Давно хотел спросить уважаемого, А_Центауруса по следующему моменту, который он использует в конструкциях своих ракет.
В двух опубликованных конструкциях (agenda, solaris) очень активно используются габаритные детали из точеного дюраля.
на сколько это оправдано ?
IMHO:
Да, возможно это конструктивно проще, и скажем, лучше гарантирует требуемую надежность решений.
Но в тоже время заметно добавляет вес (особенно на Солярисе заметно) и добаляет количество операций , выполняемых на стороннем производстве (токарные работы).
Мне кажется можно было бы обходиться без массивных проставок из дюраля применеяя другие конструктивы и материалы.
Я тебе уже частично ответил в топике Solaris_2S_3000. Во первых - дюраль это не экзотичный , а стандартный материал для аэрокосмической отрасли (в которой я работаю уже 35 лет) Во-вторых, когда говоришь:" мне кажется, что можно найти другие конструктивы и материалы (кстати это куда ????)....", постарайся заканчивать фразу указанием конкретных алтернативных "конструктивов и материалов"
Их у Вас есть??? Кстати название ракеты не "agenda", но AGENA (Beta Centauro).
Не забывай, Дима, что этот Форум рассматривает (в основном) темы, связанные с любительским экспериментальным ракетостроением. Не путайте ЭТО с ракетомоделизмом, где и применяются эти самые другие материалы (бальса, e.g.).
Ты мне напоминаешь того генерала из анекдота, который на банкете по поводу пуска (не очень удачного по точности) Р1 спросил, на каком горючем она летает. Когда ему ответили, что на спирту, генерал глубокомысленно заметил: "да если бы моей дивизии дали бы этот спирт, мы бы этот город без всякой ракеты взяли. А то вы в него даже не попали". Ну генералы так думают, потому что... (ну что с них возмёшь?). Микрогибридные ракеты ДАГА (углепластик) и ДЕССА (PVC)с дюралевыми проставками и дюралевыми же моторами весят 350 и 320 г соответственно. Несут на борту электронику и стандартный (подчеркну "стандартный") узел активации парашюта
используемый на всех других ракетах в этой же форме, или частично,
Соларис_2С_3000 СОЗНАТЕЛьНО утяжелён. В основном использованием коммерческих труб G11. Что касается других элементов: например шпангоута для мотора, дающего тягу в 300 кг... Предлагаешь сделать его из фанеры??? Или такой же шпангоут для соединительной стропы... Или пиротехническое (оно же и соединительны модуль) устройство из сосны??? Мне кажется, что ты пока мыслишь категориями моделизма, дорогой.