В принципе, и данные какие-то древние, но вроде бы написано про Р&Д инженеров. Хотя кто просто инженер, а кто Р&Д инженер - вопрос еще тот.
Но если честно - а почему, собственно и нет? Израиль же населен не только евреями из больших европейских городов и их потомками, правильно? С чего бы у всяких там разных иммигрантов из разных Африк образование бы играло какую-нибудь роль, про бедуинов уже и не говоря?
Но перспективные процы вы все равно строите (я бы все-таки сказал, в их постройке участвуете). А французы - перспективные гражданские арбузы. Все справедливо, может и воевать не надо?
С нетерпением жду от Вас информации по улучшениям...
После слова "современном" Вы забыли поставить слово "вертолете". К тому же и на вертушках эти системы обзора "в шар" не обеспечивают.
Так что "не надо песен..." ©
Я первый спросил. ;D
С той ссылки что я Вам давал:
"JAM AIR provides high energy optical protection to a variety of combat helicopters and fixed-wing aircraft....
Все выделено мной.
1. "Детский сад - штаны на лямках" (с)
Извольте: все эти доработки были по эргономике, увеличению количества выводимой на "нашлемник" информации и т.д.
Или Вы полагаете, что ежели "четвертое поколение", то все проблемы решены?
2. Да хоть обвыделяйтесь. Просто покажите хоть один реальный fixed-wing ЛА, на котором с помощью этих девайсов решена задача кругового обзора...
1. Вот скажите мне как устроено что Питон 5 можно стрелять в любой сектор?
Разработчики пишут,что пускаеш ракету туда где
примерно находится цель,а ракета ее уже захватывает.
2. С появлением вышеуказаных оптических систем примерно найти где цель пилот может,а этого достаточно.
3. Там написано что систему тестировали.
1. Ссылочку, плиз, на то, что пишут разработчики. Потому как Ваш вольный пересказ, извините, "не внушаить..." (с)
2. Угу, можно. "В принципе"...
Еще раз: покажите реальную работающую систему на истребителе.
3. "Плавали - знаем!" (с) См. п.2.
1.Детский сад.© ;D
http://www.rafael.co.il/marketing/news.aspx?FolderID=428&docID=1293
2. Откуда я Вам его возьму?
По земле и воздуху дано 80nm.Это примерно 150км.При какой эпр не знаю,пологаю дл истребителя,т.к. для наблюдения за водой дано 160nm.
Менять режимы сканирования он может также часто как и любой другой радар.Не встречал упоминаний о чем-то значительном,иначе бы не составляло труда сделать его всережимным.
А с чего тогда критики Рафаля это упоминают как один из минусов?
Вы уверены что стоит современный шлем?
Ну я собственно тока шлем имел ввиду,что то там с ним не так.
Буксируемая ловушка - нерасходуемое () средство + лучшие отвлекающие РЛ-характристики для ракет по сравнению с подсвеченными диполями. Мощность помех - это конечно хорошо, только ракеты умеют и на источник помех наводиться, так что нужно ставить помехи из разнесённых точек.
Остаётся евреям только сетки между аэростостами натягивать вокруг ВПП, оставляя проходы с обоих концов.
Не специалист, но вот что странно: более-менее эффективную ИК-систему В-В (ОЭПС Су и Мигов) наши ещё на рубеже 70-80 сделали, а более-менне эффективную прицельную станцию для ударных самолётов и вертолётов, если не ошибаюсь, до сих пор не создали, на Ка-50Ш французские тепловизоры использовали.
Да, конечно, если по самой грубой аналогии, то опт системы В-В - это радар, а системы В-З - камера+телевизор. Но ОЭПС и OSF не нужно ни высокое разрешение, ни мгновенный обзор(!) в широком угле, ни переменная кратность увеличения - это разве не говорит о простоте? Такие станции, кстати, меньше по массе и габаритам и цене.
Самый информативный - spectra. Не представляю какую инфу может дать о цели osf.
P.P.S.Все равно остаются разделение между работой по земле и воздуху.
Нет уже секторов,все 360 градусов поражаемы.Это у нас,у других немногим хуже.
Без разницы,во первых Мика нужно с Дерби сравнивать,во вторых от Питона все равно не уйдеш,безотносительно к Мика,для того чтобы уйти от Питона ракету нужно как-то обмануть,а не переманеврировать.
Мика может иметь или головку ИК-наведения,или головку активного радарного наведения,Какова ее дальность с Ик наведением это вопрос.
Сейчас на любом современном,не радиолокационное,а оптико-електронное за щет систем типа Jam -air:
Вы о чем говорите? Система предназначена искать цели далеко в передней полусфере,в БВБ используется собственно радар и опто-электроника.
На это другая систыема есть(пеленгация излучения),этим сама станция помех занимается,опять таки у всех.
Оптикой не надо искать,она круговая.Искать надо радаром или Литенингом.
Опять же откуда инфа,что пеленгация излучения в 1 градус,это что-то чего нигде больше нет?
Нащет того что плачутся,чтобы деньги раздобыть это интересно,вот тока заказ почему-то уменьшили. ;D
Оптикой не надо искать,она круговая.Искать надо радаром или Литенингом.
Достаточно,что он ракету не переманеврирует.
Да везде продавали где тока можно,нащет ничего не представляет это конечно весело,но мне бы хотелось заметить что пока нареканий именно по комплексам защиты от клиентов не слышно.
Опять же в войне они себя показали.
У меня впечатление опять,что Вы не представляете размер и возможности хайтека в Израиле.
Просто чтобы Вы поняли что это все не на пустом месте растет
приведу один факт.
В пропорции к населению кол-во начинающих компаний в год в Израиле самое большое в мире,в абсалютном исчислении мы тока от США отстаем.
Есть более 3000 компаний хай-тека в Израиле.
Все что я думаю я уже раньше в этой теме писал.
1. То есть Вы полагаете, что фраза "full sphere launch capability" снимает все проблемы? А где же то, о чем Вы говорили - как ГСН самостоятельно находит цель, будучи пущенной по адресу "на деревню дедушке"?
2. Вот именно. А без это "full sphere launch capability" является всего лишь декларацией о намерениях, и не более того... И от этого до Ваших широковещательных заявлений о том, что "секторов больше не существует" - как до Китая на карачках...
Если ЭПР или тип цели в рекламе не указаны, то скорее всего данные относятся к цели типа "Бомбардировщик Ту-95". Иначе обязательно тип цели укажут: это дополнительный повод производителя гордиться собой и произвести впечатление на заказчика.
А я встерчал. Почитайте внимательно хотя бы указанную мной статью на Авиабазе про Рафаль и его БРЭО. Сама железка может менять режимы хоть каждую секунду: у нее эправление чисто электронное. Чем принципиально олтличается возможность сменить режим при переходе в другой сектор от смены режима каждый цикл сканирования? Загвоздка в управляющей и анализирующей сигналы радара ЭВМ. Для таких режимов нужно ее софт отладить, что представляет из себя достаточно объемную задачу. Вот ей и занимались.
Потому что сегодня кроме появления НСЦ появились системы отображения любой информации прямо на стекле шлема пилота или даже непосредственно на сетчатке его глаза, позволяя вообще полностью заменить ИЛС шлемом. Классический же НСЦ, как он стоит на Су-27 или "Миражах" обеспечивает на самом шлеме только необходимый для прицеливания минимум информации. Некоторое преимущество шлемы последнего поколения, конечно, дают, но не такое уж большое, а иногда, ИМХО, и наоборот мешают, "замозоливая" пилоту глаза.
Все с ним так, просто Вы не поняли, о чем речь. НСЦ у французов стоят уже давно и хорошо ими освоены. Они их и на экспорт продают вместе с Миражом-2000-5. Собственно Мажик-2 под работу с НСЦ и создавались, учитывая их углы обзора.
Прекрасно эти режимы на существующем RBE2 совмещаются. Рафль может, к примеру, идя в режиме огибания рельефа местности одновременно работать РЛС в режиме поиска воздушных целей.
Ух ты! А ракета на гравицапе летает? Пока она на 180 градусов развернется, у нее энергии только на пикирование к земле останется, тем паче у Питона газодинамического управления нет и такой маневр будет сильно размазан по пространству и времени.
Если сравнивать Мика с Дерби, то последний сильно проиграет. У него, судя по всему, радиокоррекции вообще нет, так что в режимах ДВБ у него сильно хуже будет вероятность поражения, особенно если цель после обнаружения пуска противоракетный маневр заложила. ИК-головы у Дерби нет, а Питон сильно проигрывает по энерговооруженности. Наличие же тяжелой энерговооруженной ИК-ракеты может дать решающее преимущество в ближнем бою. Дело в том, что переманеврировать можно даже самую маневренную ракету ближнего боя: достаточно заставить ее растратить свою энергию, после чего она не вытянет нужную для наведения перегрузку и сорвет наведение. Поэтому часто более тяжелые и вроде бы по табличным данным менее маневренные ракеты могут на деле быть более эффективными в ближнем бою, чем легкие и высокоманевренные: они просто дольше способны активно маневрировать и им проще догнать убегающую цель. Собственно по результатам анализа ближних воздушных боев и появилась Р-27Т, которую с удовольствием покупают все потребители нашей авиатехники.
Та же, что и с радионаведением. Ракеты эти полностю идентичны за исключением ГСН и, возможно, софта автопилота. MICA-IR имеет такой же инерциальный автопилот, радиолинию для приема сигналов коррекции от носителя и тот же двигатель. ИК-голова на MICA не тепловизионной матрице и так же, как и Питон-5, умеет захватывать цель на траектории. Французы этот режим реализовали при одном из первых апгрейдов F1, еще до сдачи F2.
Оптико-электронное - это для ИК-ракет. Каким образом лазером радары и РЛ-ракеты давить будем?
Вдобавок вот вам "простая" задача: СПО сказала, что из некоторого сектора опасно светит радар(к примеру работает по нам уже в режиме захвата). Наводим туда оптику и видим в этм 10ти градусном секторе 5 целей. Какую из них давить? Кто угрожает? Точная оптика ничем особенно не поможет без точной СПО: и видит не так далеко и не так надежно, как СПО, и выбрать из нескольких целей опасную радиоизлучающую не в состоянии.
Т.е. еще по контейнеру на крыло?! У Вас вообще хоть что-то под ракеты останется? Или так и будем, обвешанные контейнерами как новогодняя елка летать?
Я Вам про эти систему и говорю: SNECMA - это комплекс, включающий в себя и СПО с высокой точностью пеленгования угрозы, и датчики оптических угроз, и средства противодействия. СПО есть у многих, полный оборонительный комплекс - уже не у всех, а такой высокой точности СПО нет ни у кого, кроме F-22.
А если противник сзади, а разворачиваться либо неохота, либо некогда?
Потому что этого действительно н абоевых истребителях раньше не было. Такая точность была достижима только на наземных системах, или на специализированных самолетах радиоэлектронной разведки типа "Ориона" или RC-135. Позже появились контейнерные станции РЭР с близкой точностью, но таскали их только на специальные разведываиельные вылеты, т.к. это было достаточно тяжелое оборудование. Интегрированные же в планер радиоразведывательные системы с фазовой пеленгацией сигнала стали появляться только в последнее время: Рафаль и F-22 - этио первые ласточки. На F-16 еще стоит пусть и хорошая, но станция прежнего поколения с секторным амплитудным принципом пеленгования, т.к. под новые станции лучше бы заранее в планере закладываться: они требуют нескольких разнесенных антенн, причем есть определенные требования по их взаимному расположению.
Потому что воевать пока что ни с кем не планируют, да и Миражи-2000-5 до сих пор вполне современные машины, вполне на уровне F-16 Блок 52
Почему же? Либо до пуска за счет маневра встанет в такую позицию, что у его противника даже разрешение на пуск не загорится, либо сразу после пуска предпримет такой маневр, что ракета по энергетике доворот на него не выполнит. Советую поиграть в Локон: там ракеты достаточно честно смоделированы и быстро поняв принципы можно переманеврировать даже Р-73, если начальные условия не совсем дохлые(к примеру пуск с 6-ти часов с запасом по дальности поражения, да еще пока мы прямо летели и никакого начального углового смещения не было - тут конечно почти без шансов). Маневренность самолета очень важна и используя преимущество, что двигатель самолета включен постоянно, а у ракеты он работает только одну секунду, или того меньше, можно в большом количестве случаев либо уходить от высокоманевренных ракет, либо не допускать их пуска.
Ну это... На укладчиков парашютов тоже обычно никто не жалуется Продавали Вы комплексы защиты только тем, у кого выбора вообще не было. К примеру на МиГ-21 вообще почти ничего не стоит, особенно с учетом сегодняшних реалий, естественно что хоть что-то - лучше чем ничего, особенно если все равно эти машины в ИБА сослали массовку при ударах обеспечивать и их характеристики в воздушном бою неважны.
1983м году? А во вьетнамской войне себя С-75 хорошо показал, и что? То, что хорошо показало себя в 1983, сегодня лучше бы списать от греха подельше или хотя бы капитальным образом модернизировать.
Представляю. Без фундаментальных научных и конструкторских школ - это всего лишь копирование или доводка чужих идей. Даже по тем же самолетам и ракетам к ним посмотреть: либо копирование планера Миража, либо доводка F-16 с попыткой пристроить ему ПГО. УРВВ копируют аэродинамическую схему либо французского "Мажика", либо американской "Спарроу". Это то, что видно невооруженным глазом.
Думаете 3000 компаний по пять инженеров-исследователей в каждой сделают больше, чем одна корпорация с 15 тысячами инженеров и ученых? Как раз последние тенденции в этой области - не децентрализация, а наоборот - кооперация вплоть до международной многих крупных корпорации и научно-исследовательских центров вплоть до фундаментальной науки. Даже американцы теперь на кооперацию идут.
К услугам французов - научно-исследовательские лаборатории и коллективы разработчиков крупных корпораций, европейская фундаментальная и прикладная наука, они имеют возможность привлекать разработчиков из других европейских стран, в то время как в Израиль мало кто поедет. Я уж не говорю, что все это удовольствие стоит очень и очень больших денег.
Вы писали общие слова "все равно мы круче". Как вы будете воевать, если Вам вынесут аэродромы, Вы так и не написали. Отремонтируете? За это время вам пол-Израиля в щебенку разнесут, да и со спутников процесс ремонта можно неплохо контроллировать и организовать "профилактический" налет специально для ремонтников-энтузиастов.
Так заказчику они и показывают,тока при чем здесь интернет?
Чем принципиально не знаю,предполагаю что Вы правы и это програмное обеспечение,факт что разработчик об этом не пишет.
Две ссылки на Талес:
Найдите мне упоминание о каком то пусть даже простом дисплее,если учесть что на мираже они указали дисплей.
A unique man-machine interface
The RAFALE is fitted with an extremely ergonomic pilot interface (MMI), combining a Digital Voice Input with the HOTAS (hands on throttle and stick) control concept. It relies on a highly integrated suite of equipment with the following capabilities:
Head-up flying using a wide-field-of-view (30°x22°) holographic head-up display (HUD). FLIR images can be displayed on the HUD.
Analysis of the global tactical situation (" big picture "), using a 20°x20° multi-image head-level display (HLD). The HLD picture is focused at the same distance as the HUD picture to allow for fast eye transitions between head-up and head-down flying.
Acquisition and fast visual designation of targets, using the helmet-mounted sight/display (HMSD).
Management of system resources in two colour lateral displays, featuring 5x5 inch touch screens.
Ну и что?То есть это конечно плюс,но у нас на это подвесной контейнер есть.
К тому же все эти прекрасные возможности ПФАР будут реализованы тока на ф2-Ф3. Когда будет ф3,будет 052 радар. ;D
А у ракеты дальность больше 20км,в БВБ хватит,в ДВБ можно развернутся.