-то новое, как по составу, так и по принципам построения порядка. Вполне вероятно, что в разрабатываемой тактике построения и боевого использования можно будет увидеть, если таковая будет обнародована, значительное влияние американского "стиля" подработанного с учетом задач на театре действий в Южно Китайском море и внешнем периметре 300 мильной зона и западной части Тихого Океана.

История обретения.
Не имевшие достаточного технологического опыта в строительстве кораблей такого класса китайские специалисты обратили свое внимание на международный рынок авианосцев. В течение двух десятков лет китайские "покупатели" активно проводили переговоры с потенциальными продавцами в Южной Америке, Европе, Австралии, России и Украине. Во многих случая они получали положительную реакцию на предложения продажи и подряд строительства. Но никогда Китай не обращался с такими вопросами к американским фирмам, так как китайцы прекрасно понимали, что американское правительство никогда не позволит такой технологии попасть в их руки. Доказательством этого может служить история с 52 тысячитонным авианосцем "Корэл Си" (USS "Coral Sea"), который был разделан силами американских фирм, что обошлось в круглую сумму.

Первым авианосцем, к которому китайцы открыто проявили интерес, в форме покупки корабля в виде лома, был авианосец Винтицино дэ Майя (Vienticinco de Mayo) класса "Колоссус" (Colossus). Корабль был простроен в 1945 году для Британского флота, в 1948 продан Королевским ВМС Нидерландов, позже продан ВМС Аргентины. Пройдя модернизацию, корабль стал соответствовать уровню класса Супер Этендард (Super Etendard). Сделка активно прорабатывалась, но, в силу ряда причин объективно и субъективного характера, не была завершена.

Первым авианосец, который был куплен китайцами в виде металлолома за 1, 4 млн. долларов стал австралийский авианосец Мельбурн (Melbourne). Заложенный в 1943 году на верфях Виккерса (Wickers) (Англия) для Королевских ВМС Англии под именем Мажестик (Majestic), он был законсервирован и достроен только в конце 40-х - начале 50-х годов. В строй австралийских ВМС он был введен под именем "Мельбурн" (Melbourne) в 1955 году. Он прослужил самую долгую службу в рядах австралийских ВМС. Вплоть до 1985 года он находился в строю. После продажи корабля Китаю, он был отбуксирован в Южный Китай, где в 1994 году был разделан, а его части активно использовались техническими специалистами для изучения строения авианосца. Так, в 1995 году палуба авианосца использовалась для летной подготовки пилотов морской авиации на специальных курсах, созданных по настоянию Адмирал Лю Хуацюнь (Liu Huaqiong). (До этого пилоты курса отрабатывали укороченный взлет и посадку на участке простой дороги.) Катапульта, тормозная система, лифтовые и другие механизмы стали объектами пристального внимания китайских специалистов, что говорило о наличии пробелов в технологической части по данным механизмам.

Большое внимание уделялось так же авианосцам, построенным во Франции. Во время визита в 1996 году в Париж делегации высокопоставленных военных Китая, была высказана заинтересованность в приобретении авианосца Климансо (Clemenceau), который был введен в строй флота в 1961 году и должен был быть выведен из состава в 1997 году. Но сделка не состоялась и корабль был сломан во Франции. Вместе с тем, при продаже Китаю вертолетов Супер Фрелон (Super Frelon) и Дофин (Dauphin) французская сторона выразила согласие на проведение обучения китайских пилотов, в рамках контракта, в посадке на авианосец.
Испанская кораблестроительная компания Импреса Насиональ, Базан (Empresa Nacional, Bazan) увидев заинтересованность Китая в авианосце среднего класса, предоставила на рассмотрение два проекта постройки авианесущего корабля. Оба проекта представляли собой низкостоимостные проекты легкого корабля, водоизмещением в 16 тысяч тонн, с обычным взлетом и посадкой, с возможностью иметь на борту 21 самолет и 4 вертолета. По своим характеристикам оба проекта соответствовали проекту авианосца ВМС Таиланда Чакри Нерубет (Chakri Nerubet). В 1995 глава компании побывал в Китае и провел переговоры по вопросам подряда на строительство, но переговоры закончились ничем. Позднее, представители китайской стороны посещали вышеупомянутый авианосец ВМС Таиланда, имея вполне конкретные цели ознакомления и установления возможности покупки корабля по более низкой цене, используя экономические трудности испытываемые Таиландом в тот момент.

Наиболее благоприятным рынком покупок для Китая стала Россия.
Первым удачным приобретением стал тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Минск". ТАВКР "Минск", второй в серии кораблей проекта 1143 был спущен на воду в сентябре 1975 года и введен в состав флота в 1978 г. Интересна история приобретения Китаем корабля. На момент продажи (середина 90 - х годов) 45 тыс. тонный "Минск" являлся пятым кораблем данного класса по тоннажу в мире. Выведенный из состава Тихоокеанского флота и проданный на лом южнокорейской компании, корабль отводится в один из портов Южной Кореи и "застревает" там из-за экономического кризиса. Южнокорейская компания, выступившая первичным покупателем корабля, в силу финансовых и иных причин, оказалась не в состоянии "освоить" такой корабль и подвернувшиеся "кстати" в 1997 году китайские инвесторы из Шэньяна, Китай (Shenyang, Zhongguo) купили его за 5 млн. долларов США. Основной целью покупки объявлялось создание плавучего увеселительного аттракциона. Многие эксперты высказывали мнение, что данная сделка была предопределена и совершалась по заранее намеченному плану. После 18 месяцев ремонта, который обошелся примерно в 45 млн. долларов США, корабль, превращенный в аттракцион под названием "Минск Уорлд", встал на якорь в бухте специальной экономической зоны (СЭЗ) Шэньчжэнь (Shenzhen), недалеко от Гонкога (Hong Kong, Xiangang). После ремонта, который проводился на судоремонтном заводе, расположенном недалеко от СЭЗ, внешний вид корабля не изменился, оставленные системы вооружения, такие как пусковые установки ракет "поверхность-воздух", и отработавшие свой ресурс самолеты "Миг 23", после косметического обновления и покраски, стали частью выставочной экспозиции.

Второй удачной покупкой стало приобретение китайской компанией "Tianma Shipbreaking", Тяньцзин, КНР (Tianjing, Zhongguo) за 70 млн. юаней (примерно за 8,4 млн. долларов США) авианесущего крейсер "Киев". ТАВКР "Киев", головной корабль серии из трех кораблей проекта 1143 был спущен на воду в декабре 1972 г. и введен в состав флота в 1975 году. К моменту покупки ТАВКР "Киев" состоял 20 лет на службе (хотя был рассчитан на 25 лет) и был выведен из состава в 1995 году. 17 мая 2000 года корабль был буксирован из ВМБ "Видяево", Россия в порт Тяньцзинь, КНР (Tianjing, Zhongguo). В среду 30 августа 2000 года корабль длиной 273 метров встал на якорь в бухте порта. Первоначальные планы по слому и переплавке вероятно изменились, так как Государственный Комитет по делам экономики и торговли Китая дал добро по использованию корпуса ТАВКР "Киев" в туристическом бизнесе. Более всего вероятней, что корпус авианосца "Киев" будет использован в качестве тематического центра, подобно корпусу авианесущего корабля "Минск".
Ремонт планировался осуществить с привлечением мощностей шанхайских судоверфей. На данный момент более детальной информации о судьбе корабля у автора нет.

Третья сделка по покупке авианесущего корабля на рынке постсоветского периода стало приобретение на Украине ТАВКР "Варяг". Заложенный в декабре 1985 году на верфях Черноморского судостроительного завода имени 61 коммунара в городе Николаев, Украина вторым в новой серии авианесущих крейсеров проекта 1143.5 (первым был ТАВКР " Адмирал Кузнецов") ТАВКР "Варяг" был спущен на воду в ноябре 1988 года. Длина его составляла 306 метров, ширина 72 метра, водоизмещение 67 тыс. тонн. Вооружение составили бы ракетные комплексы и авиационная группа в 60 самолетов. Из-за политических (распад СССР, неопределенность статуса Черноморского флота) и финансовых проблем (нехватка средств у государства России на продолжение строительства) крейсер, готовый на 70 процентов, в январе 1992 года был "заморожен", а в 1994 году Россия полностью отказалась от участия в достройке корабля. Учитывая, что николаевские судостроители тратили на поддержание на плаву корабля до 1 млн. долларов США в год, а гарантии на установленное на корабле оборудование истекли, не имело смысла продолжать строительство и правительство Украины активно принялось искать способ избавиться от него, продав по приемлемой цене.

Покупатель нашелся только в 1998 году. В марте обладателем корабля стала компания Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada, расположенная в Макао (Makao, Aomen) (бывшая португальская колония на юге Китая). Эта компания стала единственным участником международного тендера объявленного Украиной и, соответственно, покупателем корабля. Проданный за 20 млн. долларов США (стартовая цена тендера) корабль должен был быть отведен через Босфорский пролив для последующего ремонта и переоборудования в плавучий пятизвездочный отель. На семи уровнях предполагалось разместить номера, рестораны, казино, бары, дискотеки и торговые центры. Совершенная сделка неожиданно наткнулось на жесткое сопротивление Турции, которой принадлежит право пропуска и менеджмента судоходства в проливе. Мотивируя отказ, угрозой судоходства при проходе через узкий пролив Стамбула, Турция долгое время не соглашалась вести переговоры на эту тему. Отказав в пропуске судна, Турция, по всей вероятности, руководствовалась не только "угрозой судоходства". По замечаниям экспертов немалую роль в этом сыграли США, которые крайне обеспокоены действиями китайцев на этом направлении. По сообщениям прессы, ссылающейся на информированные источники, руководство НАТО и соответствующие службы США выражают сомнения в том, что построенный на 70 процентов авианосец будет использован для создания гостиничного комплекса, а не для постройки, соответствующего его профилю, корабля. А если к этому добавить факт присутствия во главе компании из Макао военных, хотя и бывших (глава компании бывший высокопоставленный военный, а из шести членов совета директоров четверо отставные офицеры Военно-Морских Сил КНР), переход Макао под юрисдикцию КНР в 1999 году и сумму перестройки в гостиничный комплекс в полтора миллиарда долларов США, то вероятность такого исхода представлялась возможным.

К разрешению этой скандальной ситуации подключились государственные органы Китая в лице МИДа. Во время визита министра иностранных дел Китая Тан Цзясюань (Tang Jiaxuan) в Турцию этот вопрос был обсужден и правительство Турции пошло навстречу. Китай также пошел навстречу Турция, пообещав предпринять все необходимые меры предосторожности при проводке и активизировать туристический поток китайских туристов в Турцию (ежегодно их количество оценивается в 180 млн. человек).
Таким образом, на начало 2001 года КНР получил в свое распоряжение четыре авианесущих корабля, один из них был разобран и досконально изучен, остальные три используются для получения информации техническо-конструкционного плана в тех областях, в которых китайские конструктора испытывают затруднения.
 
1 2 3 4 5 6 7 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru