Куда идти французу-патриоту, если его, собственно, никто и никуда не зовет: французские военкоматы бездействовали во первых по причине отсутствия вооружения для призывников, а во-вторых по причине затягивания парламентом объявления всеобщей мобилизации. ........Они бы может и пошли, но кто их туда звал? Политики безнадежно проканителили объявление мобилизации, а дальше это не дали сделать немцы захватив основные мобрезервы.
Ну, венгры (т.е. мадьяры) это еще те вояки - я имею ввиду как нация, отдельные герои у них были очень даже. А Россия загнулась изнутри, по причинам, которыя я в топике про Сталина излагал - слишком долго ее революционеры угробить пытались, вот и получилось в конце концов. А в чисто военном плане Россия отнюдь немцам не уступала.
Как Вы себе представляете героическое сопротивление Новой Каледонии или, к примеру, Гвианы, немецкому вторжению? Флоту - тому тоже боеприпасы и топливо откуда то брать надо. В отрыве от своих баз он воевать не может. В итоге какие-то корабли потопили, какие-то ушли к англичанам, а какие-то - домой к Петену. Можно их команды за это осуждать?
Этот "новый историк" - известный восточногерманский исследователь, печатавшийся еще черт знает когда и которого очень любят цитировать по разным поводам. А вот эту часть его исследования цитировать не любили, т.к. не укладывалось это в советскую пропагандистскую линию о легкой прогулке немцев по Европе, пока на их пути не встала РККА.
Французские же ВВС прикончил топливный голод и немецкие танки на аэродромах. Кто смог - улетел в Северную Африку, остальное было захвачено или уничтожено немцами на земле.
Во многих отношения да, сложнее. Сложнее обнаруживать и идентифицировать цели. Одно дело на инструктаже нанести точку на полетной карте, изучить аэрофотоснимки цели и выйдя на нее на сверхмалой нанести удар с подскока управляемым оружием и тут же смыться, а другое, если начерят некую фигуру на карте, сказав что где-то там носится банда, надо ее найти и уничтожить, или просто скажут "вот тут наших папуасов мочат - слетай помоги им чем сможешь" а как там эти папуасы пилота с земли наводить будут - это вообще цирк. Времни на все про все обычно по принципу "надо было еще вчера". Так что вместо внезапного удара и мгновенного ухода приходится крутиться над целью, разбираться где свои, где противник, где мирные и потом долбать их в упор, чтобы своих или мирных "ноусеров" не наколотить. Причем управляемое оружие по каждому папуасу пускать - без штанов останешься, так что орудовать приходится все больше чугунками НУРСами и пушками. В общем, сложнои опасно это даже против одних только ЗУ и ПЗРК. В таких действиях много теряли и мы и американцы.
В такой контрпартизанской войне, где надо аборигенов по обширным джунглям и пустыням гонять или на выручку попавшей в засаду пехоте оперативно слетать, не воевали. Евреи в этом отношении занимались в основном точечными ударами по заранее разведанным целям, причем как правило в отстуствие хоть какого-нибудь ПВО серьезнее АК-47.
Я сравнивал ударные двухместные Миражи с F-15 и F-16 в ударной ипостаси. И так, по пунктам:
1. Возможность автоматического полета в режиме огибания рельефа местности
2. Наличие места оператора оружия
3. Радар для атаки наземных целей.
Есть на Мираже и F-15E. На F-16 он есть только с версии Block 25, причем сильно уступает по своим возможностям французскому.
4. Боевой радиус действия
По нему к "Миражу" приближается только F-16I с конформными баками.
6. Набор вооружения
Тут у Миражей преимущество в дальности КР и в их устойчивости при прорыве ПВО за счет SCALPов.
Скажем так, французы не хуже американцев. А по деньгам - побогаче евреев и могут себе позволить более навороченные комлектации бортов и в большем количестве.
Это если с эльзасцами считать, которые до и после войны считались гражданами Франции. Но немцы, как известно, аннексировали Эльзас, соответственно, тамошнее мужское население подлежало мобилизации в Вермахт.
А 2-я мировая хорошо показала, что защищать Францию считал себя обязанным только де Голль лично - остальным было по барабану...
Факт, что сражаться будучи сброшенными в атлантику и с палками вместо оружия им было бы затруднительно.
Французские солдаты подымали руки на тех же основаниях, что и красноармейцы: будучи окруженным и оставшись без боеприпасов воевать пролематично. Немцы захватили в плен примерно миллион красноармейцев. Французов попало в плен 1.5 млн. Вполне сопоставимые цифры.
Немцы почти сразу отсекли восток Франции, где была сосредоточена металлурия и металлобработка - базовая отрасль для военной промышленности.
Одновременно с этим немцы захватили основные стратегические запасы вооружения французов.
Все это усугублялось сгнившим окончательно политическим режимом 3-ей республики: парламент откровенно мешал армии воевать и безнадежно проканителил все, что только смог, включая и объявление мобилизации.
Куда идти французу-патриоту, если его, собственно, никто и никуда не зовет:
французские военкоматы бездействовали во первых по причине отсутствия вооружения для призывников
Обвинять французов в этом поражении - все равно что обвинять русских в том, что они проиграли первую мировую. В обоих случаях это произошло на фоне кризиса действующего политического режима.
Политики безнадежно проканителили объявление мобилизации, а дальше это не дали сделать немцы захватив основные мобрезервы.
Как раз наоборот. Французы с потерей своей части Рура, или как она там у французов называется, потеряли базу: металургию, металлообработку и химию. Из чего им после этого винтовки делать? Из бамбука? Тяжелая промышленность Франции сосредоточена на востоке и севере, как раз там, куда пришелся удар. Запад и юг Франции - это главным образом аграрные регионы. В СССР же базовые отрасли промышленности и стратегически важные ресурсы были далеко в глубине страны. Уральский район в мобилизационном режиме сам по себе оказался способен выдать такой вал продукции, что французская промышленность отдыхала, как впрочем и немецкая. Ну не было у французов в тылу своего Урала, который мог бы в трудное для страны время выдать горы оружия и боеприпасов необходимого для вооружения резервистов и куда можно было бы эвакуировать предприятия из прифронтовых районов. Атлантика у них за спиной была.
....... англичанам точно пришлосьбы иметь дело с остатками французского флота, поддержанным калибрами "Шархнорста" или там "Тирпица".
1 июля Сомервилл получил приказ нейтрализовать стоявшую в Мерс-эль-Кебире французскую эскадру, куда входили линкоры «Дюнкерк», «Страсбург», «Прованс», «Бретань», гидроавианосец «Коммандан Тест» и шесть лидеров. В приказе говорилось, что если переговоры не дадут ожидаемого результата, то следует применить силу. 2 июля Сомервилл вывел из Гибралтара свое соединение. Помимо «Арка» в его состав входили линейный крейсер «Худ», линкоры «Вэлиэнт» и «Резолюшн», легкие крейсера «Аретьюза» и «Энтерпрайз», а также 11 эскадренных миноносцев.
Командиру «Арк Ройяла» планом операции отводилась особая роль. Дело в том, что перед войной кэптен Холланд был военно-морским атташе в Париже. Там он завел много друзей среди французских офицеров, был удостоен командорского креста Ордена Почетного легиона, в совершенстве владел французским языком. Именно ему были поручены переговоры с французским командующим адмиралом Жансулем. В ночь на 3 июля Холланд перешел на борт эсминца «Фоксхаунд», и тот отделился от эскадры. В 5.15 он подошел к Мерс-эль-Кебиру и передал семафором просьбу Холланда о встрече с Жансулем.Французский адмирал отказался от прямых переговоров, послав своего флаг-офицера, через него Холланд передал пакет с предложениями своего командования. В письме, написанном Сомервиллом, французам предлагалось четыре варианта действий: 1) присоединиться к британскому флоту для продолжения совместных действий против Германии и Италии; 2) перейти в британские порты и интернироваться; 3) перейти в порты французской Вест-Индии или Соединенных Штатов; 4) затопить свои корабли в течение 6 часов. Заканчивался ультиматум словами: «Я имею приказ правительства Его Величества использовать все необходимые средства для предотвращения попадания Ваших кораблей в руки немцев или итальянцев».
В 9.00 флаг-офицер передал ответ адмирала. Жансуль уверял, что его корабли никогда не попадут целыми в руки врага, но будут сопротивляться применению силы.
....
В 16.54 раздался первый залп. Французские линкоры начали сниматься с якорей и выходить в море. Теснота гавани не позволяла начать движение одновременно и мешала ответной стрельбе, поэтому бой превратился в избиение. Третьим залпом англичан был накрыт «Бретань», едва отваливший от причала. Над ним поднялся густой столб дыма, и в 17.09 он внезапно перевернулся и затонул. «Прованс» получил попадание в корму и был вынужден приткнуться к мели. «Дюнкерк» получил два или три прямых попадания 381-мм снарядами. Он отдал якорь, началась эвакуация экипажа.
Однако «Страсбург», лидеры «Вольта», «Тигр», «Линкс», «Террибль» и «Керсен» вырвались с рейда и взяли курс на северо-восток. У мыса Канастель к ним присоединились шесть эсминцев из Орана. Этот маневр французов на какое-то время остался незамеченным, так как в 17.12 британское соединение прекратило огонь и начало поворот, прикрываясь поставленными эсминцами дымовыми завесами. В этот момент «Арк Ройял», шедший в конце колонны, оказался в пределах досягаемости 330-мм орудий «Страсбурга». Но последний ограничился парой залпов по сторожившему выход из гавани эсминцу «Рестлер», заставив его отойти. Поднятые с палубы «Арка» шесть «суордфишей» с 250-фн бомбами под прикрытием двух «скьюа» в 17.45 атаковали ускользающий линкор. Попаданий они не добились, а ответным зенитным огнем две «авоськи» были так сильно повреждены, что не дотянули до авианосца и упали в море.
Примерно в то же время англичане подверглись атаке французских истребителей с расположенного поблизости аэродрома. Они несли 75-кг бомбы и даже не имели бомбовых прицелов. Не сумев поразить ни один из британских кораблей, отчаянные французские летчики пытались обстреливать из пулеметов их надстройки; кроме того, в воздушном поединке им удалось сбить один «Скьюа».
После неудачной попытки догнать французов на флагманском «Худе» — Сомервилл предпринял последний шанс покончить со «Страсбургом». Шесть «суордфишей» 820-й эскадрильи произвели две атаки, но все торпеды, сброшенные с дистанции около 900 м, — за пределами завесы эсминцев — прошли мимо, так как прибывший из Орана миноносец «Пурсюивант» предупредил линкор о приближавшихся самолетах, и «Страсбург» успел переложить руль и отвернуть. Правда, вернувшись, пилоты доложили о попадании — это одна из торпед, снабженных магнитными взрывателями «Дуплекс», взорвалась всего в 25 м от борта «Страсбурга», не причинив ему повреждений. Первая в истории атака торпедоносцев на крупный боевой корабль в море завершилась безрезультатно.
4 июля соединение «Н» вернулось в Гибралтар. В тот же день Сомервилл отправил Адмиралтейству отчет об операции. Воздушная разведка не смогла точно определить степень повреждений «Дюнкерка», хотя и сообщила, что он выбросился на берег. Однако после опрометчивого коммюнике командующего французскими ВМС на Средиземноморье адмирала Эстева, заявившего, что «повреждения «Дюнкерка» незначительны и будут быстро устранены», Сомервилл получил приказ подвергнуть линкор повторной атаке. Вечером 5 июля соединение «Н» снова вышло в море, оставив в Гибралтаре тихоходный «Резолюшн». На этот раз британский адмирал решил отказаться от артиллерийского обстрела, способного вызвать жертвы среди мирного населения, и использовать для атаки только авиагруппу «Арк Ройяла».
Утром 6 июля англичане приблизились на 90 миль к Мерс-эль-Кебиру, и в 5.20 с палубы авианосца стали подниматься самолеты — дюжина «суордфишей» с торпедами (один из них был вынужден вернуться из-за поломки) в сопровождении десяти «скьюа». ПВО французской базы оказалась не готовой к отражению атаки. Плотный зенитный огонь встретила только вторая волна атакующих, и лишь потом в небе появились французские истребители MS.406 и «Хок-75».
Для «Дюнкерка» нападение оказалось совершенно неожиданным. Прислуга зенитных автоматов линкора была свезена на берег, а у его борта стоял сторожевой корабль «Тер Нёв», принимавший раненых и гробы с погибшими накануне. Пара «суордфишей» первой волны появилась в 6.28. Обе торпеды, сброшенные преждевременно, взорвались от удара о мол и не причинили кораблю вреда. Спустя 9 минут подошла вторая волна — три торпедоносца и пять истребителей. Торпеды снова прошли мимо линкора, но одна из них поразила «Тер Нёв». От взрыва небольшое суденышко переломилось надвое, а обломки его надстроек засыпали «Дюнкерк». Наконец, в 6.50 приблизилась еще шестерка «авосек» с истребительным прикрытием. Звено, заходившее с правого борта, было встречено огнем зениток и истребителями, все сброшенные торпеды прочертили следы в стороне от цели. Но последняя тройка, атаковавшая со стороны левого крамбола, сбросила торпеды точно. Одна из них угодила в стоявший недалеко от линкора буксир «Эстерель», буквально развалив его на куски, вторая прошла прямо под килем 200-метрового исполина и угодила в обломки «Тер Нева», вызвав детонацию сложенных в его кормовой части 42-х 100-килограммовых глубинных бомб. В борту «Дюнкерка» образовалась огромная пробоина, корабль потерял 150 человек убитыми и навсегда выбыл из строя.
Потери англичан были минимальны — один сбитый «Скьюа», экипажу которого удалось спастись. К вечеру эскадра Сомервилла вернулась на базу, как сказал очевидец, «с болью в сердце». Но дальнейшие события показали, что это был не последний раз, когда «Арк Ройялу» пришлось действовать против недавнего союзника.
В-3 Не ровняйте с СССР - как раз СССР и потерял свою военку. Почти полностью.
Так что не надо отделять Легион от французской армии. Легион - это та же французская армия: обучают его французы, они же планируют его операции и ведут легионеров в бой.
Вот Вы гордитесь, к примеру, одним рейдом на Энтеббе. А у французов таких операций было вагон и маленькая тележка в самых забытых богом уголках Африки, причем не только заложников освобождали или эвакуировали европейцев, но и в один день сносили правительства или разворачивали ход внутренних разборок в противоположном направлении.
А стрелять он чем будет? Англичане не производят беприпасов под французское вооружение.
Не до того им: со своим бы флотом разобраться. Так что именно на прикол бы и поставили, а экипаж отправился бы на отсидку в лагерь для перемещенных лиц, т.к. один хрен на английский флот они непригодны по причине незнания английского языка и английской техники.
Во многих отношения да, сложнее.
В такой контрпартизанской войне, где надо аборигенов по обширным джунглям и пустыням гонять или на выручку попавшей в засаду пехоте оперативно слетать, не воевали. Евреи в этом отношении занимались в основном точечными ударами по заранее разведанным целям, причем как правило в отстуствие хоть какого-нибудь ПВО серьезнее АК-47.
Скажем так, французы не хуже американцев. А по деньгам - побогаче евреев и могут себе позволить более навороченные комлектации бортов и в большем количестве.
Я его с F-16A сравнивал.