[image]

Трамплин или катапульта (вынесено)

Теги:флот
 
1 21 22 23 24 25 36
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Ну, а я показал, что на "трамплинном" АВ их таки меньше, причем заметно... :P
Возражения есть?

2. Ждем-с... :)

3. Уточните, плиз: это на каждую?
В любом случае, для обслуживания трамплинного старта нужно два человека: "руководитель заруливания" и оператор задержника.
 

1 Так количество персонала на одну единицу схожее, не смотря на то что на Амерах больше самолетов с большим экипажем.
2 Я бы все-таки оставил трамплин для самолетов с укороченным взлетом, а для тяжелых нужна катапульта.
3 Да на каждую, 15 человек обсуживающего персонала и 2 чел. это оператор и офицер (эти двое работают на две совместные катапульты.)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Народу-то!
 

Тут и по их раскраске видно, что это и группа аэрофинишера и катапульты и офицер к ним затусовался, короче сходка что ли, или юбилейный старт. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
1 Так количество персонала на одну единицу схожее, не смотря на то что на Амерах больше самолетов с большим экипажем.

2 Я бы все-таки оставил трамплин для самолетов с укороченным взлетом, а для тяжелых нужна катапульта.
 

1. ??? То есть 20 и 27 - это "схожее"? ИМХО, это на ТРЕТЬ больше.
Если же Вам захочется опять козырнуть цифрой для CVN-68, то я не зря написал, что "Инвинсибл" - корыто старое. :P

2. Я все же думаю, что танцевать нужно от задач и от корабля. ИМХО, для корабля малого в/изм. трамплин все же может быть выгоднее...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. ??? То есть 20 и 27 - это "схожее"? ИМХО, это на ТРЕТЬ больше.
Если же Вам захочется опять козырнуть цифрой для CVN-68, то я не зря написал, что "Инвинсибл" - корыто старое. :P

2. Я все же думаю, что танцевать нужно от задач и от корабля. ИМХО, для корабля малого в/изм. трамплин все же может быть выгоднее...
 

1. Так по проекту на Кузе тоже должно быть 27чел./на самолет, просто сократили и эскадрилью и еще сильнее обслугу, я так понимаю на нем экипаж оставили только для поддержания минимальной боеготовности, а если полеты будут постоянными, то экипаж просто зашьется с ремонтами из-за малого числа обслуги.
2 От задач танцевать конечно нужно, но если мы имеем такие крупные самолеты, то есть ли смысл их базировать на таком маленьком корабле как Кузя? Тем более 4 катапульты весят 500т. (не так много для АВ), но можно как на Ульяновске оставить две и трамплин, но "Граниты" мощный ГАК и прочую хрень выкинуть от туда, лучше самолетов побольше.
   
RU spam_test #13.04.2006 10:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


ИМХО, для корабля малого в/изм. трамплин все же может быть выгоднее...
 

сдался, вместо трамплин, трамплин!!! может, трамплин?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

сдался, вместо трамплин, трамплин!!! может, трамплин?
 

Тц-с-с-с, не буди в нем зверя!
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Так по проекту на Кузе тоже должно быть 27 чел./ на самолет...

2 Тем более 4 катапульты весят 500т. (не так много для АВ),..
 

1. Еще раз: не надо смотреть на наши цифры: или Вы хотите, чтобы на ПЕРВОМ АВ сразу были отработаны схемы обслуживания? Возразите против "Инвинсибла"... :P

2. Та-а-а-ак... "Винни, Винни, мы ходим кругами..." (с) :)
Не успели смолкнуть звуки чудных песен про то, что катапульта весит 180 т, как Вы еще хлестче заявления делаете.
Таки повторюсь (пост №299, стр. 20): "The staem catapult volume is 1133 m3 and has a weight of 486 metric tons" Поскольку буквы "s" на конце слова "catapult" не наблюдается, делайте выводы... :P
Таки прикиньте, что такое ~2 тыс. тонн + установка + объемы + обслуга + отбор пара. И это еще хорошо, если пар есть откуда отбирать. А если АВ "по условиям задачи" неатомный?.. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
сдался, вместо трамплин, трамплин!!! может, трамплин?
 

На редкость глубокая мысль. :) Особенно, если Вы у меня найдете три воскл. знака - хотя бы по смыслу... :P
   

MIKLE

старожил

в общем каждый остался при своём. все довольны
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Еще раз: не надо смотреть на наши цифры: или Вы хотите, чтобы на ПЕРВОМ АВ сразу были отработаны схемы обслуживания? Возразите против "Инвинсибла"... :P

2. Та-а-а-ак... "Винни, Винни, мы ходим кругами..." (с) :)
Не успели смолкнуть звуки чудных песен про то, что катапульта весит 180 т, как Вы еще хлестче заявления делаете.
Таки повторюсь (пост №299, стр. 20): "The staem catapult volume is 1133 m3 and has a weight of 486 metric tons" Поскольку буквы "s" на конце слова "catapult" не наблюдается, делайте выводы... :P
Таки прикиньте, что такое ~2 тыс. тонн + установка + объемы + обслуга + отбор пара. И это еще хорошо, если пар есть откуда отбирать. А если АВ "по условиям задачи" неатомный?.. :)
 

1 У вас какие-то извращенные сведения о "Инвисибле", по Jeine~S на нем 402чел. на 14ЛА получается 28чел. на самолет. :P А 18 самолетов на них было только во время войны с Аргентиной, а вот сколько обслуги тогда было?
2 Не могу это прокомментировать, у меня в книге про Nimiz написано что все 4 весят порядка 500т. Попробую поискать другой источник.
А неатомный современный авианосец с катапультами может быть только плодом воспаленных фантазий.
   

Aaz

модератор
★★☆
1 У вас какие-то извращенные сведения о "Инвисибле", по Jeine~S на нем 402чел. на 14ЛА получается 28чел. на самолет. :P А 18 самолетов на них было только во время войны с Аргентиной, а вот сколько обслуги тогда было?


2. Не могу это прокомментировать, у меня в книге про Nimiz написано что все 4 весят порядка 500т. Попробую поискать другой источник.

3. А неатомный современный авианосец с катапультами может быть только плодом воспаленных фантазий.
 

1. "Джейн" в сети как-то не водится - так что звиняйте. :)
Заодно уж гляньте, что там про Principe de Asturias пишут...

2. Моя ссылка есть в указанном выше посте...

3. Угу. А просто представить "современный неатомный авианосец" Вы можете? :)
   

Mitko

опытный

Денис, французы собираются построит именно неатомной авианосец с катапульты. Так что ты неправ.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Денис, французы собираются построит именно неатомной авианосец с катапульты. Так что ты неправ.
 


А может у французов просто оборонный бюджет урезали и приходится строить неатомный авианосец с катапультой, заведомо зная:

1. аианосец получится ПЛОХИМ

2. воевать ему не придется, так что НАПЛЕВАТЬ плохой он или нет.

3. главное, что мы, французы, его построим и все будут в восхищении.

неатомный авианосец с катапультой возможен (тот же JohnF.Kennedy) но лучше атомный
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду
Цитата
- По сумме баллов - всегда...


Какие баллы?
Неужели Томкет с трамплина никого не заинтересовал?
 

- Авианосец без катапульт может иметь право на существование только в том случае, если в данной стране не хватает средств на авианосец нормальный - атомный и с катапультами, типа такого:
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100067
Что ему даже не 180 тонн на одну катапульту, а 1800 тонн, если у него водоизмещение 95 тысяч тонн?
Что ему 180 человек на обслугу катапульт, если у него весь экипаж - 6287 человек?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

С бюджетом у Французов действительно беда, Де Голь им обошелся слишком дорого и от строительства второго пришлось отказаться.
Я не спорю что можно создать неатомный авианосец с катапультами, но зачем он такой нужен?
А в наших условиях севера создание такого корабля было бы полной утопией. Выжигать ресурс котлов на базе поддерживая их в теплом состоянии? Зачем? При неисправности даже одного котла иметь проблемы с ходом и с работой катапульты, иметь сильно ограниченную дальность плавания, маленький боезапас, большой интервал подготовки к полетам и к выходу в море из-за проблемы с нагнетанием пара.
А нужен нам такой корабль? Зачем уже разбив лоб опять лезть на грабли?

Нужно либо разрабатывать самолет с укороченным взлетом для трамплина (по типу F-35), либо строить полноценный авианосец.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Интересно было бы сравнить две программы на предмет стоимость эффективность.

1. Строительство полноценного авианосца.

2. Создание МФИ с укороченным взлетом и посадкой и строительство небольшого АВ с трамплином.



Но сразу напишу свои мысли, при этом сравнении нужно учитывать перспективные самолеты, авианосец будет строится 2015-20г. и речи о базировании на нем Су-27 и Миг-29 не идет.
   

Aaz

модератор
★★☆
2. Создание МФИ с укороченным взлетом и посадкой и строительство небольшого АВ с трамплином.
Но сразу напишу свои мысли, при этом сравнении нужно учитывать перспективные самолеты, авианосец будет строится 2015-20г. и речи о базировании на нем Су-27 и Миг-29 не идет.
 

"Перспективный самолет" - это, надо полагать, что-то типа Ф-35? :)

ИМХО, при современных тяговооруженностях на обязательно городить что-то с подъемными системами. Достаточно просто заложить при проектировании хорошие ВПХ, естественно, слегка пожертвовав при этом какими-то другими характеристиками. Потому как если трамплин - вещь для самолета б/м "дешевая", то для того, чтобы отказаться от а/финишеров, уже придется городить полноценную "вертикалку" со всеми вытекающими негативными последствиями...
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Ю. И. Александров
Ю. В. Апальков
Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков
Часть II. Том I. Авианосцы и Крейсера
2005

Тип Invincible
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 16970
- полное ... 20710

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 625 (60)
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 286(80)
...
- запасы авиационного топлива, т ... 1000
...
- СВВП FA-2 «Sea Harrier II» ... 6
- СВВП GR-7 «Harrier» ... 4
- вертолеты ПЛО HAS-6 «Sea King» ... 7
- вертолеты ДРЛО AEW-2 «Sea King» ... 3
- вертолеты транспортные НС-4 «Sea King» ... 2

Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для вертолетов и СВВП ... 6
- угол подъема взлетного трамплина, град ... 13
- размеры полетной палубы, м ... 167,8 x 13,5
- площадь ангара, м2 ... 2120
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2 - 9,7 x 16,7
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 30


...С 29.04.1986 г. по январь 1989 г. Invincible прошел ремонт и модернизацию. В процессе проведения работ увеличили размеры ангара (с целью обеспечить возможность базирования 21 летательного аппарата, в том числе СВВП FA-2 «Sea Harrier II», вертолетов типов HAS-6 «Sea King» и AEW-2 «Sea King»)...
...После модернизации Ark Royal стал способен принимать летательные аппараты четырех типов: СВВП-штурмовики FA-2 «Sea Harrier II»; СВВП- истребители GR-7 2 «Harrier», вертолеты ПЛО НМ-1 «Merlin» и вертолеты ДРЛО AEW-2 «Sea King»....

Principe de Asturias
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 15500
- полное ... 17200

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 555 (90)
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 201 (50)
...
- запасы авиационного топлива, т ... 1200
...
- СВВП EAV-8S «Bravo» ... 10
- вертолеты ПЛО SH-3H «Sea King» ... 6
- вертолеты ДРЛО SH-3D AEW «Sea King» ... 2
- вертолеты AB-212EW ... 4

Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для вертолетов и СВВП ... 5
- угол подъема взлетного трамплина, град ... 12
- размеры полетной палубы, м ... 175,3 x 29
- площадь ангара, м2 ... 2300
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2 - 18 x 9 и 10 x 15
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 29


...Максимальная численность авиагруппы 37 летательных аппаратов (при хранении части машин на полетной палубе), но обычно численность авиагруппы не превышает 29 летательных аппаратов (в том числе 17 машин в ангаре и 12 - на полетной палубе). Корабль несет два десанто-высадочных судна типа LCUP...


Chakri Naruebet
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 10200
- полное ... 11485
Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 455(62)
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 146(50)
...
- СВВП AV-8S и TAV-8S «Matador» ... 12
- вертолеты SH-3 «Sea King» ... 14 (Должны быть заменены на вертолеты S-70 B7 «Seahawk».)

Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для вертолетов и СВВП ... 5
- размеры полетной палубы, м ... 174,6x27,5
- площадь ангара, м2 ... 1800
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 1 - 13,5 x 12 (на кормовом срезе полетной палубы) + 1 - 16,5 x 8,3 м
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 22

...В мирное время авиагруппа состоит из четырех вертолетов ПЛО и шести транспортно-десантных вертолетов. Предлагается постоянно иметь в ее составе и два СВВП AV-8S «Matador». В военное время могут дополнительно приниматься еще два вертолета и шесть СВВП AV-8S «Matador». Кроме того, пять тяжелых транспортно-десантных вертолетов СН-47 «Chinook» могут быть размещены в кормовой части полетной палубы. В ангаре (100 x 20,5 м) могут быть размещены 10 СВВП AV-8S «Matador» или 15 различных вертолетов или 30 ед. колесной техники....

Тип Conte di Cavour
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 22300
- полное ... 26600

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 700
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 250

- СВВП AV-SB «Harrier II Plus» ... 8
- вертолеты ЕН-101 «Merlin» ... 16
(Восемь вертолетов ПЛО или вооруженных ПКР, четыре транспортно-десантных вертолета и четыре вертолета ДРЛО с РЛС HEW-784. Вертолеты должны приниматься на борт вместо СВВП)

Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для вертолетов и СВВП ... 5
- угол подъема взлетного трамплина, град ... 12
- размеры полетной палубы, м ... 215,0 x 39,0
- размеры ангара, м ... 134 x 21 x 6
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 30

...Площадь полетной палубы - 5900 м2. На ее левой стороне расположена трасса для взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, заканчивающаяся трамплином. Авиакрыло авианосца должно состоять из 12 штурмовиков с вертикальным взлетом и укороченной посадкой AV-8B «Harrier II Plus» и семи вертолетов ЕН.101 «Merlin». Под полетной палубой расположен универсальный ангар длиной 140 м и высотой б м, предназначенный для размещения, как летательных аппаратов, так и боевой техники десанта. В частности, в ангаре можно расположить 12 вертолетов типа ЕН.101 «Merlin», восемь самолетов «Harrier II Plus» или различные комбинации этих машин. Имеются два лифта для подъема летательных аппаратов, связывающих ангарную и полетную палубы. Один из них, палубного типа, расположен перед надстройкой, другой, бортового типа - за надстройкой. На палубе предусмотрены места для стоянки восьми летательных аппаратов...

Giuseppe Garibaldi
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 11000
- полное ... 13850
Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 550 (35)
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 230(70)
- СВВП AV-8B «Harrier II» ... 10
- вертолеты SH-3D «Sea King» ... 16 (Принимаются на борт вместо СВВП)
Авиационно-технические средства:
- количество стартовых позиций для вертолетов ... 6
- количество стартовых позиций для СВВП ... 4
- размеры полетной палубы, м ... 173,8x30,4
- размеры ангара, м ... 110x15x6
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2 - 18 x 10
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 15
- запасы авиационного топлива, т ... 690

...На полетной палубе общей площадью 4150 м2 предусмотрены шесть стартовых площадок для вертолетов. Для доставки на нее боезапаса и других грузов имеются два лифта и два крана, размещенных у носового и кормового срезов надстройки. Для заправки авианосца в море по его правому борту оборудовано восемь постов приема топлива и твердых грузов. На полетной палубе одновременно могут находиться шесть готовых к взлету вертолетов. Вместо вертолетов, которые являются основой вооружения, корабль может принимать на борт 16 СВВП. Для обеспечения их боевого использования полетная палуба облицована специальным покрытием и имеет соответствующие подкрепления. Ангар площадью 1650 м2 по высоте занимает два междупалубных пространства, имеет длину 117 м и ширину от 13 до 15 м. Его высота колеблется в пределах от 5,9 до 6,35 м. В ангаре можно разместить 12 вертолетов либо 10 самолетов и вертолет. В целях противопожарной безопасности он разделен на три части двумя огнестойкими шторами, которые в нормальных условиях в свернутом виде крепятся к подволоку. Поскольку в ангаре предусмотрено предполетное обслуживание летательных аппаратов, к нему подведены системы заправки кислородом, сжатым воздухом и др. Из имеющихся на корабле пунктов заправки топливом пять находятся на полетной палубе и один в ангаре. Общая емкость цистерн авиационного топлива составляет 690 т. Вокруг ангара расположены авиамастерские и другие служебные помещения общей площадью 330 м2. Считается, что подобное расположение этих помещений, помимо удобств обслуживания летательных аппаратов создает конструктивную дополнительную бортовую защиту ангара. В ангаре имеется мастерская с люком в палубе, что позволяет осматривать, и ремонтировать опускаемые ГАС, не снимая их с вертолетов. Для подъема летательных аппаратов на полетную палубу и опускания их в ангар предусмотрены два палубных самолетоподъемника (18 x 10 м) с электрогидроприводом, расположенных со стороны носа и кормы от надстройки. Их грузоподъемность составляет 15 т, а время подъема 35 сек. ...


Viraat (быв. Hermes)
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 23900
- полное ... 28700

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеры) ... 1350 (143)
Авиагруппа (в т. ч. офицеры) ... 420 (65)

- истребители-штурмовики FRS Mk51 «Sea Harrier» ... 12
- вертолеты ПЛО Mk42C ASW/ASV«Sea King» или Ка-27 ПЛО ... 7
- запасы авиационного топлива, т ... 320

Авиационно-технические средства:
- количество стартово-посадочных позиций (площадок) для СВВП и вертолетов ... 9
- угол подъема взлетного трамплина, град ... 12
- размеры полетной палубы, м ... 225,6x45,6
- высота ангара, м ... 5,33
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 1 - 16,2 x 13,2 (палубный) + 1 - 16,2 x 10,8 (бортовой)
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 25

...Ангар одноярусный, высотой 5,33 м. Стандартная авиагруппа ВМС Индии включает две эскадрилий СВВП «Sea Harrier» из шести машин каждая, шесть вертолетов ПЛО Mk 42B «Sea King», оснащенных ПКР «Sea Eagle» и трех транспортных вертолетов Mk 42C «Sea King». В составе авиационного боезапаса имеется 80 авиационных торпед...
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2006 в 18:49

Aaz

модератор
★★☆
to ko4evnik
Благодарствую. Только у нас принято источник информации все же указывать... :)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
У меня такое ощущение, что данные по полной самолетовместимости Инвинсибла и в особенности Принчипе ди Астуриас и Чакри Наруебет приводятся при использовании их в варианте авиатранспортов.

Мне представляется, что, если впихнуть на испанский авианосец 37 единиц авиатехники, то он физически не сможет производить какие-либо взлетные операции.

Principe de Asturias
- СВВП EAV-8S «Bravo» ... 10
- вертолеты ПЛО SH-3H «Sea King» ... 6
- вертолеты ДРЛО SH-3D AEW «Sea King» ... 2
- вертолеты AB-212EW ... 4

...Максимальная численность авиагруппы 37 летательных аппаратов (при хранении части машин на полетной палубе), но обычно численность авиагруппы не превышает 29 летательных аппаратов (в том числе 17 машин в ангаре и 12 - на полетной палубе). Корабль несет два десанто-высадочных судна типа LCUP...
 


и вот чего я не понял - если сложить все, что есть, получается 22, а дальше речь идет о 29 ЛА.
И ссылка на "мирное время" кажется просто попыткой сделать хорошую мину при плохой игре - "воевать-то все равно вряд ли будем, так сделаем вид, что если бы не мирное время, то по вместимости чуть ли не на Нимиц бы замахнулись".
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
К вопросу о том, как врать о самолетовместимости -
в конце тридцатых англичане столкнулись с проблемой: как скрыть, что у "Илластриеса" самолетов всего 36 по сравнению с 72 Арк Ройяла (чтобы не пропалили их бронированную палубу). И решили считать, как если бы в английском флоте была принята палубная стоянка самолетов (насчитали 60 самолетов и никто ничего не заподоздрил).

Считать можно по всякому. В 1931 году на Саратогу просто из интереса (сколько, мол, влезет) загрузили, в.т.ч. в разобранном виде, 200 истребителей (если верить Н.Полмару). Но из этого не значит ведь, что Саратога была способна нести 200 самолетов.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

добавил в пост информацию об авиационно-технических средствах...

желающие могут высчитать количество квадратных метров на единицу техники (благо она практически однотипная) и кубических человек, потребных на её обслуживание... ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
У меня такое ощущение, что данные по полной самолетовместимости...
 

Да никто про полную не говорит. Я, например, цифру 20 чел./ ЛА для "Инвинсибла" получил, исходя из 18 машин, что не выглядит запредельным...
   

MIKLE

старожил

есть обратная сторона. там-же написано что амы на ком-то из Нимитцев для обеспечения 200 вылетов в сутки(ЕМНИП Хорнетов!) ДОПОЛНИТЕЛЬНО приняли 120 человек, из них что-то типа 20 лётчиков.
   
1 21 22 23 24 25 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru