Вуду, если вынимательно посмотришь видео полетов Армстронга на земных тренировках четко видна работа вспомогательных двигателей ориентацииНатуральный турболёт и есть:...
А я так и знал, что Вы не читаете того, что пишут другие ;D ;D ;D
Написал же - сроки переносятся, сейчас полет планируется на 2007 г.
Натуральный турболёт и есть:
http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/LLRV/Small/index.html
Астронавты, это универсальные специалисты. В узком диапазоне им строевых пилотов не превзойти.
-Снимки из космоса и несколько зондов, не маловато для детального обследования места посадки? Для сравнения, (наблюдал) авария вертолёта Ми-2, учебная посадка с само подбором площадки, основная стойка шасси провалилась в пустоту под поверхностью. Как думаете, снимки с небольшой высоты и зонды помогли бы это избежать. ???
-Ещё раз повторяю, авиагоризонта и РВ недостаточно, даже ДИСС-15, слабый помощник.
А вот для автоматической посадки этого вполне достаточно, автоматика боле точно выдержит углы (можно даже придать небольшое осевое вращение) и на заданной высоте автоматически включить тормозной двигатель. Но выбрать место посадки нужно в самом начале.
- пыль будет стелиться по поверхности, в случае если поверхность идеально ровная.
Белл, ну право, не надо втирать. Даже небольшие неровности будут изменять направление газовых потоков а следовательно увлекаемую ими пыль. Атмосферы нет, но и сила тяжести значительно меньше.
-обзор что с американского, что с отечественного аппарата не был хреновым.
Он был отвратительным. Теоретически, выполнить посадку на этих аппаратах можно, практически, велика вероятность опрокидывания.
Но вот какая проблема, из-за меньшей силы тяжести, потребная горизонтальная скорость, для опрокидывания при касании, тоже меньше.
-наши тоже готовились. Как думаете, зачем на луноходе было колесо (дополнительное)?
Астронавты Аполлона это узкие специалисты в области управления космическим кораблём. Значительно более узкие и значительно более специалисты чем любой строевой лётчик. Обычный строевой лётчик не может даже представить себе насколько высок уровень подготовки людей которым доверяют лететь в космос, тем более на Луну.
Что-то опять фильмец "Аполлон-13" вспомнился.
Кстати, а насколько "Аполлон-13" близок к тому, что на самом деле было? Больше фактов, или больше голливудщины?
Кубинка. 378-я ОСАЭ. А вы?
Я инженер по авиационному оборудованию, специально мне естественно ничего не зачитывали. Так, чего от мужиков слышал...
Сами догадались? И каким же образом?
Хотя прогресс уже налицо: раньше было "совершенно очевидно что враньё" а теперь уже "скорее всего".
И вправду, что это я. Посадка с поступательной на стойки. Да это же 100% прокидывание. ;D
Аполлон-11 сел с горизонтальной скоростью. Это хорошо видно на снимках: те самые щупы выключения двигателя пропахали в грунте глубокие борозды. Шасси деформировалось, Армстронга попросили стографировать узлы шасси чтоб на земле оценить степень деформации. ...
Третье - вы совершенно напрасно сравниваете трудность посадки с вертолетом. Это не так. Вертолет - летательный аппарат с подъемной силой. Он может и на авторотации сесть.
Наиболее точное сравнение - самолет вертикального взлета и посадки
Он управляется на посадке именно РЕАКТИВНОЙ тягой. Сколько их разбилось, мама родная...
Теперь насчет того, что мол 10 из десяти аппаратов-беспилотников сели. ТУт я ржал от души ;D
Это примерно как - из всей дюжины разбившихся в последнее время Боингов ни один не разбился из-за отказа привода электрогенератора ;D
А какая в пень разница - отчего разбился?
Для забывчивых напоминаю - всего аппаратов второго покаления село на Луну 10шт - 5 советских типа Луна-16(три) и типа Луна-17(два) и 5 американских Сервейеров.
Итак - из 8 (Восьми) советских аппаратов Луна-15,16,17,18,20,22,23,24 сели удовлетворительно 6 (Шесть) остальные разбились. Из шести одна - Луна-23 села плохо, перевернулась
Итого 5 из 8.
У американцев. Из 7 (семи) аппаратов Сервейер сели удовлетворительно только 5 (пять)
Два - С-2 и С-4 разбились по разным причинам.
Итак - 5 из 7
Как видите - статистика вещь упрямая. И одинаковая.
По большому счету - Аполло, как и Луна, как и Сервейер - садились на удачу. Удача - это ~70% ;D
Я бы посмотрел, какая была бы "удача" при посадке самолета Як-38 или Харриер на склоне песчаного карьера ;D Это вам не бетонка аэродрома ;D
Аполлон-11 сел с горизонтальной скоростью. Это хорошо видно на снимках: те самые щупы выключения двигателя пропахали в грунте глубокие борозды.
Вот именно, хватит тупить!
Советую ещё раз внимательно причитать эти слова:
«Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность. Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть, что находится подо мной. Я знал лишь, что район в целом неплохой, и мог лишь стиснуть зубы и садиться, так как не мог сказать, есть ли внизу кратер или нет. [...] В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковая скорости по-прежнему нулевые».
-Не видит что под ним, не видит горизонт и при этом как-то умудряется определить наличие смещений? Человек или приукрашивает для красного словца, или совсем не понимает, о чём говорит.
-Крен до 10 градусов на висении, как-то не вяжется с упоминанием о высокой подготовке.
-Посадка «стиснув зубы неизвестно куда» в вертолётной авиации категорически запрещена. Снижение прекращается и выбирается другое место посадки.
Вот потому и говорю, что это (выше в кавычках) бред.
А вот здесь вы попали в точку. Автожир и вертолёт схожи в управлении в ГП, вертолёт может садится как автожир. Но вертолёт в пилотировании строже. Турбулёт сложнее вертолёта.
Крен выставляется не астронавтом. Астронавт не управляет креном. Крен определяется автоматом стабилизации. Автомат стабилизации стабилизирует аппарат так, как подсказывает программная логика. 10 градусов наклона, очевидно, не было, согласно программной логике, каким-то критическим значением. Посмотрите на этот аппарат: http://www.friends-partners.org/partners/mwade/graphics/l/lm1view.gif . Даже на глаз видно, что при 10-градусном наклоне при посадке он не перевернётся - к тому же система шарниров в опорах создана специально для парирования таких вот вещей.
Или все же советские конструкторы были ну настолько умнее американских?
Вообще говоря, советский лунный корабль имел более широкие допуски по уклону поверхности при посадке, чем американский лунный модуль. Но 10-градусный уклон был для обоих глубоко в пределах нормы. Ну а уж посадка с таким креном на малоуклонную поверхность и подавно...
Третье - вы совершенно напрасно сравниваете трудность посадки с вертолетом. Это не так.
Теперь насчет того, что мол 10 из десяти аппаратов-беспилотников сели. ТУт я ржал от души
А какая в пень разница - отчего разбился?
сели удовлетворительно 6 (Шесть) остальные разбились.
Из шести одна - Луна-23 села плохо, перевернулась
Как видите - статистика вещь упрямая. И одинаковая.
Удача - это ~70%
Вот именно, хватит тупить!